^ Вверх
Статьи / Диджеинг

Как научиться ди-джеингу?

Первое, не бегите покупать оборудование, если вы можете его вообще не покупать, если есть такая возможность.

Найдите себе товарища с вертушками, чтобы попрактиковаться. Поступите в колледж, на радиостанцию с необходимым оборудованием, тогда вы сможете использовать его для практики в нерабочие часы. Лично у меня было 45 минут два или три раза в неделю, когда я мог пойти к моему другу, чтобы потренироваться, за счет этого я сэкономил по 350$ на каждой из вертушек (1200 - technics?) и 1300$ на микшере, у моего друга был понастоящему хороший микшер. Покупка винила, умение с ним обращаться и оборудование - вот то, на чем стоит остановиться в первую очередь. Потом, когда вы будете уверены, что вы действительно хотите всем этим заниматься, вы можете прикупить себе вертушки, микшер и сэмплеры в зависимости от того, какой суммой вы располагаете. Подумайте в первую очередь о том, что DJ-ство в качестве хобби - очень дорогое удовольствие, а чтобы сделать на этом карьеру, надо очень "много" работать.

Если у вас есть богатый выбор, где купить винил, исследуйте все магазины и найдите место с самым лучшим обслуживанием и выбором. Я знаю, что это выглядит как идиотский совет, но возможность пойти в магазин и послушать записи от wax hot off (чарт) до того, как вы в них вложите деньги - это в миллион раз лучше, чем тупо просматривать плэй-листы и ревью, а затем мучительно стараться искать нужные вам записи. Техно винилы долго не задерживаются, так что если вы протормозили с покупкой, то вы опоздали.

Моему любимому трэку, к примеру, всего 3 месяца, но его уже просто невозможно достать. Много раз происходит так, когда о какой-то вещи перестают писать журналы, или этот трэк исчез из чартов, его просто невозможно достать. Если там, где на расстоянии езды на машине нет хороших магазинов с винилом, то надо, наверное, попробовать покупку винила по почте. Несколько таких мест очень приятны и очень сильно помогают, с вами даже поговорят и попросят прислать им пленку (не миксованную) с тем, что вы слушаете, чтобы подобрать вам что-то подобное.

Ок, допустим, у вас уже есть несколько винилов, вы хотите поиграть на них. В первые несколько раз, когда я ставил несколько треков, я боялся трогать сам винил. Сказались все те годы, когда отец мне говорил не трогать поверхность и обращаться с винилом осторожно. Hy, на вашем драгоценном виниле скоро появятся отпечатки ваших пальцев не считая грязи, пятен от сока, и только господь знает чего еще, так что покупайте прибамбас для чистки винила и надейтесь на лучшее. Что ж, давайте, трогайте винил!

Привыкайте к этому, он сохранится, переживет и, если правильно построена нагрузка на винил и анти-скейтинг, он не сдохнет (спросите друга, чье оборудование вы используете, совета насчет всего этого... большая нагрузка на винил портит дорожки, но зато предотвращает их загрязнение, анти-скейтинг предотвращает иглу от хождения в сторону, когда ты крутишь рукой пластинку назад, т.е. скрэтч).

Сначала не очень старайтесь попасть в бит. Вместо этого научитесь чувствовать, что происходит, когда ты работаешь кросс-фэйдером, регулируешь уровни каналов на микшере и крутишь питч на вертушках. Я имею в виду, что сначала надо научиться управляться с оборудованием. Когда ты разобрался с оборудованием (это может занять от 5 минут до 5 дней), только после этого начинается самое интересное.

Попасть в бит - легко теоретически, но очень сложно на практике. Особенно когда музыка играет очень громко, и ты не можешь сказать, откуда идет эхо, и когда шесть девушек крутятся вокруг, ловя твое каждое движение на вертушке, и когда 100 человек оттягиваются в полный рост, и ты не желаешь ломать им весь кайф, и когда... и... и... Легко играть в своем доме, или в доме у друга, где нет большого количества народа. Друг, который мне помогал, когда я начинал, сказал мне, что те 20 часов, которые он провел дома за пультом, тренируясь, несомненно, пошли ему на пользу перед тем, как выйти к народу на танцпол, не волнуясь (практически).

Как это сделать? Спроси любого, и каждый из них ответит тебе по-разному. Вот что я думаю:

Убедись, что вертушка, с которой ты будешь миксовать (т.е. записью, в которую ты вмиксовываешь свою, не наоборот) обнулена. Я имею в виду, что регулятор питча должен быть установлен на ноль, и горит маленькая зелененькая лампочка. Это убережет тебя от ситуации, когда твой питч будет повышаться выше, выше и выше по мере смены винила и, в конце концов, уже просто не останется места для повышения или понижения питча. Я уверена, что опытные DJ'и будут надо мной смеяться, но я пишу все это для начинающих....

НЕ ВЕРЬТЕ rpm-скорости (или upm, если винил немецкий, ха-ха-ха), обозначенной на конверте от винила. У меня много винила, где скорость, обозначенная на виниле, не соответствует действительности. Итак, положите иголку примерно на середину трэка, т.е. там, где чистый бит, и слушайте это в наушниках, чтобы убедиться, что там нужная вам скорость.

После этого вернись на ту часть трэка, где бит только вступает. Слушай его и слушай трэк, который уже играет (т.е. тот, с которым ты пытаешься миксовать свой трэк). У тебя возникнет мысль порегулировать скорость вращения своего трэка (питч). Соберись с мыслями и постепенно отстрой питч.

Снова вернись на то место на своем трэке, где бит только вступает, и сделай несколько скрэтч несколько раз в такт биту играющего трэка (с которым ты миксуешь свой трэк), таким образом, ты "толкаешь" как бы на бит уже играющего трэка бит своего трэка. Когда же наконец, ты подогнал биты и немного успокоился после скрэтчинга и перескакивания с одного места трэка на другое, просто отпусти свой трэк легким толчком, т.о. два трэка будут играть одновременно. Ты поймешь, что надо делать из того, что ты слышишь, я имею в виду по ситуации видно, когда надо чуть завысить питч, а когда чуть снизить. Изменяй питч, может быть даже много раз, пока ты не будешь удовлетворен качеством звучания.

Сейчас, похоже, ты готов. Еще раз, подгони биты и отпусти трэк, когда ты чувствуешь, что все получилось. Через бит или через два ты уже поймешь, насколько хорошо они сведены, и только после того как ты удовлетворен результатом, двигай коссфэйдер к центру. Веди микс настолько долго, насколько это возможно (я еще потом расскажу о реал-тайм коррекшине - изменение звучания в реальном времени - прим. пер.). Итак, ты наконец смиксовал этот трэк и можешь приступать к следующему.

Реал-тайм коререкшинам нелегко научиться и у каждого есть свой собственный метод. Некоторые рукой "подталкивают" винил, который немного отстает по скорости, и "затормаживают", опять же рукой, винил, который играет слишком быстро с помощью прижатия пальцем на лейбл винила. Другие же играют с питчем прямо на ходу, или же прямо рукой прокручивают винил против направления кручения и быстро останавливаются там, где им кажется это нужно. Единственное, что тебе можно посоветовать - экпериментируй. "Знай, когда задержать винил и знай, когда его пустить" - этой фразой можно описать все, чего надо было бы достичь в области реал-тайм коррекшин. Однако чем быстрее ты сможешь понимать, что из реал-тайм коррекшин надо впихнуть в микс именно сейчас, тем быстрее ты научишься делать миксы, которые просто нельзя сделать лучше. Я видел, как Jimmy Crаsh делает реал-тайм коppекшин двумя руками, тормозя один винил пока толкает второй. Он занимается этим 12 лет, так что и не расчитывайте сделать что-то подобное, ребятки.

Покупайте винил не из-за миксабильности, а из-за музыки. Есть очень много хорошей и легкомиксуемой музыки одновременно, пользуйтесь этим. Это все будет отлично звучать, что даст тебе чувство самоудовлетворения и минутку отдыха после, к примеру, сложного микса. Самый простой способ миксовать - один винил с трэками без ударных (e.g. аmbient - прим. пер.), а второй - одни ударные без музыки (e.g. hаrdcore/gаbbаh - пpим. пеp.), а затем тупо наложить два винила друг на друга. Просто надо правильно подобрать питч на виниле с ударными, подождать промежутка (посчитать до 8 или до 16), который уместен в конкретной ситуации, затем плавно впускать ударную партию на неударную мелодию, однако смотрите, чтобы бит не сбился.

О других интересных вещах расскажу позже. Самый лучший вариант научиться DJ-ить - это смотреть, как другие это делают, а потом стараться это повторить.

DJ Klaksa-k, 23.04.2004
klaksa-k.narod.ru

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, .

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...