Мастеринг с помощью iZotope Ozone DX v3.0
В мире plug-ins в последнее время появляются значительно лучшие программы для мастеринга. Наиболее удобной, на мой взгляд, является DirectX-plug-in Ozone фирмы IZotope. Ink. (http://www.izotope.ru).
Этот модуль содержит в себе 64-битную виртуальную студию мастеринга. В Ozone используется точное моделирование аналоговых приборов. Кроме того, все виртуальные модули точно подогнаны друг к другу и соединены виртуальной 64 битной шиной, что исключает деградацию качества, характерную для цепочек отдельных plug-ins. Все это создает теплый аналоговый звук с уровнем качества, ранее не достижимого для виртуальной обработки.
Ozone состоит из шести модулей, каждый из которых имеет собственное окно настроек. Последовательность подключения можно изменить. Для этого надо щелкнуть по кнопке Graph и изменить порядок перетаскивания модулей. Переход между окнами осуществляется с помощью шести нижних кнопок с названиями модулей. Рядом с каждой кнопкой расположена еще одна кнопка-индикатор Active, с помощью которой можно быстро включить/выключить внутренний модуль. Теперь я подробнее расскажу о модулях Ozone:
Модуль Paragraphic Equalizer совмещен с анализатором спектра. Благодаря этому появляется возможность точного визуального контроля за эквализацией. Комбинация + щелчок на дисплее включает режим « аудиолупы», в которой прослушивается только та частота, которая расположена под курсором мыши.
Модуль Mastering Reverb предназначен для создания пространства и глубины. При этом сохраняется вся пространственная обработка, произведенная на стадии сведения. Для индивидуальной настройки служит флажок Solo Reverb Signal. Модуль снабжен индикатором стереоимеджа Vectorscope.
Модуль Multi band Dynamics - это четырехполосный процессор, совмещающий в себе компрессор. экспандер, лимитер в каждой частотной полосе.
Модуль Multiband Harmonic Exiter используется для спектрального обогащения сигнала. Проблема «засушенного цифрового звука преодолевается добавлением гармоник в полосе Band 2. Регулирование в полосе Band 4 может существенно добавить яркости на высоких частотах.
Модуль Multiband Stereo Imaging осуществляет много полосную коррекцию стереоимиджа. Модуль имеет также дополнительную функцию многополосной задержки ( Multiband Delay) левого и правого канала. С помощью независимого регулирования времени задержки в каждой частотной полосе (при снятом флажке Group all band delay) можно исправить стереоимидж совершенно, на первый взгляд, безнадежного микса.
Модуль Loudness Maximizer традиционно обеспечивает финальную обработку, делая микс громче за счет алгоритма пикового лимитирования. Этот модуль работает в двух режимах: Brickwall и Soft Limiting. Нужно отметить, что оба алгоритма модуля Loudness Maximizer обеспечивают чистое и прозрачное звучание.
Давайте сейчас рассмотрим небольшие примеры сочетания модулей: Например, модуль Multiband Harmonic Exiter вдохнет настоящую жизнь в тускло звучащие треки с записью акустических инструментов. Также можно поэкспериментировать с обработкой эксайтером файлов-импульсов для процесса Acoustic Stamp. Сочетание Mastering Reverb+ Multiband Harmonic Exiter произведет чудеса при обработке вокального трека. « Теплый», «ламповый» эквалайзер Paragraphic Equalizer, совмещенный с анализатором спектра, обеспечит точную и качественную эквализацию объектов. Также возможно использование Ozone для Loop конструирования. Это делается для того чтобы добиться яркого, сочного «лампового» звучания.
Крюков Евгений, 05.07.2004
klaksa-k.narod.ru
iZotope Ozone 3. Мастеринг по-взрослому