Создание барабанных партий, Амэнов, с помощью ван-шотов из Spectrasonics Stylus RMX в программе Steinberg Cubase SX
Когда я впервые услышал такие команды как The Prodigy, The Chemical Brothers, The Crystal Method, первая мысль у меня была - «как же они создают такие сложные барабанные партии»? Тогда я только начинал работать со звуком, и это для меня была полная загадка. Но со временем и настойчивостью я всё-же кое-чему научился в этой отросли и хотел бы этим с вами поделится.
Вступление
Для начала я бы хотел поговорить о понятии Свинг которое в этом деле играет очень большую роль.
Свинг - это постоянные смещения темпа по отношению к сильной доле, его можно часто услышать в таких стилях как Jazz, Blues и т.д., а такие ребята как The Chemical Brothers уловили эту изюминку и применили в стиле Breakbeat с возможностью «плавающего свинга».
Но свинг это только половина дела. Разный процент свинга можно применять к отдельным деталям амэна.
Амэн - это неповторимая, барабанная партия, элементы которой смешиваются на разных высотных уровнях с активной динамикой и смещенным ритмом.
Пример: у нас есть Бас-бочка, Снэр, Хет, Перкуссия.
Мы можем сделать так: Бас бочка имеет свой процент свинга, снер свой, допустим свинг 50% для хай хета, и 30% для Тамбурина. В итоге мы имеем ломаный (живой, и более разнообразный) ритм.
Пример:
Drum & Base
Свингованый амэн: DrumnNBase_Swing.mp3 (94,8 Kb)
Не свингованый амэн: DrumnNBase_No_Swing.mp3 (94,8 Kb)
Breakbeat
Свингованый амэн: Amen_Swing.mp3 (76 Kb)
Не свингованый амэн: Amen_No_Swing.mp3 (76 Kb)
Итак, начнем
Для эксперемента вам потребуется 2 программы: миди-секвенсор Steinberg Cubase SX и VST-инструмент Spectrasonics Stylus RMX.
1.Скачиваем файл Experiment.cpr (10 Kb) (это проект данного эксперемента для программы Steinberg Cubase SX)
2.Открываем файл.
Как применить свинг?
Есть 2 варианта применения свинга в Steinberg Cubase SX:
1.применение свинга на все дорожки.
2.применение на конкретную дорожку (например, на хай-хет, а все остальные элементы, к примеру, снэр и бас-бочка, будут без свинга). Количество элементов выбираете сами. Смотрите рисунки ниже:
Второй вариант свинга:
После того как вы выберите % свинга, нажмите "Q". С помощью кнопки "Q" вы свингуете тот участок, оторый вам нужен. Не нажимайте "Apply Quantize", т.к. тогда у вас будет вариант свинга 1, для всех дорожек. В этом режиме свинг применится по всей сетке проекта.
Примечание:
Кнопка “Q” в Steinberg Cubase SX выравнивает ноты по сетке (Quantize).
Выбор звуковых меню (Sound Menus) в Spectrasonics Stylus RMX
Практика показала, что барабанная партия будет слишком скучной, если будет идти по стандартной схеме акустических барабанов. Что я имею ввиду?
Все просто! Каждая составляющая барабанов (бас-бочка, снэр, хетт, том, креш) имеет свою высоту тона, которая в процессе игры не меняется. Но чтобы сделать амэн требуются целые меню (Sound Menus). Для чего нужны меню? В меню есть много разных однотипных элементов типа Бас-бочки, снэра, хетта, тома, креша и все они в разных тональностях и разной окраской тембра. И потому когда слушаешь профессиональный амэн, то кажется, что он играет мелодию и его сложно запомнить, он кажется неповторимым. Так и есть.
В этом деле очень важно чувствовать гармонию барабанов, уметь правильно соединять элементы и кристально слышать, т.к. они уже будут на разных высотных уровнях. Иногда на это уходят годы упорных трудов…
Чувствительность (Velocity)
Чувствительность, играет очень большую роль в процессе создании амэна, т.к. она создаёт динамику и акценты ритм-картинки. Для управления динамикой в миди-секвенсоре Steinberg Cubase SX есть много разных инструментов, таких как:
Line
Parabola
Sine
Traingle
Squere
Pain
И это только стандартные инструменты…
Смещение нот
Очень важно понять когда нужно смещать ноты (я не имею в виду свинг и сетку), а когда нет.
Иногда нужно смещать хетты на пару миллисекунд вперед или назад, это может создать эффект «живости», иногда нужно чтобы снер не попадал чётко в долю. Смещать ноты достаточно только на пару миллисекунд, т.к. на рисунке.
Обработка и мастеринг в Spectrasonics Stylus RMX
Советы по эквализации элементов
Попробуйте подключить к первому инсерту Меню Басс бочек (Sound Menus – Kicks) эквалайзер Vitage EQ2 и усилить частоту 50 гц. Так как на картинке.
Подключите к первому инсерту Меню Снэров (Sound Menus – Snares) эквалайзер Vitage EQ2 и попробуйте усилить частоту 200 гц, а также усильте частоты в районе 3000 гц, ширину полосы установите левее центра, так как на картинке
Примечание. Кликая правой кнопкой по приборам в виртуальной рэковой стойке Spectrasonics Stylus RMX (меню FX) вы увидите пресеты (Presets) данного прибора (настройки).
Еще очень важно правильно свести каналы в микшере Spectrasonics Stylus RMX, чтобы не было перегрузов и был запас для мастеринга.
Мастеринг в Spectrasonics Stylus RMX
Итак, всё что нужно - это эквалайзер и компрессор-лимитер. Настройки по рисунку.
Бонус: Амэн Bonus Amen.cpr (12,4 Kb).
Заключение
Дорогой друг я буду очень рад если эта статья поможет тебе сэкономить кучу нервов.
Я помню как я очень долго мучился над этим, я уже думал что мне просто не дано, но со временем начинаешь по другому слышать и становятся явными те детали, которых раньше не замечал. Создание амэна – дело не простое, даже у профессионала занимает кучу времени, но амен это пол проблемы – главное идея!
Обсуждаем в форуме здесь.
Синенко Игорь, 11.01.2007
CJCity.ru
Эффект SideChain в Cubase/Nuendo
Steinberg Cubase SX 3.1.1. Обзор новых возможностей
Cubase SX 3.1.1. Работа с аудиофрагментами
Скачать программу Steinberg Cubase SX 3.1.1.944
Лексейч - Отличная статья! Такие люди редки в наше время... в основном в продакшене попадаются "грамотеи",которые не спешат делиться опытом(см.комменты сверху),но с удовольствием критикуют таких как автор этой статьи. Автору большой респект!!!
драм-н-бац - мы в плане создания музыки отстаём от запада и востока лет эдак на двадцать пять! пользуемся давно отжившими понятиями. будем плестись сзади до те пор пока будем покупать бесплатно. И продавать бесплатно)не ценим мы себя и свои таланты.
драм-н-бац - а в качестве источника звука не пользуют всякие там vst-плахины...а сэмплер КОНТАКТ . отсюда имеют натуральный звук не хрень всякую...
драм-н-бац - кубейс это не программа. а отстой давно минувшей эпохи.все нормальные муз-люди давно юзают garage band
алексей - Сцуко!!а тебе слабо поделтиться своим опытом??????????????
алексей - музыка это творчество!!!кто как хочет так и......Граматеи что то я вас не слышу и не вижу!!!АССЫ!!!Мля!!Ни мне и не вам судить!Человек выложил свой опыт!МОЛОДЕЦ!!!
алексей - сколько людей и столько мнний
Пёс - Пример: Drum & Base примеры из дрюм анд базе -норм
Вован - Алексей - иди ты лесом, гуру бля....
Алексей - сцуко один из тех придурков что нифига не смыслит )
mauzzz - отличная статья! автору респект..