^ Вверх
Статьи / Софт

Делаем «рульную» бочку (KICK) средствами FL Studio

Не секрет, что одной из важнейших составляющих трэка, особенно танцевального, это конечно же драм-партия (ударные), ну и особенно бас-барабан (далее просто кик). Все новички так и норовят увеличить громкость кика в надежде, что это что-то даст, а более менее знающие используют готовые обработанные сэмплы, коих в сети не мерено – может это и правильно, но в данной статье я хотел бы показать простой пример – как можно сделать этот самый кик, не пользуясь сторонними сэмплами и т.п. Я, конечно, не профессионал, сам тоже любитель, но, как говорится, методом научного тыка я сам много чего узнал. Данная статья ориентирована прежде всего на новичков. А теперь от слов к делу!

Откройте новый проект во фруктах. По умолчанию мы имеем стандартный фруктовый набор для драм-партии. Выставляем обычную партию кика (прямая бочка):

Прямая бочка в программе FL Studio
Прямая бочка в программе FL Studio

Теперь слушаем её, мда… согласитесь звучок откровенно говоря не впечатляет. Наша задача исправить это, и сделать кик сочненьким и плотным. Итак, начнём с того, что повесим кик на канал в микшере, ну, скажем, на первый:

Channel settings во FL Studio
Channel settings в программе FL Studio

Нажимаем F9, и видим перед собой фруктовый микшер с выделенным каналом #1. Для начала повесим на канал с киком параметрический эквалайзер, разумеется фруктовый. Кстати, лично моё правило – на канал с любым инструментом, если конечно ему нужна эквализация, сначала я всегда вешаю эквалайзер, а уже потом всё остальное, хотя всё зависит от конкретного случая, главное чтобы желаемый результат был достигнут, а какими способами – личное дело каждого. А вот какие настройки я в нём сделал, применительно к этому сэмплу, к другим может не подойти:

Настройки параметрического эквалайзера в FL Studio
Настройки параметрического эквалайзера в FL Studio

Объясню (как смогу) почему именно так. Начнём справа налево. Для начала вырезаем высокие частоты – они кику особо не нужны. Далее подрезаем немного по наклонной район где-то от 2kHz до 120-140 Hz, этим самым мы немного убавим жёсткости кика, нам жёсткость не нужна, нам больше нужна «тёплость» и сочность. Ну, и наконец, очень важный район – 80-120 Hz , как вы видите этот диапазон я поднял – для прибавки басовости кика, сочности. Но злоупотреблять тоже не стоит, точно так же как не стоит поднимать частоты ниже 80-60 Hz, там мутно и грязно :-).
Да, и совет: при эквализации баса, ту частоту которую вы подняли в кике, в басе следует симметрично прибрать (ну конечно в меру, не имею в виду вообще занулить!), чтобы не было наложения одинаковых частот, и как результат - пиков!

Слушаем, что мы натворили:
– Хм…, уже лучше доктор! Пациент будет жить, но …
Но вот всё равно что-то не так. Звук не плотный какой-то, да?

Здесь нам поможет такой инструмент как компрессор. Именно он позволит нам уплотнить звук, и вместе с тем не давать звуку превышать определённый уровень. Итак, вешаем после эквалайзера фруктовый компрессор. И выставляем параметры как на рисунке ниже:

Настройки параметров компрессора FL Studio
Настройки параметров компрессора FL Studio

Разберёмся почему параметры компрессора настроены именно так.
Gain – уровень сигнала, здесь я поднял его, т.к. у данного кика громкость не очень…
Threshold – порог, начиная с которого начнёт своё действие компрессор.
Ratio – отношение входного сигнала в выходному.
Attack – время за которое компрессор «схватит» сигнал и начнёт его давить. Для кика оно должно быть очень коротким 5-8 мс, т.к. сигнал резкий и мощный.
Release – время после которого компрессор отпустит сигнал, т.е. возвратит в тот вид в котором он был до компрессии. Для кика подойдёт где-то100-200 мс.
Type – тип компресии. Здесь дело вкуса, мне в данном случае по душе пришёлся тип Soft.
Разумеется все эти параметры зависят друг от друга, и накручивание на одном из них повлияет на звук в целом. Например, если мы уменьшим Ratio, то звук станет более громким, но у нас появятся пики, тогда нам понадобится либо увеличить (в минусовую сторону конечно…) порог, либо ослабить Гэйт, и т.д. Улавливаете фишку? Поэкспериментируйте со всеми ручками и поймёте принцип действия компрессора.

Итак, слушаем:
- Доктор, ура! Я могу играть в футбол!
- Да… но ещё - не звезда…

Звук, конечно теперь значительно улучшился, но ему всё равно как-то не хватает сочности что-ли, а это потому что у данного сэмпла басовости маловато! И что теперь? Опять поднять в эквалайзере низкие частоты? НЕТ!

Есть такой инструмент во фруктах – Bass Boost. Он добавляет басовости. Вешаем его после компрессора, и выставляем примерно вот такие параметры:

Параметры Bass Boost в FL Studio
Параметры Bass Boost в программе FL Studio

Может быть знатоки упрекнут меня в злоупотреблении параметром Amount, но для данного случая моя настройка, по-моему – в самый раз. А, вот если дальше вправо крутануть ручку, то уже будет неприятный мутный звук, потеряется чёткость. С частотой (Freq) можно поиграться и посмотреть, что из этого получится, для меня 85 – самое то!

Итак, с замирающим сердцем слушаем, что получилось в итоге:
Да! Вот он тот звук, который можно действительно назвать бас-барабаном, киком, бочкой!
Ну, вот вроде и всё, чем я хотел поделиться. Да, конечно это не предел, и бочка не идеальна… Но я хотел показать, как, всего лишь используя инструменты от Фруктов можно добиться более менее нормального звука.
А вот, если данную бочку пропустить в итоге через Ozone или Waves, то это вообще будет просто «РАСКОЛБАС»!
Больше практикуйтесь и всё получится!

CJ Anry, 08.01.2007
CJCity.ru

Обратите внимание:

Микшерные переплетения в FL Studio
Fruity Loops 6 - новый килограмм фруктов!

Комментарии (51)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 15.08.2013 06:18 #

    матвей - мне кажеться низы можно и не резать))) а если сильный бас и тяжело слушать то взял пик контроллер и малость прибрал то есть убрал басовитость зато получился чёткий и качественный звук))))

  • Гость
    (Гость) 14.08.2013 20:08 #

    матвей - мне кажеться низы можно и не резать))) а если сильный бас и тяжело слушать то взял пик контроллер и малость прибрал то есть убрал басовитость зато получился чёткий и качественный звук))))

  • Гость
    (Гость) 08.08.2013 19:15 #

    матвей - я так же примерно накрутил так бочка вообще мощь))) бас очень сильный :) наушники аж гудят прямо

  • Гость
    (Гость) 08.08.2013 19:08 #

    матвей - я так же примерно накрутил так бочка вообще мощь))) бас очень сильный :) наушники аж гудят прямо

  • Гость
    (Гость) 08.08.2013 05:39 #

    матвей - я так же примерно накрутил так бочка вообще мощь))) бас очень сильный :) наушники аж гудят прямо

  • Гость
    (Гость) 03.08.2013 13:54 #

    матвей - я так же примерно накрутил так бочка вообще мощь))) бас очень сильный :) наушники аж гудят прямо

  • Гость
    (Гость) 02.07.2013 04:27 #

    Swin - Если не нравится кик, хотя бы уважайте автора статьи за то, что делится опытом. Благодаря ему я узнал новые лазейки во фруктах.

  • Гость
    (Гость) 07.03.2013 12:55 #

    Китайчана - Вообще красва, у кого руки не кривые все поймут, большое спасибо!

  • Гость
    (Гость) 21.02.2013 19:27 #

    Юра - без счелчка ето уже не кик!

  • Гость
    (Гость) 24.01.2013 08:31 #

    ToS - спасибо мужик, давно уже хотел научиться такие смачные кики ебенить!

  • Гость
    (Гость) 27.10.2012 21:52 #

    David M - Спасибо, то что надо:)

  • Гость
    (Гость) 17.09.2012 13:20 #

    INSIDIA - Во всех треках юзаю.

  • Гость
    (Гость) 11.05.2012 19:25 #

    persi - все понятно, но знаю, еще лучше вариант

  • Гость
    (Гость) 29.02.2012 21:39 #

    sda - Где скачать мастеринг?

  • Гость
    (Гость) 01.02.2012 16:43 #

    Йоу - хрень какая то шипит и кашляет люто(((

  • Гость
    (Гость) 16.01.2012 22:49 #

    Alex Fierro - Херня это, а не настройка для плотного кика !!!!!!!!

  • Гость
    (Гость) 18.05.2011 12:37 #

    Вован - Народ! Неча стрематья за невьездом в тусовую феню! Пацан заморочил нехилую букварину для отпрысков наследия а не воротил шоу-бинеса. Втыкайтесь в ботву и рубайте фишки :)

  • Гость
    (Гость) 01.02.2011 05:09 #

    Евгений - Просто не о чем это не бочка(((Он походу не разу не слушал,что такое бочка!!!Для начала микшер настройте,а потом уже с бочкой возитесь))Сугубо мое личное мнение)))

  • Гость
    (Гость) 22.12.2010 00:46 #

    stan - автор молодец

  • Гость
    (Гость) 20.12.2010 10:43 #

    артем - слишком много баса ты добавил конфликт с саб басом обспечен сделать все можно проще и быстрее поднять пфазосдвигающим частоту в районе 40 гр и компресия и все


Пополнения софта для Windows

  • 4drX MidiKeyswitcher v1.0.1
    4drX MidiKeyswitcher v1.0.102 сенября 2015

    MidiKeySwitcher является простым VST плагином, который устанавливает 2-позиционные переключатели для выбора MIDI-каналов и передачи MIDI-сообщений и выбора программ и банков

  • AlgoMusic CZynthia
    AlgoMusic CZynthia02 сенября 2015

    Старенький VST-синтезатор, который теперь стал бесплатным. Две секции осцилляторов фазовых искажений, каждая из которых предлагает два комплекта по 8 сигналов.Три 8-этапных

  • J1000 CH4D v1.11
    J1000 CH4D v1.1125 августа 2015

    Классический хорус с четырьмя линиями задержки, двумя L / R каналами, и регулируемыми резонансными фильтрами. Каждая линия задержки модулируется продвинутым НЧ-генератором,

  • J1000 BTQ2 v1.01
    J1000 BTQ2 v1.0125 августа 2015

    Простой эквалайзер, который регулирует низкие и высокие частоты с использованием двух связанных пар шельфового и пикового фильтров. Некоторые известные студийные эквалайзеры

  • J1000 CL36 v1.01
    J1000 CL36 v1.0125 августа 2015

    Бесплатный 3-полосный «мягкий» ограничитель с формирователем сигнала для 32-битной Windows. CL36 использует такую же раскладку и кроссовер как в SX36. Аудио сигнал

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • USBi микрофон Audio Technica AT2020
    Audio Technica анонсировала AT2020 USBi микрофон 28 августа, 2015

    Audio Technica представила новый AT2020 USBi микрофон, который добавляет совместимость с iOS к дизайну AT2020 USB. Это, вообще-то, такой...

  • микрофон AKG D112 MKII
    AKG представила микрофон D112 MKII 21 августа, 2015

    D112 MkII обладает новым встроенным гибким креплением, сохраняя все преимущества звука. Может обрабатывать звуковое давление более 160 dB без...

  • педаль мультиэффектов Line6 Helix
    Line6 выпускают педаль мультиэффектов Helix 18 августа, 2015

    Не успел  Firehawk появиться в магазинах, как Line6 анонсировали свой новый флагманский мульти-процессор эффектов Helix . Основанный...

  • TC Electronic PolyTune 2 BlackLight
    TC Electronic выпускают PolyTune 2 BlackLight 18 августа, 2015

    Описывать тюнер как «сексуальный» не совсем корректно, но PolyTune 2 BlackLight явно может претендовать на роль самого красивого...

  • Мониторы Eve Audio SC203
    Мониторы Eve Audio SC203 05 июля, 2015

    Eve Audio анонсировали новый сет настольных мониторов, названный SC203 . Предназначен для профессиональных рабочих столов с ограниченным объёмом...