^ Вверх
Статьи / Софт

T-RackS 24 - просто мастеринг

Многие начинающие музыканты, сведя в многодорожечном редакторе свои композиции, недоумевают: запись получилась тише, чем с компакт-дисков, звук жидковат, и все вещи звучат как-то разнокалиберно... В чём дело? Дело в мастеринге, а точнее - в его отсутствии. Мастеринг - заключительная стадия обработки смикшированного стерео-материала перед записью на аудио компакт-диск. Его цель состоит в том, чтобы получить максимально возможное качество от первоначального микса. Делается это с помощью эквалайзера, компрессора и лимитера. Кроме того, мастеринг необходим для правильного баланса и создания целостностного восприятия альбома, что подразумевает одинаковые громкость и частотные характеристики всех композиций. При мастеринге крайне важно использовать качественные усилитель и мониторы. Точность аудио контроля - ключевой фактор для успешного мастеринга. В предлагаемом вашему вниманию кратком обзоре - уникальная программа T-RackS® 24, с помощью которой можно просто и эффективно довести качество ваших композиций до приемлемого уровня.

T-Racks - новый тип программного звукового процессора в реальном масштабе времени, который, как уверяют разработчики, обеспечивает звуковые характеристики, сравнимые с работой оборудования hi-end мастеринговой станции. Набор из четырёх звуковых программных модулей, разработанных исключительно для мастеринга, включает в себя:

1. Шестиполосный стерео параметрический эквалайзер.
2. Классический мастеринговый стерео tube-компрессор.
3. Мультиполосный мастеринговый стерео лимитер.
4. Корректируемая секция выхода сигнала.

Все модули эффектов подражают классическому аналоговому звуку и специально проектировались для работы над заключительными миксами со всеми средствами управления, разработанными для мастеринга.

В новой версии процессора, T-RackS® 24, появилась возможность чтения/записи 24-х битных файлов форматов wav, аiff и sd2, усовершенствованы алгоритмы лимитера, компрессора, количество пресетов доведено до пятидесяти, а также обновлено множество других функций.

Минимальные требования программы:
Intel® 200 MHz MMX™ (only) Pentium® PC with Windows® 95, Windows® 98, NT™ 4.0, NT™ 5.0, 32MB оперативной памяти, 10MB свободного дискового пространства.

Аудио файл должен быть 16 или 24 разрядным (WAV для PC) или 16 разрядным AIFF (для Mac). В Mac версии можно загружать второй файл в качестве звукового дизайнера. Аудио файлы могут быть стерео или моно. Частота дискретизации может быть 48, 44.1, 32 или 22 кГц, но помните, что частота дискретизации для аудио компакт-дисков - 44,1 кГц.

Обработка процессором T-Racks должна быть последней операцией над вашим аудио файлом. Все эффекты, реверберацию, различные коррекции звука используйте до T-Racks.

Позаботьтесь, чтобы аудио файл был на достаточном цифровом уровне, не ниже -3 dB. Причём желательно добиваться должного пикового уровня при сведении. Обработка нормализацией не абсолютно совершенна и по возможности следует её избегать.

В меню Preferences можно выбрать, хотите ли вы использовать dithering. Dither-обработка - это небольшое добавление в фонограмму  цифрового шума. Это позволяет цифро-аналоговым конвертерам работать более эффективно, с минимальным искажением на очень низких уровнях. Использование dithering может помочь вашим записям звучать более ясно, глубоко и прозрачно.

T-RackS® 24 идет с пресетами для каждого из модулей и для их полного набора. Загрузка пресета одиночного модуля не затрагивает другие модули. Пресеты очень полезны для изучения некоторых особенностей настроек, так что можно также использовать их  как обучающую программу.
 Настройки параметров сохраняются в файлы с расширением trp, их можно править любым текстовым редактором.

_Preset.trp

Application = T-RackS
Version = 2.0
File = Preset
Preset/Saturation = 66
Preset/Patch_Equalizer_First = ON
Snap = Current
// EQUALIZER
Element = Equalizer
// Bypass
Bypass = OFF
// COMPRESSOR
Element = Compressor
Attack = 51
Release = 97
Stereo = 64
Ratio = 81
Drive = 30
// Bypass
Bypass = ON
// LIMITER
Element = Limiter
Release = 64
Overload = 127
Drive = 108
// Bypass
Bypass = ON
// OUTPUT
Element = Output
OutLevel = 26
Volume = 112
Balance = 64
ListeningMode = 1

В заключение можно сказать, что, несмотря на яркий интерфейс, внушающий вполне понятные опасения, результаты работы программы весьма впечатляют. Мне не встречались негативные рецензии на T-Racks, хотя в версии 1.1 программа и имела некоторые проблемы с обработкой очень слабого сигнала.

Сайт разработчика: http://www.t-racks.com/.

Stagger, 22.01.2003
www.stagger.nm.ru

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, .

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...