Experimental (Industrial and Ambient)
Этот материал является продолжением статьи - "Industrial and Ambient". Автор рассказывает все об экспериментальной музыке, представитях жанра и своих предпочтениях.
Experimental
(предисловие)
Перед тем, как вы продолжите читать дальше, будьте любезны, исключите для себя все известные и прочие стили музыки, к коим относится танцевальная Trance, Techno, House и т.д.; тяжелая Rock, Hard Rock, Metal и т.д.; эстрадная Pop, Pops, Hip-Hop, Шансон Бардовская песня и весь эстрадно-сценический бред современного психоза и деградации.
Experimental – к этому жанру или даже музыкальному Древу причисляются такие стили как: Сериализм, Minimalism, Ambient, Dark Ambient, Darkwave, Black Ambient (Abruptum), Industrial Ambient, Noise (Aube), IDM, Health, Space & Cosmic Music, Industrial, Electro-Industrial, Psychedelic, Avantgarde, Electronic, Easy Listening, Electronic Listening Music, Electronic Body Music, Down Tempo, Downbeat, Progressive Electronic, Trip-Hop, Jazz, Acid Jazz, Electronic Jazz, Gospel, New Age, World Music, Game, Soundtrack, Chill Out, Acid, Minimal Techno, New Instrumental Music, Experimental & Electroacoustic, Psychedelic Rock, Kraut Rock, Progressive Rock, Art Rock и прочие менее важные под стили.
Так же сюда можно отнести такое древо, как Pop-ambient, которое мы не будем затрагивать, а лишь назовем его, вроде бы, ответвления или точнее под стили, в которые входят: Ambient House, Ambient Trance, Ambient Dub, Goa Ambient, Ambient Techno, Ambient Breakbeat и т.д.. Ну и вот еще несколько выраженных тоже танцевально–экспериментальных стилей: Experimental Dub, Experimental Electro, Experimental Jungle, Experimental Techno, Electro-Techno, Jazz-House, Progressive House, Progressive Trance, Psychedelic-Garage, Psychedelic Trance, Acid House, Acid Techno и далее. В Pop-ambient и танцевально-экспериментальные стили мы не будем лезть, они лишь жалкое подобие настоящего искусства экспериментальной музыки.
Вы должны запомнить главное - в экспериментальной музыке есть два критерия (ответвления): это живая и электронная, естественно есть совмещенная живая с электроникой (которую составляют самое большое количество проектов). В чисто электронной можно выделить Aphex Twin, а в чисто живой STOMP, в совмещенной Coil.
ART – в экспериментальной музыке нет границ, зачастую нет нот, тактов, пауз, выдержанных линий и вообще каких либо правил, но это не значит что ей занимаются люди без образования, нет как раз ее «лабают» люди с таким слухом, образованием и идеями - воображением которых вы не найдете в каких либо других направлениях. Это экспериментаторы, для которых слишком просто сделать ритм в 4 такта, слишком по детски, для которых простые звуки должны в обязательном порядке или сбиваться или не иметь простого их дополнения, для которых голос должен звучать так, что бы он был не голосом, но все слова можно было понять (скажите невероятно, а вы видите границы?). Музыка безгранична, как космос или вселенная, или же еще никто не доказал – не дошел до этих границ. Вспомните квадрат Малевича, черное на белом и все он парадоксален и в то же время это и есть самое настоящее искусство, многие говорили - “Я тоже могу такое сделать!!!”, но никто не сделал это до Малевича, а он в этой простоте увидел что-то гениальное и до сих пор люди обсуждают эту картину и мнений просто незыблемое число. Экспериментальная музыка такая же (местами) парадоксальная, а иногда легкая как 2x2, но в ней нужен подход, к ней нужен свой собственный подход, нужен глубокий внутренний мир, чувства, эмоции и голова, чтобы их уметь воспроизводить путем музыки, чтобы на пианино сыграть плачь младенца, а на скрипке стоны умирающего старика, чтобы саксофон выразил ночной город, а ударные прилив моря. Но у вас должен быть слух, должен быть вкус, чувство ритма, фантазия, должно присутствовать воображение, вы должны уметь выражать, увиденное или услышанное вами в абстракции с помощью звуков – инструментов.
Инструменты
(наиболее значимые и интересные)
Пианино – наверное очень значимый и один из самых важных инструментов во всей музыке. В нашем же направлении он рождает очень позитивную роль, от проигрывания нескольких нот всю песню, до полного и исчерпывающего звука без сопровождения иных инструментов. Пианино используется чаще в Джазе (только поверхностно который можно отнести к экспериментальной музыке), Acid Jazz и Ambient в этих стилях оно наиболее выраженное и главное, от ведущего (Jazz) инструмента до соло или ритма, так же можно встретить как зацикленный звук (Acid Jazz), или редко попадающееся звучание, нота две время от времени звучащие (Ambient).
Синтезатор и Midi – ну тут я могу обойтись без комментария ибо этот инструмент используют где только можно и в каких стилях только можно, он является чуть более важным чем простое пианино, разве только потому что, во-первых, может выдавать любой звук, во-вторых, он может заменять много инструментов (это не значит что пианино уходит на второй план, увы (или к лучшему) технологии еще не дошли до того, чтобы в точности копировать живой инструмент, как пианино и только человек без острого слуха перепутает или не сможет различить звучание синтезатора и рояля). Можно сказать три фирмы в midi это Roland, а обычные синтезаторы это Casio, Roland и Yamaha.
Саксофон – Jazz и его ответвления, скажем только там характерная черта для этого инструмента.
Скрипка – мне кажется очень подходит к Dark Ambient как мрачный и/или тяжелый, для восприятия, инструмент.
Электронные инструменты: Звуковые модули (в коих я хотел отметить два уже не новых, но, вроде, хороших показателей – примеров): Boss модель JS-5 (Джем-станция), Roland модель SC-8850 (самый мощный из звуковых модулей серии Sound Canvas, содержащий 1640 инструментов, 128 голосую полифонию, 64-частную мультитембральность и 64 эффекта типа insert); DJ микшеры: двумя особо хорошими фирмами являются Numark и Pioneer; Groove FX и Sampler: тоже две фирмы Roland и Boss; Drum Machines: Roland. Список не полный и не точный, приводятся только фирмы потому что за новинками не уследишь, и новые модели появляются, как увеличивается размер жестких дисков для компьютера. Ну, и если признаться честно, я в железе в таком не особо силен… =)
PC (компьютер) – главным образом, сейчас этот “музыкальный инструмент” можно назвать основным в экспериментальной музыке, да и в электронной тоже.
Терменвокс – Это самый первый в мире синтезатор, который сконструировал Лев Термен в 1921 году. Объяснять в кратком варианте о нем просто невозможно, тут нужна целая статья или даже книга. Но если попытаться, то это коробка с двумя антеннами при приближение рук к которым создаются вибрирующие звуки, в поисках точных данных вам следует отправиться на сайт http://xmedia.aha.ru/theremin/ там вы найдете исчерпывающую информацию о Терменвоксе.
Вот, собственно, и весь список инструментов, он, естественно, не полный и вы должны не забывать, что в нашем с вами стиле экспериментальной музыки можно использовать любой инструмент от балалайки до арфы, не говоря уже о просто любых звуках, которые вы можете услышать, записать и сделать оригинальную композицию.
Начинающие музыкальные проекты в экспериментальной и около-экспериментальной музыке:
CJ YoRiC www.music.lib.ru/c/citys_bas очень интересная и качественная электроника с выраженным уклоном на The Dust Brothers и прочее. Имеет ярко выраженную Ambient и Industrial линию. |
|
Chewing Sawdust (ex. URODIGY) www.realmusic.ru/urodigy тоже стоит посетить много интересных вещей, очень необычно и качественно. |
|
Brain Crack www.realmusic.ru/bc Музыкальный стиль: Trip-hop, Ambient, New Age, Easy listening, Chill Out, Acid Jazz. Участники коллектива: Карагеур Дмитрий, Селиванова Татьяна. Музыкальные инструменты: Гитара, бас, синтезатор, голос, ударные, вся электронщина – семплеры. |
DJ fF www.realmusic.ru/dj_f_f тут на данный момент чистый Ambient, но видно с душой и фантазией.
Leads And Pads www.realmusic.ru/dex музыкальные инструменты: PC, синтезатор аналоговый, синтезатор, гитара, блок флейта, варган, окружающие предметы. Ну как? Неплохо для дома… стоит зайти и послушать хотя бы одну песню… |
|
The Hat Project www.realmusic.ru/hatproject В творчестве коллектива принимали участие многие люди: Это The Hat, M. Meadow, Zhuka, Sergey Ded, Stas, Vlad & But-head. The Hat Project образован в 1999 году. В период 1999-2001г было сделано огромное количество демо записей. Почти все сделано на Groovbox, гитаре и семплы живых барабанов. Музыка очень интересная и разнообразна, так же очень хорошо вырожен стиль Down Tempo. |
|
UJAZZ www.realmusic.ru/ujaz Музыкальный стиль: Trip-hop, Ambient, New Age, Easy listening, Chill Out, Acid Jazz. Участники коллектива: Карагеур Дмитрий, Селиванова Татьяна. Музыкальные инструменты: Гитара, бас, синтезатор, голос, ударные, вся электронщина – семплеры. самому, трудно сказать что-то адекватное, но советую зайти послушать очень неплохо в стиле Acid Jazz, хотя еще все впереди. |
|
Биоритмы Мозга www.realmusic.ru/brain_biorhythms Жанр: Electronica. Девушка делает музыку у себя дома, Говоря честно очень интересную, если брать в расчет что попадаются знакомые сэмплы, слушается приятно. |
|
Silver® www.realmusic.ru/silver_r смесь Down Tempo и чего-то своего, очень продуктивные композиции. |
|
Shaman Project www.realmusic.ru/sham музыкальные инструменты: гитара, клавиши, блок-флейта. По ссылки расположено три трека достаточно неплохих. |
|
Timalin www.realmusic.ru/timalin идей много, хотя сам начинающий музыкант пишет что, работа с качеством звука идет, я немного испугался, потому что качество даже в lo fi очень приятное все слышно четко и прочее, но автору виднее. |
|
INLAY www.realmusic.ru/inlay это мой проект и я его не особо хотел вписывать сюда, но решил чем я хуже остальных и вот ссылку решил разместить ради вашего интереса. С 1999 года существуем и пытаемся писать экспериментальную музыку. Участник один - это я. |
VVV
www.realmusic.ru/vvv Особенно хотелось бы отметить этот проект. Кто является создателем 9 треков я не знаю, информации никакой нет и они лежат, как никому не нужный груз, девушка или мальчик не правильно определяет жанры к своим трекам, чем и не был наверное замечен (а), просто превосходно несколько композиций напоминают Danny Elfman, и еще две в стиле приближенному к Cyberpunk. Мне очень понравилось, и заинтересовала. Так что вот сюда вы обязательно должны зайти.
Ну вот собственно все ссылки, как только будет возможность попытаюсь, предоставить больше музыкантов и ссылок, не только с Real Music, что к сожалению сейчас не получилось из за финансовых неурядиц, так же не забывайте, что все это делалось без спонсоров и прочего, поэтому было трудно и тяжко, не все песни смог прослушать (слава богу всех исполнителей).
Для учебы и для знаний.
Термен-центр www.theremin.ru
Основан в 1992 г. и назван именем Льва Термена - изобретателя первого в мире электронного музыкального инструмента.
Центр создан группой композиторов, программистов и медиа-художников, работающих в жанре компьютерной и электроакустической музыки.
Основателем этого направления принято считать француза Пьера Шеффера (Pierre Schaeffer), создавшего в 1948 г. так называемую "конкретную музыку", где шумы окружающего нас мира, звук и его природа являются основным композиционным элементом.
Центр является некоммерческой организацией культуры, находится в тесном сотрудничестве с Московской консерваторией, располагается в помещении лаборатории звукозаписи, проводит активную учебную и творческую деятельность.
Главная задача центра: поиск и поддержка наиболее талантливых и неординарных молодых музыкантов, композиторов, художников, программистов, проявляющих интерес к использованию новейших электронных технологий в искусстве.
Адрес:
Москва, 103871
ул. Большая Никитская 13
Факс: (095) 290-6096
Тел: (095) 229-7678
E-Mail: box@theremin.ru
На сайте Термен – центра вы найдете много интересных статей по поводу музыкальных экспериментов, так же можете узнать кое что о первом в мире синтезаторе Терменвоксе.
Мартин Ландерс (автор и ведущий) www.martin.homepage.ru
C 1989 года в различных качествах работал на профессиональной московской сцене, имел совместные проекты с различными композиторами, включая известного метра отечественной электроники Эдуарда Артемьева.
В “музыкальном” прошлом:
- руководитель театра пантомимы;
- звукорежиссер театра-студии “ГРОТЕСК”;
- администратор концертно-зрелишного предприятия «Спорт-Концерт»;
- режиссер – постановщик видеоклипов; музыкальный центр Стаса Намина, государственный кооператив ПОИНТ КОРПОРЭЙШН, государственная фирма «МАЙНОР – ЦЕНТР»,
- проводил первую Techno - дискотеку в Москве "Gagarin Party" в павильоне "Космос" на ВДНХ...
Был автором-ведущим телевизионных передач об электронной музыке на телевидении г.Донецка и г.Нижний Новгород.
Автор является лауреатом Второго Всероссийского Конкурса Средств Массовой Информации “ГОНГ МАСС МЕДИА 95” в номинации “Лучший Радиожурналист”.
В январе 1997 года выпустил эксклюзивный аудио компакт диск огрнаиченным тиражом 1000 экземпляров “BACK TO THE UNIVERSE # 01”— интернациональный сборник электронной музыки, в который вошли известные отечественные и зарубежные исполнители, а также впервые в России ранее никогда и нигде неопубликованная работа “отца” современной электроники KLAUS SCHULZE. В 2000 году готовится к выпуску двойной компакт диск - Второй сборник из этой серии.
С февраля по сентябрь 1998 года работал программным директором Радио РОКС.
BACK TO THE UNIVERSE
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: С 1990 года я занимаюсь популяризацией и промоушеном Психоделической и Электронной Музыки, включая такие направления как: SPACE & COSMIC MUSIC, Soft Intelligence Techno, Minimal Techno, AMBIENT, New Instrumental Music, Experimental & Electroacoustic, World & New Age Music, Psychedelic,Kraut-,Progressive- & Art Rock, Acid Jazz, Electronic Jazz, Electronic Funk, Jazz Rock, Electronic Body Music, Trip-Hop....
Программа существует с 10 апреля 1990 года и звучала в эфире на различных московских радиостанцях под разными названиями:
"TANGERINE WAVE"
- радио СМЕНА (1990 - 1991),
- радио ВОЗРОЖДЕНИЕ (1991),
- радио НАДЕЖДА 104.2 FM (1993 - 1996);
"STELLAR"
- радио ЮНОСТЬ (1991 - 1993);
- радио РОССИИ (1997)
"BACK TO THE UNIVERSE"
- радио РОКС 103 FM (1992 - 1997), (1998 с января по сентябрь),
- радио ПРЕСТИЖ (HCH) 101.7FM (1997)
- радио СТАНЦИЯ 106.8 FM / 107 FM (1998 - 2001)
- радио ОТКРЫТОЕ 102.5 FM (октябрь 2001 - август 2002)
В "живом эфире" программы были такие звезды мировой сцены как:
Suzanne Ciani,
KRONOS QUARTET,
MEZZOFORTE,
Karlheinz Stockhausen,
French Experimental Music Group GMEB (France),
Paul Lansky (professor of Music by Stanford University),
Didier Moruani (SPACE),
Bruno Heuze (KEYBOARDS magazine),
FOREST (host of radio show Musical Starstream, USA),
Ulrich Ruetzel (owner Erdenklang Musikverlag, Germany),
Akikaze,
Peter Hammill (VAN DER GRAAF GENERATOR),
BLACK & BROWN (Italy),
Ken Hensley (URIAH HEEP)
а так же российские представители электронной и "умной" музыки:
Эдуард Артемьев
Артемий Артемьев
Иван Смирнов
Михаил Смирнов
Вячеслав Горский
Алексей Образцов
Владимир Рацкевич
Аркадий Марто
"Moscow Groove Institute"
"Second Hand Band"
Аркадий Шилклопер
Вадим Пицунов
Андрей Климковский
Дмитрий Гинзбург
"Тетрис"
Андрей Денисов
и так далее...
Программа выстраивается по принципу музыкального калейдоскопа, охватывая различные жанры и направления. В программе создается специфическая атмосфера эмоциональных ночных настроений. В эфире звучит не только электронная музыка в классическом понимании этого термина.
Диапазон музыкальных произведений очень широк:
от сольной акустической гитары - до эмбиентных аморфных полотен, от психоделических арт роковых пассажей - до секвенсорных ритмов традиционной Берлинской Электронной Школы, от трип—хопа до мягких и нежных мелодий Космической Музыки...
От эксперимента к Традициям...
От Темноты к Свету...
Музыка для души, для отдыха, мечтаний, для путешествий по Интернету, для ночного полета в Безвременную Зону ЗВУКОВ, где вас встречает мир Иных Реальностей и Представлений, где существует Другая Концепция Звука.
90% используемых музыкальных материалов получены непосредственно от первоисточников и имеют авторское разрешение на использование в данной программе от компаний грамзаписи и исполнителей.
За годы существования программы автор выработал собственный стиль и форму подачи материала, наиболее оптимальную для сведущих слушателей и для тех, кто сталкивается с этой музыкой впервые. В настоящее время, судя по ответной реакции радиослушателей, программа имеет свою постоянную аудиторию, известность и популярность.
Автор имеет личные, дружеские и деловые связи с известными исполнителями и компаниями грамзаписи из различных стран мира, включая Японию и Австралию.
Среди них: VIRGIN, AMERICAN GRAМAPHONE, PORK, WARP, MIRAMAR, OASIS, HIGHER OCTAVE MUSIC, BSC MUSIC, HEARTS OF SPACE и многие другие.
В настоящее время таких контактов насчитывается более 900 со всем миром (включая Японию и Новую Зеландию). В месяц я представляю вашему вниманию от 10 до 60 последних новинок из музыки программы BACK TO THE UNIVERSE.
Беспрерывный поток свежей печатной и аудио информации делает программу актуальной, насыщенной и позволяет держать слушателей “на гребне волны” последних новостей и событий электронной жизни планеты. По признанию некоторых зарубежных экспертов, радиопрограмма не уступает, а часто и превосходит аналогичные радио шоу Германии, Бельгии, Англии и Америки.
О существующей радиопрограмме знает большое количество зарубежных профессионалов.Об этом неоднократно публиковались различные материалы, статьи и интервью в известных музыкальных журналах мира, включая:
RADIO & RECORDS (США),
KEYBOARD (Америка),
KEYBOARDS ((Франция, Германия),
KLEM (Голландия),
WAVES (Германия),
MUSICWORKS (Канада),
RPM (Испания),
NEW AGE VOICE (США),
IE MUSIC (США),
DANGEROUS MUSIC (США),
SYNTHESIS (США),
CRYSTAL INFO (Франция),
EUROCK (США),
UNDER THE FLAG (Бельгия),
VOYAGER (Англия),
GENERATOR (Польша),
ELECTRONIC MUSICIAN (США),
DOWN TOWN (США)
а также в отечественных изданиях,как:
“ОГОНЕК”,
“DJ ДАЙДЖЕСТ”,
“МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ”,
“ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА”,
“РАЗГУЛЯЙ”.
"DOWNTOWN"
"ПТЮЧ"
"MUSIC BOX"
"НЕ СПАТЬ"
"АФИША"
"Life Style"
"Компьютерра"
Ну и в заключение хочу добавить от себя, вот пару статей на сайте, которые по моему мнению оказались самыми интересными:
http://www.martin.homepage.ru/termen.html
http://www.martin.homepage.ru/zametki.html
http://www.martin.homepage.ru/new-technolog.html
Вообще очень много информации, чуть ли не исчерпывающей, много интервью и куча интересных ссылок. По поводу передач – радио программ Мартина Ландерса хочу сказать что сейчас на 2004 год он ведет их на радио “Динамит” (если я не ошибаюсь 2 раза в неделю) вечером с 22:00 по 1:00 (время не проверено). Очень жалею, что не могу его слушать, только редко ненароком попадаю, но всем кто интересуется Экспериментальной музыкой, советую зайти на сайт и послушать его радио эфиры. Этот человек является Элитой на Российской, а так же на мировой Электронной сцене.
Shady B Май Айнсен, 11.04.2004
CJCity.ru
Егор - Спасибо!)))