Как улучшить качество звука. стр.4. Сведение и мастеринг
Советы по сведению
Нужно сделать так, чтобы не было звуков, пики которых лежат в одном частотном диапазоне. Т.е. чтобы они не накладывались друг на друга.
Еще советую урезать не нужные частоты в звуках параметрическим эквалайзером. А какие не нужные, вам самим нужно будет определить. В каждой ситуации они разные.
Правильное панорамирование
При панорамировании нужно учитывать баланс левого и правого каналов. Не должно быть перевеса, т.е. не должно быть так, что в левом канале много всего, а в правом почти ничего нет. Все должно быть сбалансировано.
Нужно делать перерывы в работе и давать отдых ушам каждые 2 часа. Советую чередовать мониторинг при работе. Немного поработал на мониторах, потом немного поработать в наушниках.
При сведении советую постоянно сравнивать ваш материал с качественными композициями.
Мастеринг
Итак, рендерим (rendering) файл в секвенсоре в формате Wave (.wav) 24/48. Нужно, чтобы этот микс был, примерно, с 1,50-2 дБ. Это нужно для того, чтобы был запас децибел для мастеринга.
Открываем WaveLab и на инсерт (insert) вешаем Rbass.
На второй вешаем Waves LinMB - Многополосный компрессор.
На следующий инсерт ставим эквалайзер (по желанию).
Мастеринг в WaveLab
Далее есть очень важный нюанс! Вам нужно будет сделать ресемплинг с 48кгц на 44кгц. Это делается просто. Выбираем вейвлабовский (WaveLab) плагин Resampler 192 khz. В нём ставим: Fine 0, Freq 44,1.
Потом на мастер ставим L3 UltraMaximizer и выбираем пресет (preset) "Hi Res CD master", и нажимаем Render. Конвертацию с 24 бит в 16 бит сделает максимайзер.
В программе WaveLab вы можете сделать Global Analysis - это анализ вашего конечного микса. Для этого выделяем трек и нажимаем клавишу "Y".
Также в нем еще есть 3D Frequency Analysis – это 3D-анализ спектра вашего трека.
Phase Scop – анализатор для проверки фазы.
Phase Scop
Bit Metter – показывает глубину квантвования данного трека.
Level Pan Metter – стереокартинка вашего трека, т.е. там вы сможете увидеть нет ли перевеса каналов.
Обсуждаем в форуме: Как улучшить качество звука?
Содержание:
1. Вступление
2. Формат звука
3. Виртуальные музыкальные инструменты
4. Сведение и мастеринг.
Синенко Игорь, 22.11.2006
CJCity.ru
Боб Кац - секреты мастеринг-инженера (перевод книги "Bob Katz - The Secret Of The Mastering Engineer")
Мастеринг в общих чертах
D.J. Truba - А где примеры панорамирования и сведение звука в WL? Что то тут совсем все кратенько написано,и ничего не показано. Какой то козел опять ничего не написал. Спам. Как будто для тех кто впервые открыл программу в жизни. И написано абсолютно все не правильно. Сначала научитесь это дело делать сами,а потом учите кого то. Куда модераторы этого сайта смотрят...
Тимур - А че когда про мастерин будет.
мимопроходя - TJ Skyner, а подробнее тут: http://cjcity.ru/news/1232879001.53777496448393586061447971541156.html
TJ Skyner - Что-то весьма кратко всё описано. Хотелось бы узнать об этом более подробно.