^ Вверх
  • На заметку промо-записи
  • Новые статьи на сайте Новые статьи
    • 9 способов добавить пространства в микс
      9 способов добавить пространства в микс 22 Февраля, 2022 Есть много элементов, которые объединяются в великолепный современный микс, и пространство, без сомнения, является одним из самых важных....
    • 6 ошибок музыкантов, касающихся финансов
      6 ошибок музыкантов, касающихся финансов 19 Февраля, 2022 Музыкальные биографии изобилуют историями о блестящих талантах, которые остались ни с чем и были вынуждены уйти из индустрии просто потому, что допустили несколько элементарных ошибок....
    • 10 профессиональных советов по добавлению мощи и панча в микс
      10 профессиональных советов по добавлению мощи и панча в микс 15 Февраля, 2022 Достижение широкого, мощного звука, слышимого в лучших профессиональных миксах, является святым Граалем для большинства продюсеров и инженеров. Лучшие и продаваемые на сегодняшний день релизы обеспечивают идеальный...
    • Особенности сведения и мастеринга для сервисов цифровой дистрибуции и стримингов
      Особенности сведения и мастеринга для сервисов цифровой дистрибуции и стримингов 10 Февраля, 2022 На протяжении десятилетий многие производители музыкальной индустрии и звукоинженеры были вовлечены в настоящую гонку вооружений. С момента зарождения музыки как продукта средств массовой информации, перенесенного...
    • Создание музыкального клипа в браузере
      Создание музыкального клипа в браузере 19 Февраля, 2021 Монтаж видеороликов необязательно должен быть сложным и скучным. Если к процессу вы подключите бесплатный видеоредактор онлайн InVideo, работа пойдет веселее, а результат вас впечатлит. InVideo — простое...
    • 10 советов диджеям и продюсерам от Alison Wonderland
      10 советов диджеям и продюсерам от Alison Wonderland 11 июля, 2018 Alison Wonderland, продюсер из Лос-анджелеса, довольно быстро стала известным диджеем благодаря её мастерским, разносторонним и энергичным сэтам. В прошлом году она ворвалась в Top 100 от DJ Mag и очень скоро выходит...
    • 10 нужных приложений для тех, кто делает хип-хоп
      10 нужных приложений для тех, кто делает хип-хоп 04 июля, 2018 Хип-хоп - это жанр, построенный на наследии, почтении “корней” и постоянной стилистической вариации в одном флаконе. “Хип-хоп” означает разные вещи для разных людей. Он простирается от фанковых,...
    • 6 советов для скрэтч-диджеев от Jazzy Jeff
      6 советов для скрэтч-диджеев от Jazzy Jeff 26 июня, 2018 Когда 17-летний Уилл Смит сказал: «Ни один другой диджей не пользуется таким огромным уважением публики на своих выступлениях, как Jazzy Jeff», это было не просто громкой фразой или хвастовством....
  • Читайте также
    • Fruity Loops Studio 8. Сочиняем треки
      Fruity Loops Studio 8. Сочиняем треки Давным-давно, с первых версий Fruity loops эта программа была чем-то вроде более продвинутого трекера для исключительно компьютерных музыкантов....
Статьи / Теория и практика

Особенности национального райдера

Всех творящих музыкантов можно разделить на две категории. Одни предпочитают работу в студии, в комфортных условиях, где вдохновение приходит чаще, есть возможность сосредоточиться. Вторые наоборот пишут свой материал в движении и находят «путешествующий» творческий процесс более продуктивным. К сожалению, в России, где пока еще очень хорошо развито пиратство, и те и другие вынуждены зарабатывать себе деньги именно гастрольными поездками, а не выпуском дисков. Это касается музыкантов всех направлений и стилей, в том числе и ди-джеев.
Поэтому уделим внимание одному из нюансов гастрольной деятельности – такой штуке как райдер.

В интернете вы найдете следующее определение этого понятия:

Райдер - список требований музыкантов организаторам туров. Существует технический райдер (условия, предъявляемые к технике на концерте и особенностям сценической площадки) и бытовой райдер (включает "звездность" отелей, где желает проживать музыкант, наполнение холодильника и т.д.).

Подробнее:

  1. Список условий. Конечно главное условие любого тура для музыканта это, прежде всего его стоимость – чистая прибыль (без оплаты транспортных и бытовых расходов, связанных с организацией выступления) Но в райдер это условие не входит. Дело в том, что сам райдер является одним из пунктов «договорного документа» (назовем такой документ осторожно, т.к. опять же у нас кто-то называет это «контрактом», а у кого-то вообще «устная форма»). Договорной документ (д.д.) решает задачу – «Что, где, когда и по какой цене?», а райдер - «На каких условиях по месту?». В начале карьеры любого гастролера райдера либо нет, либо это маленький пунктик. Музыканта не спрашивают, что ему нужно – Тебе дали пианино, играй! Как бы карикатурно это ни выглядело, но это так. С ростом имени и опыта артиста увеличивается и райдер. И его уже можно назвать не просто пунктом, но целым приложением к д.д., который может дать право отказаться от выступления в самый последний момент и еще и организаторов заставить платить неустойку (впрочем, про неустойку это тоже крайности, не забывайте, что мы живем в России). Вообще прихотливость райдера прямо пропорциональна его звездной болезни);
  2. Технический раздел описывает условия, предъявляемые к технике, на которой выступает музыкант. В зависимости от рода это могут быть требования к инструментам, звуку (если есть предпочтения), к подсобной аппаратуре, к безопасности на сцене (например, музыкант использует в своем выступлении пиротехнику, а площадка по пожарной безопасности этого не может позволить, или некоторых артистов раздражает выход прямо на сцену папарацци) и др.
  3. Бытовой раздел касается всего того, что находится за сценой: гримерка, транспорт, отель, питание, безопасность. Вообще именно о бытовой части райдера народ любит складывать легенды. Это условия комфортного пребывания артиста на месте проведения выступления. Одним подснежники летом подавай, другим унитаз с музыкой. Впрочем, все подобные нелепости обычно идут как рекламный ход.

Вот, в общем-то, что это такое. Теперь о том, что мы живем в России, и что национальный райдер может показаться западным звездам просто анекдотом.
Возвращаясь к слову о неустойке. В нашей стране можно сказать: Забудьте это слово.
Платить ее за невыполнение условий райдера (пусть даже существенных) вам никто не будет. Отыграться можно: задержав выступление помотать нервы организаторам. Но отказываться выступать тоже чревато – можно схлопотать в нюх, какой бы звездой вы ни были – так уж заведено. Не цивильно :-)

Технические вопросы в нашей необъятной особенно актуальны. Нужно понимать, что возможности площадок в центре и в глубинке отличаются (как технически, так и финансово). Вам кажется наличие вертушки для выступления ди-джея само собой разумеющееся – отнюдь. Имейте свою :-) Организаторы могут с невинными глазами предоставить вам компьютер, который физически не потянет вашего программного обеспечения. Причем это будет не от вредности или скупости, а по чистому незнанию. Помните, организаторы вашими фанатами не являются. Им до столба, как вы играете. Для них основное - собрать зал.
А проблемы с выводящей аппаратурой! Даже в Москве можно встретить «клуб», в котором на площадке четыре колонки от музыкального центра, а в качестве базы cd и mp3 форматы. Где уж тут разгуляться?
Так что технический раздел отечественного райдера должен содержать максимум информации по возможности ФИЗИЧЕСКИ проводить мероприятие. В конце концов, это в интересах каждой стороны.

Бытовой раздел. И здесь самая суть анекдота.
Если по технике и запад совещается, то по быту проблемы наших гастролеров западным покажутся, по меньшей мере, странными.

Про ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство).
Климат наш - жесть какой разный. И славен крепкими зимами. Представьте на минутку: Вы приезжаете в город, ночью, зимой. Голодный, холодный вы приходите в номер. А там… не то что горячей, вообще НИКАКОЙ воды нет и не предвидится. Приятно? Увы, это не сказки.
Отсюда в райдере может появиться забавный пункт:
Наличие холодной и горячей воды, а так же исправного (!) душа и туалета.

Про еду.
Играть в изысканных звезд конечно можно, заказав по райдеру спагетти под соусом и зеленый чай, заваренный по особому рецепту, вы можете получить на месте макароны с котлетой и компот :-) Обращать внимание на такое глупо. В райдер лучше вносить пищу быструю и не основную: напитки, бутерброды, пиццы. Или в зависимости от продолжительности выступления согласовать свое питание с возможностями «пищеблока» (столовки или ближайшего ресторана). Кстати, полезно указывать то, чего не надо. Например, если артист вегетарианец.

Про номер в отеле.
А точнее про безопасность доступа к вещам. К ним, особенно в отсутствие артиста, желательно никого не пускать. И дать всем окружающим об этом строгий наказ. Ни фанаты (особенно фанаты, прорывающиеся всеми путями «пообщаться с артистом»), ни сотрудники, ни потенциальные компаньоны, ни коллеги (если это не хорошо знакомые ребята) не должны находиться в комнате, где нет хозяина. Все желающие могут подождать. Иначе появляется риск столкнуться с банальным воровством (или чьей-нибудь беременностью :-), если артист мужчина). В поездках это нервирует вдвойне.

Ну, и пару слов о том, что может содержать райдер электронщика.
Главная особенность его путешествий в том, что ди-джей один - он легкий. И его гастроли – это различные клубы на небольшой отрезок времени. Приехать – сыграть – уехать. Два-три места – ночь в городе. Как правило, такого понятия как тур у ди-джея нет. Но есть список мест, где он будет ближайшее время работать.
Отсюда и вид его «листа пожеланий».
1. Полностью оговаривается аппаратура. Форматы, носители, мощности.
2. Транспорт, если нужен.
3. Требования к личному углу. «Куда шмотки бросить?» Кстати, иногда ди-джеям очень нужен выход в интернет.
4. Напиточная политика. Например, алкогольные или энергетические напитки во время выступления или на ди-джейском пульте. А может быть кто-то просто не переносит морковный сок! Тоже кстати и с едой. С учетом конечно, что это пати-еда.
5. Ограничения по нежеланному общению. Безопасность во время и после выступления (чтобы не подкатывалась братва с требованиями продолжения банкета и всякие другие личности, которых можно встретить в темном коридоре :-)

Подводя итог:
1.У наших артистов райдер скорее штука неофициальная. На западе он куда большую силу имеет. Про наш райдер можно сказать – «Хочешь как лучше, а получаешь как есть».
2.Стоит только пару раз прокатиться куда-нибудь с выступлением, как сразу становится ясно, что нужно в дороге, на месте и что писать в райдере.

Addwin, 23.08.2005
CJCity.ru

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, .

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...