Сотни треков – все хиты. Что нести?
Большинство звезд, делясь опытом по восхождению на музыкальный небосклон, говорят, что до обретения известности, творчеством они занимались куда больше, чем сейчас, было больше материала, вдохновение приходило чаще, а их главной задачей было раскрутить ту или иную работу.
Редкое появление новых композиций, теперь, они, обычно, связывают с нехваткой времени и множеством сторонних проблем неизбежных в данной профессии. Но сейчас не об этом.
А о том, что практически все, не раскрученные имена могут похвастаться высокой продуктивностью. Огромное количество материала доведенного до ума или на стадии доработки-разработки, «пробивные» идеи, задумки – вот что переполняет неизвестного творца. Или может быть известного, но в узких кругах?
И при всем его желании донести максимальный объем своей музыки до публики, для выхода в свет нужно делать выбор в пользу лучшего – «подбирать репертуар».
Впрочем, не будем мучить читателя витиеватостью речи :-) Разберем ситуацию, тем более что на дворе 2005 год и тянуть с «подбором репертуара» некогда, нужно выбрать play-top для preview.
Решим задачку
Дано: Музыкант, исполнитель, cj, dj – одним словом автор.
В компьютере десятки часов музыки автора, которую его друзья и знакомые называют классной. В интернете имеются теплые отклики, в записной книжке контакты продюсеров и рекорд лейблов, которым нужно показывать свое творчество.
Найти: Отобрать 1-3 (3-5) композиций, которыми и начать знакомство мира с собой.
Алгоритм решения: Сразу вопрос: Почему только 3-5 композиций? Можно закатать всю болванку – шансов, что заметят будет больше?
Ответ: Объем музыки никак на шанс быть замеченным не влияет, а только рассеивает внимание. У продюсеров физически нет времени, чтобы слушать даже одну вашу композицию, а уже не говоря о том, чтобы искать бомбу среди сотни работ (хотя многим приходится это делать).
Визитка должна содержать не более пяти композиций и желательно продолжительностью не более 4 минут каждая (если сам трек дольше – сделать урезанную версию). Но при этом вам никто не мешает закатать болванку полностью, а остальную музыку убрать в папочку с нейтральным названием «Другие работы». А отобранные (лучшие) треки должны быть на виду.
Теперь об отборе
Пусть имеется несколько десятков треков.
Шаг первый. Сортировка. Абсолютно все творения можно разбить по дате создания, то есть разделить на 3-5 групп в привязке к каждому периоду творческой жизни. Например: осень 2004 – 15 композиций с использованием таких-то программных инструментов, таких-то звуков, такого-то вокала и проч.; зима 2005 - 21 композиция – замена такой-то программы, удаление/добавление того-то.
Этот шаг позволяет разделить всю музыку по звучанию аранжировки. В визитке треки должны как можно более полно охватывать вашу работу.
Шаг второй. Авторский отбор. Из каждой группы автор выбирает любимые и наиболее удачные работы, но не более 10-15 на папку. Предпочтение всегда отдается трекам, содержащим вокальные партии, пропевки, какие-либо звонкие слова – по ним легче всего воспринять мотив и они сразу проявляют лицо и почерк музыки.
Шаг третий. Естественный отбор. Проще всего попросить помощи у друзей или знакомых, кто может отслушать треки и для каждой группы составить свой хит-парад или отобрать 2-3 наиболее запоминающиеся. То есть это реакция публики и чем «разношерстней» публика – тем лучше.
По идее должно остаться около десятка самых колоритных композиций.
Если есть работа, звучавшая либо в клубе, либо на радио, либо изданная где-то официально – у нее приоритет, а вывешенная в интернете или вошедшая в ваши личные сборники рассматривается на общих правах только по их художественной ценности.
О художественной ценности. Чтобы музыка «бросалась в глаза», независимо от обработки в ней должен присутствовать мотив – скелет, на котором держится вся композиция. Его необходимо максимально выделять. Именно по нотному содержанию человек подсознательно определяет, нравится ли ему музыка или нет.
Всегда приветствуются необычные звуки. Например: если 3 композиции выдержаны в одном звуковом стиле, а одна отличается – запомнят именно ее. (Помните опыт с обезьяной с тремя синими кубиками и одним желтым шаром :-))
Вот почему еще важно, чтобы в визитке треки были РАЗНЫМИ.
Есть такой прием: Чтобы определить потенциал композиции нужно сделать из нее рингтон для мобильного телефона с небогатой полифонией. Если после этого музыка узнаваема, то можно смело ее продвигать, иначе оставить до лучших времен.
И все-таки, как ни крути, главный упор в выборе визитных треков делается на вкус и интуицию самого музыканта. Основным его оружием может быть непохожесть на других авторов, работающих по данному направлению, мелодичность, способность делать разную по звучанию музыку.
Итог
Сколько бы замечательной музыки у вас ни было, всё хитами быть не может. Возможность человека в восприятии ограничена, поэтому выбор неизбежен.
Делайте визитку грамотно!
Addwin, 03.08.2005
CJCity.ru