^ Вверх
Статьи / Диджеинг

Как работать с компьютера?

Сегодня я расскажу тебе, как вести дискотеки с помощью компьютера и как грамотно подключить его к микшеру или входу оконечника. Сначала рассмотрим основы, потом - нюансы, вроде того, нужен ли микшер и как его подключить.

Итак, если ты хочешь работать с компа, тебе нужно иметь :
1. Собственно компьютер :)
2. Музыку :)
3. И остальное (звукосистему и микшер, хотя без последнего можно обойтись, подробнее - далее )
Итак, компьютер.
Для комфортной работы вполне достаточно процессора с тактовой частотой порядка 300Mhz и 32Mb RAM. Остальное - по усмотрению и по возможностям. На что следует обратить особое внимание, это на звуковухи. Во-первых, оны должны быть качественными и не глючными. То есть, если их в системе две ( очень желательно, сильно облегчает жизнь ), то они должны не конфликтовать и вешать систему посреди дискотеки :(, а стабильно работать ( если возникают проблемы, попробуй поэкспериментировать с втыканием их в другие PCI слоты - может помочь ), а если одна - в общем, условия те же, только проблем с одной обычно возникает гораздо меньше, чем с двумя. Как и в предыдущем случае, иногда помогает втыкание ее в другой слот ). BPM упаси вас использовать ISA-ные карточки - они будут работать нормально, только если с ними порядочно повозиться, кроме того, Винды их не любят. Естественно, все аппаратные эффекты платы (типа 3D Enchancement или там 4 Speakers Sound Deep ) должны быть отключены. Про качество звука, издаваемого агрегатами, я не упоминаю - надеюсь, и так понятно, что все должно быть на высоте.
Идем дальше. Выбираем источник музыки. Здесь есть два варианта :
1. Самый простой и наиболее распространенный - Mp3 и подобные.
Музыка в формате Mp3 или подобном (можно даже WAV, но какой же это винт надо ? ), соответствующий софт для микширования ( могу порекомендовать VTT, Mj Studio и MTrahx, последняя хотя еще и в разработке (по Сети летают только демки), но она очень удобна, т.к. позволяет микшировать 2xMp3 канала + 2xCD канала - и все сразу ! ). То есть ты между дискотеками загоняешь на винт треки с компактов, а больше они тебе не нужны, то есть можно даже брать диски напрокат, сливать на машину в Mp3 и отдавать - экономия выходит около 5-10 раз ( кстати, загляни в УК по поводу проката :)).
Особенности :
+ Удобно битмэтчить, большинство программ позволяют запоминать однажды выставленную bpm для трека, потом жмешь "match" - и, о чудо ! - скорости уже равны.
+ Гораздо удобнее составлять плейлисты, можно посмотреть сразу все, у тебя что есть.
+ С файлами удобно работать, не нужно возится с дисками, которые к тому же
+ царапаются, в отличие от данных на винте, соответсвенно
+ поиск нужной композиции занимет гораздо меньше времени.
+ Компакты можно брать напрокат и сливать на винт, но для этого
- необходим большой свободный объем на жестком диске.
- необходимо более осторожно ставить новый софт, регулярно проверяться - любой случайный вирус или некорректно написанная программа может запросто угробить твою коллекцию, поэтому же
- при апгрейде машины нужно еще помучиться с копированием музыки на новую.
2. Более дорогой и менее известный - CD.
Музыку имеем в формате... в родном формате на родном носителе - CD. Да-да, на дисках. Вы скажете - так можно и по-старинке работать, с шаттлами. Но прикиньте стоимость двух шаттлов и P300/32Mb/0.5-1Gb/2X4xCD/SB+14" монитор, а этой конфигурации "с головой" хватит, чтобы работать. Так вот, имеет традиционные диски и 2 привода CD-ROM в системе. Суем в приводы диски - как в шаттлы, и работаем аналогично п.1. Желательно иметь хорошие CD-ки, чтобы компакты стабильно читались в условиях "15кВт + нетрезвый Dj :)". Плейлисты современные программы умеют составлять не хуже Mp3-ного софта, но постоянно рыться в рюкзаке или ящике в поисках нужного диска - сомнительное удовольствие.
Особенности :
+ Работаешь с компактами - музыкой легче обменяться, чем выдирать из тачки винт.
+ Не все компакты дают напрокат :(, поэтому хоть по п.1., хоть здесь покупать придется, но попользуешься ты им не 1 раз.
+ При крахе системы (Win98 - :)) тебе не придется метаться по городу в поисках музыки.
+ Не нужен большой жесткий диск, хотя при нынешних ценах :)...
- Диски так легко царапаются... :(:(:(
- Надо снова таскаться с пачкой компактов.
- Постоянные мучения и возня с дисками, к концу дискотеки обычно стол оказывается завален лежащими компактами, а пол под столом - коробочками ( хорошо, если не наоборот :))
Ok, с музыкой разобрались. Теперь о звуковуках. Итак, выбираем количество звуковых карт.
1. Одна звуковая карта.
В таком случае обычно левый и правый каналы стерео выхода используются как два раздельных канала (мастер+монитор или канал1+канал2). Естественно, ни о каком стерео на выходе и речи быть не может (разве что повесить Expander), и, кроме того, тебе еще потребуется хитрый такой переходник - у буржуев называется "Audio Doohicky". Так вот, это - всего-навсего такая маленькая фифочка, которая в своем составе имеет соответственно соединенные стерео папу и две моно (иногда стерео, но каналы соединены) мамы, то есть из левого+правого выхода звуковухи получается 2 раздельных моно-выхода. В большинстве прог для микса есть возможность настроить ее не такую работу. Такой вариант работы ... Ну разве если дискотеки проводятся нерегулярно или редко, а вторую звуковуху покупать лень или нет денег. Работать с такой системой во-первых неудобно, а во-вторых - на выходе получим моно-сигнал...Хотя, если звука достаточно и помещение "звучит" ( т.е. стены хорошо отражают звук ), то этого никто не заметит.
2. Две и более звуковых карт.
Тогда все становится проще. Имеем 2 полноценных независимых стерео-выхода, никаких там "Audio Doohicky" и подобной белиберды. Настраиваем софт на 2(3,4 - но зачем столько ?):)) звуковухи и радуемся жизни.
Ладно, звуковухи(у) в систему воткнули, софт настроили... Ок, теперь разберемся, как соединить это чудо техники с микшером и нужен ли он вообще. Итак,
Подключение :
Здесь будем считать, что ты имеешь 2 звуковых выхода - либо разведенные каналы одной звуковухи, либо 2 карточки. "Выходы" далее будут обозначать именно аппаратные разъемы карточек, а "каналы" - программные каналы софта (например, Mp3). Если карточек 3 и больше (%???), то развешивай их соответствено - либо на микшер (задействуй 3,4 и т.д. входы микшера, если они есть) либо можно использовать лишние звуковухи для подключения к компу внешких источников звука (маг, DiskMan, микрофон в конце концов), либо вывести лишний выход на запись и увековечить свое выступление - короче, подключай воображение. Хочу сказать пару слов о необходимости микшера. С микшером работать гораздо удобнее, чем без оного. Во-первых, обычно программный кроссфейдер и микшер, встроенные в любую Dj программу - безнадежно тормозные. Это не значит, что, перетянув кросс, ты будешь 3 секунды ждать эффекта, но, поверь - та самая "задержечка" на доли секунды доставляет массу неудобств, когда ты хочешь сделать что-нибудь реальное ( оттяжку или поизвращаться с частоткой ) , а не просто миксовать. Она не позволит нормально сделать оттяжку, а, побросав кросс из одного крайнего положения в другое, ты, как минимум, заслужишь гневные взгляды толпы... До сих пор я видел только две программы, в которых кросс и фейдеры каналов работали быстро и красиво. Во-вторых, во время перехода с одной песни на другую иногда возникает потребность в реал-тайм коррекшинге (подгонка бита, когда трек уже идет в мастер, а не в наушники). Это тоже довольно часто превращается в муку, так как большинство софта умудряется игнорировать такую потребность и нужно метаться между окошками, чтобы дернуть кросс - дернуть Nudge, и так пока не смиксуешь, тогда как с микшером ты спокойно одной рукой тянешь кросс, а вторую держишь на клавише Nudg'а.
1. Вариант с микшером
На мой взгляд, удобнее всего здесь сделать так : настроить софт так, чтобы один канал шел на один выход, а второй - на другой. Все остальное делается микшером - любой более-менее приличный микшер позволяет вывести любой вход на наушники и независимо от этого регулировать уровень этого входа на главном выходе ("мастере"). Тогда на компе только подгоняем скорости и попадаем в бит, а микшируем микшером. (лабаним лабаной :))
2. Вариант без микшера.
Если микшера нет, тебе нужно сделать один выход мастером и повесить на него оконечник, а второй - монитором и воткнуть в него наушники. Соответственно настраиваешь и софт. Теперь, когда канал в программе переключаешь на наушники, звук начинает идти тебе в уши. В общем, получается полная эмуляция настоящего микшера, вот только...
Отсюда вывод - микшер нужен. Не то чтобы без него нельзя было бы обойтись, но он здорово облегчает работу.

DJ Grom, 06.04.2002
d_j_grom@mail.ru

Комментарии (2)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 03.04.2011 01:44 #

    .юля - как работать с комьпьютирами

  • Гость
    (Гость) 06.08.2009 16:59 #

    с-media ac97 audio device - Решил попробовать одну из прог описанных в этой статье... не получаеться настроить что бы звук с дек1 шол в калонки, а звук с дек 2 шол в наушники... получаеться толлько так что 1 колонка идёт на дек 1 а вторая на дек 2, и в наушниках так же... помогите кто знает как зделать шоб норм было.... в звуковой, 1 стерео выход, пользуюсь переходником что бы включить калонки с наушниками....

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...