Друзья, мне больше нечем платить аренду сервера для CJCity. Подробнее...
^ Вверх
Статьи / Теория и практика

Знакомьтесь, техно

Уже очень много было сказано о том, сколько на свете музыкальных направлений, так что, думаю, не стоит всё это повторять сначала. И равно как все люди различны по натуре, так же и отличаются стили музыки. Но иногда бывает так, что музыка кажется вам скучной и неинтересной, что ничего в ней не цепляет. Но как же слушать такую музыку и почему другим она нравится? И именно по этому поводу я хотел бы немного рассказать вам о техно и о том, что же в нём всё-таки искать.

Дело в том, что очень многие люди действительно так считают - в техно нет ничего кроме стука и скрипа - как говорят бабушки: "Бум, бум, бум", - и ничего соответственно не может зацепить. Если вы считаете так же - то читайте дальше, а я постараюсь объяснить, чем же техно лучше многих других стилей музыки.

Скажу сразу: в техно очень много интересного, но, как говорится, невооружённым глазом этого не разглядеть.

Решив так, некоторые люди вооружаются различными наркотическими веществами и действительно что-то видят. Но пусть для нас их видение техно останется тайной, мы будем думать, как же понять его без каких бы то ни было стимуляторов.

Итак, техно. Что же это вообще такое и откуда оно взялось? С музыкальной точки зрения, основой почти любого техно являются короткие зацикленные ритмические рисунки как правило синтетических инструментов - длиной обычно в половину такта - в общем рисунок повторяется каждые два удара басового барабана, и именно это следует взять за основу слушания техно - то есть искать не мелодию, а как раз вот этот цикл, который постоянно меняется.

Но с точки зрения смысла техно всё обстоит гораздо сложнее. Изначально любое техно представляет собой, как бы, стилизацию звука работающего механизма - отсюда и название. Соответственно, нужно не только слушать, а ещё и представлять себе, что же там такое работает.

И вот тут мы подходим к самой большой проблеме, которая мешает продвижению техно в России. Как я уже сказал, техно нужно не просто слушать, а обязательно думать, что же там внутри. Это в принципе относится к любой музыке, но для техно особенно актуально, поскольку в нём на первый взгляд нет ничего, за что можно было бы сразу же ухватиться. Наблюдения показывают, что неподготовленному слушателю техно кажется скучным, грузящим и т. д. Но на самом деле, достаточно лишь немного пофантазировать, чтобы всё сразу встало на свои места. И в этом как раз и есть наша самая большая проблема - не то чтобы фантазии нам не хватает - не умеем мы ей как следует пользоваться. Действительно, проще сказать, что это скучно и больше ни о чём не задумываться.

И в таком случае мы получаем простой и наглядный рецепт, назовём его "техно для чайников". Нужно во-первых, найти ту самую ритмическую основу техно и, во-вторых, просто включить воображение - попытаться понять, что же хотел до вас донести автор данного трека. Это можно сравнить с разглядыванием облаков - придумай, на что похоже. Кстати, любителям острых ощущений могу посоветовать представить самих себя в роли подобных механизмов - скажем, автоматической линии сборки на производстве установок для бурения скважин. Особо музыкальные люди потом, возможно, смогут попробовать придумать, как могли бы звучать окружающие их электроприборы, автомобили и т. д. В общем, кто во что горазд.

Опять же равно как отличаются друг от друга разные машины, так же и отличаются друг от друга направления техно. С этой точки зрения техно можно считать самой свободной для творчества музыкой, так как в нём нет ничего, что нельзя было бы при желании изменить. Поэтому я думаю, любой человек сможет найти для себя своё техно - или придумать новое в конце концов.

Естественно, сразу понять, может быть, ничего и не получится. Но если хорошо постараться, то найденный смысл техно окажется гораздо приятнее, потому что он не навязан тебе банальными музыкальными шаблонами, а найден благодаря твоим собственным усилиям. Более того, научившись однажды анализировать музыку и трансформировать её в какие-либо образы, ты получишь способность точно так же анализировать окружающий мир и трансформировать его в твою собственную музыку. Это будет не обязательно техно, но смысл в твоей музыке в любом случае будет гораздо глубже, чем был бы без подобной подготовки. И опять же с помощью приобретённой способности к анализу, ты сможешь каждый день открывать для себя что-то новое не только в мире техно, но и в реальной жизни.

Nils Holgerson, 26.03.2005
www.organicrecords.net

Комментарии (2)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 05.10.2009 18:44 #

    Василий - А нету статьи про Techno Minimal loops?

  • Гость
    (Гость) 17.02.2008 11:33 #

    Владимир - Отличная статья. Хоть я и раньше любил техно. Но никогда не задумывался о том, что в нем пытаются представить какой-то процесс. При таком взгляде музыка эта становится еще более понятной. Еще статья проста и легка в чтении. Отлично.

Пополнения софта для Windows

  • Nils K1v
    Nils K1v05 июля 2020

    VST-ромплер, имитирующий синтезатор Kawai KM1, известная японская классика 1988 года.K1v имеет 8-битный механизм синтеза с 4 источниками на голос и полноценную реализацию

  • Imaginando DLYM v2.0
    Imaginando DLYM v2.027 июня 2020

    DLYM - это бесплатный плагин, который производит эффекты в стиле фленджер и хоруса с использованием мощной технологии обработки Imaginando.Независимо от того, хотите ли вы

  • Moncasual Giada Loop Machine v0.16.3.1
    Moncasual Giada Loop Machine v0.16.3.124 июня 2020

    Приложение, созданное как минималистский. Хардкорный аудио-инструмент для ди-джеев и тех, кто выступает вживую. Giada - это бесплатный аудио-инструмент для ди-джеев и тех,

  • Lostin70s HaNon B70
    Lostin70s HaNon B7024 июня 2020

    HANON B70 - это виртуальный инструмент, который клонирует знаменитый B3 Hammond в сочетании с Leslie 122. Он основан на физической эмуляции 91-тональных колёс, которые постоянно

  • SyS Audio Research Ton-Geraet 1 v1.2
    SyS Audio Research Ton-Geraet 1 v1.202 июня 2020

    SyS TG1 - это мультитембральный синтезатор с 2 отдельными голосами и секвенсором формы сигнала.Исходя из C64 и 8-битного звукового мира, Wertstahl всегда хотел иметь синтезатор,

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования