^ Вверх
Статьи / Софт

Делаем «рульную» бочку (KICK) средствами FL Studio

Не секрет, что одной из важнейших составляющих трэка, особенно танцевального, это конечно же драм-партия (ударные), ну и особенно бас-барабан (далее просто кик). Все новички так и норовят увеличить громкость кика в надежде, что это что-то даст, а более менее знающие используют готовые обработанные сэмплы, коих в сети не мерено – может это и правильно, но в данной статье я хотел бы показать простой пример – как можно сделать этот самый кик, не пользуясь сторонними сэмплами и т.п. Я, конечно, не профессионал, сам тоже любитель, но, как говорится, методом научного тыка я сам много чего узнал. Данная статья ориентирована прежде всего на новичков. А теперь от слов к делу!

Откройте новый проект во фруктах. По умолчанию мы имеем стандартный фруктовый набор для драм-партии. Выставляем обычную партию кика (прямая бочка):

Прямая бочка в программе FL Studio
Прямая бочка в программе FL Studio

Теперь слушаем её, мда… согласитесь звучок откровенно говоря не впечатляет. Наша задача исправить это, и сделать кик сочненьким и плотным. Итак, начнём с того, что повесим кик на канал в микшере, ну, скажем, на первый:

Channel settings во FL Studio
Channel settings в программе FL Studio

Нажимаем F9, и видим перед собой фруктовый микшер с выделенным каналом #1. Для начала повесим на канал с киком параметрический эквалайзер, разумеется фруктовый. Кстати, лично моё правило – на канал с любым инструментом, если конечно ему нужна эквализация, сначала я всегда вешаю эквалайзер, а уже потом всё остальное, хотя всё зависит от конкретного случая, главное чтобы желаемый результат был достигнут, а какими способами – личное дело каждого. А вот какие настройки я в нём сделал, применительно к этому сэмплу, к другим может не подойти:

Настройки параметрического эквалайзера в FL Studio
Настройки параметрического эквалайзера в FL Studio

Объясню (как смогу) почему именно так. Начнём справа налево. Для начала вырезаем высокие частоты – они кику особо не нужны. Далее подрезаем немного по наклонной район где-то от 2kHz до 120-140 Hz, этим самым мы немного убавим жёсткости кика, нам жёсткость не нужна, нам больше нужна «тёплость» и сочность. Ну, и наконец, очень важный район – 80-120 Hz , как вы видите этот диапазон я поднял – для прибавки басовости кика, сочности. Но злоупотреблять тоже не стоит, точно так же как не стоит поднимать частоты ниже 80-60 Hz, там мутно и грязно :-).
Да, и совет: при эквализации баса, ту частоту которую вы подняли в кике, в басе следует симметрично прибрать (ну конечно в меру, не имею в виду вообще занулить!), чтобы не было наложения одинаковых частот, и как результат - пиков!

Слушаем, что мы натворили:
– Хм…, уже лучше доктор! Пациент будет жить, но …
Но вот всё равно что-то не так. Звук не плотный какой-то, да?

Здесь нам поможет такой инструмент как компрессор. Именно он позволит нам уплотнить звук, и вместе с тем не давать звуку превышать определённый уровень. Итак, вешаем после эквалайзера фруктовый компрессор. И выставляем параметры как на рисунке ниже:

Настройки параметров компрессора FL Studio
Настройки параметров компрессора FL Studio

Разберёмся почему параметры компрессора настроены именно так.
Gain – уровень сигнала, здесь я поднял его, т.к. у данного кика громкость не очень…
Threshold – порог, начиная с которого начнёт своё действие компрессор.
Ratio – отношение входного сигнала в выходному.
Attack – время за которое компрессор «схватит» сигнал и начнёт его давить. Для кика оно должно быть очень коротким 5-8 мс, т.к. сигнал резкий и мощный.
Release – время после которого компрессор отпустит сигнал, т.е. возвратит в тот вид в котором он был до компрессии. Для кика подойдёт где-то100-200 мс.
Type – тип компресии. Здесь дело вкуса, мне в данном случае по душе пришёлся тип Soft.
Разумеется все эти параметры зависят друг от друга, и накручивание на одном из них повлияет на звук в целом. Например, если мы уменьшим Ratio, то звук станет более громким, но у нас появятся пики, тогда нам понадобится либо увеличить (в минусовую сторону конечно…) порог, либо ослабить Гэйт, и т.д. Улавливаете фишку? Поэкспериментируйте со всеми ручками и поймёте принцип действия компрессора.

Итак, слушаем:
- Доктор, ура! Я могу играть в футбол!
- Да… но ещё - не звезда…

Звук, конечно теперь значительно улучшился, но ему всё равно как-то не хватает сочности что-ли, а это потому что у данного сэмпла басовости маловато! И что теперь? Опять поднять в эквалайзере низкие частоты? НЕТ!

Есть такой инструмент во фруктах – Bass Boost. Он добавляет басовости. Вешаем его после компрессора, и выставляем примерно вот такие параметры:

Параметры Bass Boost в FL Studio
Параметры Bass Boost в программе FL Studio

Может быть знатоки упрекнут меня в злоупотреблении параметром Amount, но для данного случая моя настройка, по-моему – в самый раз. А, вот если дальше вправо крутануть ручку, то уже будет неприятный мутный звук, потеряется чёткость. С частотой (Freq) можно поиграться и посмотреть, что из этого получится, для меня 85 – самое то!

Итак, с замирающим сердцем слушаем, что получилось в итоге:
Да! Вот он тот звук, который можно действительно назвать бас-барабаном, киком, бочкой!
Ну, вот вроде и всё, чем я хотел поделиться. Да, конечно это не предел, и бочка не идеальна… Но я хотел показать, как, всего лишь используя инструменты от Фруктов можно добиться более менее нормального звука.
А вот, если данную бочку пропустить в итоге через Ozone или Waves, то это вообще будет просто «РАСКОЛБАС»!
Больше практикуйтесь и всё получится!

CJ Anry, 08.01.2007
CJCity.ru

Обратите внимание:

Микшерные переплетения в FL Studio
Fruity Loops 6 - новый килограмм фруктов!

Комментарии (51)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 15.08.2013 06:18 #

    матвей - мне кажеться низы можно и не резать))) а если сильный бас и тяжело слушать то взял пик контроллер и малость прибрал то есть убрал басовитость зато получился чёткий и качественный звук))))

  • Гость
    (Гость) 14.08.2013 20:08 #

    матвей - мне кажеться низы можно и не резать))) а если сильный бас и тяжело слушать то взял пик контроллер и малость прибрал то есть убрал басовитость зато получился чёткий и качественный звук))))

  • Гость
    (Гость) 08.08.2013 19:15 #

    матвей - я так же примерно накрутил так бочка вообще мощь))) бас очень сильный :) наушники аж гудят прямо

  • Гость
    (Гость) 08.08.2013 19:08 #

    матвей - я так же примерно накрутил так бочка вообще мощь))) бас очень сильный :) наушники аж гудят прямо

  • Гость
    (Гость) 08.08.2013 05:39 #

    матвей - я так же примерно накрутил так бочка вообще мощь))) бас очень сильный :) наушники аж гудят прямо

  • Гость
    (Гость) 03.08.2013 13:54 #

    матвей - я так же примерно накрутил так бочка вообще мощь))) бас очень сильный :) наушники аж гудят прямо

  • Гость
    (Гость) 02.07.2013 04:27 #

    Swin - Если не нравится кик, хотя бы уважайте автора статьи за то, что делится опытом. Благодаря ему я узнал новые лазейки во фруктах.

  • Гость
    (Гость) 07.03.2013 12:55 #

    Китайчана - Вообще красва, у кого руки не кривые все поймут, большое спасибо!

  • Гость
    (Гость) 21.02.2013 19:27 #

    Юра - без счелчка ето уже не кик!

  • Гость
    (Гость) 24.01.2013 08:31 #

    ToS - спасибо мужик, давно уже хотел научиться такие смачные кики ебенить!

  • Гость
    (Гость) 27.10.2012 21:52 #

    David M - Спасибо, то что надо:)

  • Гость
    (Гость) 17.09.2012 13:20 #

    INSIDIA - Во всех треках юзаю.

  • Гость
    (Гость) 11.05.2012 19:25 #

    persi - все понятно, но знаю, еще лучше вариант

  • Гость
    (Гость) 29.02.2012 21:39 #

    sda - Где скачать мастеринг?

  • Гость
    (Гость) 01.02.2012 16:43 #

    Йоу - хрень какая то шипит и кашляет люто(((

  • Гость
    (Гость) 16.01.2012 22:49 #

    Alex Fierro - Херня это, а не настройка для плотного кика !!!!!!!!

  • Гость
    (Гость) 18.05.2011 12:37 #

    Вован - Народ! Неча стрематья за невьездом в тусовую феню! Пацан заморочил нехилую букварину для отпрысков наследия а не воротил шоу-бинеса. Втыкайтесь в ботву и рубайте фишки :)

  • Гость
    (Гость) 01.02.2011 05:09 #

    Евгений - Просто не о чем это не бочка(((Он походу не разу не слушал,что такое бочка!!!Для начала микшер настройте,а потом уже с бочкой возитесь))Сугубо мое личное мнение)))

  • Гость
    (Гость) 22.12.2010 00:46 #

    stan - автор молодец

  • Гость
    (Гость) 20.12.2010 10:43 #

    артем - слишком много баса ты добавил конфликт с саб басом обспечен сделать все можно проще и быстрее поднять пфазосдвигающим частоту в районе 40 гр и компресия и все


Пополнения софта для Windows

  • Скачать Saltline Swierk
    Saltline Swierk v1.1.228 января 2015

    Saltline Swierk – это бесплатный синтезатор в формате VST-плагина для Windows. Swierk представляет собой простой виртуальный аналоговый субтрактивный синтезатор. Его дизайн

  • Nasty Looper
    Nasty Looper27 января 2015

    Nasty Looper имеет 16 пэдов-ячеек, в которые вы можете загрузить 16 и 24-битные Wav сэмплы. Вы можете сделать маппинг для миди-контроллера чтобы прописывать свои партии в

  • ArtVera ART Pyrite free
    ArtVera ART Pyrite free26 января 2015

    Мощный атмосферный 32-битный программный синтезатор, с помощью которого можно создавать уникальные варианты атмосфер, звуковых ландшафтов, пэдов, текстур, эмбиент звуков,

  • Syntler DRUMPER 1
    Syntler DRUMPER 125 января 2015

    Бесплатный VST-инструмент, грув-бит бокс с нестандартным управлением.Пользователь может создать свой ритмический паттерн и смешивать его в разных пропорциях с пресетными ритмическими

  • MHORSE P3 Parallel Mastering Processor 2.0
    Terry West MHorse P3 2.022 января 2015

    MHorse - бесплатный плагин представляющий собой многофункциональный "мастеринговый" инструмент, созданный по принципу "всё в одном и всё под рукой".Вы

Новости музыкального софта

  • Audanika SoundPrism Electro для iPad
    Новая версия SoundPrism Electro для iPad от компании Audanika 27 января, 2015

    Инструмент SoundPrism уже знаком музыкантам, пишущим музыку на iPad. Теперь Audanika выпускает новую версию под названием SoundPrism Electro...

  • плагин XILS-Lab XILS Vocoder 5000
    XILS-Lab выпустил плагин XILS Vocoder 5000 26 января, 2015

    Представляем вашему вниманию свежую эмуляцию от компании XILS-Lab – программную версию классического аналогового вокодера, который получил...

  • эффект-плагин Sugar Bytes Looperator
    Looperator – новый эффект-плагин от Sugar Bytes 19 января, 2015

    Компания Sugar Bytes, которая не является новичком в мире эффект-секвенсоров, снова порадовала нас очередным плагином под названием Looperator....

  • GForce Software Oddity2 ARP Odyssey
    Эмуляция Oddity2 ARP Odyssey от GForce Software 15 января, 2015

    С тех пор как компания Korg объявила о своих планах возродить легендарный ARP Odyssey, популярность этого винтажного аналогового синтезатора...

  • TouchAble 3 для iPad
    TouchAble 3 – управление Ableton Live через iPad 12 января, 2015

    TouchAble стал заметной частью волны iOS-приложений, разработанных для управления Ableton Live с помощью iPad. Спустя четыре года с его первого...

Новости музыкального оборудования