^ Вверх
Статьи / Железо

Line 6: гитарные процессоры

Line 6 - как много в этом звуке! В процессе поисков недорогого гитарного процессора для студии или концертов никак нельзя обойти вниманием продукцию Line 6. Использование Line 6 музыкантами большой сцены как нельзя лучше доказывает, что аппаратура этой марки представляет собой не просто разрекламированный бренд, а проверенную публикой продукцию.

Line 6 - гитарные процессоры

Любой гитарный процессор, как правило, используется в основном для живой работы. Для профессиональной записи почти всегда приобретаются дорогие аналоговые аппараты, и никогда, например, американцу в голову не придет писать альбом через процессор мультиэффектов. Наши же музыканты, привыкшие к полному "звуковому бездорожью", записали на процессорах не один десяток альбомов, причем профессионального уровня. Line 6 в этом плане стала поистине легендарной маркой: хорошая читаемость звукового сигнала, похожие эмуляторы акустических систем, помогают не только качественно записать демо, но и претендуют на более серьезное использование.

Line 6 POD 2.0

Line 6 POD 2.0
Line 6 POD 2.0

Итак, первый процессор, самый дешевый, а потому и самый покупаемый - Line 6 POD 2.0. Дизайнеры из Калифорнии никогда бы и не подумали, что их изделие своей странной формой будет вызывать двусмысленные улыбки русских гитаристов, но несмотря на явный юмор конструкции, она потрясающе удобно располагается на столе и не вызывает никаких нареканий по расположению ручек управления и кнопок. Большим плюсом является легкий поиск эффектов и моделей кабинетов-усилителей, все это управляется двумя ручками и не заставляет тратить время на поиск нужного компонента в меню. Для мастер-регулировки громкости, уровня эквалайзера и параметров эффектов предусмотрены восемь потенциометров, расположенных по периметру процессора. По периметру расположены также и вход-выходы, причем с учетом расположения подключаемого оборудования: входы для наушников и гитары выполнены в передней части процессора, что исключает путаницу при подключении и перегибы провода, на задней панели расположены раздельный стереовыход, вход для ножного контроллера, MIDI-вход и -выход. Между гнездами стереовыхода расположен переключатель прославленной функции A.I.R. (Acoustically Integrated Recording), представляющую собой ничто иное, как спикерэмулятор. Если переключатель установлен в режиме AMP, связка "усилитель-кабинет-микрофон-помещение" выключена, что удобно для подключения в комбо. В режиме Direct спикерсимулятор включен, что позволяет подключать процессор к пульту, портастудии, либо линейному входу звуковой карты.

Line 6 POD Inputs
Line 6 POD Inputs

Память процессора имеет 36 пресетов, разделенных по четыре на девять банков. В процессорах Line 6 POD для удобства и большего сходства с усилителями, пресеты обозначены не цифрами, а буквами - A, B, C, D. Регулировка параметров осуществляется в режиме Manual, который активируется путем нажатия одноименной кнопки, в этом режиме регулировка параметров идет в реальном времени, так, что, вращая потенциометры и выставляя ручками необходимые эффекты можно добраться до искомого звучания. Сохраняется работа кнопкой Save. Установка кабинета устанавливается ручкой Effects/Cab Select при удерживании кнопки Tap/Hold, эта же кнопка отвечает за выбор дополнительных моделей усилителей ручкой Amp Models. Смена пресетов происходит посредством нажатия кнопок со стрелками, при более продолжительном нажатии происходит смена банка. Отдельной кнопкой (Noise Gate) включается также и шумодав. Управление процессором очень простое, для этого даже нет нужды читать инструкцию.
Количество пресетных эффектов в процессоре достигает 16, под "пресетными эффектами" понимаются как отдельные эффекты, так и сочетания, например, Delay / Compressor. Кроме того, процессор способен эмулировать 32 усилителя и 15 кабинетов.

В комплекте к процессору прилагается диск с компьютерной программой Emagic SoundDiver. Если компьютер оборудован MIDI-интерфейсом, с помощью Emagic SoundDiver можно сохранять пресеты в памяти компьютера, а также в более широком диапазоне производить настройки процессора. В качестве ножных контроллеров к Line 6 POD 2.0 подходят четырехпедальный FB 4 и контроллер Floor Board.

Line 6 PODxt

Line 6 PODxt
Line 6 PODxt

Line 6 PODxt в сравнении Line 6 POD 2.0. представляет собой более совершенный аппарат, как в плане количества эффектов, так и в плане уровня посторонних шумов и, как ни странно, общего характера и качества звучания. Количество моделей усилителей возросло до 36, при этом есть возможность выбора 24 различных кабинетов и 4 моделей микрофонов. 50 эффектов могут быть распределены в цепочку по 6 одновременно. К ряду полезных функций добавился слот USB, позволяющий использовать процессор как звуковую карту, минуя шумящие линейные выходы. Стоит заметить, схема действительно реализована хорошо и позволяет писать материал хорошего качества.

Line 6 PODxt Inputs
Line 6 PODxt Inputs

Управление в Line 6 PODxt реализовано точно так же, как и в версии POD 2.0. - ручками и кнопками. Первое, что бросается в глаза - наличие дисплея, позволяющего более глубоко осуществлять настройку параметров. Дисплей, конечно, помогает, но все равно количество регулировок с помощью внутреннего интерфейса процессора очень невелико, и для более детальной настройки гораздо удобнее подсоединить процессор к компьютеру через MIDI.

На панели управления рядом с эквалайзером появился регулятор Presence, что приближает сходство панели управления с темброблоком усилителя. Регулировка же параметров устанавливается с помощью программных кнопок, установленных под дисплеем ручек Select и Effect Tweak. Добавились также кнопки управления эффектами COMP, STOMP, MOD, DELAY, которые обеспечивают прямой доступ к регулировкам той или иной секции.

Расположение эффектов в виртуальной цепи несколько отличается от "цепей" процессоров других фирм, но стоит признать, в Line 6 PODxt это нововведение пошло на пользу. Виртуальные педали перегруза в сочетании с перегрузом усилителя открывают большие возможности для экспериментов. Вообще, из всех известных на сегодняшний день полностью цифровых процессоров данной ценовой категории, Line 6 PODxt, пожалуй, можно назвать лучшим по реалистичности и динамике звучания эмулируемых связок "эффект-усилитель".

В качестве напольного контроллера для процессора можно приобрести контроллеры FBV или ShortBoard. С Floor Board или FB4 процессор PODxt не работает, поэтому надо быть внимательным при покупке.

Line 6 PODxt Live

Line 6 PODxt Live
Line 6 PODxt Live

Для тех, кто не хочет переплачивать за процессор и привык к напольным аппаратам можно порекомендовать напольную версию Line 6 PODxt Live, сочетающую в себе процессор эффектов и контроллер в одном корпусе. Функционально Line 6 PODxt Live ничем не отличается от Line 6 PODxt, по удобству управления процессор также практически не уступает контроллерам. Для подключения второй педали экспрессии предусмотрено гнездо, так что свободно можно использовать одну педаль как фильтр, а другой регулировать громкость. Кроме педали экспрессии предусмотрено 11 педальных переключателей для смены банков, каналов и работы с эффектами.

Line 6 PODxt PRO

Line 6 PODxt PRO
Line 6 PODxt PRO

Вершиной модельного ряда является рэковый процессор Line 6 PODxt PRO. Именно коммутационные возможности Line 6 PODxt PRO позволяют использовать его в профессиональной студии и коммутировать с другими рэковыми процессорами и предусилителями. Line 6 PODxt PRO очень часто используется студийными музыкантами, в рамках сессии очень удобно быстро перестроиться между песнями, а корректировка пресета не отнимает много времени.

Размер Line 6 PODxt PRO составляет две рэковых единицы. Коммутационные возможности позволяют совмещать прибор с напольными эффектами, с рэковыми эффектами, имеющими линейный выход. Вход с индикатором перегрузки и переключателем PAD для активных звукоснимателей и других негитарных звуковых источников. Так что процессором можно вполне обработать клавиши или, например, вокал.

Line 6 PODxt PRO задняя панель
Задняя панель Line 6 PODxt PRO

Кроме того, другие инструменты или фонограмму можно также подключать через дополнительный линейный вход, что дает возможность обрабатывать эффектами уже записанные фрагменты.

Цифровой выход служит для совместной работы с другими цифровыми устройствами, оборудованными цифровым входом.

Вообще, Line 6 PODxt PRO обладает огромным количеством полезных опций, при использовании компьютера можно добиться записи очень хорошего качества. Различные режимы позволяют писать, например, звук "сухой" гитары (без реверберации, модуляции т.п.) для дальнейшей обработки при сведении. На концертах PODxt PRO тоже можно использовать, подключив любой из контроллеров FBV2, FBV4, FBV Shortboard. При этом если совмещать прибор с профессиональными ламповыми преампами, можно добиться больших высот в плане звучания, да еще иметь про запас значительный набор внутренних цифровых перегрузов.

Звучание Line 6

Довольно странно заметить разницу между Line 6 POD 2.0 и серией PODxt. Как ни странно, но многие после покупки более дорогого PODxt разочаровываются в работе процессора на сильном перегрузе. Это действительно отчасти верно, так как POD 2.0. ориентирован в первую очередь на начинающих, которые в начале своей музыкальной карьеры обыкновенно висят на "тяжести". При этом POD 2.0. несколько шумноват, а работа гейта может управляться только посредством компьютера и даже при детальной настройке порогов чувствительности и закрытия, далека от идеала.

PODxt гораздо лучше ведет себя на слабой перегрузке - процессоры других марок обычно слабо тянут легкие овердрайвы, а в PODxt на этих режимах даже можно успешно писать. Впрочем, все довольно субъективно, существует немало известных хард-рок команд, которые успешно используют PODxt и на "тяжелых" режимах. Эффекты во всех POD-ах реализованы неплохо, намного лучше, чем в Zoom или Korg, но низкая универсальность Line 6 POD 2.0 не позволяет работать с эффектами на должном уровне.

Контроллеры Line 6

Для оперативного переключения каналов и управления эффектами в реальном времени компания предлагает ряд фут-контроллеров. Все контроллеры выполнены на хорошем уровне, кнопки и корпуса сделаны с учетом всех стандартов прочности. Задержек при переключении каналов, равно как и шума при использовании педали экспрессии не возникает. Большим недостатком является очень высокая стоимость контроллеров, платить такие деньги за панель с кнопками не каждый способен, а готовых гитарных процессоров в напольном исполнении на рынке великое множество.

Line 6 FBV2
Line 6 FBV2

Line 6 FBV2 - двухкнопочный переключатель, позволяет по порядку перебирать пресеты. Если бы процессоры обладали входом для педали экспрессии, то покупка двухкнопочного контроллера вместе с педалью могла бы в какой-то степени обеспечить самым необходимым музыканта, но поскольку такого входа не предусмотрено, пользователю предлагается ограничиться только двумя переключателями.

Line 6 FBV4
Line 6 FBV4

Line 6 FBV4 - четырехкнопочный контроллер, с функцией Tap Tempo и переходом в режим Manual. Как видно, немного более удобный фут-свитч, но такой же бесполезный. Хотя музыкантам, играющим преимущественно аккордами, может подойти.

Line 6 FBV Shortboard
Line 6 FBV Shortboard

Line 6 FBV Shortboard обеспечивает музыканта всем необходимым и даже располагает входом для дополнительной педали экспрессии. Есть хроматический дисплей, так что показания тюнера можно считывать с контроллера.

Line 6 FBV Pedal Board
Line 6 FBV Pedal Board

Line 6 FBV Pedal Board располагает дополнительной педалью экспрессии и увеличенным числом переключателей. Педали Wah-wah оборудованы кнопкой, аналогично аналоговым "квакушкам".

Компромисс

Компромисс. Line 6

Вообще если рассматривать связку "настольный процессор - напольный фут-контроллер", мы обнаружим идеальный комплект для занятий дома (где процессор стоит на столе) и выступлений на концертах. Наличие USB, настольная конструкция предполагает использование процессора по большей части в домашней звукозаписи, где основной инструмент для записи и редактирования - персональный компьютер. Используя настольную конструкцию, нет нужды постоянно наклоняться для смены параметров, да и дома можно обойтись и вовсе без педалей. Поэтому для "домашних" музыкантов лучший выбор - настольный процессор, который займет место где-нибудь рядом с пультом, и не будет мешать на полу.

Для тех, кто часто выступает, идеально подойдет Line 6 PODxt Live - напольный процессор с удобным управлением и теми же способностями, что и настольный вариант. В самом деле, какой смысл тратить деньги на дорогой контроллер, отвлекаться на концертах мыслями о том, куда разместить настольный PODxt или рэк с PODxt Pro, да еще и тянуть провод к контроллеру. Впрочем, требования у всех разные и при правильной организации концерта хлопот не доставит ни один из рассмотренных процессоров.

Line 6 PODxt Pro при оборудовании студии послужит хорошим аппаратом для записи, сравнительно недорогим и максимально универсальным. На первый взгляд стоимость его намного превышает его функциональность и качество, ведь за эти деньги можно приобрести профессиональный ламповый преамп вроде Marshall JMP-1 и какой-нибудь недорогой рэковый процессор. Но количество эффектов, качество спикерэмуляторов, широкие возможности работы с внешними устройствами существенно помогут при студийной работе, да и вряд ли у других аппаратов можно найти похожий список функций, да еще и цифровой и USB входы для прямой записи.

Все POD - полностью цифровые приборы со всеми вытекающими недостатками и достоинствами. Поэтому, приобретая POD, стоит помнить, что это прибор цифровой и звук его в корне отличается от звука процессоров с интегрированной ламповой или транзисторной схемами предусиления или постформирования, как в Rocktron или VOX Tonelab.

Сергей Матяш, 29.08.2006
CJCity.ru

Комментарии (7)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 11.03.2011 11:52 #

    Евгений - Здравствуйте- у меня pod 2.0 хочется подключить его к pc но на рынке midi кабелей ненашол кабеля ,чтоб был с одной стороны game port- а с другой midi(тоесть они бывают впринципе, но давно устарели и в наличии их нет) вопрос такой. подойдёт ли кабкль midi-usb?чтонебуть типо ALESIS USB-Midi Cable

  • Гость
    (Гость) 07.02.2011 12:18 #

    татьяна - хочу создать свою мелодию

  • Гость
    (Гость) 02.02.2011 17:13 #

    Сергей - Админ прав, ИЩИТЕ !!! подсказка: FLStudio

  • Гость
    (Гость) 06.02.2010 10:41 #

    Ваня - Хочу купить гитарные процессоры,но не знаю где(где можно скачать проги для записи музыки Ableton или Logik?)

  • Гость
    (Гость) 03.01.2010 16:59 #

    Вова - ищу гетарные процессоры(проги для установки на комл)

  • Гость
    (Гость) 22.07.2009 13:52 #

    Андрей - Купил line6 spider2,собираюсь купить ножную педаль.Требуеться регулировка силы эффекта педалью именно.Что посоветуете.Всем спасибо,творческих успехов.Андрей.

  • Гость
    (Гость) 25.12.2007 14:14 #

    Денис - А про новую модель POD X3 можно добавить что-нибудь интересное?

Пополнения софта для Windows

  • Beatskillz MAX1
    Beatskillz MAX120 мая 2017

    Бесплатный плагин автоматического компрессора с «интеллектуальным» и переменным временем выпуска и настройками соотношения.Контролируйте свои пики очень легко

  • Sanford Sound Design Cobalt v2.0
    Sanford Sound Design Cobalt v2.017 мая 2017

    Cobalt является программным синтезатором в формате VSTi, вдохновлённый цифровыми синтезаторами 1980-х годов. В начале 80-х годов, как цифровые технологии стали дешевле, многие

  • Samsara Cycle Audio G-EQ
    Samsara Cycle Audio G-EQ17 мая 2017

    Бесплатный VST гитарный эквалайзер с эффектом искажения.Особенности:5-полосный графический эквалайзерКонтроль искаженийСелектор искажений Fuzz / OverdriveРегулировка уровня

  • Ardour v5.9
    Ardour v5.917 мая 2017

    Цифровая рабочая станция для записи, редактирования и сведения многодорожечного аудио, созданная для профессиональных музыкантов. Мультиканальная запись, полная поддержка

  • Thomas Mundt LoudMax v1.17
    Thomas Mundt LoudMax v1.1714 мая 2017

      Лимитер с автоматическим выравниванием уровня громкости.Максимальная громкость регулируется слайдером "Drive". Максимальная громкость звука на выходе - слайдером "Output".

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования