Учимся делать Drum and bass loops
В интернете я пару раз наткнулся на статьи рода "как написать drum and bass loops?" или "как сделать жёсткие ударные для hardstep/darkside?" И вот решился поделиться своим опытом по написанию этих самых лупов. Перед прочтением статьи советую ознакомится с основными терминами ударных инструментов и, хотя бы, немного поработать с драм-машинами.
Итак, начнём. Начинать же следует со стартового набора, в него входят: драм-машина, коллекция сэмплов, терпение и, конечно же, слух :) Сначала следует оторвать пятую точку от компьютера и сбегать в CD-магазин за диском с сэмплами, нам же нужно разнообразие?! И не перепутайте, покупать нужно не готовые лупы, а single shot'ы, т.е. отдельно записанные звуки ударных. Далее следует обзавестись драм-машиной, обладающей возможностью импортировать звуки. Но всё же, советую использовать всем известный Фрутокруг (Fruity Loops). На нём я в дальнейшем и буду показывать примеры. Ну вот, остались две вещи, слух и терпение. Обзавелись? Тогда, поехали!
По опыту личных исследований я могу предложить такую классификацию drum and bass loops:
1) Классические лупы;
2) Ломаные лупы;
Классические лупы используются больше при написании таких жанров, как soulfull, atmosferic, intelligent и т.д. Они построены на основе вот такой модели:
x=== | ==== | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
В этой моделе: "=" - пустая четверть такта, а "х" - заполненная соответствующим звуком. Типы ударных kick и snare, само собой, выбираются по вкусу с одним лишь "но". В ломаных битах, в отличие от ground-beat, обычно используется приём синкопирования, т.е. перенесения акцента с сильной доли на более слабую. Забудьте о kick'ах, они не должны играть главной роли, они остаются на втором плане после snare.
Сделаем такой макет, поставим BPM на знакомые нам 170-180 и прослушаем. Оно самое? Хорошо, теперь будем постепенно накручивать наш луп до идеала. Обычно при построении классических лупов используются дополнительные удары. Вот несколько таких вариантов:
а)
x=== | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
б)
x=х= | ==== | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
в)
x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
г)
x=х= | ==х= | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
Здесь вариант (в) является самым классическим и широко используемым. Также, можно использовать распределение бита на два паттерна:
x=х= | ==== | ==x= | ==== || x=х= | ==х= | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare
или
x=х= | ==== | ==x= | ==== || x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare
Этот приём внесёт разнообразие в ваш трек, особенно, если в нём небольшое количество FX'ов. Теперь можно переходить к написанию ломаных и "жёстких" лупов. Они более разнообразные, и, порой, дотигают безумия своей непостоянностью и изломанностью. Эти лупы обитают в jungle, ragga-jungle, hardstep, darkside и т.д. Вот несколько самых простых моделей таких лупов:
x=== | ==х= | ==== | ==== - kick
==== | x=== | ==х= | ==== - snare
x=== | ==х= | ==== | ==== - kick
==== | x=== | ==х= | ==х= - snare
x=== | ==х= | ==== | х=== - kick
==== | x=== | ==х= | ==== - snare
Это действительно самые простые модели, т.к. в jungle, например, лупы являются чистым полётом фантазии и не вписываются оригинальностью ни в какие рамки, как и сам jungle. Теперь, после того, как мы знаем основные "скелеты" drum and bass лупов, нужно доводить их до божеского вида. У многих начинающих композиторов возникают трудности с 3 и 4 тактом. В этих тактах слышатся какие-то перепрыгивания, в которых явно замешаны snare и что-то ещё. Звучит это классно, но сложно понять, как всё это написать самому? Особенно резко этот вопрос встаёт при написании darkside, hardstep и techstep. Чтобы объяснить, как всё это делается, придётся внести в композицию ещё два инструмента - HiHats и Cymbals. От них всё равно никуда не денешься, а иначе луп получится откровенно говоря тухленьким. Обычно, если эти два инструмента одновременно присутствуют в петле, их чередуют, чтобы они не накладывались друг на друга. А длинные cymbals урезаются с конца до размера, не превышающего длины такта. Начнём с того, как вообще используются эти инструменты в классических пелях:
HiHats:
x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
х=х= | x=х= | х=х= | x=х= - hh
x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
х=х= | x=х= | х=х= | x=хх - hh
x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
ххх= | x=х= | ххх= | x=хх - hh
Cymbals (crash):
x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
х=== | ===х | =х== | ==== - crash
x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
х=== | ===х | ==== | ==== - crash
x=х= | ===х | ==x= | ==== || x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare
х=== | ===х | ==== | ==== || х=== | ==== | х=== | ==== - crash
...и т.д. и т.п.
Ну а теперь можно перейти и самой разгадке, что же это за расстановка ударных наблюдается в 3-4 тактах. На самом деле выглядит это довольно просто:
а)
==== | ===х | =х== | ==== - snare
==== | ==х= | х=х= | ==== - HH
б)
==== | ==== | ==== | =х=х - snare
==== | ==== | ===х | х=х= - HH
Это простые модели перескоков, (а) - для классического, (б) - для ломаного loop. Если к этим моделям добавить ещё и cymbals, то получится очень даже не плохое звучание. Ну а дальше начинается чистый полёт фантазии. Смешивая одну модель с другой, добавляя перкуссию, использую размерность в 1/8 такта, накладывая эффекты (эхо, реверб, эквалайзер), можно добиться по-настоящему мощного и красивого звучания loops. Ну а после этого остаётся совсем немного - написать все остальные части произведения ;)
kast, 05.06.2005
CJCity.ru
Я - Респект автору! Только вот я беру бочку и снэйр, ставлю ихнею громкость на максимум, пишу клэсик бит друм н басса, потом докидую 7 хайхэтов и 2 крэша, и ище 5 бочек и 2 снэйра. Всэ это дело делаю тише, и пишу разные рисунки. Очень круто выходит. И да, можно например взять хайхэт, и выставить его с пропуском 1. Потом открываю этот хайхэт в пиано ролле, захожу там в ноут вэлосити, и регулирую громкость примерно так: громко тише громко тише. Потом захожу в ноут пан, и там тоже делаю. Из этого всего что мы делали с хай хэтом вышла очень классная штука.
Cherduckk - Красава..всё, настока доступным..языком!!СПс.
cell nу - пишу на фрутике! :)только не драм а дабстеп, хочу драмстеп написать.
ambiouse - "КТО - НИТЬ ЗНАЕТ КАК БОЧКУ ЧЕРЕЗ ДИСТРОКШН ПРОПУСКАТЬ В FL ? ЭТ ДЛЯ HARDCORE НУЖНО )" находишь бочку в сэквенсоре, щелкаешь на нее переходишь в микшер, выбираешь канал какой у тебя пустой (1 например, но не мастер) жмешь CTRL+L теперь в правой стороне микшера там где горизонтальные полочки выбираешь свой дисторшн (Fruity Fast Dist), но я бы советовал овердрайв а не дисторшн на кик... также не забудь немного реверба дать)
ТУпойюзер - Спасибо большое (=
Alex - автору респект! ребята, юзайте аблетон желательно восьмой! все просто но качественно! так же в живую научитесь в ней играть!
Просвятитель))) - если кому пригодится то вот Techstep партия |X-X-|----|----|----|----|----|----|----| Бочка |----|X---|--X-|----|X---|X---|--X-|--X-| Барабанама(снэйр)Пожёщще))) |--X-|--X-|X---|X-X-|--X-|--X-|X---|X---| тихий снэйр+тихая бочка |----|---X|---X|-X-X|---X|---X|-X--|-X--| Хэт У карент валии посмотрел)
1 - Спасибо
dj мясник 144 - да фрукты полюбе рулят !
Евгений - Диман, для написания какого либо определённого стиля музыки не нужно подбирать программу, тут уж что по душе, то и юзай. Нормальный драм можно и в кубасе написать и в фрути лапсе и в других профессиональных программах. Главное во всём разобраться. Что по мне, то удобнее, чем фрути лапс не нашёл ничего...
PANACEA - КТО - НИТЬ ЗНАЕТ КАК БОЧКУ ЧЕРЕЗ ДИСТРОКШН ПРОПУСКАТЬ В FL ? ЭТ ДЛЯ HARDCORE НУЖНО )
ds:id13 - хорошая статья! побольше про хэты и крэши напишите... плиз
Сергей - Чувак спасибо огромное! РЕСПЕКТ!
User - Очень полезная статья!Благодаря ей,я научился делать ударные для DnB. Спасибо и респект автору!
DMT - Ты б лучше написал о басах и их тэмпах.
kostyanыч - da prikolnaya statiya esti chto-to novoe dlya menya da idlya drugih toge avtoru respect!!!eschebi rasskazati o postroenii rytmycheskogo risunka v idm na primere kakogo-nibudi treka bilobi voobshe kruto
Deckadance - nikss+1 было бы удобнее на скринах))
Nikss - Гриша, не Share а Snare - сольник
дядя витя - капец...
сокол - ё круто!!!!