^ Вверх
Статьи / Теория и практика

Учимся делать Drum and bass loops

В интернете я пару раз наткнулся на статьи рода "как написать drum and bass loops?" или "как сделать жёсткие ударные для hardstep/darkside?" И вот решился поделиться своим опытом по написанию этих самых лупов. Перед прочтением статьи советую ознакомится с основными терминами ударных инструментов и, хотя бы, немного поработать с драм-машинами.

Итак, начнём. Начинать же следует со стартового набора, в него входят: драм-машина, коллекция сэмплов, терпение и, конечно же, слух :) Сначала следует оторвать пятую точку от компьютера и сбегать в CD-магазин за диском с сэмплами, нам же нужно разнообразие?! И не перепутайте, покупать нужно не готовые лупы, а single shot'ы, т.е. отдельно записанные звуки ударных. Далее следует обзавестись драм-машиной, обладающей возможностью импортировать звуки. Но всё же, советую использовать всем известный Фрутокруг (Fruity Loops). На нём я в дальнейшем и буду показывать примеры. Ну вот, остались две вещи, слух и терпение. Обзавелись? Тогда, поехали!

По опыту личных исследований я могу предложить такую классификацию drum and bass loops:
1) Классические лупы;
2) Ломаные лупы;

Классические лупы используются больше при написании таких жанров, как soulfull, atmosferic, intelligent и т.д. Они построены на основе вот такой модели:

 x=== | ==== | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== - snare

В этой моделе: "=" - пустая четверть такта, а "х" - заполненная соответствующим звуком. Типы ударных kick и snare, само собой, выбираются по вкусу с одним лишь "но". В ломаных битах, в отличие от ground-beat, обычно используется приём синкопирования, т.е. перенесения акцента с сильной доли на более слабую. Забудьте о kick'ах, они не должны играть главной роли, они остаются на втором плане после snare.

Сделаем такой макет, поставим BPM на знакомые нам 170-180 и прослушаем. Оно самое? Хорошо, теперь будем постепенно накручивать наш луп до идеала. Обычно при построении классических лупов используются дополнительные удары. Вот несколько таких вариантов:

а)
 x=== | ===х | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== - snare

б)
 x=х= | ==== | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== - snare

в)
 x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== - snare

г)
 x=х= | ==х= | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== - snare

Здесь вариант (в) является самым классическим и широко используемым. Также, можно использовать распределение бита на два паттерна:

 x=х= | ==== | ==x= | ==== || x=х= | ==х= | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare

или

 x=х= | ==== | ==x= | ==== || x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare

Этот приём внесёт разнообразие в ваш трек, особенно, если в нём небольшое количество FX'ов. Теперь можно переходить к написанию ломаных и "жёстких" лупов. Они более разнообразные, и, порой, дотигают безумия своей непостоянностью и изломанностью. Эти лупы обитают в jungle, ragga-jungle, hardstep, darkside и т.д. Вот несколько самых простых моделей таких лупов:

 x=== | ==х= | ==== | ==== - kick
 ==== | x=== | ==х= | ==== - snare

 x=== | ==х= | ==== | ==== - kick
 ==== | x=== | ==х= | ==х= - snare

 x=== | ==х= | ==== | х=== - kick
 ==== | x=== | ==х= | ==== - snare

Это действительно самые простые модели, т.к. в jungle, например, лупы являются чистым полётом фантазии и не вписываются оригинальностью ни в какие рамки, как и сам jungle. Теперь, после того, как мы знаем основные "скелеты" drum and bass лупов, нужно доводить их до божеского вида. У многих начинающих композиторов возникают трудности с 3 и 4 тактом. В этих тактах слышатся какие-то перепрыгивания, в которых явно замешаны snare и что-то ещё. Звучит это классно, но сложно понять, как всё это написать самому? Особенно резко этот вопрос встаёт при написании darkside, hardstep и techstep. Чтобы объяснить, как всё это делается, придётся внести в композицию ещё два инструмента - HiHats и Cymbals. От них всё равно никуда не денешься, а иначе луп получится откровенно говоря тухленьким. Обычно, если эти два инструмента одновременно присутствуют в петле, их чередуют, чтобы они не накладывались друг на друга. А длинные cymbals урезаются с конца до размера, не превышающего длины такта. Начнём с того, как вообще используются эти инструменты в классических пелях:

HiHats:

 x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== - snare
 х=х= | x=х= | х=х= | x=х= - hh

 x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== - snare
 х=х= | x=х= | х=х= | x=хх - hh

 x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== - snare
 ххх= | x=х= | ххх= | x=хх - hh

Cymbals (crash):

 x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== - snare
 х=== | ===х | =х== | ==== - crash

  x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== - snare
 х=== | ===х | ==== | ==== - crash

 x=х= | ===х | ==x= | ==== || x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare
 х=== | ===х | ==== | ==== || х=== | ==== | х=== | ==== - crash

...и т.д. и т.п.

Ну а теперь можно перейти и самой разгадке, что же это за расстановка ударных наблюдается в 3-4 тактах. На самом деле выглядит это довольно просто:

а)
 ==== | ===х | =х== | ==== - snare
 ==== | ==х= | х=х= | ==== - HH

б)
 ==== | ==== | ==== | =х=х - snare
 ==== | ==== | ===х | х=х= - HH

Это простые модели перескоков, (а) - для классического, (б) - для ломаного loop. Если к этим моделям добавить ещё и cymbals, то получится очень даже не плохое звучание. Ну а дальше начинается чистый полёт фантазии. Смешивая одну модель с другой, добавляя перкуссию, использую размерность в 1/8 такта, накладывая эффекты (эхо, реверб, эквалайзер), можно добиться по-настоящему мощного и красивого звучания loops. Ну а после этого остаётся совсем немного - написать все остальные части произведения ;)

kast, 05.06.2005
CJCity.ru

Комментарии (47)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 13.06.2013 09:10 #

    Я - Респект автору! Только вот я беру бочку и снэйр, ставлю ихнею громкость на максимум, пишу клэсик бит друм н басса, потом докидую 7 хайхэтов и 2 крэша, и ище 5 бочек и 2 снэйра. Всэ это дело делаю тише, и пишу разные рисунки. Очень круто выходит. И да, можно например взять хайхэт, и выставить его с пропуском 1. Потом открываю этот хайхэт в пиано ролле, захожу там в ноут вэлосити, и регулирую громкость примерно так: громко тише громко тише. Потом захожу в ноут пан, и там тоже делаю. Из этого всего что мы делали с хай хэтом вышла очень классная штука.

  • Гость
    (Гость) 11.02.2013 12:45 #

    Cherduckk - Красава..всё, настока доступным..языком!!СПс.

  • Гость
    (Гость) 13.09.2012 09:22 #

    cell nу - пишу на фрутике! :)только не драм а дабстеп, хочу драмстеп написать.

  • Гость
    (Гость) 16.10.2011 23:15 #

    ambiouse - "КТО - НИТЬ ЗНАЕТ КАК БОЧКУ ЧЕРЕЗ ДИСТРОКШН ПРОПУСКАТЬ В FL ? ЭТ ДЛЯ HARDCORE НУЖНО )" находишь бочку в сэквенсоре, щелкаешь на нее переходишь в микшер, выбираешь канал какой у тебя пустой (1 например, но не мастер) жмешь CTRL+L теперь в правой стороне микшера там где горизонтальные полочки выбираешь свой дисторшн (Fruity Fast Dist), но я бы советовал овердрайв а не дисторшн на кик... также не забудь немного реверба дать)

  • Гость
    (Гость) 05.01.2011 16:42 #

    ТУпойюзер - Спасибо большое (=

  • Гость
    (Гость) 27.12.2010 22:02 #

    Alex - автору респект! ребята, юзайте аблетон желательно восьмой! все просто но качественно! так же в живую научитесь в ней играть!

  • Гость
    (Гость) 05.09.2010 14:16 #

    Просвятитель))) - если кому пригодится то вот Techstep партия |X-X-|----|----|----|----|----|----|----| Бочка |----|X---|--X-|----|X---|X---|--X-|--X-| Барабанама(снэйр)Пожёщще))) |--X-|--X-|X---|X-X-|--X-|--X-|X---|X---| тихий снэйр+тихая бочка |----|---X|---X|-X-X|---X|---X|-X--|-X--| Хэт У карент валии посмотрел)

  • Гость
    (Гость) 10.08.2010 03:46 #

    1 - Спасибо

  • Гость
    (Гость) 17.06.2010 00:53 #

    dj мясник 144 - да фрукты полюбе рулят !

  • Гость
    (Гость) 10.03.2010 21:03 #

    Евгений - Диман, для написания какого либо определённого стиля музыки не нужно подбирать программу, тут уж что по душе, то и юзай. Нормальный драм можно и в кубасе написать и в фрути лапсе и в других профессиональных программах. Главное во всём разобраться. Что по мне, то удобнее, чем фрути лапс не нашёл ничего...

  • Гость
    (Гость) 04.02.2010 01:12 #

    PANACEA - КТО - НИТЬ ЗНАЕТ КАК БОЧКУ ЧЕРЕЗ ДИСТРОКШН ПРОПУСКАТЬ В FL ? ЭТ ДЛЯ HARDCORE НУЖНО )

  • Гость
    (Гость) 29.12.2009 11:49 #

    ds:id13 - хорошая статья! побольше про хэты и крэши напишите... плиз

  • Гость
    (Гость) 24.12.2009 19:29 #

    Сергей - Чувак спасибо огромное! РЕСПЕКТ!

  • Гость
    (Гость) 17.12.2009 21:03 #

    User - Очень полезная статья!Благодаря ей,я научился делать ударные для DnB. Спасибо и респект автору!

  • Гость
    (Гость) 07.12.2009 16:14 #

    DMT - Ты б лучше написал о басах и их тэмпах.

  • Гость
    (Гость) 01.12.2009 12:08 #

    kostyanыч - da prikolnaya statiya esti chto-to novoe dlya menya da idlya drugih toge avtoru respect!!!eschebi rasskazati o postroenii rytmycheskogo risunka v idm na primere kakogo-nibudi treka bilobi voobshe kruto

  • Гость
    (Гость) 26.11.2009 19:56 #

    Deckadance - nikss+1 было бы удобнее на скринах))

  • Гость
    (Гость) 18.09.2009 09:19 #

    Nikss - Гриша, не Share а Snare - сольник

  • Гость
    (Гость) 02.08.2009 22:39 #

    дядя витя - капец...

  • Гость
    (Гость) 30.07.2009 09:54 #

    сокол - ё круто!!!!


Пополнения софта для Windows

  • Voxengo SPAN v3.1
    Voxengo SPAN v3.123 Февраля 2017

    SPAN - анализатор спектра, работающий в реальном времени и использующий алгоритм "fast Fourier transform" (быстрое преобразование Фурье - алгоритм сокращения времени спектрального

  • MVs Plugins La Voz Cantante v1.3
    MVs Plugins La Voz Cantante v1.323 Февраля 2017

    Бесплатный эффект VST вокодер с 512 каналами. Входной модулятор - обычно поётся или говориться голос, анализируется относительно его спектрального состава, который затем применяется

  • Sonic Anomaly Leet Delay 2
    Sonic Anomaly Leet Delay 223 Февраля 2017

    Эффект задержки с характером.Возможность синхронизации с темпом хоста.Время задержки 0-4000 мс.Режим пинг-понг.Цвет ползунка регулирует частоту фильтра сигнала обратной связи.Контроль

  • Noisebud Bipro v1.1
    Noisebud Bipro v1.119 Февраля 2017

    Bipro представляет собой плагин с различными инструментами для управления очень низкими частотами, то есть ниже 50 Гц. Часто бывает, когда при сведении с маленькими динамиками

  • SaschArt AdsrFilter
    SaschArt AdsrFilter14 Февраля 2017

    Фильтр с ADSR огибающей, который может модулировать частоту фильтра, ширину полосы частот и микс фильтра. Чрезвычайно низкое потребление ресурсов. Особенности: Один фильтр

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования