^ Вверх
Статьи / Софт

HighC – не стандартный подход к стандартному звуку

Иногда надоедает сочинять музыку в секвенсоре, коих огромное количество. И использовать синтезаторы, которые являются, по сути, клонами давно придуманных программ или устройств. К счастью, есть люди, которые пытаются создать по настоящему необычные программы. Одна из них – это HighC. Причем, она является не только средством для создания партий, но и генератором звуков.

Интерфейс и начало работы

С виду ничего особенного – стандартный piano roll, какие-то стандартные панели, никакой особенной графики (рис.1). Но, стоит углубиться в идею этой программы – как сразу становится интереснее с ней работать.

Главное окно HighC
Рисунок 1. Главное окно HighC.

Что же скрывается в этом всем? Во-первых, начнем с панели инструментов. Она занимает ключевую роль в создании музыкальных (или звуковых) фрагментов. Находится она в самом верху (рис. 2).

Панель инструментов
Рисунок 2. Панель инструментов.

В общем-то, каких-то особенных элементов здесь нет. Используя изображенный на рисунке 2 инструмент, попробуем создать наш первый звук. Вот тут и проявляется «фишка» программы. Разработчики посмотрели на стандартное «рисование» событий в поле piano roll буквально. То есть, в поле piano roll мы в буквальном смысле рисуем события! На рисунке 3 приведен пример такой «музыкальной кривой», нарисованной с помощью инструмента Paint.

Первый объект в HighC
Рисунок 3. Первый объект в HighC.

Правее от панели инструментов находится транспортная панель – нажимаем Play и слушаем, что у нас получилось.

Другие инструменты для редактирования

Надеюсь, все поняли, что эта закорючка – нечто наподобие «кубиков» в любом другом секвенсоре, где есть piano roll. Особенность в том, что высота звука меняется плавно. Но это еще не все. Сейчас посмотрим, какие у нас есть еще в распоряжении инструменты. Итак, что такое Paint мы уже разобрались. Пойдем теперь по порядку. Первый инструмент на панели – первая кнопка со стрелочкой. Это – Select. C помощью него мы можем выбирать и изменять размеры и позицию элементов. Вот, допустим, возьмем нашу фигуру и клацнем на нее. Обращаю внимание, что выбралась усредненная прямоугольная область (рис. 4).

Редактируем фигуру с помощью Select
Рисунок 4. Редактируем фигуру с помощью Select.

Следующий инструмент – Edit. Он очень похож на Select, но с единственным отличием – он редактирует кривую не в виде целой области, а отдельно по точкам (рис. 5). Нажимая на кривой в любом месте, мы создаем новую точку. А если двигать точку с зажатым Shift, то она будет двигаться только вдоль, то есть, высота звука изменяться не будет.

Редактируем фигуру с помощью Edit
Рисунок 5. Редактируем фигуру с помощью Edit.

Инструмент Paint мы рассмотрели выше. Остался последний – Draw. С помощью инструмента Draw мы тоже создаем новые объекты. Отличие от Paint в том, что рисуем мы не как попало, а по точкам. Создадим новый проект и попробуем нарисовать что-то. С каждой новой точкой у нас появляется прямая, соединяющая новую точку с предыдущей. У меня получилась фигура, изображенная на рисунке 6.

Фигура, созданная с помощью Draw
Рисунок 6. Фигура, созданная с помощью Draw.

Этот режим удобен тем, что можно рисовать более точно по сетке piano roll-а. В заключение обзора панели инструментов, обращаю внимание еще на две кнопочки – snap to pitch и snap to tempo (рис. 7).

Snap to pitch и Snap to tempo
Рисунок 7. Snap to pitch и Snap to tempo.

Первая функция включает режим привязки к высоте нот, вторая – к длительности. Эти функции влияют только в режимах редактирования, но не в режимах рисования. Довольно удобные функции в случаях, когда необходима музыкальная корректировка.

Нюансы звучания. Форма волны

Рисовать звук – это интересно. Но, наверняка, более продвинутые пользователи обратили внимание на то, что звучание у нас одно и то же, хотя и меняется высота звука. Должен обрадовать тех, кто любит «накручивать» свой звук. Здесь для этого есть несколько инструментов. Во-первых, здесь есть возможность задавать форму волны нашего звука (рис. 8).

Выбираем форму волны
Рисунок 8. Выбираем форму волны.

По умолчанию у нас установлена обычная синусоида. Но, допустим на рисунке 8, у нас выбрана форма под названием hard из категории waveshape. Вообще, разработчики сделали довольно много интересных вариантов форм волны. Доступно 8 категорий. Причем, здесь не только стандартные формы волн и их модификации (типа синусоиды, пилы, прямоугольника), но и довольно необычные категории. Например, категория sampled содержит в себе засемплированные звуки пианино. Но при желании, мы можем сами выбрать свой файл. Кроме того, есть возможность просматривать спектральные характеристики для некоторых волн. Для этого нажимаем на кнопку Edit current in a large window (рис. 9).

Просмотр спектральных характеристик
Рисунок 9. Просмотр спектральных характеристик.

Честно говоря, не совсем понятно, почему они назвали этот пункт “Edit..”, ведь редактировать, фактически в этом окне форму волны нельзя. Впрочем, может кому-то эта функция будет интересна. Но теперь о самом главном – как же установить форму волны для нашего звука? Для этого выбираем ту партию (фигуру) для которой хотим установить выбранную форму волны, заходим в Edit>Set Waveform – и все готово! Для любителей «горячих клавиш» - сочетание Ctrl+W. Кроме того, для некоторых типов форм волны доступно редактирование. Допустим, выберите форму волны Triangle из категории base и нажмите кнопочку «+» над браузером форм волны – и мы включим режим редактирования формы волны (рис. 10).

Редактирование формы волны
Рисунок 10. Редактирование формы волны.

Режим такого редактирования доступен не для всех категорий. Для разных типов звучания доступны свои параметры. Каждый раз, когда мы начинаем редактировать волны из библиотеки, у нас создается новый пресет в библиотеке waveform.

Нюансы звучания. Огибающая

Те, кто знает принцип создания электронных звуков, в курсе, что кроме формы волны есть еще один важный параметр – огибающая громкости. Она определяет динамику звучания. Так, например, один и тот же звук с разными огибающими может звучать как щелчок, либо как протяжный звук. Настройки огибающей, как несложно догадаться, находятся справа, ниже блока waveform (рис. 11).

Блок Envelope
Рисунок 11. Блок Envelope.

Как и в waveform, здесь доступно несколько категорий – если точнее, то 7. Устанавливаются огибающие таким же образом, как и форма волны. Сначала выбираем фрагмент, для которого хотим установить огибающую. Потом заходим в Edit>Set Envelope или горячей комбинацией – Ctrl+E. Также есть возможность детального просмотра формы огибающей и ее редактирование. Редактирование доступно для всех категорий. К сожалению, категория sampled почему-то оказалась пустой. Для тех, кто не понимает для чего нужны разные формы огибающих, советую для любого длинного звука установить огибающую smooth из категории base и послушать. А потом установить smooth pulse из категории complex. Слышите разницу?

Паттерны

Довольно интересная опция в HighC – это паттерны. С помощью паттернов можно упростить процесс создания композиции. Для обзора уже готовых паттернов достаточно перейти на панели инструментов во вкладку Patterns (рис. 12).

Библиотека паттернов
Рисунок 12. Библиотека паттернов.

Паттерн представляет собой уже готовый набор звуков, организованный в объект. В этот объект входят звуковые рисунки со своими характеристиками. Это может быть как несколько звуков, так и целый трек. Для того чтобы вставить паттерн из библиотеки нужно выбрать его в списке и зайти в Effects>Insert Pattern, либо нажать Ctrl+I. У нас в основном окне появится новый паттерн. Для примера, советую выбрать паттерн ichWarte из категории loops и посмотреть (рис.13), какими сложными могут быть паттерны – целый фрагмент из нескольких партий!

Один из паттернов
Рисунок 13. Один из паттернов.

Кроме того, в процессе работы мы можем создавать свои паттерны. Для этого выделяем объекты, которые будут составлять паттерн, и заходим в Effects>Make pattern (Ctrl+T). Теперь мы можем манипулировать не отдельными объектами, а целым паттерном. К сожалению, в библиотеку его добавить нельзя.

Итог

Подводя итог, скажу, что HighC не только оправдал себя, но даже приятно удивил своим подходом к созданию звуков, созданию мелодий. Приятно радует наличие библиотеки встроенных паттернов, форм волны и огибающих. К сожалению, HighC не реализован в виде плагина, а существует только как отдельная программа (standalone). Также не было обнаружено поддержки ASIO. То же касается и мелких багов. Но в целом HighC – программа, которая однозначно заслуживает внимания.

Farmatique, 26.06.2010
CJCity.ru

Обратите внимание:

Скачать HighC

Комментарии (12)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 12.03.2013 04:43 #

    freddy - Прога супер, комментаторы в основном ипанутые зануды.

  • Гость
    (Гость) 19.09.2012 23:00 #

    Типок - Тупачки не слыхали про UPIC...

    Им бы все про умца-умца, дыщ-дыщ, и про "падскажите прогу шоб заминила мине лексикон, звукорежа и голаву"!

  • Гость
    (Гость) 15.07.2011 06:45 #

    Вячеслав - Ссылка на скачивание перехватывается ресурсом, срезающим бабло с сотового телефона - будьде бдительны :) Прога бесплатаная и лежит на офсайте: http://highc.org/download.html

    Админам cjcity на заметку :)

  • Гость
    (Гость) 07.04.2011 21:25 #

    Вовочка - Кстати ! А почему бы вам не подарить для всей честной публики действующую версию ACOUSTICA MIXCRAFT ?

  • Гость
    (Гость) 07.04.2011 21:22 #

    Вовочка - Вот ..лучше вы расскажите нам про студию АКУСТИКА МИКСКРАФТ. А мы послушаем ))

  • Гость
    (Гость) 07.04.2011 21:21 #

    Вовочка - Не-ее! Такие программы это как записки сумасшедшего ))

  • Гость
    (Гость) 07.04.2011 21:20 #

    Вовочка - Акаков смысл во сех этих "кривых"? Ведь этобудет абстрактная музыка.Тут невозможно здать тональность. Тут невозможно написать ккорды. Этотожесамое если открыть Пиано -Ролл во "ФРУТТИ2 и зажмурив глаза черкнуть наугад по тактовойсетке с зажатой левой кнопкой "мышки". Будет галиматья а не музыка. Где подобное можно потрбить спросим вежливо мы? Нигде.

  • Гость
    (Гость) 21.01.2011 01:58 #

    Keen - Рисование доступно, например, в Reaper - жми Insert и рисуй себе мышкой. Waveformы можно было рисовать очень давно. Помню, были редакторы под ДОС и Амигу, где это было, не считая трекеров. А вот что понравилось , так это паттерны и библиотеки, их бы в Reaper ...

  • Гость
    (Гость) 01.11.2010 05:32 #

    Уф - Название проги на русский переводится как "накур" или "кумар"

    Если вы хотите записать ваши звуковые впечатления от недавнего трипа - эта прога вам подойдет. Однако ничего серьезнее, чем галюцинативные звуки, эта штука воспроизвести не может. Ну еще детям, плохо знакомым с построением мелодий, подойдет для развлекаловки.

  • Гость
    (Гость) 28.07.2010 20:50 #

    женёк свиридов - слушайте а где взять русификатор для этой проги?.

  • Гость
    (Гость) 13.07.2010 01:31 #

    евгения - спасибо

  • Гость
    (Гость) 10.07.2010 17:25 #

    Михаил - по-моему ширпотреп... по крайней мере на вид игрушечка... но надо попробовать...

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...