Скачать программу Swamp free |
Автор перевода: MoxX
Вступление
H.G. Fortune Swamp free - виртуальный синтезатор, который является абсолютно бесплатным. Есть и коммерческая версия. Она отличается от бесплатной наличием восьми голосов и ничем более. Бесплатная модель имеет два голоса (voices). При наличии всего двух осцилляторов Swamp free обладает большими возможностями по синтезу звука.
Рис.1 Секции Swamp (1 – осцилляторы, 2 - 24db фильтр нижних частот с резонансом, 3 – мастер-секция, 4 - секция настроек)
Тембровая модуляция понимается здесь как обработка волноформы каждого осциллятора уникальным способом (как заявляют разработчики). В результате частоты оказываются смещены в сторону средних и высоких частот, обогащая звук и делая его более ярким. При определенных параметрах настройки добавляется металлический характер звучания. Обычно такой характер имеют звуки, полученные с помощью рингмодулятора. Заметим, что никакого рингмодулятора в Swamp free нет. Каждый осциллятор имеет два аудио-выхода: без модуляции (normal) и с модуляцией по тембру (timbre-modulated). Оба аудио-выхода направляются на фильтр или на VCA (Voltage Controlled Amplifier).
1. Секция осцилляторов
В нашем распоряжении имеются два осциллятора (см. Рис.1 «1»). Для каждого можно выбрать нужную волноформу в окне выбора волноформ. В Swamp’е нет привычных волноформ (saw, ramp, sine, triangle и т. д.). Каждая волновая форма – сложная. Осцилляторы связаны параметром [Detune] (расстройка). Таким образом, мы можем настроить влияние обоих осцилляторов на конечный результат. Если изменим значение [Detune], то влияние одного генератора увеличится, а второго уменьшится на ту же величину. Диапазон октав -2,-1,0,+1 устанавливается кнопками [Octave]. Ручки [Level] определяют основной уровень сигнала от каждого осциллятора. Теперь перейдем к более специфическим функциям: ползунок [N Fil:Dir] регулирует уровень неизмененного сигнала на входе фильтра или на входе VCA, в то время как ползунок [T Fil:Dir] делает то же самое для модулированного по тембру сигнала. От каждого осциллятора в любом случае есть два аудиосигнала: немодулированный и модулированный по тембру – всего 4 сигнала. С помощью ручки [Bal N:T] можно определить величину или смешение обоих сигналов для каждого осциллятора. Ниже этой ручки есть кнопка [Mod Bal] для выбора источника модуляции. Выбирая настройку [Man] (manual), можем использовать диапазон глубины модуляции от – до +, в то время как любой другой источник модуляции имеет диапазон глубины только от 0 до +. С помощью ручки [Timbre] можно изменить величину тембровой модуляции, а с помощью [ModTimb] – подстроить эту величину, используя различные источники модуляции. В ручном режиме ([Man]) это возможно в редких случаях, так как можно попасть в «мертвые точки» без звука из-за устранения фазы сигнала, поскольку фаза перемещается с задержкой. Легко убедиться в действии ручки [Timbre] для различных волноформ: даже для одинаковых волноформ в обоих осцилляторах можно добиться неплохого звучания. В секции осцилляторов волноформ присутствуют два генератора LFO и два генератора S&H (для каждого осциллятора свой 1 LFO и 1 S&H). Для них есть настройки Sin, Tri и Squ!. Стоит заметить, что использование настройки Squ! для LFO и S&H может привести к щелчкам (из-за резкого среза), но этот тип модуляции может в некоторых случаях давать отличный результат. Не стоит пренебрегать им. Еще одним специальным параметром является параметр [Sd-Src] (seed-source) справа от кнопки S&H. Он изменяет характеристики выбранных импульсов: Less – меньше пиков, More – больше пиков, Up – увеличение темпа, Dn – уменьшение темпа и два варианта Up&Dn. Синхронизация S&H и LFO с bpm трека осуществляется с помощью кнопок [S&HSync] и [LFOSync] соответственно. Есть следующие настройки: 1/16, 1/8, 1/4, 1/2, 3/4, 1b (beat), 1.5b, 2b для [S&HSync] и 1/8, 1/4, 1/2, 1b, 2b, 3b, 4b для [LFOSync].2. Секция фильтра нижних частот
24db фильтр нижних частот с резонансом, который может быть промодулирован своими LFO и S&H, определяемыми ручками [LFO Cut] и [S&H Cut] и ползунком [Env>Filt] (см. Рис.1 «2»). [Q] определяет ширину резонансной части АЧХ фильтра, а [Cut] – частоту среза. С помощью генератора огибающей с параметрами [A] (атака), [D] (спад), [S] (поддержка) и [R] (завершение) обеспечивается нужная форма фильтрации входного сигнала фильтром. Ползунком [Env>Filt] настраивается величина модуляции в фильтре.3. Мастер-секция
Окончательное формирование выходного сигнала происходит в мастер-секции (см. Рис.1 «3» и рис.2). Генератор огибающей с параметрами [A], [D], [S], [R] позволяет настроить окончательную форму выходного сигнала (атака, спад, поддержка, завершение). Ручкой [Volume] настраивается уровень сигнала на выходе. Если во время воспроизведения возникает перегрузка, то можно уменьшить уровень [Volume]. Ручка [Pan] обеспечивает распределение сигнала в стерео-панораме особым образом. Сигнал посылается и на аудио-выход и одновременно задерживается в противоположном направлении автоматически. Создается своеобразный «распределенный» звук. Параметр [Pan] модулируется с помощью LFO, синхронизируемым c bpm, обеспечивая движение стереопозиции в пространстве. Для этого LFO синхронизация с bpm осуществляется параметром [Pan Mod] (настройки: 1/8, 1/6, 1/4, 1/2, 3/4, 1b, 2b, 3b, 4b, 6b, 8b). Огибающая модуляции настраивается с помощью кнопок [Wave] (настройки – Sin, Squ, Tri, Saw, Rmp) и [Mode] – с настройками: off, nar (narrow - узкий), med (medium - средний), wid (wide - широкий). Значение Squ параметра [Wave] дает эффект тремоло в комбинации с задержкой (delay). [Dly-Lvl] определяет количество задержанного сигнала в нормальном сигнале (без задержки), а [Fdbck] – количество повторений. Синхронизация задержки (delay) осуществляется с помощью кнопки [DlySync] (настройки: 0.5, 1, 2, 3, 4, 4.5, 6, 8). Как именно осуществляется эта синхронизация - не совсем понятно. Но чем больше параметр [DlySync], тем быстрее затухает звук.
Рис.2 Мастер-секция
4. Секция настроек
И, наконец, секция настроек (Setup-section) имеет следующие возможности (см. Рис.1 «4»). [Bend range] – диапазон полутонов (0 - 12). MonoMode On/Off (моно-режим) – играется только одна нота в случае On.Retrigger On/Off. Когда стоит Retrigger On, то в каждом новом аккорде звук будет начинаться заново, в то время, если Retrigger Off, то в новом аккорде звук будет как бы продолжением прошлого аккорда. Это хорошо заметно в длинных падах. M.-NotePrior. (Main note priority) – приоритет нот в случае MonoMode On – можно выбрать настройки: High – приоритет высоких нот в семпле, Low – низких, Last – последних. Portamento On/Off с настраиваемым временем ([PortTime]).
Рис.3 [Lazy?!]
5. Подведем итоги
Напоследок хотелось бы отметить плюсы и минусы этого продукта от H. G. Fortune. Из плюсов можно выделить следующие: минимальное расходование системных ресурсов, использование оригинальных алгоритмов, позволяющих получать уникальные звуки, большой набор готовых пресетов, возможность синхронизации с bpm трека и возможность рандомизирования всех главных параметров. Минусы тоже есть. Прежде всего – сложность настройки. Во-вторых, не совсем понятный алгоритм модуляции параметров, поэтому и сложно настроить нужным образом. В-третьих, всего один эффект (delay) – здесь был бы кстати еще и реверб (reverb). И, в-четвертых, фильтр нижних частот не всегда вырезает нужные частоты. Поэтому не помешал бы полосовой фильтр с перестраиваемой резонансной частотой в дополнение к ФНЧ.Заключение
Swamp free идеально подходит для создания падов (pads) и последовательностей (sequences) психоделической окраски.Данный перевод сделан для народа, но при полном или частичном цитировании, пожалуйста, указывайте источник - сайт CJCity.ru.