^ Вверх
  • На заметку промо-записи
  • Новые статьи на сайте Новые статьи
    • Как купить акустическую гитару: 10 главных вопросов
      Как купить акустическую гитару: 10 главных вопросов 12 июля, 2016 Выбор акустической гитары является трудным делом, собственно, как и выбор любого другого инструмента. Есть масса пособий и даже книг, подсказывающих правильный путь новичкам. Мы также не обойдем стороной этот важный...
    • 12 лучших грувбоксов и драм-машин для iOS
      12 лучших грувбоксов и драм-машин для iOS 19 апреля, 2016 В этом небольшом обзоре мы рассмотрим обновлённый список лучших драм-машин и подобных им приложений для iOS в 2016 году. Одна из самых забавных вещей, которые характерны для приложений для устройств Apple —...
    • 10 самых частых ошибок электронного музыканта
      10 самых частых ошибок электронного музыканта 18 Февраля, 2016 Даже если вы штудируете все труды по теории музыки и следуете всем правилам, которые рекомендуют известные электронные музыканты, то это ещё не означает, что сможете написать отличный трек. С другой стороны, если...
    • Нюансы мини-педалборда
      Нюансы мини-педалборда 11 Февраля, 2016 Мечта каждого начинающего (да и не только) гитариста — собрать собственный педалборд. Небольшой, удобный, с классно звучащими, подобранными с любовью вручную педалями. Кроме того, в последнее время это занятие...
    • 30 советов по улучшению гитарного звучания
      30 советов по улучшению гитарного звучания 02 Февраля, 2016 «Качественный, специфический, узнаваемый звук»... Как приятно слышать такие определения, когда дело касается гитарного звучания. И вроде бы где-то в глубине души понимаешь, о чём речь, но «понять...
    • Yamaha P-115B - цифровое пианино с возможностями рояля
      Yamaha P-115B - цифровое пианино с возможностями рояля 30 июня, 2015 Компания Yamaha, один из ведущих производителей музыкальных инструментов (как электронных, так и акустических), не так давно представила новую модель цифрового пианино “P-серии” – Yamaha P-115B....
    • Профессия: музыкант
      Профессия: музыкант 28 июня, 2015 Как гласит одна старая поговорка, всегда остаётся шанс добиться желаемого, пока продолжаешь пробовать. Однако, не стоит забывать, что рано или поздно нужно будет придержать свои амбиции, чтобы в конце жизни не...
    • 6 лучших гитарных усилителей для новичков
      6 лучших гитарных усилителей для новичков 15 июня, 2015 Идеальные партнёры для начинающих гитаристов: Blackstar ID:Core, Yamaha THR-10C, Fender Mustang, Vox Soundbox Mini, Peavey Vypyr VIP 3, Orange Micro Crush Pix....
  • Форум Форум
  • Читайте также
    • Обзор USB микрофонов
      Обзор USB микрофонов Выпущено немалое количество USB микрофонов, которые большей своей частью работают безо всяких лишних настроек. Просто подключите микрофон в свободный USB порт, запустите свою любимую программу звукозаписи...
Статьи / Теория и практика

Как улучшить качество звука не выходя из дома?

В этом материале рассказано о том, какие инструменты можно использовать для получения более качественного звука, а также практические советы по сведению и мастерингу. Примечание: все инструменты и плагины, используемые в статье, не являются эталонными, а даны лишь для примера и вы можете с успехом использовать свои варианты.

1. Вступление

Cubase SX 3
Секвенсор Cubase SX 3

В чём будем работать?
Секвенсор: Emagic Logic 5.5.1 или Cubase SX 3 (но для начала можно Reason или Fruityloops).

Emagic Logic 5.5.1
Секвенсор Emagic Logic 5.5.1

Программа для мастеринга: WaveLab 5 или 6.

WaveLab 6
WaveLab 6

VST-плагины: от Waves и Ultrafunk.

VST-плагины от Ultrafunk
VST-плагины от Ultrafunk

Звуковая карта Очень важно иметь карту с качественным АЦП ЦАП и с поддержкой ASIO драйвера. Это очень важно. При наличии такого драйвера ваша карта будет допускать минимальное количество ошибок в роботе. ASIO позволит: убрать задержки, а также качественно и комфортно работать со звуком.

2. Формат

Думаю, стоит начать с формата проекта, в котором будет создаваться композиция. Он должен быть 24 бита (bit), 48 килогерц (khz).

Что такое 24 бита и 48 килогерц?
24 бита - это глубина квантования. Это говорит о том, что ваша звуковая карта будет проверять сигнал на ошибки 24 раза в секунду, но для того, чтобы это было честно, нужен профессиональный аудио интерфейс, который имеет "честных" 24 бита.
48 кгц - это частота дискретизации, частота семплирования.

Что такое частота семплирования?
Обычно, аналоговый сигнал непрерывен во времени и его необходимо оцифровать, т.е. преобразовать в поток численных величин. Необходимо задать частоту, с которой выбирается значение аналогового сигнала и преобразуется в цифровое. Эта частота называется частотой дискретизации преобразователя. Для аудио сигналов она пишется в кГц. Частота дискретизации (или частота семплирования) показывает, какое количество раз АЦП произведёт замер той или иной характеристики аналогового сигнала. Измеряется в Герцах, хотя обычно применяют килогерцы.
Чем выше частота дискретизации, тем более качественной будет оцифровка. Как следует из теоремы Котельникова, частота дискретизации должна превышать наибольшую необходимую частоту сигнала в два раза.

Используемые частоты дискретизации звука: 8 000 Гц — телефон, достаточно для речи; 11 025 Гц; 22 050 Гц — радио; 44 100 Гц — аудио компакт-диск; 48 000 Гц — DVD, DAT.

Почему именно 48? Потому что нужен запас для мастеринга. Еще при частоте 48 килогерц сохраняются некоторые полезные гармоники и особенности, которых нет при 44 килогерцах. Правда они за пределом слышимости человека, но они играют свою роль.

3. Инструменты

Думаю, для начала нужно четко определиться с тем какой саунд ты хочешь. Алгоритм работы подходит для всех стилей музыки (не путайте алгоритм с плагинами :-) ).

Открываем проект и сразу «вешаем» на мастер анализатор Paz Analyzer oт Waves. Это поможет решить много проблем в самом начале.

Waves musicians bundle
Waves musicians bundle

Советую проверять каждый инструмент на противофазу.

Бас

При подборе баса советую использовать басы, которые были «сняты» в дорогих студиях через ламповое оборудование (комбики, микрофоны, преампы, микшеры).

Фирмы бас-гитар, которые признал мир:
Fender,
MusicMan,
Warwick,
Schack.

Stefan Langner Library 24Bit Bass Guitars

Советую библиотеку Stefan Langner Library 24Bit Bass Guitars.
Не советую Spectrasonics Trylogy. Потому что не все бас-гитары правильно записаны. Есть много бочковатости.

Барабаны (про акустические писать не буду)

VSTi Stylus RMX - это очень качественный инструмент, так как имеет внутренний микшер и свою мастер шину, и много внутренней обработки, заточенной под прогрессивный бит. В нем еще есть очень интересная штука, которая называется Chaos generator. Этот генератор позволяет создавать спонтанные биты.

Stylus RMX
Stylus RMX

Синтезаторы

Есть несколько хороших синтезаторов:
Korg M1,
Wavestation.

Фоны:
VSTi - Spectrasonics Atmosphere. С ним будьте аккуратны, т.к. в нём много звуков с противофазой.
Плагин для работы с фазой: Ultrafunk fxPhase.

Динамическая обработка

Компрессоры от Ultrafunk. Waves RVox - очень хорошая штука. Waves LinMB - это многополосный компрессор, советую его для мастеринга.
Есть очень интересный плагин, который обогащает звук гармониками и создает иллюзию лампового звука. Имя плагина: Antares Tube.

Antares Tube
Antares Tube

Эффекты

Waves IR1
Waves IR1

Советую импульсный ревербератор Waves IR1, а также другие эффекты от Waves или Ultrafunk.

Ultrafunk plugins

4. Советы по сведению

Нужно сделать так, чтобы не было звуков, пики которых лежат в одном частотном диапазоне. Т.е. чтобы они не накладывались друг на друга.
Еще советую урезать не нужные частоты в звуках параметрическим эквалайзером. А какие не нужные, вам самим нужно будет определить. В каждой ситуации они разные.

Правильное панорамирование

При панорамировании нужно учитывать баланс левого и правого каналов. Не должно быть перевеса, т.е. не должно быть так, что в левом канале много всего, а в правом почти ничего нет. Все должно быть сбалансировано.

Нужно делать перерывы в работе и давать отдых ушам каждые 2 часа. Советую чередовать мониторинг при работе. Немного поработал на мониторах, потом немного поработать в наушниках.

При сведении советую постоянно сравнивать ваш материал с качественными композициями.

5. Мастеринг

Итак, рендерим (rendering) файл в секвенсоре в формате Wave (.wav) 24/48. Нужно, чтобы этот микс был, примерно, с 1,50-2 дБ. Это нужно для того, чтобы был запас децибел для мастеринга.

Открываем WaveLab и на инсерт (insert) вешаем Rbass.
На второй вешаем Waves LinMB - Многополосный компрессор.
На следующий инсерт ставим эквалайзер (по желанию).

Мастеринг в WaveLab
Мастеринг в WaveLab

Далее есть очень важный нюанс! Вам нужно будет сделать ресемплинг с 48кгц на 44кгц. Это делается просто. Выбираем вейвлабовский (WaveLab) плагин Resampler 192 khz. В нём ставим: Fine 0, Freq 44,1.

Потом на мастер ставим L3 UltraMaximizer и выбираем пресет (preset) "Hi Res CD master", и нажимаем Render. Конвертацию с 24 бит в 16 бит сделает максимайзер.

В программе WaveLab вы можете сделать Global Analysis - это анализ вашего конечного микса. Для этого выделяем трек и нажимаем клавишу "Y".
Также в нем еще есть 3D Frequency Analysis – это 3D-анализ спектра вашего трека.
Phase Scop – анализатор для проверки фазы.

Phase Scop
Phase Scop

Bit Metter – показывает глубину квантвования данного трека.
Level Pan Metter – стереокартинка вашего трека, т.е. там вы сможете увидеть нет ли перевеса каналов.

Обсуждаем в форуме: Как улучшить качество звука?

Синенко Игорь, 22.11.2006
CJCity.ru

Обратите внимание:

Программы, упоминающиеся в данной статье:
Скачать Waves Musicians Bundle v5.0
Скачать Waves Diamond Bundle v5.0
Скачать Logic Audio Platinum v5.5.1
Скачать Steinberg Cubase SX v3.1.1.944
Скачать Steinberg WaveLab v5.01b
Скачать Korg Legacy Collection v1.1.10

Комментарии (62)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 16.01.2012 23:17 #

    Miroslav - Цитата: "24 бита - это глубина квантования. Это говорит о том, что ваша звуковая карта будет проверять сигнал на ошибки 24 раза в секунду" - Это что за гон! - Это разрядность. 16 бит - это 2 в 16 степени равно 65536 кратности или около 90 децибел динамический диапазон, 24 бита это 2 в 24 степени 16777216 кратности или 140 децибел. См. логарифмы и децибелы. Дальше - больше....

  • Гость
    (Гость) 20.12.2011 22:45 #

    Alex - SRS самая лучшая программа в своём роде очень простая в использовании

  • Гость
    (Гость) 03.10.2011 19:58 #

    Выблядок - Автор ахуененЭ,я у него спермак глатал и был блядской соалкой

  • Гость
    (Гость) 18.08.2011 19:28 #

    POP - Вы все ещё большие артисты и выдумщики чем автор этой статьи!

  • Гость
    (Гость) 18.08.2011 19:27 #

    POP - Интересно...а как ушами можно отличить разницу мжду 44-мя...48-ю и 96-ю какими-то там килогерцами? У вас что в ушах осцилографы спрятаны?

  • Гость
    (Гость) 24.07.2011 12:08 #

    Ajrec - Да плюньте вы на всё это!

  • Гость
    (Гость) 24.07.2011 12:07 #

    Ajrec - Читал. Ничего не понял. О чём крик ?

  • Гость
    (Гость) 01.07.2011 01:30 #

    Alexx - Разница 44 от 48, тем более 96 слышна, но слушать нужно уметь, учиться уметь! А программа - Pro Tools LE, она со своей звуковухой, ну или Logic. Там своих плагинов достаточно для работы.

  • Гость
    (Гость) 13.06.2011 15:21 #

    Saxbox - Это как Письмо к ученому соседу Чехова

  • Гость
    (Гость) 23.05.2011 20:14 #

    Франт - ну и чё раскричались? Человек лишь привёл один из вариантов улучшения качества звука. Он ведь не утверждает что ЭТО панацея ...

  • Гость
    (Гость) 26.03.2011 13:59 #

    Разобрался САМ в Кубейсе - Я разобрался в кубе и теперь меня качество вообще не парит (пока). Читайте Эдди Базила братья большие и меньшие.

  • Гость
    (Гость) 16.03.2011 07:01 #

    Данис - что все такие умные, напишите хоть кто нибудь ссылку на свою статью, где вы расскажете все тонкости мастеринга. не спорю эта статья бред, хоть как начинающий ятоже понял прочитав половину.

  • Гость
    (Гость) 20.11.2010 08:22 #

    Monarch - ЗЫ. про ИКМ: Для точного описания формы речевого сигнала, согласно теореме Котельникова, его дискретизацию приходится проводить с частотой 8 кГц, а для получения нормального качества воспроизведения речи квантовать каждый отсчет по шкале, разбитой на 8192 уровня (при выборе равномерной шкалы квантования). Чтобы закодировать каждое значение отсчета с помощью двоичного числа, потребуется 13 разрядов (бит) - это 2^13=8192 То есть 24 бита - это 2^24=16777216 - это есть это и есть количество отсчетов. а частота дискретизаци 8 кГц (для телефона) -связана с тем, что для телефона используется полоса частот 300-3400 Гц, то есть окрушленно 4 кГц, по теореме котельникова умноженная на 2=8 кГц. то есть 44кГц - это соотевтствует до 22кГц (20-20000Гц с запасом). Это так с теории... мало ли кому понадобится))

  • Гость
    (Гость) 20.11.2010 08:09 #

    Monarch - бред сумашедшего... уж кто учился на связиста и знает принцип работы ИКМ-30, тот точно поймет, что это полный бред... "24 бита - это глубина квантования. Это говорит о том, что ваша звуковая карта будет проверять сигнал на ошибки 24 раза в секунду" - вот это чушь собачья, причем тут ошибки??? аффтар полный дилетант!!!

  • Гость
    (Гость) 08.11.2010 17:26 #

    Praim777 - Чуваки, вот я купил за 900 тыс рублей в Америке оборудование для глубочайшей обработки звука, написал песню, разбогател на ней, теперь я живу в Америке и имя мое Dan Balan ))) Так что отдыхайте, копите, работайте!

  • Гость
    (Гость) 05.06.2010 22:42 #

    инкогнито - Ребята!!! Ставьте Cu Base покупайте хорошие мониторы! и лучше слушайте ушками! единственное из этой статьи усвойте! не больше двух часов! делайте перерывы! а в целом это чушь)))

  • Гость
    (Гость) 05.06.2010 20:08 #

    thx1138 - Кстати далеко не все VST работают корректно на частоте отличной от 44.1

  • Гость
    (Гость) 05.06.2010 20:05 #

    thx1138 - Термины прикрывают отсутствие фундаментальных знаний, от тех кто вообще далек в этой области. Вся беда в том что найдутся те кто этим воспользуется. Советую найти более авторитетные источники, коих кстати не мало. На такое если честно впервые наткнулся... Автор походу наркоман не окончивший школу)

  • Гость
    (Гость) 24.05.2010 19:41 #

    gogi - Сколько не крути,западные треки не перекрутить!!!

  • Гость
    (Гость) 08.03.2010 14:52 #

    андрей - мне вапще по*уй на фсе))


Пополнения софта для Windows

  • Cerberus Audio Ice9 Automute v1.1
    Cerberus Audio Ice9 Automute v1.123 июля 2016

    Функция мягкого выключения сигнала начинает подавление уровня при превышении уровня одним семплом. Резкое понижение уровня будет использовано при очень сильном и потенциально

  • XSRDO Patchwork Modular System v1.08
    XSRDO Patchwork Modular System v1.0813 июля 2016

    Это истинный модульный синтезатор. Вы можете выбрать те модули, которые вы хотите и подключить их как захотите в неограниченном количестве. Каждый модуль независим от других

  • ocenaudio v3.1.4
    ocenaudio v3.1.409 июля 2016

    Кросс-платформенный, простой в использовании, быстрый и функциональный аудио-редактор. Это идеальное программное обеспечение для людей, которые нуждаются редактировании и

  • Xenobioz Lynx v0.86
    Xenobioz Lynx v0.8606 июля 2016

    Бесплатный субтрактивный синтезатор в формате VST для Windows. Особенности: 2 рисуемых осциллятора до 7 голосов каждый. 2 рисуемых LFO Фазовый дисторшен Мощный волновой редактор.

  • UVI Workstation v2.6.7
    UVI Workstation v2.6.703 июля 2016

    UVI Workstation 2 - бесплатный мульти-тембральный плагин (семплер), позволяющий использовать неограниченное количество слотов под виртуальные инструменты, встроенные эффекты,

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования