Создание трека India Sleeping: От идеи к Top 10 на Beatport
У каждого музыканта со временем складывается свой стиль, так называемый «саунд». Саунд в данном контексте - это набор приемов и техник, которые способствуют некоему определенному звучанию. Сегодня я хочу рассказать о написании своего, пожалуй, самого необычного трека, India Sleeping.
Mars- India Sleeping by Produce Your Track
Этот трек вышел на английском лейбле Standard Audio в 2011 году и менее чем за 2 недели добрался до Top 10 самых продаваемых треков стиля dubstep в крупнейшем магазине танцевальной музыки Beatport. Также он был включен во множественные компиляции.
Я в своем творчестве предпочитаю писать жирный бас и очень громкую ритм секцию, как говорится «чтоб лупило». India Sleeping является полной противоположностью такого подхода. Здесь я использовал для басовой линии виолончели совместно с гудящим сабом, сделанным из одной синусоиды. Но обо всем по порядку.
Мне всегда хотелось совместить в своей музыке красоту вокала (почему не этнического?), с мягкостью и мелодичностью живых инструментов (возможно струнных). И все это в обрамлении электронной музыки.
Создание трека я начал с поиска основной идеи, и как раз под руку попалась очень интересная библиотека сэмплов Best Service India. Эта библиотека преимущественно состоит из вокальных сэмплов и различных этнических инструментов. К сожалению, я выбирал вокальные сэмплы только по музыкальным (мелодическим) параметрам, и до сих пор не понял смысла того, что поется в моей композиции. Ведь поется на индийском!
01 - vocal by Produce Your Track
Затем я стал экспериментировать с инструментами. Выбрал подходящие под вокал сэмплы, воспользовавшись все той же библиотекой.
02 - instruments by Produce Your Track
Теперь у меня уже появилась основная идея, от которой можно отталкиваться при написании трека. Переходя к созданию партии ударных стоит обратить внимание на то, в каком стиле будет композиция. Мне хотелось сделать очень глубокий и мелодичный дабстеп. Как я писал в своей книге: «Создание музыки в Ableton Live: Азы» очень важно уделить вниманию подбору уаншотов для ритм-секции. В этом треке я хотел сделать интересные перкуссии.
03 - drums by Produce Your Track
Следующий шаг - бас линия. Здесь я по большей части использовал синтезатор Massive. Подробнее о синтезе дабстеп баса вы можете посмотреть на моем YouTube канале.
04 - bass by Produce Your Track
Как я говорил выше, в треке мне хотелось достичь глубины. В своих композициях я всегда «лейерю» под дорожку баса, и еще и дорожку саббаса. Для его создания я использовал заранее синтезированный сэмпл простой синусоиды и затем загрузил его в стандартный сэмплер программы Ableton Live - Simpler.
Далее, чтобы украсить трек, я решил использовать струнные инструменты. Для получения реалистичного звучания струнных и фортепиано я пользуюсь библиотеками для сэмплера Kontakt от Native Instruments. На сегодняшний день представлена масса подобных библиотек для Kontakt, но на мой взгляд самым реалистичным звучанием для написания партий струнных является библотека LA Scoring Strings от компании Audionbro. Научившись пользоваться ими у вас будет очень мощный и качественный инструмент.
05 - strings by Produce Your Track
Теперь пришло время последних штрихов. На данном этапе я предлагаю заняться финальной аранжировкой и добавлением эффектов. Под эффектами я предлагаю понимать различные звуки шумов, щелчков и так далее. Ну и, конечно же, не обойтись без атмосферы.
06 - athmosphere by Produce Your Track
А сейчас одно из самых важных - этап сведения. Здесь нужно чуткое ухо и хорошая акустика. Сперва-наперво нужно отстроить баланс и уровни каналов - важно правильно пользоваться компрессорами, эквалайзерами. Это поможет вам освободить немного динамического диапазона, при этом без ущерба на мастере.
07 - mixdown by Produce Your Track
И теперь самая заключительная стадия. Здесь мы коснемся нашего мастер-канала. Я всегда предпочитаю делать так, чтобы трек звучал хорошо без лимитеров и компрессоров на мастере. Как только я добавляю мастер-плагин, трек звучит идеально. Разница между мастером и без него должна быть незначительна. Если говорить метафорически, то процесс мастеринга (в данном контексте) - это процесс нанесение позолоты на ваш шедевр.
В треке я применял плагин Izotope Ozone 4. На сегодняшний день, вы можете приобрести 5ю версию этого плагина.
08 - master by Produce Your Track
Хотите заглянуть внутрь этого проекта сами? Совершая довольно неслыханный для музыканта поступок, я предоставляю вам возможность получить доступ к каждому элементу и мастерингу композиции. Это значит, что вы можете заполучить проект полностью отмастеренного, выпущенного на лейбле бестселлера, эксперементировать с ним и использовать в любых обучающих и некоммерческих целях.
Чтобы получить проект трека, нужно приобрести мою книгу «Создание Музыки в Ableton Live: Азы» (http://produceyourtrack.com/shopping.html) до 7го января 2012го года. Обратите внимание, что бонусный проект раздается вместе с покупкой только до установленной даты. Спасибо и удачи!
Александр Марс, 26.12.2011
CJCity.ru
Борис - У меня кот так орет когда ему на яйца наступают
Адамщик - Битпорт уже не тот)
Кастрюльный бубнящий+слабый низ. Страшно представить как это звучало бы в клубе.
Кто покупает это, что аж до топа добрался там он?
Ересь какая то
Макс - Николай,Подтверждаю!
Николай - B.A.S. Fun, уважаемый и мой дорогой, автор этой статьи - один из лучших в мире продюссеров, которые занимаются дабстеп музыкой. Не понимаю, к чему вы разводите такой шум?
Гуф - я умер
лёха - уже скачал в нете , шляпа короче. кубейс куда рульней и все видео на ютуб.
лёха - изотоп озон - шлак , надо всё руками делать , использование "улучшайзеров-финалайзеров" приводит только к ухудшению звука после правильного сведения ((((((((
B.A.S. Fun - Подытоживая все высказанное умными людьми:
1) страшный русский язык
2) реклама под видом обучения
3) капитан очевидность попытался сформулировать что-то, и хрен-пойми что
4) ололо я знаю типерь как саздать свой трек и атмастеринкавать ево (почему в озоне эксклитор не включили - непонятно, вероятно, это и есть секреты о которых в курсе)
5) в битпорт попал - молодчина, Я еще не регался даже на нем
6) но делать сенсацию этакую, пардон, моветон
tav - Привет,
Музыка пNЗдатая, статья, если честно, г-но:)
Lopushko 1gor - Автор, не парься! Есть люди которым ты этой статьей помог, может даже и очень. Я хоть и не шарю в Ableton Life, но с помощью таких как ты я осваиваю FL STUDIO и очень им благодарный. RESPECT ТЕБЕ И ТАКИМ КАК ТЫ!
Anton - Мне вариант до мастеринга больше понравился... =)
avid - трек просто не какой на самом дели однообразный и лажовый вокал вобше дерьмо нет не скрипов не чего чтобы отличало даб степ жесткость нулевая я не знаю как это можно вобше где то продовать
mark - Трэк написан и сведен грамотно. а то што качает не качает то помоему это не клубец и не реп,о каком каче может идти речь?в этом же стиле есть кучу фирмы и гараздо хуже чем этот трэк,хотя там все сделано по фэншую кроме аранжировки (имхо)а книжку брать надо "ламерам" (простите за банальность) кто только приступает к серьезному написанию и сведению новечьков сейчас оч много.все же сколько людей столько и мнений.
raspizdoha - трэк хороший и звук и мелодия!но книгу не купил бы...
eJay Sasha - Лупы рулят!
Дед Егор - Это разве Дабстеп Басс ???
Ноизию послушай или Хайранкин для примера...
мимо ходом! - зайдите на пдж там кажый 4 на Битпорт и это не достижение))
Nasos - не качает
идеи в треке не увидел
автору еще учиться и учиться
Yourk - Трек сделан профиcсионально, но мне непонравился, я любитель классики. Идея в этом треке есть, но нет ни какой мелодики абсолютно, и книгу я бы эту точно не купил...
MAX - Все говорят: что ты сделал, сам бы написал... Не хвалить же автора просто за то, что он сделал попытку что - то сделать? Причем неудачную попытку! Я именно про статью говорю, она - хлам бесполезнейший!