^ Вверх
Статьи / Диджеинг

Размышления о подрастающем поколении ди-джеев

Вы когда-нибудь задумывались о том, что именно вас цепляет в электронной музыке и наоборот, почему она иногда кажется вам скучной и неинтересной? С другой стороны, думали ли вы когда-нибудь о том, для чего вы пишете (если пишете) музыку, хотите стать ди-джеем, стремитесь к популярности? Скорее всего, каждый даст на эти вопросы какой-нибудь ответ. Я же хотел бы рассказать, к чему некоторые из этих ответов могут привести.

Итак вопрос: зачем ты хочешь стать ди-джеем?

Наверное, самый распространённый ответ будет аналогичен строчкам из рекламы какой-нибудь ди-джей школы: "Если ты хочешь всегда быть в центре внимания, постоянно ловить на себе восхищённые взгляды друзей и особенно подруг, хочешь уметь демонстрировать знание стилей электронной музыки в любой компании и, наконец, просто быть своим человеком на любой тусовке..."
Если ты ответил на вопрос именно так, то скорее всего тебе от 14 до 17 лет, и ты потратишь весьма приличную сумму из своего (или не своего) кармана, после чего, закончив курс молодого ди-джея, обнаружишь, что тебя, как ни странно, не хотят брать ни в один клуб, хотя ты играешь Darkside Acid Techno (или ещё что-нибудь с названием пострашнее) и у тебя куча пластинок. Печально..

Есть другой весьма распространённый ответ: "Я так люблю музыку, так хочу научиться играть, чтобы всем было весело..."
Если твой ответ оказался похож на этот, то тебе возможно от 16 до 19 лет, и ты даже играл(а) на школьной дискотеке. Я думаю, при одном из своих походов в любимый клуб ты познакомишься с местным ди-джеем, и вполне вероятно, что он согласится (возможно за деньги) показать тебе как всё это делается. Если ты хорошо себя зарекомендуешь, то может даже однажды попадёшь в какой-нибудь клуб на работу, возможно даже там не будет играть русская музыка (хотя вероятность этого очень мала). Далее если ты приложишь к увеселению почтеннейшей публики максимум усилий, то карьера пойдёт в гору и после смены нескольких мест работы ты однажды станешь очень известным ди-джеем. Но.. Когда ты свяжешься с каким-нибудь клубом, скажем, в Берлине, с вопросом о работе, тебя спросят: "А на каких лейблах Вы выпускались?" И тут-то выяснится, что за границей все ди-джеи сами пишут музыку.
Опыт многих людей показывает, что если на этом этапе начать создавать свои треки (а тебе тогда будет уже около 27 лет), то получается довольно коряво, и на серьёзные лейблы твою музыку не возьмут, потому что их видение музыки несколько отличается от видения её же у подавляющего большинства русских ди-джеев 27 лет. А далее - ещё пара десятков лет популярности в определённых кругах, спиртное, потом - пенсия в 1800 р. в месяц, глухота и воспоминания в кресле-качалке. Печально..

Далее по популярности последуют по порядку ответы "А я не хочу стать ди-джеем" и "А я уже ди-джей"))

Самый, пожауй, редкий ответ, будет звучать так: "Я пока научусь писать качественную музыку, а научиться сводить я всегда успею". Тогда тебе видимо где-то 20 лет, и такое решение скорее всего приведёт к тому, что тебя, после соответствующей рассылки демо-материалов, заметит какой-нибудь крупный лейбл. А спустя какое-то время после выпуска первого релиза тебя пригласят на разовое выступление в тот самый клуб в Берлине, куда не взяли того несчастного из п. 2. Но тебе правда будет около 24 лет и ты не будешь уметь сводить(!) Но деваться некуда, ты поедешь и выступишь, и - о чудо - никто даже не спросит, почему же ты не сводил.
С другой стороны у этого варианта тоже куча минусов. Например, тебе придётся немало потрудиться, чтобы понять, что же такое качественная музыка (с российским критерием весело/скучно это понятие в корне не совпадает). Кроме того, рано или поздно ты будешь вынужден уехать, т. к. все твои перспективы будут за границей, а в России над тобой будут смеяться и говорить, что твоя музыка скучная и неинтересная. И ещё: тебя не возьмут ни в один российский клуб на постоянную работу, так что добывать деньги на новый процессор в первое время ты будешь либо у родителей, либо в качестве какого-нибудь продавца дисков. Печально..

Так что остаётся всего лишь подумать, что же тебя так привлекает в этом слове - "ди-джей" и решить, чего же ты хочешь от жизни. Грустно, что очень немногие в нашей стране умеют сначала подумать, а потом стать кем-то или чем-то.

Nils Holgerson, 06.02.2005
www.organicrecords.net

Комментарии (13)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 07.01.2012 14:42 #

    sali - mne 30 let, eto pozdno nachat igrat?ya ne ruskaya izvinite za ohibki

  • Гость
    (Гость) 19.05.2010 23:04 #

    Данил - Полностью согласен с Dim

  • Гость
    (Гость) 28.04.2010 21:59 #

    Степа - DJ должен быть тот кто может,умеет,есть талант!

  • Гость
    (Гость) 16.12.2009 04:29 #

    Dim - В конце концов можно открыть скажем свою фирму по прокату оборудования, проведению всяческих мероприятий (свадьбы, концерты, корпоративы), букингу тех же DJ, артистов и тд.... Вариантов много, главное заниматься этим СЕРЬЕЗНО.

  • Гость
    (Гость) 16.12.2009 04:25 #

    Dim - Люди, если хотите стать DJ надо всегда иметь альтернативный источник дохода, как минимум высшее образование и НОРМАЛЬНУЮ РАБОТУ..., а уже в свободное время заниматься любимым делом)))))

  • Гость
    (Гость) 21.11.2009 17:13 #

    ProRave - Суть не в истине, суть что это часть правды. (для меня) На самом деле если человек любит эту профессию, он будет получать удовольствие не от денег, а от процесса =) А вот с пенсией действительно напряг.... жаль нет Dj стажа =)

  • Гость
    (Гость) 02.11.2009 21:41 #

    Slava - Это что,исповедь неудачника???

  • Гость
    (Гость) 03.10.2009 16:53 #

    Лёха_Volgograd - тут деньги конешно и нужны но не настоль как написано коментарием вышк!должно быть стремление и если ты поставил перед собой цель-то будь добр идти до неё до конца!

  • Гость
    (Гость) 06.08.2009 14:26 #

    DJ S1C - инфа 100%, я гарантирую это диджеят все, кому не лень. только получает от этого копейки, и не всегда такой уж большой enjoy на самом деле, соль в том, что если есть деньги - тогда можно подаваться в диджеи. хватит на закупку аппаратуры, на клевый прикид, на все-все. можно поиграться и бросить. а вот если с деньгами напряг - тогда диджей - плохой выбор профессии...

  • Гость
    (Гость) 27.06.2009 23:26 #

    Ороско Диас Фред - Статья на 100% отражает действительность.

  • Гость
    (Гость) 17.03.2009 19:41 #

    Rafa Freez - Я хочу сказать что всё,что здесь написанно в жизни действительно так!

  • Гость
    (Гость) 21.12.2007 20:40 #

    Melody - Я прочла статью и призадумалась(аж дрожь пробежала по телу)... неужели всё так плохо? И у Диджея никаких перспектив, только лишь необеспеченная старость и инвалидность((( Как же другие занимаются диджейством и получают удовольствие? Или автор статьи просто хочет докопаться до истины и рассказать неграмотным наивным подросткам и молодежи, что путь тернист и не всегда в конце счастливый конец? И что необходимо не ставить на кон всё, а ещё попутно заниматься другим делом... А кто действительно понимает, что Диджеем желает стать не оттого, что хочет успеха и внимания публики, а потому, что творчество кипит в нём, должен идти по намеченному пути...

  • Гость
    (Гость) 23.11.2007 15:48 #

    Fartron - Забавная статья. Вся фишка в том что пока ты пытаешься стать музыкантом, тебе ничего не мешает развиваться в другом направлении на случай если твоя музыка так и останется невостребованной. у ди джееев же все гораздо хуже потому что в отличии от музыкантов, им приходится заниматься диджеингом как правило в какое то определенное время и не всегда это выходные. а еще поиск музыки и тд. все это мешает заниматься еще чем то серьезным. и когда приходит время выбирать между бесперспективным диджействованием (если не удалось выбиться в топы) и делом. выбирать не из чего ,т. к. дела как такового нет.

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...