^ Вверх
Статьи / Железо

Профессиональная звуковая карта ST Audio DSP24 MKII от Hoontech

Наверняка очень многие читатели помнят обзор звуковой карты Audio DSP24 Value от германо-корейской компании Нооntесh (русскоязычные сайты http://www.hoontech.ru/, http://www.staudio.ru/). Эта звуковая плата оставила после себя весьма положительные впечатления. В первую очередь, благодаря своей невысокой стоимости (в минимальной комплектации полгода назад это была самая дешёвая плата среди всех профессиональных звуковых карт), использованием качественных преобразователей и хорошей поддержкой мультиклиентности.

Наряду с другими изделиями того же производителя, интересным и заманчивым продуктом представляется карта Audio DSP24 MKII, стоящая в линейке профессиональных звуковых карт следующей после DSP24 Value. Из названия можно понять, что MKII является более продвинутой версией удачной DSP24 Value, чем вызывает к себе ещё больший интерес. Что же поменялось и улучшилось (или наоборот, ухудшилось) в более дорогом решении, нам и предстоит сегодня выяснить.

Спецификации

Из спецификаций на карту можно понять, что в первую очередь изменились выходные разъёмы карты. Вместо RCA на линейных входах/выходах теперь используется ХLR или, как их ещё называют, Canon. Для расширения возможностей карты есть также разъём H-BUS. MIDI-интерфейс на дочерней плате заменён на крутой AES/EBU цифровой интерфейс. Карта также имеет целых восемь независимых выходов.

Так как разъемы на карте несколько необычные, мы не упустим возможность протестировать ещё одно не менее интересное устройство от Hoontech — шестиканальный усилитель 6Ch Digital Amplifier. Усилитель подключается к тестируемой звуковой карте как раз с помощью присутствующего на карте разъёма расширения H-BUS.

Ну а теперь обо всем этом подробнее.

Комплектация


Упаковочная коробка ST Audio DSP24 MKII

В комплект поставки входит:

  • PCI звуковая карта Audio DSP24 MKII;
  • дочерняя плата XG DB I;
  • переходник с 15 контактным разъемом (D-SUB) на одном конце и четыре XLR плюс один миниджек на другом;
  • два шнура для аналогового и цифрового подключения CD-ROM привода;
  • компакт-диск с драйверами и утилитами;
  • компакт-диск с Logic SoundTrack 24 (упрощенный вариант секвенсора Logic Audio для карт семейства Hoontech);
  • руководство пользователя на английском языке.


Комплект поставки ST Audio DSP24 MKII

Как вы можете видеть на приведённой фотографии, сама карта вместо позолоченных разъемов RCA, в отличие от Audio DSP24 Value, имеет 44-контактный H-BUS и 15-контактный D-SUB разъемы. К последнему в комплект входит специальный переходник, который выводит два балансных выхода/входа (XLR) c профессионального I2S-кодека и выход с АС'97-кодека (стерео миниджек). Надо сказать, что переходник на XLR разъемы является далеко не лучшим конструкторским решением. Во-первых, скажем так, интерфейс не особо распространён в недорогих микшерных пультах на линейных стереовходах (для микрофонных входов - другое дело). Если же карта позиционируется исключительно как профессиональная - непонятен реверанс в сторону DirectSound. Во-вторых, слишком уж тонкие проводочки сами по себе и близкое расположение проводников в разъёме — благодатная почва для возникновения паразитных взаимонаводок (crosstalk cancellations).


Внешний вид карты ST Audio DSP24 MKII

На печатной плате размещены следующие основные элементы:

  • чип DSP — полупрофессиональный многоканальный PCI-контроллер ENVY24 от VIA/IC Ensemble;
  • профессиональный I2S-стереокодек AKM AK4524VF, содержащий ЦАП и АЦП 24 бит 96 кГц;
  • AC'97-стереокодек SigmaTel STAC9721T.

Чип и кодек на картах Audio DSP24 MKII и Audio DSP24 Value — абсолютно одинаковые, ENVY24. Напомним его схему.


Схема звукового чипа VIA/ICEnsemble Envy24

В статье Звуковая карта Hoontech Audio DSP24 Value устройство и возможности этого чипа описаны достаточно хорошо и доступно.

Дочерняя карта XG DB I оказалась не менее удивительной. На её борту отсутствуют разъёмы MIDI интерфейса! Выходит, что MIDI-клавиатуру подключить просто невозможно. А ведь это просто необходимое условие написания музыки в бюджетной или домашней студии. Разъёмы, которые вы можете видеть на фотографии, являются цифровыми выходами/входами: S/PDIF-коаксиальный, оптический и профессиональный трёхконтактный цифровой AES/EBU интерфейс.

Руководство пользователя выполнено в виде небольшой брошюрки. Написанное на английском языке, оно включает в себя иллюстрации с подробным описанием возможностей карты и последовательности установки драйверов.

Драйвера

Между временем готовности статьи и датой её анонса производитель успел выпустить новые, полностью переработанные драйвера для 2000/XP. Это было сделано после значительного (около 10 месяцев) перерыва. К сожалению, нам это стало известно только сейчас (за информацию - спасибо нашим читателям). В связи с этим мы обновляем статью.

Мы перетестили карту с новыми WDM-драйверами версии 7.2.0715.

Так как профессиональная работа с картой подразумевает однозначное использование Windows XP, то на этот раз мы ограничились тестами лишь в этой операционной системе.

Установка драйверов прошла без каких-либо затруднений. После чего на вкладке свойств аудио обнаружилось большое число виртуальных звуковых устройств.

Int.WaveOut — поддерживает DirectSound и отвечает за воспроизведение звука в ОС и играх. Audio DSP24 MKII не обеспечивает полноценную поддержку DirectSound, поэтому если уж вам этот момент важен, то придется купить мультимедийную карту с аппаратной поддержкой DirectX и подключить её к профессиональной по цифре.

Ext. WaveOut 1/2...7/8 — четыре раздельных стереоустройства позволяют одновременно работать нескольким аудиоприложениям под разными интерфейсами.

S/PDIF Out — цифровой выход для дочерней платы, о которой мы говорили чуть выше. Может быть использован и как виртуальное устройство.

Multiple PCM Out — еще одно устройство, работающее как и Ext. WaveOut. Используется в многоканальных MME-приложениях (Cakewalk Sonar, Samplitude).

Также можно увидеть большое количество устройств для записи, которые в разъяснении не нуждаются. Digital Mixer является ничем иным, как внутренним цифровым микшером. К примеру, он может понадобится для перезаписи MIDI- в audio-треки.

В системном трее появляется ярлычок, вызывающий правой кнопкой мыши менеджер настроек и виртуальных микшеров:

В новой версии драйверов/утилит панель роутинга, микшер и настройки карты сведены в одну контрольную панель, что выглядит вполне логично. Такая схема, к примеру, у карт M-Audio Delta.

На первой вкладке расположены опции роутинга карты.

На второй - микшер.

Третья вкладка посвящена настройкам карты и делится на три подвкладки.



Интерфейсы и мультиклиентность, недоступные для изменения в предыдущей версии драйверов, теперь, наконец, заработали. К слову, в 98SE/ME всё было нормально и в старой версии VxD-драйверов.

Ну что же, с драйверами все вроде бы понятно. Теперь давайте посмотрим, как они будут себя вести в различных аудиоприложениях.

Nemesys GigaStudio, версия 2.52.06

Программа GigaStudio 160 от NemeSys в дополнительном представлении не нуждается. И хотя многие сейчас отказываются от её использования в пользу различных нейтивных семплеров, программа и её формат по-прежнему в лидерах. Мы использовали версию 2.50, пропатченную последним доступным патчем 2.52.06.

С новыми WDM-драйверами всё работало нормально. Появилось GSIF-совметимое устройство. Поддерживаются частоты 44.1, 48 и 96 кГц с разрядностью 16 либо 24 бита на выбор.

Steinberg Cubase SX

В работе с новейшей версие профессионального базирующегося на ASIO секвенсора Steinberg Cubase SX проблем замечено не было.

Итак, с новыми драйверами для W2K/XP, карта функционально восстановила свой статус профессиональной. Теперь всё дело за тестированием качества звука.

Субъективное тестирование

Прослушивание тестовых композиций осуществлялось на студийных мониторах Еvent 20/20 bas. Чтобы точнее определить, насколько хорошо играет звуковая карта DSP24 MKII, мы сравнивали ее со звучанием профессиональной карты ESI Waveterminal 2496. Сравнение происходило в реальном времени путем переключения между двумя одновременно работающими программами СoolEdit Pro 1.2a.

После тщательных вслушиваний в характер звучания карт, можно сказать следующее. В целом карта DSP24 MKII играет неплохо, но отличия по сравнению с Waveterminal 2496 все же различимы. Это более всего проявляется в детальности звучания. Тестовые композиции на MKII звучат чуть менее разборчиво. Вероятнее всего, это происходит из-за ощутимого уровня искажений в области высоких частот. Звуки тарелочек и хай-хета не совсем чистые, с добавлением призвуков и хрипов. Более того, если у Waveterminal-а все тембры инструментов достоверны, то MKII передает их несколько неверно. Трудно не согласиться, что если для прослушивания музыки карта вполне подойдёт, то при работе со звуком в профессиональных музыкальных приложениях это недопустимо.

Конечно, не могла не сказаться на качестве звучания карты перегруженность платы различными цепями и многочисленными деталями. Взаимные наводки (интерференция) в той или иной степени оказывают влияние на звучание. Также огорчает пучок тонюсеньких проводов для подключения выходных разъёмов крутого профессионального формата XLR.

Что же, давайте перейдем к не менее интересному тестированию, которое нам покажет объективные характеристики карточки.

Объективное тестирование

Для тестирования использовалась разработанная нами программа RMAA, версии 4.0 beta. Официальный сайт проекта — audio.rightmark.org/rus.

Тестируемая цепь: Line Out — Line In
(внешнее соединение штатными разъёмами XLR)
Режим работы: 16 бит 44100 Гц

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +1.41, -1.31 Средне
Уровень шума, дБ (А): -91.0 Очень хорошо
Динамический диапазон, дБ (А): 87.9 Хорошо
Нелин. искажения, %: 0.016 Хорошо
Интермод. искажения, %: 0.066 Хорошо
Взаимопроникновение каналов, дБ: -87.5 Отлично

Общая оценка: Хорошо (подробнее)

Тестируемая цепь: Line Out — Line In
(внешнее соединение штатными разъёмами XLR)
Режим работы: 16 бит 48000 Гц

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +1.29, -1.00 Средне
Уровень шума, дБ (А): -91.4 Очень хорошо
Динамический диапазон, дБ (А): 88.8 Хорошо
Нелин. искажения, %: 0.016 Хорошо
Интермод. искажения, %: 0.068 Хорошо
Взаимопроникновение каналов, дБ: -85.4 Отлично

Общая оценка: Хорошо (подробнее)

Тестируемая цепь: Line Out — Line In
(внешнее соединение штатными разъёмами XLR)
Режим работы: 24 бит 96000 Гц

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +1.53, -1.02 Средне
Уровень шума, дБ (А): -96.9 Отлично
Динамический диапазон, дБ (А): 94.4 Очень хорошо
Нелин. искажения, %: 0.013 Хорошо

Общая оценка: Очень хорошо (подробнее)

C АЧХ у этой карты творится что-то непонятное.

Наводки и уровень искажений также неприемлемы для профессиональной работы.



Ничего подобного у других звуковых карт этого ценового диапазона не встречается. DSP24 MKII нас откровенно разочаровала. Характеристики даже хуже, чем у более дешёвой младшей модели DSP24 Value. Возможно, это дефект сугубо тестового экземпляра.

Обращаем внимание, что программа RMAA очень нужна для выявления именно таких вот случаев, когда внешне карта супер-профессиональна, но реально выдаёт какие-то странные результаты. Что характерно — на слух звучание также не впечатляет.

Подключение шестиканального цифрового усилителя Hoontech ST 6Ch Digital Amplifier

В комплект усилителя входит специальный соединительный провод, которым и осуществляется соединение усилителя со звуковой картой. Длина соединительного провода порядка одного метра, что несколько ограничивает варианты расположения усилителя.

Глядя на фотографию усилителя, трудно не заметить, что он «заточен» под рековую стойку. Вследствие этого, никаких ножек для расположения на столе не предусмотрено. Но хочу сразу предостеречь читателей по поводу размеров усилительного блока. Ширина передней панели составляет всего 16,5 (!) сантиметров. Так что данный усилитель по габаритам скорее походит на CD-ROM привод.

На передней панели расположены регуляторы громкости раздельно четырех каналов, наушников, кнопки выключения усилителя и подачи усиленного сигнала на выходы. Все предельно просто и понятно.

Сзади расположены линейный и шестиканальный выходы, разъем для подключения звуковой карты и вход для питания, которое осуществляется от 12 В шины БП компьютера через переходник.

Теперь о том, что же находится внутри этой симпатичной белой коробочки небольших размеров. Из наиболее примечательного, в первую очередь, пожалуй, стоит отметить удачное применение 24/96 ЦАП-ов АК4393VF от АКМ (с правильностью выбора преобразователей у Hoontech, как всегда, порядок).

В качестве усилительных микросхем производитель использует три одинаковые двухканальные микросхемы LA4705N.

Учитывая, что питание 6Ch Digital Amplifier осуществляется из цепи компьютера (12 В), ни о каком реальном использовании усилителя с пассивной акустикой речи не идет. Хотя в руководстве на усилитель и продемонстрированы фотографии некоторых моделей пассивной мультимедийной акустики, которую Нооntесh производит специально для подобных целей, приведенная акустика ничего общего с профессиональным использованием не имеет (пластмассовые корпуса, маленькие габариты). Прослушивая на подобных колонках что-либо, уловить разницу от того, какая карта играет в данный момент (за $200 или за $20), будет практически невозможно.

Выводы

Профессиональная карта Audio DSP24 MKII с обновлёнными драйверами обладает всеми признаками профессиональной карты. Однако наши тесты показали, что качество звучания у неё, к сожалению, не на высоте. Хотя она является в линейке следующей после Audio DSP24 Value картой, ей больше подходит называться предыдущей. Отсутствие возможности подключения MIDI-устройств, неидеальные характеристики, посредственное звучание и при этом достаточно высокая стоимость ставят под большой вопрос использование карты по своему прямому назначению.

Выходит, что младшая модель Audio DSP24 Value with SPDIF/MIDI bracket вызовет у потенциальных покупателей гораздо больший интерес.

Плюсы

  • отличные возможности по мультиклиентности;
  • поддержка MME/ASIO/GSIF, назначаемая раздельно для каждого канала;
  • возможность балансного подключения;
  • большие возможности по расширению.

Минусы

  • отсутствие возможности подключения MIDI клавиатуры;
  • невыдающиеся результаты измерений;
  • невыдающееся звучание для такой недешёвой карты.

Григорий Лядов Максим Лядов, 24.03.2004
iXBT.com

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, .

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...