^ Вверх
Статьи / Софт

Native Instruments FM8. Долгожданное появление. Стр.3. Easy / Morph и Expert

Секция Easy / Morph в NI FM8

В этом разделе расположены упрощенные манипуляторы параметрами звука, а также инструменты для морфинга (рис. 8).

Окно упрощенных настроек и морфинга в NI FM8
Рисунок 8. Окно упрощенных настроек и морфинга в FM8

Синтезаторы с частотной модуляцией (FM) довольно сложны в настройке. Для этого нужно не только понимать принципы синтеза в таких устройствах, но и иметь особое "чутьё" и опыт настройки. Разработчики идут навстречу пользователям и предлагают ряд упрощённых настроек для начального манипулирования параметрами звука. Посмотрим, что же можно "выжать" здесь из уже готовых пресетов.

Timbre Controls - управление параметрами тембра. Harmonic - изменяют гармоническую окраску, путём изменения частоты операторов. Detune - плавно изменяет тональность нескольких осциляторов, что придает "жирности". Brightness - изменяет "прозрачность" добавляя высокочастотную составляющую. Velocity - определяет степень изменения тембровой окраски в зависимости от динамики игры. Env Amt - определяет степень влияния огибающей Timbre Envelope на параметры тембра (Timbre).

Timbre Envelope - задает огибающую для тембра. Тип огибающей ADSR (Атака, Задержка, Затухание, Восстановление). Обращаю внимание на то, что все регуляторы здесь биполярны, т.е. есть как положительные, так и отрицательные значения.

Amplitude Envelope - огибающая выходного уровня параметра Output.

LFO - НЧ осциллятор, позволяет управлять некоторыми параметрами, периодически их изменяя. Разработчики ограничились здесь лишь тремя параметрами. Timbre - степень влияния LFO на тембровую окраску (что-то наподобие изменения фильтра). Vibrato - степень влияния на высоту звучания, создает эффект вибрато. Tremolo - степень влияния на громкость, соответственно эффект тремоло. Rate - управляет частотой этих циклических изменений.

На эту страничку также вынесен подраздел с эффектами, ниже - кнопка сброса (Reset) и применения параметров (Apply). Apply применяет все изменения, но сбрасывает все настройки в нулевое положение.

Morph - окно морфинга. Очень интересный инструмент! Он позволяет плавно переходить от звучания одного пресета к другому, либо же сочетать в себе специфику сразу четырёх пресетов. Он состоит из четырёх квадратов. Каждый квадрат - свой пресет. Загружаются пресеты в этот инструмент перетаскиванием их из браузера в окошечко морфинга на основной панели FM8 (рис. 9).

Миниатюрное окно морфинга для загрузки в NI FM8
Рисунок 9. Миниатюрное окно морфинга для загрузки в FM8

Вот в эти маленькие квадратики мы загружаем до 4х пресетов. Можно загрузить в разные квадраты и одинаковые пресеты.

В самом окне морфинга есть квадратик с точечками вокруг него. Эти точечки - степень морфинга (Rnd Amt). Её можно сжимать и расширять с помошью регуляторов справа и сверху окна морфинга. Также можно двигать сам квадратик. Например, если загнать этот квадратик в угол, то будем иметь чистый звук, без морфинга того пресета, в каком углу находится квадратик. Если же увеличить степень морфинга до максимума и поставить квадратик чётко посредине окна морфинга, то будем иметь смесь из всех 4х пресетов. Normalize timbres - сбрасывает все квадраты в морфинге на начальные. Random Seed устанавливает тип "облака" морфинга, то есть распределение точек в рамках степени морфинга. Не все праметры пресетов подлежат морфингу. Например, арпеджио и огибающие не подлежат.

Секция Expert в NI FM8

Это окно открывает более расширенные настройки, позволяющие создавать собственные звуки, а также редактировать уже готовые (Рис. 10).

Окно экспертных настроек в NI FM8
Рисунок 10. Окно экспертных настроек в FM8

Принцип синтеза в ЧМ (FM) синтезаторах довольно сложный. Сложность заключается в основном в том, что очень сложно предугадать какой получится звук при изменении того или иного параметра.

Основу составляет так называемая ЧМ-матрица (FM-matrix). Она изображена на рисунке 10 справа. Здесь устанавливаются связи между операторами, где определяется какой тип связи будет установлен между ними и в какой роли они будут выступать относительно других операторов (модуляторы либо модулируемые).

Операторы представляют собой осцилляторы, но с расширенными настройками, такими как, допустим Ratio - отношение частоты осциллятора к основной частоте сыгранной ноты. Кроме того тут есть, допустим, контроль модуляции амплитуды (Amp Mod) и огибающая амплитуды (Env). Но замечу, что это относится к операторам A, B, C ,D ,E и F. Операторы же X и Z имеют особый статус. В основе оператора Х лежит генератор шума, он берёт сигнал на входе, после чего сигнал проходит стадию насыщения (saturation) и затем, проходя через огибающую (envelope), изменяется во времени. Оператор Z представляет собой достаточно мощный фильтр. Тип фильтра устанавливается вручную. Быстрый доступ к операторам осуществляется в левой части снизу.

Кнопка Env открывает окно настройки огибающих (рис. 11).

Окно настройки огибающих в NI FM8
Рисунок 11. Окно настройки огибающих в FM8

В этом окне настраиваются огибающие амплитуды для каждого из операторов. Причём, очень удобным является то, что сетка может быть как временной, так и подстроенной под темп (Tempo Sync).

Нажав кнопку Mod появляется окно настройки модуляции (рис.12).

Окно модуляции в NI FM8
Рисунок 12. Окно модуляции в FM8

Окно имеет две части - матрицу модуляции (Modulation Matrix) и два НЧ-генератора (LFO). В матрице модуляции можно выбирать источники модуляции (сверху) и обьекты для модуляции (справа). Внизу настраиваются НЧ-генераторы. Приятно радует наличие различных форм волны и синхронизация с темпом.

Кнопка Keyscaling открывает окно для установки амплитуды нот в рамках всего диапазона. То есть можно выставлять различную амплитуду в зависимости от ноты для каждого оператора в отдельности. Также здесь есть микроподстройка (microtuning), т.е. подстройка высоты каждой ноты на клавиатуре.

Следующая вкладка в разделе Expert - Pitch (рис. 13). Здесь, как ясно из названия, производятся настройки высоты звучания.

Окно Pitch в NI FM8
Рисунок 13. Окно Pitch в FM8

Вверху справа производится настройка типа для питчбенда (ручка плавной регулировки высоты). Здесь представлены несколько вариантов для случая когда на клавиатуре зажат аккорд. То ли будет изменяться высшая нота (highest), то ли низшая (lowest) или другие правила для изменения высоты звучания. Ниже - транспозиция (transpose) и точная подстройка (tune). Также здесь есть настройки для портаменто (portamento). Подробнее о портаменто и о ручке Analog было написано в разделе Master. Здесь те же настройки, только ручки другого вида.

Подраздел Amp Mod представляет собой матрицу модуляции. Здесь выставляются модулируемые и модулирующие контроллеры и параметры, но расположены они друг над другом, в две линии. Ниже расположена кривая огибающей высоты звука. А вверху справа находится ручка Env, которая отвечает за степень влияния огибающей на изменение звука. Чем больше это значение, тем огибающая сильнее влияет на высоту. Velocity имеет то же свойство, только в зависимости от силы нажатия.

Последнее окно экспертных свойств - Spect. Здесь можно увидеть как временную диаграмму или форму волны (WaveForm), так и спектральную или частотную "картину" текущего звука.

Подводя итог скажу что продукт получился довольно неплохой, работать с ним очень приятно. Радует немалый набор фабричных инструментов. Хотя FM8 достаточно похож на своего предшественника, но смело может носить статус успешного преемника FM7.

Содержание:
1. Внешний вид Native Instruments FM8
2. Browser, Attributes, Master, Effects и Arpeggiator
3. Easy / Morph и Expert

Farmatique, 25.02.2007
CJCity.ru

Комментарии (1)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 01.04.2008 07:27 #

    Gel - Нет слов, великолепно!

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...