Делаем «рульную» бочку (KICK) средствами FL Studio
Не секрет, что одной из важнейших составляющих трэка, особенно танцевального, это конечно же драм-партия (ударные), ну и особенно бас-барабан (далее просто кик). Все новички так и норовят увеличить громкость кика в надежде, что это что-то даст, а более менее знающие используют готовые обработанные сэмплы, коих в сети не мерено – может это и правильно, но в данной статье я хотел бы показать простой пример – как можно сделать этот самый кик, не пользуясь сторонними сэмплами и т.п. Я, конечно, не профессионал, сам тоже любитель, но, как говорится, методом научного тыка я сам много чего узнал. Данная статья ориентирована прежде всего на новичков. А теперь от слов к делу!
Откройте новый проект во фруктах. По умолчанию мы имеем стандартный фруктовый набор для драм-партии. Выставляем обычную партию кика (прямая бочка):
Прямая бочка в программе FL Studio
Теперь слушаем её, мда… согласитесь звучок откровенно говоря не впечатляет. Наша задача исправить это, и сделать кик сочненьким и плотным. Итак, начнём с того, что повесим кик на канал в микшере, ну, скажем, на первый:
Channel settings в программе FL Studio
Нажимаем F9, и видим перед собой фруктовый микшер с выделенным каналом #1. Для начала повесим на канал с киком параметрический эквалайзер, разумеется фруктовый. Кстати, лично моё правило – на канал с любым инструментом, если конечно ему нужна эквализация, сначала я всегда вешаю эквалайзер, а уже потом всё остальное, хотя всё зависит от конкретного случая, главное чтобы желаемый результат был достигнут, а какими способами – личное дело каждого. А вот какие настройки я в нём сделал, применительно к этому сэмплу, к другим может не подойти:
Настройки параметрического эквалайзера в FL Studio
Объясню (как смогу) почему именно так. Начнём справа налево. Для начала вырезаем высокие частоты – они кику особо не нужны. Далее подрезаем немного по наклонной район где-то от 2kHz до 120-140 Hz, этим самым мы немного убавим жёсткости кика, нам жёсткость не нужна, нам больше нужна «тёплость» и сочность. Ну, и наконец, очень важный район – 80-120 Hz , как вы видите этот диапазон я поднял – для прибавки басовости кика, сочности. Но злоупотреблять тоже не стоит, точно так же как не стоит поднимать частоты ниже 80-60 Hz, там мутно и грязно :-).
Да, и совет: при эквализации баса, ту частоту которую вы подняли в кике, в басе следует симметрично прибрать (ну конечно в меру, не имею в виду вообще занулить!), чтобы не было наложения одинаковых частот, и как результат - пиков!
Слушаем, что мы натворили:
– Хм…, уже лучше доктор! Пациент будет жить, но …
Но вот всё равно что-то не так. Звук не плотный какой-то, да?
Здесь нам поможет такой инструмент как компрессор. Именно он позволит нам уплотнить звук, и вместе с тем не давать звуку превышать определённый уровень. Итак, вешаем после эквалайзера фруктовый компрессор. И выставляем параметры как на рисунке ниже:
Настройки параметров компрессора FL Studio
Разберёмся почему параметры компрессора настроены именно так.
Gain – уровень сигнала, здесь я поднял его, т.к. у данного кика громкость не очень…
Threshold – порог, начиная с которого начнёт своё действие компрессор.
Ratio – отношение входного сигнала в выходному.
Attack – время за которое компрессор «схватит» сигнал и начнёт его давить. Для кика оно должно быть очень коротким 5-8 мс, т.к. сигнал резкий и мощный.
Release – время после которого компрессор отпустит сигнал, т.е. возвратит в тот вид в котором он был до компрессии. Для кика подойдёт где-то100-200 мс.
Type – тип компресии. Здесь дело вкуса, мне в данном случае по душе пришёлся тип Soft.
Разумеется все эти параметры зависят друг от друга, и накручивание на одном из них повлияет на звук в целом. Например, если мы уменьшим Ratio, то звук станет более громким, но у нас появятся пики, тогда нам понадобится либо увеличить (в минусовую сторону конечно…) порог, либо ослабить Гэйт, и т.д. Улавливаете фишку? Поэкспериментируйте со всеми ручками и поймёте принцип действия компрессора.
Итак, слушаем:
- Доктор, ура! Я могу играть в футбол!
- Да… но ещё - не звезда…
Звук, конечно теперь значительно улучшился, но ему всё равно как-то не хватает сочности что-ли, а это потому что у данного сэмпла басовости маловато! И что теперь? Опять поднять в эквалайзере низкие частоты? НЕТ!
Есть такой инструмент во фруктах – Bass Boost. Он добавляет басовости. Вешаем его после компрессора, и выставляем примерно вот такие параметры:
Параметры Bass Boost в программе FL Studio
Может быть знатоки упрекнут меня в злоупотреблении параметром Amount, но для данного случая моя настройка, по-моему – в самый раз. А, вот если дальше вправо крутануть ручку, то уже будет неприятный мутный звук, потеряется чёткость. С частотой (Freq) можно поиграться и посмотреть, что из этого получится, для меня 85 – самое то!
Итак, с замирающим сердцем слушаем, что получилось в итоге:
Да! Вот он тот звук, который можно действительно назвать бас-барабаном, киком, бочкой!
Ну, вот вроде и всё, чем я хотел поделиться. Да, конечно это не предел, и бочка не идеальна… Но я хотел показать, как, всего лишь используя инструменты от Фруктов можно добиться более менее нормального звука.
А вот, если данную бочку пропустить в итоге через Ozone или Waves, то это вообще будет просто «РАСКОЛБАС»!
Больше практикуйтесь и всё получится!
CJ Anry, 08.01.2007
CJCity.ru
Микшерные переплетения в FL Studio
Fruity Loops 6 - новый килограмм фруктов!
матвей - мне кажеться низы можно и не резать))) а если сильный бас и тяжело слушать то взял пик контроллер и малость прибрал то есть убрал басовитость зато получился чёткий и качественный звук))))
матвей - мне кажеться низы можно и не резать))) а если сильный бас и тяжело слушать то взял пик контроллер и малость прибрал то есть убрал басовитость зато получился чёткий и качественный звук))))
матвей - я так же примерно накрутил так бочка вообще мощь))) бас очень сильный :) наушники аж гудят прямо
матвей - я так же примерно накрутил так бочка вообще мощь))) бас очень сильный :) наушники аж гудят прямо
матвей - я так же примерно накрутил так бочка вообще мощь))) бас очень сильный :) наушники аж гудят прямо
матвей - я так же примерно накрутил так бочка вообще мощь))) бас очень сильный :) наушники аж гудят прямо
Swin - Если не нравится кик, хотя бы уважайте автора статьи за то, что делится опытом. Благодаря ему я узнал новые лазейки во фруктах.
Китайчана - Вообще красва, у кого руки не кривые все поймут, большое спасибо!
Юра - без счелчка ето уже не кик!
ToS - спасибо мужик, давно уже хотел научиться такие смачные кики ебенить!
David M - Спасибо, то что надо:)
INSIDIA - Во всех треках юзаю.
persi - все понятно, но знаю, еще лучше вариант
sda - Где скачать мастеринг?
Йоу - хрень какая то шипит и кашляет люто(((
Alex Fierro - Херня это, а не настройка для плотного кика !!!!!!!!
Вован - Народ! Неча стрематья за невьездом в тусовую феню! Пацан заморочил нехилую букварину для отпрысков наследия а не воротил шоу-бинеса. Втыкайтесь в ботву и рубайте фишки :)
Евгений - Просто не о чем это не бочка(((Он походу не разу не слушал,что такое бочка!!!Для начала микшер настройте,а потом уже с бочкой возитесь))Сугубо мое личное мнение)))
stan - автор молодец
артем - слишком много баса ты добавил конфликт с саб басом обспечен сделать все можно проще и быстрее поднять пфазосдвигающим частоту в районе 40 гр и компресия и все