^ Вверх
Статьи / Железо

Из истории компании Ibanez

Что такое гитарная музыка и кто является её яркими представителями знают, наверное многие. Их имена у многих на устах, их музыка как бальзам на душу. Но кто они? Кто эти гении, которые перевернули представление о гитарной музыке в целом. Это кумир многих поколений рок гитаристов Joe Satriani, виртуоз, гений мысли Steve Vai, узнаваемый с первых аккордов Paul Gilbert. Но статья, к сожаленью, не о них, а о не менее интересном, о гитарах, на которых они играют, а точнее о мегакомпании Ibanez. Так как их имена напрямую связаны с развитием и успехом Ibanez. Статья о компании, которая на протяжении почти 70 лет с успехом производит и продаёт свои гитары по всему миру.

Начнём свой экскурс в историю Ibanez с далёкого 1875 года, когда человек, которого звали Сальвадор Ибаньес, открывает свою маленькую гитарную мастерскую в Валенсии. Но уже в начале 20 века он переезжает в Кале Падре Рико, где строит самую крупную во всей Испании фабрику по производству гитар. Но здесь мы отвлечёмся от гитарного мастера Сальвадора Ибаньеса, так как самое время вспомнить про семью Хошино, которая сыграла, наверное, наиглавнейшую роль в формировании фирмы Ibanez. В 1908 году семья Хошино основывает компанию "The Hoshino Musical Instrument Company", которая занималась оптовой торговлей музыкальных инструментов. И именно им пришла в голову мысль импортировать из далёкой Испании гитары Сальвадора Ибаньеса. Гитары Salvador Ibanez пользовались в Японии оглушительным успехом, и поэтому спрос на них стал стремительно увеличиваться. Импортируемые гитары не могли удовлетворить этому спросу и компания Hoshino Music Instrument решает сама производить эти гитары. Эти гитары стали носить название Ibanez. Уже в 1935 году компания Hoshino начала экспортировать свои новые гитары на рынки России и Кореи. Вскоре компания Hoshino замахнулась на рынок Америки, и что интересно, первым экспортируемым товаром стал гитарный медиатор.

Семья Хошино

В 1960 году Хошино решает объединить все свои гитарные бренды под одним названием Ibanez. Начало 60-х, пик популярности The Beatles совпал с пиком популярности электрогитар. Хошино начал производить инструменты, которые выдерживали смену климата и отличались высоким качеством, что не осталось незамеченным. И всё же компании не хватало главного для полного успеха, нужно было найти лицо, которое представляло бы интересы компании на музыкальной сцене. После недолгих поисков остановили свой выбор на Стиве Вае, которого не так-то и легко было уговорить стать эндорсером компании, так как он хотел сам сделать себе гитару по своему вкусу. Многие компании присылали ему образцы своих гитар, в том числе и Ibanez, но Стив Вай поставил свои условия, которые Ibanez выполнила с успехом. Это был 1987 год, в этом же году Стив Вай заключает договор с Ibanez. Следующим звездным эндорсером компании Ibanez стал Joe Satriani, который поначалу так же как и Вай отнёсся к этой затее скептически.

Гитара Ibanez rgt320z rbb

Начало 90-х годов. Компания Ibanez на пике популярности, но музыкальное развитие не стоит на месте, на большую музыкальную сцену выползает новое музыкальное направление гранж, которое перерастает в более экстремальное направление - смесь грайндкора и рэпа, которое повлекло за собой понижение гитарного строя и добавлением ещё одной дополнительной седьмой струны. До этого Ibanez выпускала семи струнные гитары серии RG, но они пылились на полках по несколько месяцев, но новая музыка требовала именно таких гитар. И это принесло новую волну успеха Ibanez.

Богданов Е.А., 17.04.2009
CJCity.ru

Обратите внимание:

Выбираем электрогитару
Начинающим гитаристам
Гитарные процессоры Line 6
Книги по обучению игры на гитаре

Комментарии (5)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 14.01.2011 20:41 #

    Tonio - У меня эска ибанез.

    Преотличнейший инструмент. Что материал, исполнение, звучание. Все отлично =)

  • Гость
    (Гость) 21.12.2009 20:10 #

    Vasily - Не знаю что там ядовитого, у меня ибанез j custom 8270, звук такой что гитара по певучести на студии при записи каких то моментов убирает и гибсон и фендер,может тока prs или esp могут потягатся с качеством звука., сравнивал не я один, гибсон кастомовый вообще как то тухло прошел мимо с датчиками оригинальными. при том что гибсон стоил 5000 долл, а ибанез в 3000 долл, конечно все это очень индивидуально.

  • Гость
    (Гость) 13.05.2009 13:34 #

    Toli-Toli - А я вот не люблю Ибанезы. Качество, в общем-то, хорошее, но сама звуковая политика и акустические расчёты корпуса их знаменитой RG мне вообще не нравятся. Тембр ядовитый.

  • Гость
    (Гость) 21.04.2009 19:04 #

    antaro93 - relax

  • Гость
    (Гость) 19.04.2009 17:41 #

    Nex - Не Хошино, а Хосино! Ну нет в японском слога "ШИ"!!!

Пополнения софта для Windows

  • Audiority L12X
    Audiority L12X22 января 2020

    L12X - это аналоговое моделирование, основанное на усилителе Marshall Lead 12 конца 80-х годов.Оригинальная голова представляла собой усилитель на основе операционного усилителя:

  • Big Fish Audio Momentum
    Big Fish Audio Momentum22 января 2020

    Momentum - это новое поколение KLI. Этот плагин представляет собой мощную платформу для преобразования петель, которая позволяет вам срезать, растягивать, изменять ключ, переупорядочивать

  • Dead Duck Deducktion v1.2.0
    Dead Duck Deducktion v1.2.022 января 2020

    Бесплатный субтрактивный синтезатор в формате VST 2.4 для 32-разрядных и 64-разрядных систем. Возможности: Два осциллятора с пилой, квадратом, треугольником и шумовыми сигналами

  • AdHd Leveling Tool v1.3.2
    AdHd Leveling Tool v1.3.222 января 2020

    Бесплатный плагин усилитель, вдохновлённый легендами и тщательно обработанный для удовлетворения ваших потребностей в компрессии.Идеальный компрессор для вокала, укрощения

  • mikerodd June-21 v0.9.2
    mikerodd June-21 v0.9.208 января 2020

    June-21 является VST плагином с открытым исходным кодом эмуляцией серии синтезаторов Roland Alpha Juno.June-21 может читать и воспроизводить пресеты Juno 1/2 MKS-50. Эмулятор

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования