Noise.io, «первый» синтезатор для iPhone/iPod Touch с сенсорным управлением и FM-синтезом
Айфоны и айподы уже оснащаются метрономами, гитарными тюнерами и даже могут иметь одну полноценную сэмплированную драм-машину / инструмент для аранжировки (BeatMaker). Но как насчет живого звука синтезаторов? Noise.io (сокращенно от Noise for iPhone) претендует на то, чтобы быть «первым» синтезатором для телефонов и плееров. (Насколько я знаю, это право первенства остается за синтезатором Einar Andersson’для смартфонов, хотя официально он еще не стал приложением для плееров iTunes и является относительно примитивным в сравнении с Noise.io).
Разработчики предупреждают, что даже изображенная выше картинка является всего лишь «жалким подобием», не настоящим Noise.io. Уже известно, что синтезатор будет включать в себя ESFM технологию - Enhanced Subspace Frequency Modulation (частотный синтез с расширенными по сравнению с обычным FM-синтезом возможностями). Это улучшенная технология частотной модуляции, которая была разработана специально для смартфонов; архитектура была перестроена, чтобы добиться максимально дружественного пользователю интерфейса звукозаписи. (Разработчик объясняет все это ниже).
Также есть возможность хранения настроек, кнопка tap BPM sync (синхронизации темпа музыки) и сенсорная панель для редактирования звука в режиме реального времени.
Представляет интерес панель (показана внизу), с помощью которой можно модулировать звук.
Цена всего 7 долларов США. Официальный сайт Noise для iPhone. (Предупреждение: раздражающий дизайн, оформление в стиле ночного клуба, черно-розовые цвета).
Многие читатели особенно те, что любят ранние, менее навороченные модели PDA (персональных цифровых устройств) и мобильных устройств, отвергают некоторые последние новинки смартфонов, считая их «игрушками» - и во многом я соглашусь с этим. Но когда я их вижу, меня радует, что эти устройства делают что-то уникальное с помощью своего интерфейса и метода синтеза - использование сенсорного интерфейса, это интересно и важно для звукозаписи. Эта область, которая так долго не использовалась, и я надеюсь, будет еще изучена.
И если у вас нет смартфона, не отчаивайтесь: разработчики обещают в скором времени выпустить плагин для компьютеров - с большим количеством неоспоримых преимуществ, например, с возможностью подключаться прямо к программе Ableton Live или маршрутизироваться посредством эффектов. (Да, я знал, что есть какая-то причина, по которым мы носим с собой 3-килограммовые портативные компьютеры, не правда ли?)
От разработчика
Илья Третьяков из компании Amidio рассказал о том, что представляет собой технология ESFM (не прибегая к выражениям «потоковый конденсатор» или «супердрайвер», надо полагать), как работает синтезатор и что будет представлять из себя плагин:
Noise.io будет доступен в форме VST-инструмента в конце этого года. Причем эта версия не будет пересекаться с версией для смартфонов - пользователи будут пользоваться мышью или миди-клавиатурой для регулировки параметров и живого воспроизведения звуков. Мы также планируем создать версию в формате AU.
Что касается технологии Enhanced Subspace Frequency Modulation (ESFM): обычный подход к частотной модуляции (который использует операторы и FM-матрицы) очень сложный для непрофессионала и затрудняет создание новых звуков (часто пользователь просто не понимает, что именно вызывает изменения звука, когда он регулирует параметры).
ESFM – это новый подход к методу частотной модуляции (который больше всего подходит для создания шумовых и звуковых эффектов), позволяющий редактировать настройки в очень наглядном виде. В настоящее время используется четыре оператора, составляющие звук: Brother, Sister (осцилляторы, управляющие формой волны), Noizer (многополосный шумовой осциллятор), Filter (активный мультифильтр). Все эти операторы могут модулировать (изменять природу) звук сами по себе или воздействовать на другой оператор в статическом или динамическом (через LFO или через сенсорную панель пользователя / с помощью датчика ускорений) соотношении, что позволяет создавать огромный ряд звуков.
На данной стадии разработки Noise.io не предполагался быть полифоническим. Процесс работы с Noise.io выглядит примерно так: вы включаете экран управления и начинаете перемещать пальцы по экрану смартфона (как бы вы делали это на контроллерах Korg’s Kaosspad или Kaossilator). В целом, звуки получаются громкие и сочные, также есть имитации эффектов post-FX (особенно мой любимый эффект «space swooshes»), а что касается полифонии, которая сильно влияет на исполнение, она пока только внедряется.
В заключение
Мне действительно нравится, что эта программа подразумевается не только как приложение для iPhone, но еще и как плагин для компьютера. Это не так просто сделать, и, конечно, она не будет подходить ко всему, но я думаю, аналоги Noise.io могут на долгое время стать общей тенденцией для некоторых синтезаторов. Будет хорошо, если появятся синтезаторы, легко работающие с электронными «swoosh» звуками (звуки рассекаемого воздуха) и с сенсорным управлением. (И кстати, это может повлиять не только на платформы Apple, но и на будущие платформы для смартфонов вообще. Мобильные программные синтезаторы Linux, почему бы и нет?)
Пока же подождем, как будет развиваться Noise.io.
Демо видео:
JaneTK, 29.08.2008
CJCity.ru