Тенденции развития электронной музыки, а в частности созданной и (или) обработанной с помощью компьютера
Как много времени прошло с тех пор, как я узнал о том, что можно делать музыку, используя свой домашний компьютер. За это время произошло много изменений на рынке музыкального ПО. Появились такие программы, как: Reason 2.0, Reaktor 3.0, Fruity Loops 3.* и многие другие. Сейчас для редактирования сэмплов и (или) треков появилась шестая версия звукового редактора Sound Forge. Такое обилие музыкального софта и постоянное обновление версий приводит в замешательство не только начинающего CJ (Computer Jockey), но и корифеев этого занятия.
Как можно объяснить такое обилие программ для написания, редактирования, микширования и т.д. музыки? Все знают, что сейчас компьютеры есть у многих и ими ещё продолжают обзаводиться те, у кого их нет. Каждый день к интернету подключается много новых пользователей. Отсюда можно предположить, что растёт разнообразие увлечений людей, пользующихся компьютерами. Кто-то играет, кто-то занимается графикой, кто-то коммерческой деятельностью, а кто-то музыкой. Сейчас в интернете существует очень много сайтов, посвящённых созданию и обработке музыки. Раз их количество растёт, значит, в этом есть потребность, есть интерес людей, значит, производители музыкального ПО не останутся без куска хлеба :-).
К чему всё это приводит? Приводит это всё к повышению качества си-джеинга (CJ). Очень много исполнителей хотят раскрутить свою музыку, используя возможности интернета. Вообще же в реальности это редко удаётся. Проблема в том, что никакой издатель не хочет рисковать, вкладывая в малоизвестный электронный проект свои деньги. На западе электронная музыка распространена если не больше чем попса, то, по крайней мере, на уровне с ней. У нас же картина совсем иная. Очень много попсы и очень мало качественного электронного саунда. Вы только послушайте последнюю песню Руки вверх, что он поёт – «сегодня вместе с вами объявлю войну попсе». Мне, честно говоря, становится смешно просто от этих слов. Я боюсь, что после таких песен, где-нибудь в глубинке, в деревне, будут слушать Руки вверх и думать, что слушают не попсу, а какой-нибудь Dream House. Выход тут один – надо отучать людей от попсы. Нужны специальные передачи по ТВ, радио, полностью посвящённые клубной музыке. Я не говорю, что надо совсем уничтожить попсу, как таковую, а призываю к равенству попсы и электронной музыки. Меня лично не устраивает монополия попсовой музыки над всеми остальными жанрами. Это просто музыкальная дискриминация какая то :-).
Сейчас тенденция такая, что любой пользователь компьютера, заимев парочку программ для написания и обработки музыки, может спокойно создать своё произведение. Интерфейс программ всё упрощается и упрощается. Скоро дойдёт до того, что при открытии очередной софтины вам зададут вопрос – «Нажмите на эту кнопочку, чтобы сделать свой супер хит». Не для кого не секрет, что для того, чтобы стать си-джеем, необязательно даже иметь слух или музыкальное образование. Достаточно лишь иметь арсенал программ и некоторое время для их изучения. От такого количества компьютерной музыки появляется жёсткая конкуренция между исполнителями на право быть изданным. Не многие издатели берутся за выпуск альбома компьютерной музыки. Может заразить компьютерной музыкой весь интернет и тогда людей будет интересовать не только попса, ведь в интернете бывает очень не малое количество слушателей музыки.
Итог статьи. Делайте музыку на компьютере, делайте её качественно, раскручивайтесь, распространяйте электронную музыку, в общем, поднимайте приоритет популярности электронной музыки над попсой. Удачи вам во всех начинаниях и продолжениях!
Богданов Е.А., 20.08.2002
CJCity.ru