^ Вверх
Статьи / Раскрутка

Публикация музыкальных работ в Интернете

Сегодня - Интернет как перспективное средство рассказать о себе миру. Особенно музыканту. А в следующий раз... Кто знает, что будет завтра? Вводная часть Интернет - это среда, в которой можно издаваться большими тиражами, при этом произведя минимум затрат. Вам не нужно платить за бумагу, не нужно оформлять заказ на заводе, волноваться о гласс-мастере. Красиво звучит, не так ли? Все хорошо без учета специфики и приспосабливания к незнакомым условиям этой новой информационной среды, обусловленной такими факторами, о которых Вы и не подозреваете сразу. На самом деле все построено совершенно по-другому, чем кажется на первый взгляд, и, думаю, Вы много почерпнете нового и полезного в данном материале.

Музыкантам следует учесть такие факторы:

Вы никому не нужны в Сети и никто Вас не знает. От того, что Вы есть в Интернет, Сеть не перевернется в преддверии революции. Никто, кроме друзей, знакомых и поклонников (если таковые есть), не будет специально посещать Вашу страничку и тем более скачивать Ваши МР3-файлы. Обеспечение продаж через Интернет музыкальной продукции неизвестной группы - это пустая трата времени и средств. Интернет принимает коалиции с гораздо большей отдачей, чем индивидуальностей. Все воспринимают Интернет как технологию будущего, и деньги вкладывают в будущее! Быстрых прибылей просто нет. Деньги в Интернет - это количество посещений. Вот и все. Думаю, ясно. Если не ясно, то можете создать страничку, провести месяц ночей в Сети, и все... станет ясно:) Для доказательства некоторых пунктов введите в поисковой системе какой-либо музыкальный стиль, например, acid house, rock. Вы получите в результате огромный список из множества названий, где не будет видно никаких отличительных особенностей для каждого отдельного названия. "Ну, рок, ну, название..." - и что возникает? "Я не буду скачивать 1000 МР3-х неизвестных мне групп".

В войне списков участвует такой немаловажный фактор, как название, хотя это очень слабое участие. Если название у Вас очень оригинальное, то на него клюнет лишь пару человек в месяц или год. Да, бороться нужно за каждого, но в реальной, не виртуальной жизни все пока происходит гораздо быстрее. За один концерт Вы можете получить столько сторонников и поклонников творчества, сколько не получите за полгода "зависания" в Сети. Им Вы реально можете продавать свои кассеты и атрибутику и здесь (!), что немаловажно!

Давайте посмотрим, чем занимаются уже именитые команды. Для чего они используют новое информационное пространство? В восьмидесяти случаях из ста—это оглашение последних новостей и информации о выпускаемой продукции (аудио, видео, книги) и фан-клубы. Все. МР3 я нигде не заметил. Хотите слушать музыку - приобретайте CD. Универсальная модель размещения — аудио.

Конечно, альтернативная волна, захватившая пространство в начале-середине 90-х, когда еще не было МР3, заставила музыкантов ужиматься в форматы Сети и выкладывать на сайты маленькие wav-файлы с фрагментами песен. Это было началом, или, лучше сказать, первыми шагами музыкального промоушна в Сети. Так родилась одна из немногих универсальных моделей, которая не позволяла довольствоваться скачанным, но вместе с тем раскручивала продукт. К ней мы вернемся в дальнейшем.

Основная ошибка многих музыкантов - МР3-песни длинной в 3-5 минут на официальных сайтах.

Проблемы, которые эта ошибка может повлечь:

Пользователь, посмотрев на размеры файла, откажется его скачивать. Большие размеры предусматривают уменьшение качественных параметров файла (для МР3 это kbps). Чем больше пользователь получает информации, тем больше ошибок или неприятных для себя моментов он может идентифицировать в музыке. Пользователь любит качество. Первое прослушивание и вынесение решения, качать ли другие файлы с сайта, длится у пользователя не больше 15 секунд. Как видите, универсальная модель коротких фрагментов работает намного лучше. Причем, выбрав наилучшие отрезки в композициях по 30 секунд каждый, мы можем сделать их с превосходным качеством.

Противостояние RIAA и MP3.

И вообще... "Да, - скажут многие пользователи компьютеров, - RIAA - класть на них. Мы панки от киберпространства. У нас свои законы". Классная бравада бывалого компьютерщика, который внутри себя считает "хакером". А снаружи - вот такой пользователь без малейшего зазрения совести украдет у тебя твои деньги, при этом будет считать, что он - романтик, а ты - дойная корова.

Неплохая перестановка ситуации, хотя романтиком должен быть музыкант:) Проблема намного глубже, чем мы ее себе пока представляем. И каждое напоминание об МР3 сегодня - это дополнительный гвоздь в гроб авторских прав. Кто поддерживает МР3 - экстремальные команды, которым все равно, что их музыка делает с людьми и что будет результатом их действий. Или же неоперившиеся "звезды", которые еще не соображают, или звезды-неудачники, которым платят за то, чтобы их имя было на каком-нибудь сайте и рекламировало технологию. А на самом деле двери мейджор-лейблов для них уже давно закрыты...

Я все время думал в процессе развития данного стандарта: почему так неактивно шевелится Microsoft? Вроде бы очень мощная ниша. Но они не так просты, как может показаться на первый взгляд. Основные проблемы у МР3 - с авторскими правами, часть основных проблем у Microsoft - с ними же. Только проблемы полярные. Дальше продолжать сию мысль не буду, цепочку достроите сами... МР3 не может сравниться с CD по качеству, это уже очевидно. МР3 развивается очень хаотично, реально сейчас не укрепилась ни одна структура, которая бы могла раскрутить группу через Интернет. Причем пользователей в Интернете много, а купить (!) МР3-файлы готовы далеко не все. И, скажу напоследок, никто не хочет идти против RIAA. Если Вы выйдете на хорошую структуру или лейбл, то Вас мягко попросят удалить МР3 из Сети. Это выгодно для лейбла с разных позиций - и ограничения доступа к продукции, и соблюдения авторских прав.

Например, когда меня нашел один менеджер через Интернет, послушав при этом мои МР3:), он сказал, что взаимовыгодное сотрудничество возможно. Но в бумагах, которые он прислал после, был пункт об удалении всех МР3 моей группы из Сети. "МР3 сделал Интернет музыкальным, теперь он должен уйти!" - так думают многие.

Проблемы коалиций и объединений Конечно, лучше не создавать какую-либо структуру, а быть ее участником. Это поняли многие бизнесмены от Сети, и "электронные" лейблы стали расти как грибы после дождя.

Что предлагается музыкантам?

Разместить аудио-, графическую и биографическую информацию в какой-либо структуре. Указывать название этой структуры на выпускаемой продукции (CD, кассеты) (не всегда существующий элемент договора). Обеспечение выплаты процентов от результатов договоренностей через данный лейбл. Очень часто музыкант может столкнуться с "игрой в шоу-бизнес". Например, если разработчик сайта, не имевший опыт в раскрутке кого-либо или же чего-либо, хочет почувствовать себя акулой шоу-бизнеса. Он приглашает к сотрудничеству всех, кто зайдет на страницу, при этом поднимая количественный уровень. Некая пирамида. Вы входите на сайт и видите сначала 5 групп, потом 100, потом 2000. "О, этому можно доверять! Крутая структура". Не факт, что она рабочая, но крутая. Подчеркиваю: "не факт, что она рабочая". Я практически уверен, что ее не посещают менеджеры и продюсеры работающих лейблов и фестивалей. Учитывая свой опыт вращения в данных структурах, я больше склонен доверять структурам с пятью представленными группами и долгой перепиской перед тем, как стать шестым. Это гарант, что тебя слушали (просто слушали, а не "сгрузили" на FTP), и если повезет, то тобой будут реально заниматься, так как перед тем как ставить на сайт, тебя слушали. Хорошая логическая цепочка.

И запомните, "Вам Интернет тоже не нужен, если он не является работающим средством для достижения цели". Многие приманивают чем? "У Вас будет свое место в Интернете. Вы можете совершенно бесплатно создать у нас страничку, куда загрузите информацию, у Вас будет свой собственный интернет-адрес, Вы с помощью нас можете продавать музыку". Эта схема хороша для писателей, программистов, но никак не для музыкантов. Музыке нужна РАСКРУТКА, которую никто, кроме Вас или менеджеров, в Вас заинтересованных не сделает. А продавать музыку после можно и без странички:) На начальном этапе музыканту нужно самое примитивное - чтобы его услышало как можно больше человек, занимающихся шоу-бизнесом. "Интернет-сборники" и "виртуальные магазины" не служат для этой цели.

Лучшее средство на сегодня - это объединения единомышленников. То есть несколько групп, клубов, творческих объединений соединяются в интернет-лейбл. Все это самая рабочая структура, какую можно себе представить. Люди работают на раскрутку. Занимаются перепиской, находят интересные решения. Все это касается большей частью работы с информацией, а музыкальный материал лежит за бортом, то бишь в реальной жизни. Причем часто есть и такое: "если CD не представлен от какого-либо лейбла, значит - это любители. В этом часто помогают молодым именно интернет-лейблы, поскольку их логотипы можно просто ставить на CD".

Кристофер М. Ихихо, 02.10.2002
www.oxid.ru

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, .

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...