^ Вверх
Статьи / Теория и практика

11 причин почему быть бас-гитаристом - это круто

11 причин стать бас-гитаристом

Басисты, пожалуй, меньше всего заметны в традиционном составе группы из четырёх человек.

Певцы и гитаристы всегда привлекают основное внимание, а барабанщики либо являются объектом шуток, либо объектом ужасного восхищения. А что насчет басистов? Мы, басисты, просто делаем свою работу, стоически пытаемся сосредоточиться на игре, пока все вокруг теряют сознание.

И нас это абсолютно не напрягает. Почему? Потому что жизнь басиста наполнена настоящими чудесами! В подтверждение вышесказанного, вот лишь некоторые из лучших вещей из жизни басиста.

1. Грув

В жизни басиста нет ничего более приятного, чем уйти в себя и создавать грув или “кач”, если хотите. Ибо, когда дело доходит до этого, мы настоящие проповедники в храме Грува.

Грув - это неуловимый зверь. Он окружает нас и проникает в нас; он связывает все группы вместе.. Вы должны чувствовать его своим нутром и передавать его через свой инструмент.

Речь идет не о лирике, не о мелодии или простом соло. Речь идет об этой неуловимой вещи в самой глубине песни, которая заставляет людей двигаться. Речь идет о Груве, братья и сестры.

2. Быть на расслабоне

Люди ждут чего-то от вокалиста в группе - обратной связи с публикой, шуточек и т.п.. Гитаристы тоже страдают от этого ожидания, за исключением того, что они должны еще быть сексуальными и крутыми, одновременно играя соло-партию и танцуя над дюжиной педалей. А что же басисты? А мы сами себе хозяева.

Конечно, вы можете быть фронтменом, если хотите (привет, Фил Линотт), со-фронтменом (Macca), или даже «третьим фронтменом» (а-ля Пол Саймонон из Clash). Но в то же время вы можете так же легко стать неприметно в сторонке и просто играть свою партию. Вся слава группы и никакого напряга!

3. Ничто не сделает песню такой крутой, как партия баса

Попросите кого-нибудь назвать свою любимую песню. Послушайте эту песню. Прислушайтесь. Заметили что-нибудь? Конечно же это безумно крутая партия баса! И это всегда так. Знаете почему? Не из каждой партии баса получается отличная песня, но в каждой великой песне есть бас-гитара. Это факт.

Популярная музыка, величайшее изобретение 20-го века, просто не может существовать без электрического баса. У нее не было бы ни сердца, ни грува, ни мощи. Через тысячу лет, когда поп-историки выкопают песни-мамонты нашей давно потерянной эпохи, они сойдутся во мнении: ничто не “наваливает” в песне так как бас-гитара.

4. Бас-гитары

Как и наши шестиструнные братья, басисты имеют множество форм и стилей, которые можно выбрать, становясь на дорожку бас-джедая. Однако уникальным для баса является уровень мастерства, который используется при создании наших инструментов.

Они больше, тяжелее, изобилуют струнами, которые можно использовать для абсолютно разных целей. Начиная от чистого звучания Fender Precision, до топорно-грубого Gibson Thunderbird или красиво-жестокого в Rickenbacker 4001. Мы превращаемся в настоящих маньяков когда попадаем в магазин с бас гитарами. И самое главное, что это очень нам нравится.

5. Мы, очевидно, самые крутые

Для того, чтобы быть басистом, нужно быть довольно уверенным, так ведь? Тайны низкочастотных вибраций не откроются тем, кому не хватает чувства собственного достоинства. Мир театральности или роскошных соло - это не наше.

Быть басистом - это спокойно, хладнокровно выполнять свою работу, иногда без похвалы, и быть уверенным в том, что без вас нет ни ролла в роке, ни ритма в блюзе. Чтобы играть на басу, нужно верить, что вы и только вы можете навалить фанка (когда это нужно).Это тяжелое бремя, и доступно только самым крутым из крутых.

6. Это победа

Никто не замечает среднего басиста. Едва ли кто-нибудь замечает плохого басиста, если только он просто не уходит со сцены, чтобы привлечь к себе внимание.

Это означает, что люди с одной извилиной в мозгу могут при правильных обстоятельствах сделать долгую и плодотворную карьеру, играя одноликие басовые линии перед ликующей толпой. Удачи им. Но есть другой нюанс. Если вы такой редкий зверь, как басист-виртуоз, то вы будете гораздо более высоко востребованы, нежели почти любой другой музыкант.

В мире сессионных музыкантов басисты всегда заметны в самых хитовых записях. Пример - Джеймс Джеймерсон, Кэрол Кейс, Леланд Скларс. Вы когда-нибудь задумывались, почему? Все просто: никто не замечает, если вы среднестатистический, все замечают, если вы великий.

7. Рубилово

В жизни музыканта ощущения - это все. Риф, от которого шевелятся волосы, шквал аплодисментов, пивная вечеринка после шоу - это все то, что делает нашу работу интересной. И для басистов нет лучшего чувства, кроме как подключиться, принять стойку и нанести первый удар коснувшись струны.

Не имеет значения, находитесь ли вы в комнате для репетиций или на саундчеке. Самое главное - то непередаваемое чувство, которое возникает когда от звука дрожат стены и все живые существа в радиусе поражения ощущают низкочастотные вибрации. Вы являетесь хозяином низких частот, и все должны преклоняться перед вашим всепобеждающим басовым мастерством.

8. Вы - клей, который связывает группы

Что такое барабанщик без басиста? Головная боль, вот что. Гитаристы звучат тускло и слишком быстро без нас. Певцы утрачивают грув без баса, делающего свое дело позади них, а клавишники и подавно могут просто закрыться у себя в комнате и играть там.

Бас - это тот канат, который связывает все воедино, это створки ракушки, хранящей в себе жемчуг. Уберите бас и не станет ни рок-н-ролла, ни фанка, ни джаза. Без нас группы - это просто сборища музыкантов, которые задаются вопросом, почему они так плохо звучат. Благодаря нам покоряются все рок-вершины.

9. История

Когда-то давно думали, что басисты будут иметь дело сразу с двумя басами. В результате большинство басистов имели верхнюю часть тела как у восточно-европейских олимпийцев и соответствующий темперамент. Лео Фендер изменил это и то, что следовало далее было творческими расцветом, который продолжается и по сей день.

Современная музыкальная история усеяна бас-виртуозами, которые произвели революцию в отношении того, что может сделать бас. И по сей день технология шагает вперед, к новым, еще более мощным направлениям. Играть на басу - это постоянно открывать что-то новое.

10. Усилители

Существует весьма отчетливая разница между гитарными и басовыми усилителями. Гитаристы часто подключаются ко всяким хрупким и утонченным приборам, которые нуждаются в тщательном техническом обслуживании и с которыми нужно нянчиться как с новорожденными. Басисты предпочитают усилители, которые выглядят так, как будто они сделаны, чтобы пережить ядерную бомбардировку.

Нам нравится, что они громкие, большие и достаточно мощные, чтобы раскачать любую площадку. Кабинеты, покрытые индустриальными решетками, головы усилителей, напоминающие советские времена, оборудование, которому нужна команда из шести грузчиков, чтобы переместить их хотя бы на полметра. Вот это и есть прелести басового оборудования.

11. Одна нота или десять - прокатит всё

Существует масса различных подходов к игре на басу, и все они эффективно работают. Лениво играем всего лишь одну ноту в такте? Неплохо! Хотим немного послэпить? Никаких проблем!

Одна из величайших вещей при игре на басу - музыкальная свобода. Большинство не-басистов имеют смутное представление о том, что такое бас, и это дает вам преимущество делать все, что вам нравится. Поэтому не парьтесь, исследуйте свою музыкальность, а если все пойдет не так как нужно, обвиняйте барабанщика.

Farmatique, 12.10.2017
CJCity.ru

Обратите внимание:

30 советов по улучшению гитарного звучания
Электрогитара для новичков. 20 советов по улучшению игры

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, .

Пополнения софта для Windows

  • Stone Voices PolyGAS v2.4
    Stone Voices PolyGAS v2.420 октября 2017

    Виртуальный синтезатор формата VSTi v2.4, основанный на гранулярном методе синтеза звука. Основные возможности: 32-голосая полифония. Поддержка файлов сэмплов в форматах WAV

  • Tritik Krush v1.1.1
    Tritik Krush v1.1.120 октября 2017

    Krush является выразительным, ярким понизителем битности и даже немного больше.Krush сочетает в себе «хрустящий» привкус цифрового звучания с «теплом»

  • Full Bucket Music FB-3300
    Full Bucket Music FB-330016 октября 2017

    Бесплатный VST-плагин, симулирующий полифонический синтезатор 1977 года Korg PS-3300. Закройте эмуляцию поведения и все элементы управления оригинальным оборудованием. Три

  • Thomas Mundt LoudMax v1.19
    Thomas Mundt LoudMax v1.1912 октября 2017

      Лимитер с автоматическим выравниванием уровня громкости.Максимальная громкость регулируется слайдером "Drive". Максимальная громкость звука на выходе - слайдером "Output".

  • TBProAudio mvMeter v1.0.6
    TBProAudio mvMeter v1.0.612 октября 2017

    mvMeter является многофакторным измерителем сигнала, включающий RMS, EBUR128, VU и измерения PPM. Особенности: Поведение классических аналоговых VU и PPM измерителей. Несколько

Новости музыкального софта

  • Эмулятор Roland TR-606 для iOS
    Эмулятор Roland TR-606 для iOS от Elliott Garage 23 октября, 2017

    TR-606 традиционно считается одной из менее известных драм-машин от Roland (по сравнению с 808 и 909). Но на самом деле существует довольно...

  • Propellerhead Reason 10
    Propellerhead анонсируют Reason 10 15 октября, 2017

    Добавив поддержку VST-плагинов в  Reason 9.5 в начале этого года, Propellerhead Software снова сосредоточились на встроенном контенте...

  • Пружинный ревербератор PSP Audioware Nexcellence
    Пружинный ревербератор Nexcellence от PSP Audioware 12 октября, 2017

    PSP Nexcellence - это плагин, имитирующий аппаратные пружинные ревербераторы с висящей пружиной (necklace-type). Он предлагает два разных набора...

  • Многофункциональный ревербератор Rob Papen RP-Verb 2
    Многофункциональный ревербератор RP-Verb 2 от Rob Papen 16 сентября, 2017

    Rob Papen показали как может выглядеть и звучать хороший плагин-ревербератор в 2009 году, выпустив RP-Verb. Теперь они готовы похвастать 2 версией....

  • Плагин Waves Clavinet
    Новый фанковый Clavinet от Waves 12 сентября, 2017

    Waves выпускают ещё одни классические клавишные в виде нового плагина Clavinet. Это сэмплированная эмуляция D6 Clav, очень популярного инструмента...

Новости музыкального оборудования

  • Электроорганы Roland из серии V-Combo
    Roland выпускают 2 электрооргана из серии V-Combo 23 октября, 2017

    Roland объявили о выпуске двух новых органов из серии V-Combo - VR-730 и VR-09-B. Эти клавиатуры разработаны как “рабочие лошадки”,...

  • Native Instruments Komplete Kontrol Mk2
    Native Instruments Komplete Kontrol Mk2 15 октября, 2017

    Большим нововведением в Komplete Kontrol Mk2 стали два цветных экрана высокого разрешения вместе с 17-ю дополнительными функциональными кнопками....

  • Native Instruments Maschine Mk3
    Native Instruments Maschine Mk3 15 октября, 2017

    Компания Native Instruments представила обновление своего оборудования с выпуском новой Maschine и Komplete Kontrol. Оба продукта имеют новый...

  • акустический предусилитель Boss AD-10
    Новый акустический предусилитель AD-10 от Boss 16 сентября, 2017

    Boss анонсировали новую педаль для акустических гитаристов - полнофункциональный AD-10 Acoustic Preamp. AD-10 предлагает технологию акустического...

  • Bluetooth-колонки Fender Newport и Monterey
    Fender выпускают новые Bluetooth-колонки 05 сентября, 2017

    Fender выходит на рынок Bluetooth-акустики с портативными колонками Newport и Monterey. В новых моделях использованы имена Newport и Monterey,...