^ Вверх
Статьи / Теория и практика

Стандарт MIDI и его варианты. Часть вторая: General MIDI

Первая спецификации MIDI (1.0), хотя и облегчила задачу по объединению разных инструментов, окончательно её не решила. Инструменты, совместимые с MIDI, могли оставаться несовместимыми между собой — и по очень простой причине...

Стандарт MIDI и его варианты. Часть вторая: General MIDI

Этой причиной была нумерация тембров (патчей). MIDI задало технологический стандарт обмена информацией об отдельных нотах, но никаких стандартов относительно того, на какой позиции какой тембр должен стоять предусмотрено не было. В связи с чем MIDI-композиция на инструменте одного производителя звучала нормально, а на другом — просто кошмарно, поскольку все тембры оказывались перепутанными.

В конце 1980-х годов компания Roland предложила другим игрокам на рынке ввести некий универсальный формат, вернее, универсальный банк патчей, так чтобы тембры, соответствующие друг другу по названию и относительно напоминавшие друг друга по звучанию стояли всегда на одних и тех же позициях. То есть фортепиано соответствовало именно фортепиано, а не труба или шумовой эффект.

Так в 1991 году появился первый формат — General MIDI (GM).

Этот формат предусматривал наличие 128 стандартных тембров, условно разделённых на 16 тематических разделов.

- Фортепиано (Piano),

- хроматическая перкуссия (Chromatic Percussion),

- органы (Organs), куда попали и аккордеон и гармоника,

- гитары (Guitars),

- басовые тембры, в том числе бас-гитары и синтетические басы (Bass),

- солирующие струнные (куда почему-то затесались литавры),

- ансамбль (Ensemble),

- медные духовые (Brass),

- два раздела под деревянные духовые (Reed, куда попали саксофоны, и Pipe, где сгрудились флейты),

- ведущие синтетические тембры (Synth Lead),

- синтетические подложки (Synth Pads),

- синтетические эффекты (Synth Effects),

- этнические инструменты (Ethnic),

- нехроматическая (в основном) перкуссия (Percussive) и —

- звуковые спецэффекты (Sound Effects).

В каждом разделе насчитывается, как нетрудно понять, по восемь инструментов. Особняком держался банк ударных инструментов, — стандартный набор перкуссии, всегда располагающийся на 10 канале.

Первые клавиатуры Yamaha Portatone с поддержкой General MIDI (1993 год).

Первые клавиатуры Yamaha Portatone с поддержкой General MIDI (1993 год).

Помимо этого, стандарт General MIDI предъявляет следующие требования:

Одновременное распределение MIDI-сигналов на все 16 каналов одновременно,

Cтандартная нумерация клавиш — "до" первой октавы может соответствовать только клавиша номер 60,

24-голосная полифония. Этого производителям казалось куда как достаточно.

Обяательным требованием было понимание базовых контроллеров, в том числе модуляция (Modulation), громкость канала (Channel Volume) возможных, панорамирование (Pan), экспрессия (Expression), фортепианная педаль продления звучания (Sustain), сброс всех параметров (Reset All Controllers), отключение всех нот (All Notes OFF). К обязательным параметрам, которые должен был понимать модуль, совместимый с General MIDI, также относились колесо высоты тона (Pitch Wheel), тонкая (Fine Tuning) и обычная (Coarse Tuning) настройка.

Все контроллеры, кроме Pitch Wheel и подстройки, регулировались в диапазоне от 0 до 127 (или 1 и 128). Некоторые, контроллеры, например, Sustain Pedal, не понимают промежуточных значений, так что 0 или 1 соответствуют отпущенной педали, а 127 (128) — нажатой.

Как видим, в сам формат GM была заложена теоретическая возможность расширения: оставались свободные позиции для контроллеров, да и 128 стандартизированных тембров явно было недостаточно.

Так что за расширенными форматами, как говорится, не засохло. Первой была компания Roland, за ней в погоню бросилась Yamaha. Обе предложили свои "надстройки" для General MIDI. Первая получила название General Synth (GS), вторая — eXtended General (XG). Оные форматы были обратно совместимы с General MIDI, но обладали значительно большими, по сравнению с ним, возможностями.

Это касалось и наборов возможных инструментов, и количества контроллеров. В основу XG была заложена ещё одна хитрая идея, но реализовать её в полной мере Yamaha не смогла.

Автор неизвестен, 21.09.2003
www.membrana.ru

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, .

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...