^ Вверх
Статьи / Софт

HighC – не стандартный подход к стандартному звуку

Иногда надоедает сочинять музыку в секвенсоре, коих огромное количество. И использовать синтезаторы, которые являются, по сути, клонами давно придуманных программ или устройств. К счастью, есть люди, которые пытаются создать по настоящему необычные программы. Одна из них – это HighC. Причем, она является не только средством для создания партий, но и генератором звуков.

Интерфейс и начало работы

С виду ничего особенного – стандартный piano roll, какие-то стандартные панели, никакой особенной графики (рис.1). Но, стоит углубиться в идею этой программы – как сразу становится интереснее с ней работать.

Главное окно HighC
Рисунок 1. Главное окно HighC.

Что же скрывается в этом всем? Во-первых, начнем с панели инструментов. Она занимает ключевую роль в создании музыкальных (или звуковых) фрагментов. Находится она в самом верху (рис. 2).

Панель инструментов
Рисунок 2. Панель инструментов.

В общем-то, каких-то особенных элементов здесь нет. Используя изображенный на рисунке 2 инструмент, попробуем создать наш первый звук. Вот тут и проявляется «фишка» программы. Разработчики посмотрели на стандартное «рисование» событий в поле piano roll буквально. То есть, в поле piano roll мы в буквальном смысле рисуем события! На рисунке 3 приведен пример такой «музыкальной кривой», нарисованной с помощью инструмента Paint.

Первый объект в HighC
Рисунок 3. Первый объект в HighC.

Правее от панели инструментов находится транспортная панель – нажимаем Play и слушаем, что у нас получилось.

Другие инструменты для редактирования

Надеюсь, все поняли, что эта закорючка – нечто наподобие «кубиков» в любом другом секвенсоре, где есть piano roll. Особенность в том, что высота звука меняется плавно. Но это еще не все. Сейчас посмотрим, какие у нас есть еще в распоряжении инструменты. Итак, что такое Paint мы уже разобрались. Пойдем теперь по порядку. Первый инструмент на панели – первая кнопка со стрелочкой. Это – Select. C помощью него мы можем выбирать и изменять размеры и позицию элементов. Вот, допустим, возьмем нашу фигуру и клацнем на нее. Обращаю внимание, что выбралась усредненная прямоугольная область (рис. 4).

Редактируем фигуру с помощью Select
Рисунок 4. Редактируем фигуру с помощью Select.

Следующий инструмент – Edit. Он очень похож на Select, но с единственным отличием – он редактирует кривую не в виде целой области, а отдельно по точкам (рис. 5). Нажимая на кривой в любом месте, мы создаем новую точку. А если двигать точку с зажатым Shift, то она будет двигаться только вдоль, то есть, высота звука изменяться не будет.

Редактируем фигуру с помощью Edit
Рисунок 5. Редактируем фигуру с помощью Edit.

Инструмент Paint мы рассмотрели выше. Остался последний – Draw. С помощью инструмента Draw мы тоже создаем новые объекты. Отличие от Paint в том, что рисуем мы не как попало, а по точкам. Создадим новый проект и попробуем нарисовать что-то. С каждой новой точкой у нас появляется прямая, соединяющая новую точку с предыдущей. У меня получилась фигура, изображенная на рисунке 6.

Фигура, созданная с помощью Draw
Рисунок 6. Фигура, созданная с помощью Draw.

Этот режим удобен тем, что можно рисовать более точно по сетке piano roll-а. В заключение обзора панели инструментов, обращаю внимание еще на две кнопочки – snap to pitch и snap to tempo (рис. 7).

Snap to pitch и Snap to tempo
Рисунок 7. Snap to pitch и Snap to tempo.

Первая функция включает режим привязки к высоте нот, вторая – к длительности. Эти функции влияют только в режимах редактирования, но не в режимах рисования. Довольно удобные функции в случаях, когда необходима музыкальная корректировка.

Нюансы звучания. Форма волны

Рисовать звук – это интересно. Но, наверняка, более продвинутые пользователи обратили внимание на то, что звучание у нас одно и то же, хотя и меняется высота звука. Должен обрадовать тех, кто любит «накручивать» свой звук. Здесь для этого есть несколько инструментов. Во-первых, здесь есть возможность задавать форму волны нашего звука (рис. 8).

Выбираем форму волны
Рисунок 8. Выбираем форму волны.

По умолчанию у нас установлена обычная синусоида. Но, допустим на рисунке 8, у нас выбрана форма под названием hard из категории waveshape. Вообще, разработчики сделали довольно много интересных вариантов форм волны. Доступно 8 категорий. Причем, здесь не только стандартные формы волн и их модификации (типа синусоиды, пилы, прямоугольника), но и довольно необычные категории. Например, категория sampled содержит в себе засемплированные звуки пианино. Но при желании, мы можем сами выбрать свой файл. Кроме того, есть возможность просматривать спектральные характеристики для некоторых волн. Для этого нажимаем на кнопку Edit current in a large window (рис. 9).

Просмотр спектральных характеристик
Рисунок 9. Просмотр спектральных характеристик.

Честно говоря, не совсем понятно, почему они назвали этот пункт “Edit..”, ведь редактировать, фактически в этом окне форму волны нельзя. Впрочем, может кому-то эта функция будет интересна. Но теперь о самом главном – как же установить форму волны для нашего звука? Для этого выбираем ту партию (фигуру) для которой хотим установить выбранную форму волны, заходим в Edit>Set Waveform – и все готово! Для любителей «горячих клавиш» - сочетание Ctrl+W. Кроме того, для некоторых типов форм волны доступно редактирование. Допустим, выберите форму волны Triangle из категории base и нажмите кнопочку «+» над браузером форм волны – и мы включим режим редактирования формы волны (рис. 10).

Редактирование формы волны
Рисунок 10. Редактирование формы волны.

Режим такого редактирования доступен не для всех категорий. Для разных типов звучания доступны свои параметры. Каждый раз, когда мы начинаем редактировать волны из библиотеки, у нас создается новый пресет в библиотеке waveform.

Нюансы звучания. Огибающая

Те, кто знает принцип создания электронных звуков, в курсе, что кроме формы волны есть еще один важный параметр – огибающая громкости. Она определяет динамику звучания. Так, например, один и тот же звук с разными огибающими может звучать как щелчок, либо как протяжный звук. Настройки огибающей, как несложно догадаться, находятся справа, ниже блока waveform (рис. 11).

Блок Envelope
Рисунок 11. Блок Envelope.

Как и в waveform, здесь доступно несколько категорий – если точнее, то 7. Устанавливаются огибающие таким же образом, как и форма волны. Сначала выбираем фрагмент, для которого хотим установить огибающую. Потом заходим в Edit>Set Envelope или горячей комбинацией – Ctrl+E. Также есть возможность детального просмотра формы огибающей и ее редактирование. Редактирование доступно для всех категорий. К сожалению, категория sampled почему-то оказалась пустой. Для тех, кто не понимает для чего нужны разные формы огибающих, советую для любого длинного звука установить огибающую smooth из категории base и послушать. А потом установить smooth pulse из категории complex. Слышите разницу?

Паттерны

Довольно интересная опция в HighC – это паттерны. С помощью паттернов можно упростить процесс создания композиции. Для обзора уже готовых паттернов достаточно перейти на панели инструментов во вкладку Patterns (рис. 12).

Библиотека паттернов
Рисунок 12. Библиотека паттернов.

Паттерн представляет собой уже готовый набор звуков, организованный в объект. В этот объект входят звуковые рисунки со своими характеристиками. Это может быть как несколько звуков, так и целый трек. Для того чтобы вставить паттерн из библиотеки нужно выбрать его в списке и зайти в Effects>Insert Pattern, либо нажать Ctrl+I. У нас в основном окне появится новый паттерн. Для примера, советую выбрать паттерн ichWarte из категории loops и посмотреть (рис.13), какими сложными могут быть паттерны – целый фрагмент из нескольких партий!

Один из паттернов
Рисунок 13. Один из паттернов.

Кроме того, в процессе работы мы можем создавать свои паттерны. Для этого выделяем объекты, которые будут составлять паттерн, и заходим в Effects>Make pattern (Ctrl+T). Теперь мы можем манипулировать не отдельными объектами, а целым паттерном. К сожалению, в библиотеку его добавить нельзя.

Итог

Подводя итог, скажу, что HighC не только оправдал себя, но даже приятно удивил своим подходом к созданию звуков, созданию мелодий. Приятно радует наличие библиотеки встроенных паттернов, форм волны и огибающих. К сожалению, HighC не реализован в виде плагина, а существует только как отдельная программа (standalone). Также не было обнаружено поддержки ASIO. То же касается и мелких багов. Но в целом HighC – программа, которая однозначно заслуживает внимания.

Farmatique, 26.06.2010
CJCity.ru

Обратите внимание:

Скачать HighC

Комментарии (12)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 12.03.2013 04:43 #

    freddy - Прога супер, комментаторы в основном ипанутые зануды.

  • Гость
    (Гость) 19.09.2012 23:00 #

    Типок - Тупачки не слыхали про UPIC...

    Им бы все про умца-умца, дыщ-дыщ, и про "падскажите прогу шоб заминила мине лексикон, звукорежа и голаву"!

  • Гость
    (Гость) 15.07.2011 06:45 #

    Вячеслав - Ссылка на скачивание перехватывается ресурсом, срезающим бабло с сотового телефона - будьде бдительны :) Прога бесплатаная и лежит на офсайте: http://highc.org/download.html

    Админам cjcity на заметку :)

  • Гость
    (Гость) 07.04.2011 21:25 #

    Вовочка - Кстати ! А почему бы вам не подарить для всей честной публики действующую версию ACOUSTICA MIXCRAFT ?

  • Гость
    (Гость) 07.04.2011 21:22 #

    Вовочка - Вот ..лучше вы расскажите нам про студию АКУСТИКА МИКСКРАФТ. А мы послушаем ))

  • Гость
    (Гость) 07.04.2011 21:21 #

    Вовочка - Не-ее! Такие программы это как записки сумасшедшего ))

  • Гость
    (Гость) 07.04.2011 21:20 #

    Вовочка - Акаков смысл во сех этих "кривых"? Ведь этобудет абстрактная музыка.Тут невозможно здать тональность. Тут невозможно написать ккорды. Этотожесамое если открыть Пиано -Ролл во "ФРУТТИ2 и зажмурив глаза черкнуть наугад по тактовойсетке с зажатой левой кнопкой "мышки". Будет галиматья а не музыка. Где подобное можно потрбить спросим вежливо мы? Нигде.

  • Гость
    (Гость) 21.01.2011 01:58 #

    Keen - Рисование доступно, например, в Reaper - жми Insert и рисуй себе мышкой. Waveformы можно было рисовать очень давно. Помню, были редакторы под ДОС и Амигу, где это было, не считая трекеров. А вот что понравилось , так это паттерны и библиотеки, их бы в Reaper ...

  • Гость
    (Гость) 01.11.2010 05:32 #

    Уф - Название проги на русский переводится как "накур" или "кумар"

    Если вы хотите записать ваши звуковые впечатления от недавнего трипа - эта прога вам подойдет. Однако ничего серьезнее, чем галюцинативные звуки, эта штука воспроизвести не может. Ну еще детям, плохо знакомым с построением мелодий, подойдет для развлекаловки.

  • Гость
    (Гость) 28.07.2010 20:50 #

    женёк свиридов - слушайте а где взять русификатор для этой проги?.

  • Гость
    (Гость) 13.07.2010 01:31 #

    евгения - спасибо

  • Гость
    (Гость) 10.07.2010 17:25 #

    Михаил - по-моему ширпотреп... по крайней мере на вид игрушечка... но надо попробовать...

Пополнения софта для Windows

  • Audacity v2.2.0
    Audacity v2.2.011 ноября 2017

    Audacity - это бесплатный звуковой редактор с открытым исходным кодом.Audacity можно использовать для: Записи звука. Оцифровки аналоговых записей (кассет, грампластинок).

  • Plogue sforzando v1.933
    Plogue sforzando v1.93310 ноября 2017

    Sforzando - это бесплатный проигрыватель сэмплов, с хорошей совместимостью с SFZ 2.0. Большие любители сэмплов теперь имеют мощный инструмент, чтобы экспериментировать и делиться

  • ocenaudio v3.3.1
    ocenaudio v3.3.127 октября 2017

    Кросс-платформенный, простой в использовании, быстрый и функциональный аудио-редактор. Это идеальное программное обеспечение для людей, которые нуждаются редактировании и

  • HY-Plugins HY-Lofi2 v1.004
    HY-Plugins HY-Lofi2 v1.00427 октября 2017

    HY-Lofi2 объединяет бит квантователь, блок искажения/волны и секцию с ВЧ/НЧ фильтрами.Во второй версии появились:Два новых режима квантователя были добавлены, в общей сложности

  • Stone Voices PolyGAS v2.4
    Stone Voices PolyGAS v2.420 октября 2017

    Виртуальный синтезатор формата VSTi v2.4, основанный на гранулярном методе синтеза звука. Основные возможности: 32-голосая полифония. Поддержка файлов сэмплов в форматах WAV

Новости музыкального софта

  • IK Multimedia T-RackS 5
    Автоматический мастеринг в T-RackS 5 от IK Multimedia 11 ноября, 2017

    T-RackS от IK Multimedia был одним из оригинальных решений для программного мастеринга «всё-в-одном», и с годами он неуклонно улучшался....

  • Pianoteq 6
    Новый Pianoteq 6 с авторизацией Steinway 28 октября, 2017

    Разработчики Pianoteq уже давно являются одними из лучших среди тех, кто делает плагины эмулирующие фортепиано благодаря своей универсальности...

  • Эмулятор Roland TR-606 для iOS
    Эмулятор Roland TR-606 для iOS от Elliott Garage 23 октября, 2017

    TR-606 традиционно считается одной из менее известных драм-машин от Roland (по сравнению с 808 и 909). Но на самом деле существует довольно...

  • Propellerhead Reason 10
    Propellerhead анонсируют Reason 10 15 октября, 2017

    Добавив поддержку VST-плагинов в  Reason 9.5 в начале этого года, Propellerhead Software снова сосредоточились на встроенном контенте...

  • Пружинный ревербератор PSP Audioware Nexcellence
    Пружинный ревербератор Nexcellence от PSP Audioware 12 октября, 2017

    PSP Nexcellence - это плагин, имитирующий аппаратные пружинные ревербераторы с висящей пружиной (necklace-type). Он предлагает два разных набора...

Новости музыкального оборудования