^ Вверх
Статьи / Софт

Мастеринг и с чем его едят

После проведения опроса «С помощью чего вы делаете мастеринг?» я был удивлен тем, что, почти, половина опрошенных вообще понятия не имеют что это за птица такая. Это побудило меня написать эту небольшую статью, посвященную мАстерингу и в частности описанию программы T-Racks@24.

Мастеринг – это что-то типа финального редактирования трека. Вы, наверное, замечали, что иногда бывает так, что после того, как вы свели лупы (loops) и сэмплы (samples) в готовый трек, то ваша композиция звучит как-то тихо по сравнению с коммерческой музыкой. Вот, процесс мастеринга, как раз, вам и должен помочь в улучшении звучания вашего творчества.

В процессе мастеринга происходит подгон частотных характеристик, улучшение звука. Например, иногда бывает так, что зашкаливают частоты и появляется очень неприятный звук, а мы эти частоты немного подравняем, чтобы звук был приятен на слух. Можно добиться улучшения в плане придания более аналогового звучания. Для всего этого усовершенствования нужен определенный инструментарий.

Советую использовать программу T-rackS 24. В ней есть хорошие компрессор, лимитер и эквалайзер, с помощью которых вы сможете довести свой трек до требуемого результата. На данный момент есть версия 2.0.1, но не исключено, что когда вы будете читать этот текст, уже будет выпущена новая.

Интерфейс программы

Программа для мастеринга - T-RackS 24

Для начала вам нужно посмотреть на панель управления. Это та, что справа внизу с кнопками play, stop и т.д. Для того, чтобы начать заниматься мастерингом, нужно сначала открыть редактируемый файл. Нажимаем на кнопку с подписью «open». Воспринимаются форматы – wav, aif и aiff. Последние 2 нас мало интересуют, а вот формат wav скорее всего и будет у вас исходным расширением несжатой музыки. Там же есть кнопочка «process». На нее вы будете жать, когда закончите мастеринг и захотите сохранить результат. Fade in и out – это стандартная функция нарастания и затухания звука. Есть возможность использовать линейную и логарифмическую кривую, а также задавать время в тысячных секунды. Кнопка «mark» может пригодиться, когда вам нужно как-то пометить определенный участок композиции.

Output stage – панель находится выше только что рассматриваемой. Здесь вы можете задать громкость, баланс и т.д., а также можете выбрать предустановки (presets) для разных инструментов программы. Еще выше находится preset display, на котором отображаются настройки эквалайзера.

В самом низу есть еще маленькая, тоненькая панель, на которой располагаются: quit, info, pref, snap, cpu, undo, meter и ? :-)

Если есть желание, то можете покопаться в настройках «pref» (preferences). Но у меня с настройками по умолчанию все хорошо работает. При нажатии на кнопки «cpu» и «meter» появляются панельки с показом занятости процессора и динамику громкости соответственно. «Undo» - как видно из названия служит для отмены последнего действия.

Как можно делать мастеринг новичку?
1 способ. Использовать готовые пресеты;
2 способ. На слух крутить, вертеть и нажимать все что попало.

На самом деле самый лучший вариант это совместить все, т.е. использовать готовые пресеты, а потом по вкусу добавлять уже свои усовершенствования, а также потом можно все это дело сохранить в вашу предустановку для использования этих настроек для мастеринга других треков.

Не буду вас грузить всякими определениями, а просто скажу – экспериментируйте все на слух. Желательно, конечно, при этом иметь хорошие наушники или мониторные колонки.

В общем, в программке нет ничего сложного и заумного. Любой, кто хоть как то общался с музыкальным ПО, справится. В T-rackS 24 также можно редактировать не только готовые композиции, но и сэмплы по отдельности. Тогда у вас получится своего рода раздельный пре-мастеринг. Что касаемо щелчков и т.д., то для этих целей можно использовать какой-нибудь волновой редактор (Sound Forge, Wavelab и т.д.), а для удаления шума можно также использовать и специальное ПО, например, Dart Pro. А лучше всего не допускать ошибок в самом начале, когда вы только создаете сэмплы.

Удачного вам мастеринга!

Богданов Е.А., 23.06.2004
CJCity.ru

Обратите внимание:

Скачать программу T-RackS 24
T-racks 24
Описание компрессора из состава T-Racks

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, .

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...