^ Вверх
Статьи / Теория и практика

Учимся делать Drum and bass loops

В интернете я пару раз наткнулся на статьи рода "как написать drum and bass loops?" или "как сделать жёсткие ударные для hardstep/darkside?" И вот решился поделиться своим опытом по написанию этих самых лупов. Перед прочтением статьи советую ознакомится с основными терминами ударных инструментов и, хотя бы, немного поработать с драм-машинами.

Итак, начнём. Начинать же следует со стартового набора, в него входят: драм-машина, коллекция сэмплов, терпение и, конечно же, слух :) Сначала следует оторвать пятую точку от компьютера и сбегать в CD-магазин за диском с сэмплами, нам же нужно разнообразие?! И не перепутайте, покупать нужно не готовые лупы, а single shot'ы, т.е. отдельно записанные звуки ударных. Далее следует обзавестись драм-машиной, обладающей возможностью импортировать звуки. Но всё же, советую использовать всем известный Фрутокруг (Fruity Loops). На нём я в дальнейшем и буду показывать примеры. Ну вот, остались две вещи, слух и терпение. Обзавелись? Тогда, поехали!

По опыту личных исследований я могу предложить такую классификацию drum and bass loops:
1) Классические лупы;
2) Ломаные лупы;

Классические лупы используются больше при написании таких жанров, как soulfull, atmosferic, intelligent и т.д. Они построены на основе вот такой модели:

 x=== | ==== | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== - snare

В этой моделе: "=" - пустая четверть такта, а "х" - заполненная соответствующим звуком. Типы ударных kick и snare, само собой, выбираются по вкусу с одним лишь "но". В ломаных битах, в отличие от ground-beat, обычно используется приём синкопирования, т.е. перенесения акцента с сильной доли на более слабую. Забудьте о kick'ах, они не должны играть главной роли, они остаются на втором плане после snare.

Сделаем такой макет, поставим BPM на знакомые нам 170-180 и прослушаем. Оно самое? Хорошо, теперь будем постепенно накручивать наш луп до идеала. Обычно при построении классических лупов используются дополнительные удары. Вот несколько таких вариантов:

а)
 x=== | ===х | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== - snare

б)
 x=х= | ==== | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== - snare

в)
 x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== - snare

г)
 x=х= | ==х= | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== - snare

Здесь вариант (в) является самым классическим и широко используемым. Также, можно использовать распределение бита на два паттерна:

 x=х= | ==== | ==x= | ==== || x=х= | ==х= | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare

или

 x=х= | ==== | ==x= | ==== || x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare

Этот приём внесёт разнообразие в ваш трек, особенно, если в нём небольшое количество FX'ов. Теперь можно переходить к написанию ломаных и "жёстких" лупов. Они более разнообразные, и, порой, дотигают безумия своей непостоянностью и изломанностью. Эти лупы обитают в jungle, ragga-jungle, hardstep, darkside и т.д. Вот несколько самых простых моделей таких лупов:

 x=== | ==х= | ==== | ==== - kick
 ==== | x=== | ==х= | ==== - snare

 x=== | ==х= | ==== | ==== - kick
 ==== | x=== | ==х= | ==х= - snare

 x=== | ==х= | ==== | х=== - kick
 ==== | x=== | ==х= | ==== - snare

Это действительно самые простые модели, т.к. в jungle, например, лупы являются чистым полётом фантазии и не вписываются оригинальностью ни в какие рамки, как и сам jungle. Теперь, после того, как мы знаем основные "скелеты" drum and bass лупов, нужно доводить их до божеского вида. У многих начинающих композиторов возникают трудности с 3 и 4 тактом. В этих тактах слышатся какие-то перепрыгивания, в которых явно замешаны snare и что-то ещё. Звучит это классно, но сложно понять, как всё это написать самому? Особенно резко этот вопрос встаёт при написании darkside, hardstep и techstep. Чтобы объяснить, как всё это делается, придётся внести в композицию ещё два инструмента - HiHats и Cymbals. От них всё равно никуда не денешься, а иначе луп получится откровенно говоря тухленьким. Обычно, если эти два инструмента одновременно присутствуют в петле, их чередуют, чтобы они не накладывались друг на друга. А длинные cymbals урезаются с конца до размера, не превышающего длины такта. Начнём с того, как вообще используются эти инструменты в классических пелях:

HiHats:

 x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== - snare
 х=х= | x=х= | х=х= | x=х= - hh

 x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== - snare
 х=х= | x=х= | х=х= | x=хх - hh

 x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== - snare
 ххх= | x=х= | ххх= | x=хх - hh

Cymbals (crash):

 x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== - snare
 х=== | ===х | =х== | ==== - crash

  x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== - snare
 х=== | ===х | ==== | ==== - crash

 x=х= | ===х | ==x= | ==== || x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
 ==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare
 х=== | ===х | ==== | ==== || х=== | ==== | х=== | ==== - crash

...и т.д. и т.п.

Ну а теперь можно перейти и самой разгадке, что же это за расстановка ударных наблюдается в 3-4 тактах. На самом деле выглядит это довольно просто:

а)
 ==== | ===х | =х== | ==== - snare
 ==== | ==х= | х=х= | ==== - HH

б)
 ==== | ==== | ==== | =х=х - snare
 ==== | ==== | ===х | х=х= - HH

Это простые модели перескоков, (а) - для классического, (б) - для ломаного loop. Если к этим моделям добавить ещё и cymbals, то получится очень даже не плохое звучание. Ну а дальше начинается чистый полёт фантазии. Смешивая одну модель с другой, добавляя перкуссию, использую размерность в 1/8 такта, накладывая эффекты (эхо, реверб, эквалайзер), можно добиться по-настоящему мощного и красивого звучания loops. Ну а после этого остаётся совсем немного - написать все остальные части произведения ;)

kast, 05.06.2005
CJCity.ru

Комментарии (47)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 13.06.2013 09:10 #

    Я - Респект автору! Только вот я беру бочку и снэйр, ставлю ихнею громкость на максимум, пишу клэсик бит друм н басса, потом докидую 7 хайхэтов и 2 крэша, и ище 5 бочек и 2 снэйра. Всэ это дело делаю тише, и пишу разные рисунки. Очень круто выходит. И да, можно например взять хайхэт, и выставить его с пропуском 1. Потом открываю этот хайхэт в пиано ролле, захожу там в ноут вэлосити, и регулирую громкость примерно так: громко тише громко тише. Потом захожу в ноут пан, и там тоже делаю. Из этого всего что мы делали с хай хэтом вышла очень классная штука.

  • Гость
    (Гость) 11.02.2013 12:45 #

    Cherduckk - Красава..всё, настока доступным..языком!!СПс.

  • Гость
    (Гость) 13.09.2012 09:22 #

    cell nу - пишу на фрутике! :)только не драм а дабстеп, хочу драмстеп написать.

  • Гость
    (Гость) 16.10.2011 23:15 #

    ambiouse - "КТО - НИТЬ ЗНАЕТ КАК БОЧКУ ЧЕРЕЗ ДИСТРОКШН ПРОПУСКАТЬ В FL ? ЭТ ДЛЯ HARDCORE НУЖНО )" находишь бочку в сэквенсоре, щелкаешь на нее переходишь в микшер, выбираешь канал какой у тебя пустой (1 например, но не мастер) жмешь CTRL+L теперь в правой стороне микшера там где горизонтальные полочки выбираешь свой дисторшн (Fruity Fast Dist), но я бы советовал овердрайв а не дисторшн на кик... также не забудь немного реверба дать)

  • Гость
    (Гость) 05.01.2011 16:42 #

    ТУпойюзер - Спасибо большое (=

  • Гость
    (Гость) 27.12.2010 22:02 #

    Alex - автору респект! ребята, юзайте аблетон желательно восьмой! все просто но качественно! так же в живую научитесь в ней играть!

  • Гость
    (Гость) 05.09.2010 14:16 #

    Просвятитель))) - если кому пригодится то вот Techstep партия |X-X-|----|----|----|----|----|----|----| Бочка |----|X---|--X-|----|X---|X---|--X-|--X-| Барабанама(снэйр)Пожёщще))) |--X-|--X-|X---|X-X-|--X-|--X-|X---|X---| тихий снэйр+тихая бочка |----|---X|---X|-X-X|---X|---X|-X--|-X--| Хэт У карент валии посмотрел)

  • Гость
    (Гость) 10.08.2010 03:46 #

    1 - Спасибо

  • Гость
    (Гость) 17.06.2010 00:53 #

    dj мясник 144 - да фрукты полюбе рулят !

  • Гость
    (Гость) 10.03.2010 21:03 #

    Евгений - Диман, для написания какого либо определённого стиля музыки не нужно подбирать программу, тут уж что по душе, то и юзай. Нормальный драм можно и в кубасе написать и в фрути лапсе и в других профессиональных программах. Главное во всём разобраться. Что по мне, то удобнее, чем фрути лапс не нашёл ничего...

  • Гость
    (Гость) 04.02.2010 01:12 #

    PANACEA - КТО - НИТЬ ЗНАЕТ КАК БОЧКУ ЧЕРЕЗ ДИСТРОКШН ПРОПУСКАТЬ В FL ? ЭТ ДЛЯ HARDCORE НУЖНО )

  • Гость
    (Гость) 29.12.2009 11:49 #

    ds:id13 - хорошая статья! побольше про хэты и крэши напишите... плиз

  • Гость
    (Гость) 24.12.2009 19:29 #

    Сергей - Чувак спасибо огромное! РЕСПЕКТ!

  • Гость
    (Гость) 17.12.2009 21:03 #

    User - Очень полезная статья!Благодаря ей,я научился делать ударные для DnB. Спасибо и респект автору!

  • Гость
    (Гость) 07.12.2009 16:14 #

    DMT - Ты б лучше написал о басах и их тэмпах.

  • Гость
    (Гость) 01.12.2009 12:08 #

    kostyanыч - da prikolnaya statiya esti chto-to novoe dlya menya da idlya drugih toge avtoru respect!!!eschebi rasskazati o postroenii rytmycheskogo risunka v idm na primere kakogo-nibudi treka bilobi voobshe kruto

  • Гость
    (Гость) 26.11.2009 19:56 #

    Deckadance - nikss+1 было бы удобнее на скринах))

  • Гость
    (Гость) 18.09.2009 09:19 #

    Nikss - Гриша, не Share а Snare - сольник

  • Гость
    (Гость) 02.08.2009 22:39 #

    дядя витя - капец...

  • Гость
    (Гость) 30.07.2009 09:54 #

    сокол - ё круто!!!!


Пополнения софта для Windows

  • lkjb TinyQ v1.5.4
    lkjb TinyQ v1.5.419 июля 2019

    TinyQ, как следует из названия, маленький эквалайзер. Вокруг много хороших больших эквалайзеров, но нет ничего универсального, если просто нужно несколько настроек. Эквалайзер

  • Solcito Musica Supertron v4.0
    Solcito Musica Supertron v4.014 июля 2019

    Supertron - бесплатный виртуал-аналоговый синтезатор, который способен создавать тембры характерные для музыки 70-80-х годов (перкуссию, тембры аля "analog strings" и другие

  • Voxengo Tempo Delay v2.2
    Voxengo Tempo Delay v2.209 июля 2019

    Основан на темпе, включая фильтр и тремоло секции с отдельными органами управления для каждого стереоканала. Вместо контроля одной "длины задержки" этот плагин представляет

  • ToneLib GFX v3.9.4
    ToneLib GFX v3.9.401 июля 2019

    ToneLib-GFX - это набор гитарных усилителей, акустических систем и эффектов, реализованных в программном обеспечении для использования с вашим компьютером. Программное обеспечение

  • xoxos Bong VST
    xoxos Bong VST24 июня 2019

    Классический синтезатор ударных. Выбор из 41 модели включает тембры, вдохновлённые золотым веком электронных барабанов.Bong повышает специфику жанра, не требуя руководства

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования