^ Вверх
  • На заметку промо-записи
  • Новые статьи на сайте Новые статьи
    • 9 способов добавить пространства в микс
      9 способов добавить пространства в микс 22 Февраля, 2022 Есть много элементов, которые объединяются в великолепный современный микс, и пространство, без сомнения, является одним из самых важных....
    • 6 ошибок музыкантов, касающихся финансов
      6 ошибок музыкантов, касающихся финансов 19 Февраля, 2022 Музыкальные биографии изобилуют историями о блестящих талантах, которые остались ни с чем и были вынуждены уйти из индустрии просто потому, что допустили несколько элементарных ошибок....
    • 10 профессиональных советов по добавлению мощи и панча в микс
      10 профессиональных советов по добавлению мощи и панча в микс 15 Февраля, 2022 Достижение широкого, мощного звука, слышимого в лучших профессиональных миксах, является святым Граалем для большинства продюсеров и инженеров. Лучшие и продаваемые на сегодняшний день релизы обеспечивают идеальный...
    • Особенности сведения и мастеринга для сервисов цифровой дистрибуции и стримингов
      Особенности сведения и мастеринга для сервисов цифровой дистрибуции и стримингов 10 Февраля, 2022 На протяжении десятилетий многие производители музыкальной индустрии и звукоинженеры были вовлечены в настоящую гонку вооружений. С момента зарождения музыки как продукта средств массовой информации, перенесенного...
    • Создание музыкального клипа в браузере
      Создание музыкального клипа в браузере 19 Февраля, 2021 Монтаж видеороликов необязательно должен быть сложным и скучным. Если к процессу вы подключите бесплатный видеоредактор онлайн InVideo, работа пойдет веселее, а результат вас впечатлит. InVideo — простое...
    • 10 советов диджеям и продюсерам от Alison Wonderland
      10 советов диджеям и продюсерам от Alison Wonderland 11 июля, 2018 Alison Wonderland, продюсер из Лос-анджелеса, довольно быстро стала известным диджеем благодаря её мастерским, разносторонним и энергичным сэтам. В прошлом году она ворвалась в Top 100 от DJ Mag и очень скоро выходит...
    • 10 нужных приложений для тех, кто делает хип-хоп
      10 нужных приложений для тех, кто делает хип-хоп 04 июля, 2018 Хип-хоп - это жанр, построенный на наследии, почтении “корней” и постоянной стилистической вариации в одном флаконе. “Хип-хоп” означает разные вещи для разных людей. Он простирается от фанковых,...
    • 6 советов для скрэтч-диджеев от Jazzy Jeff
      6 советов для скрэтч-диджеев от Jazzy Jeff 26 июня, 2018 Когда 17-летний Уилл Смит сказал: «Ни один другой диджей не пользуется таким огромным уважением публики на своих выступлениях, как Jazzy Jeff», это было не просто громкой фразой или хвастовством....
  • Читайте также
    • Программа для записи голоса
      Программа для записи голоса Существует две категории программ для записи голоса. В общем, не только голоса, но и любого инструмента. Первая – звуковые редакторы, которые имеют функцию записи и секвенсоры – опять же,...
Статьи / Софт

Делаем «рульную» бочку (KICK) средствами FL Studio

Не секрет, что одной из важнейших составляющих трэка, особенно танцевального, это конечно же драм-партия (ударные), ну и особенно бас-барабан (далее просто кик). Все новички так и норовят увеличить громкость кика в надежде, что это что-то даст, а более менее знающие используют готовые обработанные сэмплы, коих в сети не мерено – может это и правильно, но в данной статье я хотел бы показать простой пример – как можно сделать этот самый кик, не пользуясь сторонними сэмплами и т.п. Я, конечно, не профессионал, сам тоже любитель, но, как говорится, методом научного тыка я сам много чего узнал. Данная статья ориентирована прежде всего на новичков. А теперь от слов к делу!

Откройте новый проект во фруктах. По умолчанию мы имеем стандартный фруктовый набор для драм-партии. Выставляем обычную партию кика (прямая бочка):

Прямая бочка в программе FL Studio
Прямая бочка в программе FL Studio

Теперь слушаем её, мда… согласитесь звучок откровенно говоря не впечатляет. Наша задача исправить это, и сделать кик сочненьким и плотным. Итак, начнём с того, что повесим кик на канал в микшере, ну, скажем, на первый:

Channel settings во FL Studio
Channel settings в программе FL Studio

Нажимаем F9, и видим перед собой фруктовый микшер с выделенным каналом #1. Для начала повесим на канал с киком параметрический эквалайзер, разумеется фруктовый. Кстати, лично моё правило – на канал с любым инструментом, если конечно ему нужна эквализация, сначала я всегда вешаю эквалайзер, а уже потом всё остальное, хотя всё зависит от конкретного случая, главное чтобы желаемый результат был достигнут, а какими способами – личное дело каждого. А вот какие настройки я в нём сделал, применительно к этому сэмплу, к другим может не подойти:

Настройки параметрического эквалайзера в FL Studio
Настройки параметрического эквалайзера в FL Studio

Объясню (как смогу) почему именно так. Начнём справа налево. Для начала вырезаем высокие частоты – они кику особо не нужны. Далее подрезаем немного по наклонной район где-то от 2kHz до 120-140 Hz, этим самым мы немного убавим жёсткости кика, нам жёсткость не нужна, нам больше нужна «тёплость» и сочность. Ну, и наконец, очень важный район – 80-120 Hz , как вы видите этот диапазон я поднял – для прибавки басовости кика, сочности. Но злоупотреблять тоже не стоит, точно так же как не стоит поднимать частоты ниже 80-60 Hz, там мутно и грязно :-).
Да, и совет: при эквализации баса, ту частоту которую вы подняли в кике, в басе следует симметрично прибрать (ну конечно в меру, не имею в виду вообще занулить!), чтобы не было наложения одинаковых частот, и как результат - пиков!

Слушаем, что мы натворили:
– Хм…, уже лучше доктор! Пациент будет жить, но …
Но вот всё равно что-то не так. Звук не плотный какой-то, да?

Здесь нам поможет такой инструмент как компрессор. Именно он позволит нам уплотнить звук, и вместе с тем не давать звуку превышать определённый уровень. Итак, вешаем после эквалайзера фруктовый компрессор. И выставляем параметры как на рисунке ниже:

Настройки параметров компрессора FL Studio
Настройки параметров компрессора FL Studio

Разберёмся почему параметры компрессора настроены именно так.
Gain – уровень сигнала, здесь я поднял его, т.к. у данного кика громкость не очень…
Threshold – порог, начиная с которого начнёт своё действие компрессор.
Ratio – отношение входного сигнала в выходному.
Attack – время за которое компрессор «схватит» сигнал и начнёт его давить. Для кика оно должно быть очень коротким 5-8 мс, т.к. сигнал резкий и мощный.
Release – время после которого компрессор отпустит сигнал, т.е. возвратит в тот вид в котором он был до компрессии. Для кика подойдёт где-то100-200 мс.
Type – тип компресии. Здесь дело вкуса, мне в данном случае по душе пришёлся тип Soft.
Разумеется все эти параметры зависят друг от друга, и накручивание на одном из них повлияет на звук в целом. Например, если мы уменьшим Ratio, то звук станет более громким, но у нас появятся пики, тогда нам понадобится либо увеличить (в минусовую сторону конечно…) порог, либо ослабить Гэйт, и т.д. Улавливаете фишку? Поэкспериментируйте со всеми ручками и поймёте принцип действия компрессора.

Итак, слушаем:
- Доктор, ура! Я могу играть в футбол!
- Да… но ещё - не звезда…

Звук, конечно теперь значительно улучшился, но ему всё равно как-то не хватает сочности что-ли, а это потому что у данного сэмпла басовости маловато! И что теперь? Опять поднять в эквалайзере низкие частоты? НЕТ!

Есть такой инструмент во фруктах – Bass Boost. Он добавляет басовости. Вешаем его после компрессора, и выставляем примерно вот такие параметры:

Параметры Bass Boost в FL Studio
Параметры Bass Boost в программе FL Studio

Может быть знатоки упрекнут меня в злоупотреблении параметром Amount, но для данного случая моя настройка, по-моему – в самый раз. А, вот если дальше вправо крутануть ручку, то уже будет неприятный мутный звук, потеряется чёткость. С частотой (Freq) можно поиграться и посмотреть, что из этого получится, для меня 85 – самое то!

Итак, с замирающим сердцем слушаем, что получилось в итоге:
Да! Вот он тот звук, который можно действительно назвать бас-барабаном, киком, бочкой!
Ну, вот вроде и всё, чем я хотел поделиться. Да, конечно это не предел, и бочка не идеальна… Но я хотел показать, как, всего лишь используя инструменты от Фруктов можно добиться более менее нормального звука.
А вот, если данную бочку пропустить в итоге через Ozone или Waves, то это вообще будет просто «РАСКОЛБАС»!
Больше практикуйтесь и всё получится!

CJ Anry, 08.01.2007
CJCity.ru

Обратите внимание:

Микшерные переплетения в FL Studio
Fruity Loops 6 - новый килограмм фруктов!

Комментарии (51)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 15.08.2013 06:18 #

    матвей - мне кажеться низы можно и не резать))) а если сильный бас и тяжело слушать то взял пик контроллер и малость прибрал то есть убрал басовитость зато получился чёткий и качественный звук))))

  • Гость
    (Гость) 14.08.2013 20:08 #

    матвей - мне кажеться низы можно и не резать))) а если сильный бас и тяжело слушать то взял пик контроллер и малость прибрал то есть убрал басовитость зато получился чёткий и качественный звук))))

  • Гость
    (Гость) 08.08.2013 19:15 #

    матвей - я так же примерно накрутил так бочка вообще мощь))) бас очень сильный :) наушники аж гудят прямо

  • Гость
    (Гость) 08.08.2013 19:08 #

    матвей - я так же примерно накрутил так бочка вообще мощь))) бас очень сильный :) наушники аж гудят прямо

  • Гость
    (Гость) 08.08.2013 05:39 #

    матвей - я так же примерно накрутил так бочка вообще мощь))) бас очень сильный :) наушники аж гудят прямо

  • Гость
    (Гость) 03.08.2013 13:54 #

    матвей - я так же примерно накрутил так бочка вообще мощь))) бас очень сильный :) наушники аж гудят прямо

  • Гость
    (Гость) 02.07.2013 04:27 #

    Swin - Если не нравится кик, хотя бы уважайте автора статьи за то, что делится опытом. Благодаря ему я узнал новые лазейки во фруктах.

  • Гость
    (Гость) 07.03.2013 12:55 #

    Китайчана - Вообще красва, у кого руки не кривые все поймут, большое спасибо!

  • Гость
    (Гость) 21.02.2013 19:27 #

    Юра - без счелчка ето уже не кик!

  • Гость
    (Гость) 24.01.2013 08:31 #

    ToS - спасибо мужик, давно уже хотел научиться такие смачные кики ебенить!

  • Гость
    (Гость) 27.10.2012 21:52 #

    David M - Спасибо, то что надо:)

  • Гость
    (Гость) 17.09.2012 13:20 #

    INSIDIA - Во всех треках юзаю.

  • Гость
    (Гость) 11.05.2012 19:25 #

    persi - все понятно, но знаю, еще лучше вариант

  • Гость
    (Гость) 29.02.2012 21:39 #

    sda - Где скачать мастеринг?

  • Гость
    (Гость) 01.02.2012 16:43 #

    Йоу - хрень какая то шипит и кашляет люто(((

  • Гость
    (Гость) 16.01.2012 22:49 #

    Alex Fierro - Херня это, а не настройка для плотного кика !!!!!!!!

  • Гость
    (Гость) 18.05.2011 12:37 #

    Вован - Народ! Неча стрематья за невьездом в тусовую феню! Пацан заморочил нехилую букварину для отпрысков наследия а не воротил шоу-бинеса. Втыкайтесь в ботву и рубайте фишки :)

  • Гость
    (Гость) 01.02.2011 05:09 #

    Евгений - Просто не о чем это не бочка(((Он походу не разу не слушал,что такое бочка!!!Для начала микшер настройте,а потом уже с бочкой возитесь))Сугубо мое личное мнение)))

  • Гость
    (Гость) 22.12.2010 00:46 #

    stan - автор молодец

  • Гость
    (Гость) 20.12.2010 10:43 #

    артем - слишком много баса ты добавил конфликт с саб басом обспечен сделать все можно проще и быстрее поднять пфазосдвигающим частоту в районе 40 гр и компресия и все


Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...