Industrial and Ambient
Цель этой работы, попытаться объяснить музыкальные стили Industrial и Ambient, что они собой представляют и в чем их родство. Этот текст является не точным и не на что не претендует. Все ниже сказанное может оспариваться и меняться.
Так же вы можете ознакомится с другими просвещающими Industrial и Ambient работами, по следующим ссылкам: www.postindustrial.org, www.fulldozer.ru, www.industrialmusic.ru, avenue.darkside.ru, darkindustry.darkside.ru, www.music.koenig.ru, www.musiclab.ru. Вы можете быть не согласны с автором и с моими взглядами. Дальше ambient, dark ambient, industrial мы забегать не будем максимально это мелкие под стили ambient и industrial не больше того…
Ambient
Приведу отрывок из статьи Рощупкина Антона “Рассуждения о эмбиенте” (подробней вы можете ознакомиться с ней здесь: http://avenue.darkside.ru/index.phtml/rus/O_AmbientRison). Весь текст, написанный в «» кавычках мои дополнения, комментарии или возражения:
Внешние черты эмбиента:
Наличие всевозможных экзотических инструментов, таких как, например, индийская ситара, китайские барабаны и т.д.
«Не стоит путать с New Age, поскольку New Age состоит в основном из Folk и всяческих индийских и шаманских голосов, плюс там присутствуют та же ситара и прочие инструменты»
Иногда наличие ритма, причем не обязательно неявного, а иногда вполне конкретного и хорошо различимого, который ведет всю композицию и постоянно повторяется. В этом случае необходимая атмосфера создается ритмом, а мелодия служит дополнением. Как правило, ритм выстукивается на каких-либо экзотических барабанах. Не стоит путать с обычной долбежкой, которая характерна для танцевальной музыки.
«Та же ситуация, ритм, а точнее Percussion присутствует и в New Age, но выражены ближе к ведущему ритму, а в Ambient имеют более вольную тему могут прерываться или переходить в затянутые искажения. Так же для Ambient могут быть характерны Kick, Hi Hat, Clap, правда в более растерянном варианте нежели в Drum & Bass, Trance и так далее.
Композиции могут быть как длинными (около часа), так и короткими (порядка нескольких минут). Можно сказать, что по сравнению с другими направлениями электронной музыки, число длинных гораздо больше. Однако часто бывает, что сами композиции обычного размера (5 - 10 минут), но плавно и не заметно переходят одна в другую. Создается ощущение одной большой композиции.
Характерно наличие всевозможных живых звуков природы, таких как гром, ветер, звук шагов и пр. Возможно наличие речевых сэмплов (голоса тоже экзотические, не европейские), но вокал в привычном смысле отсутствует.
«Не всегда, в более вольном смысле вокал тоже может присутствовать, обрывки телефонных разговоров “Это страшное претенциозное название (Electronic Listening Music) было придумано для таких отчаянных исполнителей, как Scanner (которые использовали записи разговоров по мобильным телефонам и превратили их в музыкальные наброски)”. Следует уточнить мой пример не совсем точный. В другом же варианте, может встречаться могут встречаться обрывки эстрадного, оперного (чаще), и церковного (не путать с Gospel, стилем таких групп как Enigma, Era, Vangelis и Gregorian).
Что вы можете услышать в Ambient: море, дождь и всевозможные звуки природы, вспомним пару компьютерных игр: “Resident Evil” и “Silent Hill”, в них очень хорошо можно проследить шаги и другие действия, вашего персонажа, смешанные с музыкой, голоса монстров и кучу других звуков и все это превращается в своеобразное ответвление Ambient – Noise. Noise можно считать одним из направлений Ambient, но как обычно один говорит одно другие другое, некоторые принимают что Ambient это под стиль New Age и тоже глубоко ошибаются потому что New Age образовался позднее нежели Ambient.
Так вот, в Ambient главную роль играет продолжительное звучание каких либо звуков, это звучание может длиться от одной минуты до двух часов и более. Чаще это ветер, шум моря или прибоя по верх которого звучат обрывистые ударные или барабаны африканцев, пение шаманов и куча непонятных звуков.
В классическом и(или) чистом Ambient вы встретите:
1. Наличие очень медленного, неявного ритма, или полное отсутствие последнего.
2. Использование звуков природы, или "псевдоприроды", то есть звуки города, кафе, разговор людей, автострады или аэропорт и т.д.
3. Отсутствие мелодии как таковой, или ее непостоянность и постоянная "текучесть".
4. Упор на басовые звуки и полное отсутствие резких "движений" и звуков.
5. Отсутствие вокала, хотя часто используются речевые сэмплы и разного рода "повествования" но они играют роль дополнения и не более того.
Существующие под стили или близко связанные стили:
1. Minimalism
2. Dark Ambient
3. Black Ambient (Abruptum)
4. Noise (Aube)
5. Health - это музыка природы и пение птиц часто в этом стиле используют пианино, могут добавлять скрипку и флейту, но в основном чистая природа без музыки и ритма.
6. Space – медленный ambient на космическую тему.
7. Gospel – это близкий по родству стиль сочетающий в себе ambient и вокально-церковное песнопение.
8. NEW AGE – смесь электронной обработки с традиционной музыкой, городов Индии, Африки, Китая… Часто используют Ирландскую музыку правда это не принято считать Ambient’ом.
9. Industrial Ambient – можно сказать что этого стиля и нету, просто где-то я увидел, думаю ну напишу, вдруг есть одна группа которая играет/играла в этом стиле. Если честно его просто не может существовать или же это другое название Dark Ambient. Хотя я слышал музыку напоминающее это название, группа Nine Inch Nails правда у них всего один альбом в таком стиле.
10. Industrial
11. Game – звуковая дорожка к играм, в большинстве случаев, имеет ярко выраженный Ambient. К игре Quake 1996 года, группа Nine Inch Nails исполнила 10 композиций в стилях Industrial, Ambient и Dark Ambient или одним словом Industrial Ambient. Гитарные партии обрывающиеся и перетекающие в монотонное звучание…
12. Soundtrack – звуковой ряд к фильму (реже к игре).
13. Acid Jazz – в этом стиле присутствует большой уклон на Ambient, и современный Ambient сочетается с Acid Jazz где-то они очень близки и похожи.
Ambient является фундаментом в большинстве музыкально-электронных направлениях, сей час отголоски этого стиля можно встретить, в таких направлениях как Trance и Drum & Bass и т.п.
Dark Ambient
Совсем немного скажу по этому стилю, это тот же Ambient, который со временем принял более жесткую форму, больше шумовых помех, статического электричества и грома… мрачное, грязное звучание, готические, темные настроения, изредка появляющиеся ритмы и электронные пульсации. Музыка сильно варьировалась - это были очень мрачные шумовые ландшафты, монотонные индустриальные ритмы, электронные этюды с элементами этнических и готических мотивов и тому подобное. Все это вызывало путаницу с определением рамок стиля, особенно в отношении таких близких к нему направлений, как black ambient (Abruptum) или менее агрессивных вариантов noise (Aube).
В Dark Ambient вы встретите:
1. В большинстве полное отсутствие ритма, встречается ритм биения сердца.
2. Использование жестких звуков природы, или "псевдоприроды" таких как шумы шахты, бойлерной и т.п. и т.д.
3. Полное отсутствие мелодии и много резких обрывов или просто необъяснимых звуков.
4. Упор на басовые звуки и резкие такие как скрежет, стук метала или что-то падающее и бьющееся.
5. Отсутствие вокала, хотя часто используются voice сэмплы: крик, рыдание, искаженные до неузнаваемости вокальные партии, стоны и прочее в таком духе.
Industrial
Ниже привожу отрезок статьи, найденной где-то в net’e (avenue.darkside.ru) читайте и анализируйте:
Чистое hard-electro, или electro-industrial:
X Marks The Pedwalk, Noise Unit, Lights Of Euphoria, Leather Strip, Haujobb, Shift, T.H.D., Digital Poodle, Spahn Ranch, Front Line Assembly, Good Courage, KSK, Razed In Black.
Для этих групп характерны очень богатая электронная начинка, виртуозное программирование, гармония битов, ритмов, сэмплов. Впечатляет разнообразие используемых драм-машин и синтезаторов. Иногда добавляются засэмплированные гитары, но звучание последних никогда не доминирует в общем саунде. Это один из самых танцевальных стилей индастриэла, который с натяжкой можно было бы обозвать минорным neo-техно. Вокал, как правило, представлен здесь в очень широком диапазоне - от страшно искаженного гроулинга до кристально чистого мелодичного пения. Что касается звучания, то это наиболее футуристический, сюрреалистический и фантастический сорт музыки, зачастую мрачноватый и клаустрофобно-психопатический.
Industrial’ный electro- Metal и Hardcore:
Fear Factory, Die Krupps, Peace Love & Pitbulls, IIdiot Stare, Headkrush, Klute, Swamp Terrorists, Godheads, Cubanate, Oomph!, Noise Box, KIilling Floor
Это самые тяжелые проявления Industrial. Фактически, это чрезвычайно мощная металлическая музыка с соответствующими ей электронными компонентами. Гитарный в своей основе, адреналиновый, экстремальный саунд благодаря незначительному, но грамотному использованию программирования, драм-машин и сэмплов превращается в довольно притягательное танцевальное месиво. Это агрессивная, сумасшедшая музыка для самых радикальных индустриальщиков и, конечно же, для металистов с открытым восприятием. Вокалы здесь обычно очень сильно рассеяны и сопровождаются всевозможными криками, ревом или шипением. Индустриальный хардкор является формой Industrial, представляющей собой "неотесанный" хардкор или панк, приправленные агрессивным гитарным трэшем и, конечно же, сэмплами и программированием. Это очень неровная в эмоциональном плане музыка, отлично работающая как на танцполе, так и в домашних условиях.
Industrial rock:
Nine Inch Nails, Nitzer Ebb, Stabbing Westward, Killing Joke, Penal Colony, Gravity Kills, 16 Volt.
Данное направление Industrial всегда существовало в непосредственной близости от хард-рок мейнстрима. По сути это альтернативный рок или метал, дополненные небольшим количеством саунд-эффектов и фоновой электроникой. Но и здесь есть свои суперстар. NIN слишком хороши, чтобы отзываться о них с неуважением. Это весьма коммерческая ветвь индастриэла, более понятная и доступная широкой аудитории слушателей. Здесь присутствует тот особый роковый драйв, но в целом это достаточно странный гибрид рока и Electro-industrial.
Electro-gothic:
Collide, Battery, Attrition, Die Form, Tilt, La Floa Maldita, Apoptygma Berzerk, Mentallo & The Fixer.
Мелодичность, эмоциональность, красота и мрачная лиричность доминируют здесь как ни в одном другом направлении Industrial. Очень важное место отведено текстам и вокалу. Обычно это глубокие мужские либо гипнотизирующие гармоничные женские вокалы, которые нередко звучат вместе. Это очень серьезная музыка, она может быть романтичной и злой, но при этом всегда остается мрачной. Техничная электроника вкупе со звучанием синтезаторов и "живых" струнных, духовых и ударных создают поистине уникальные по своей красоте музыкальные ландшафты.
Aggro-electro:
Wumpscut, Funker Vogt, Velvet Acid Christ, Evils Toy, Psychopomps, Hocico, Dimentia Simplex, In Strict Confidence.
Это самое агрессивное направление Industrial - дьявольское, апокалиптическое и жуткое. Моду здесь диктуют немцы. Настоящие команды умеют мастерски обращаться с электронным оборудованием и частенько выдают нагора такие великолепные треки, от которых расширяются зрачки и голова идет кругом. Это танцевально-ориентированная музыка, несколько минималистическая по составу битов и ритмов, но при этом очень хитовая и как следствие легко запоминающаяся. Группы Velvet Acid Christ и Wumpscut для нынешних поклонников Industrial значат примерно то же, что и The beatles вместе с Rolling Stones для меломанов 60х. Удивительно, но музыкантам удается на жесточайшие дэнс-ритмы накладывать такие готические симфонические и органно-синтезаторные темы, слушая которые кровь в жилах стынет. Самые яркие группы так называемой немецкой "черной" сцены подпадают именно под эту категорию Industrial.
EBM, или Industrial Techno-wave:
Birmingham 6, And One, Delay, Steril, Syntec, A Split Second, H.A.L.O., Spahn Ranch, Armageddon Dildos, Suicide Commando, Front Line Assembly.
Танцевальная электронная музыка, в которой можно обнаружить как элементы джангла, техно и хаус, так и Industrial и метала. Общая жесткость композиций, ударный ритм, специфические сэмплы и ярко выраженный мрачный мужской вокал не позволяет отнести данные коллективы к разряду популярных танцевальных групп вроде 2 Unlimited или Scooter, так как, еще раз подчеркнем, здесь идет речь именно о минорной, а не мажорной по настроению музыке.
Experimental industrial:
Coil, Download, Esplendor Geometrico, The Legendary Pink Dots.
Здесь мы предпочтем сохранить свои мысли при себе, так как эти группы необходимо услышать лично, а что последует дальше... не берем на себя ответственность даже предположить.
За правильность и достоверность выше приведенной статьи не отвечаю, а даю вам право выбирать для себя самим правильно ли написано или нет.
Industrial - это смесь нескольких основных стилей таких как Rock, Ambient, Electronic и еще нескольких, меньших по значению как Rap, Beat и Acid. Основным фундаментом в Industrial идет Ambient и Dark Ambient, избитые ритмы и электронные мотивы в стилистике Cyberpunk, что частично мы можем наблюдать у Prodigy.
В “классическом” и(или) чистом Industrial вы встретите:
1. Наличие большого количества легких ритмов, частые переходы ударных партий, в некоторых композициях не соблюдение пауз.
2. Использование гитар, синтезатора, винила и прочего все что только можно и чуждо душе. Иногда встречается полное отсутствие музыкальной грамотности (это не значит, что маленький мальчик сделает так же одной левой) при этом сама композиция осознанная и сделана с умом
3. Частая смена тем, мелодий, переходы грустных мотивов к веселым мотивам и наоборот, иногда звучание расстроенного пианино что характерно для Ambient.
4. Упор на басовые и синтетические звуки.
5. Вокал приятный и убаюкивающий, чаще женский голос, хотя иногда используются и мужские голоса тоже приятные и не грубые.
Группы:
Я хочу привести несколько групп, творчество которых кружится во круг этих направлений.
Chemical Brothers Один из самых ярких проектов Industrial культуры. В их музыке можно встретить такие стили: Ambient, Beat, Electronic Hip-Hop, Psychedelic, Rock, Disco, немного Techno. Лучший альбом: “Surrender” 1999 и “Come With Us” 2002 Лучшая композиция: “Hey Boy Hey Girl” (Surrender 1999)
The Dust Brothers
Наверно самый натуральный (классический) Industrial проект.
В их музыке можно встретить такие стили: Ambient, Acid, Trip-Hop, Beat, Noise.
В звучание: Большой уклон на ударные (гладкие размеренные), легкие, басовые длинные завывания.
Лучший альбом: “Fight Club” (Soundtrack) 1999
Лучшая композиция: “This Is Your Life (featuring)” (Fight Club (Soundtrack) 1999)
Coil
Одни из тех кто был у истоков Industrial.
Основные стили в музыке: Ambient, Noise, Black Ambient, Dark Ambient и небольшие элементы Jazz’a.
В звучание: Все что присутствует в мире, наверно только так можно выразить их звучание, это что-то невероятное, надо слушать и воспринимать. От Jazz аранжировок до полного Апокалипсиса в стиле Dark Ambient.
Лучший альбом: “Stolen And Contaminated Songs” 1992
Лучшая композиция: “Tainted Love” (Panic/Tainted Love 1984), “The Original Wild Garlic Memory” (Stolen And Contaminated Songs 1992)
Orbital
Techno-Industrial и просто Industrial, одни из королей клубной музыки в Англии.
Основные стили в музыке: Ambient, Industrial, Beat, Voice, Electronic.
В звучание: Приличный уклон на Beat, Voice (girl), Bass.
Art Of Noise
Самые большие экспериментаторы в электронной музыке.
Лучшая композиция: “Metaphor On The Floor” (The Seduction Of Claude Debussy 1999), “Instruments Of Darkness” (In Visible Silence 1986), “Moments In Love [beaten]” (The Best Of The Art Of Noise 1988)
Massive Attack
Экспериментируют с 1988 года.
В их музыке можно встретить такие стили: Hip-Hop, Rap, Ambient и небольшие отголоски Industrial.
В звучание: Совсем немного альбомов за 16 лет своей жизни но все разные и непохожие друг на друга.
Лучший альбом: “Mezzanine” 1998
Лучшая композиция: “Weather Storm” (Protection 1994), “Dissolved Girl” (Mezzanine 1998), “Teardrop” (Mezzanine 1998)
Эпилог
Вот собственно и все. В будущем я постараюсь более обширно рассказать об этих направлениях. Все сведения приведенные выше могут быть не точными поскольку еще не кто не пришел к общему, в спорах на счет стилей, мнению.
Shady B Май Айнсен, 03.03.2004
CJCity.ru
wre-dina - хи-хи
Кузя - Правильно ! А назвние INDUSTRIAL расшифровывается как "индус-триал" ...попросту говоря "индус ознакомительный" ..или " краткосрочного действия индус!"
В. Ретовр - Фигня ни ритма не мелодии
max - Согласен с критикой на все 100%! Вообще все "опусы" на cjcity.ru - тупое аматорство и не могут претендовать на статус серьезных статей! (Особенно раздражают оговорки, что, дескать, все нижеизложенное не является истиной в последней инстанции, - неужели кто-то после прочтения будет убежден в обратном?!) Создается впечатление, что людям, которые пишут весь этот бред, просто нечем заняться! Или это действительно тупые малолетки, которые хотят самовыразиться таким вот образом! И еще - люди! Существует такие вещи как пунктуация и стиль изложения! Не позорились бы!
blahblahblah - Вы бы еще написали что группа "Ласковый май" индастриал! Индастриал это антимузыка, созданная из шумов! Индастриал это Throbbling gristle или Cabaret Voltaire, но никак не Oomph! и Nine inch nails!!!
ilhom - dgfgjhgk
Duka - 2 Core абсолютно согласен. статья - полный бред, мусор и является особо вредной! О_О считаю ее стоит убрать нафиг пока не шарящий народ не запихал себе в голову все это
max nick - Статья путаная, нельзя так смешивать стили, не разбираясь в Industrial и Ambient + автор напридумывал своих
Кирилл - О БОги! Сколько стилей то напридумывали...
Core - Увы, автор, мягко говоря, попытался рассуждать о том, что не знает и не понимает, и выдать свои личные вкусы за некий эталон. Ничего грамотного в статье нет, а стилистика такова, будто её написал 13-летний школьник ("можно сказать что этого стиля и нету, просто где-то я увидел, думаю ну напишу, вдруг есть" - да вы что, смеетесь?). Для желающих разобраться можно начать со статьи Дмитрия Толмацкого, например (http://rwcdax.here.ru/indrus.htm), или Горохова (http://www.lib.ru/CULTURE/MUSIC/GOROHOW/muzprosvet.txt) 1. Индастриал - не жанр музыки, а стиль разработки и подачи материала. Звучать оно при этом может как угодно, от инструментального неофолка до айдиэм и нойза. 2. Поэтому амбиент - часть индастриала. 3. Черты амбиента, указанные в статье, сомнительны. В неоклассике тоже принято тянуть звук и в ней нет бита. 4. Брейк-бит - это не избитый бит) 5. Использование громкого, дисторшированного бита (биг бит) не делает музыку индастриалом - см. выше. Chemical Brothers и Prodigy - биг бит и эйсид, не имеющий черт индастриала, Orbital - electronika и техно; 6. Dust Brothers - сайд-проект Chemical Brothers на ниве более грязного звучания. 7. Электро - не сокращение от электронный, а разновидность "чёрной" музыки, характерная, в частности, характерным жужжащим звуком синтезатора. 8. Электро-индастриал и EBM (Electro Body Music) - одно и то же. 9. Электро-метал и индустриальный метал - разные жанры, хотя и пересекающиеся. В первом случае эффект электро просто используется, чтобы разнообразить типичное металическое звучание. 10. Вместо Aggro-Electro употребляется тернмина Aggrotech 11. Техно-индастриал и EBM родственны, но не одно и то же. Автор просто не понимает разницы в брэйк-бите, техно, электро и трип-хопе. И если беззубый Orbital - техно-индастриал, то Алексей Рыбак - апокалиптический фолк с элементами нойза, ага. 12. Вместо Hard Electro используется термин Dark Electro. 13. Вместо Electro-gothic используется термин Synth-gothic. И да, готика, как это ни смешно и банально, не является частью индастриала. 14. Ах, да, блэцк амбиент и дарк амбиент - одно и то же. Возможно, автор имел в виду, что "блэк" амбиент в ходу у блэк-металистов? 15. Индустриальный рок - ничего не значащий термин, ярлык, который вешают в неспециальных СМИ на все группы, у которых электроника мешается с гитарным "вжжж" (чтоб понятнее было) Я уж ничего не скажу про указанные "образцовые" группы. За что фьюче-поп Apoptygma Berzerk записали в готику? А техно-индастриал Mentallo & The Fixer? А поп-рок Collide, двойник Garbage? С каких пор классический трип-хоп Massive Attack вдруг стал индустриальным? А когда ебмовый Klutae стал металом или хардкором? Ну, а OOMPH!-то вообще все знают. Автор, ау, погугли на Neue Deutsche Harte. Статья вредна, человек её писал несведущий, с микроскопическим музыкальным охватом, и держится она на уровне бесчисленных подростковых памфлетов в стиле "Панки носят ирокез, а готы красятся в чёрный". Короче, мусор.
шаландаполнаяфеккалий - The Dust Brothers и Chemical Brothers не одно и тоже?
Сергей - Я читал его статью, да и многое перечитал об Ambient, но его начинаешь понимать только когда слушаешь. Такому широкому стилю нельзя дать определение и описание. Сам пишу музыку в данном стиле и испытываю удавовльстие от его написания. Можно описать основные "самые явные" черты, что ли. А в целом и подробно - нет. Образно говоря это то, что "нельзя пощупать", мне кажется так, и надо только уметь чувствовать... Хотя статья написана грамотно и "хаять" я не собираюсь и уважаю труд автора. В целом понять о чем идет речь если не слушал можно и не надо говорить обратное. А остальное каждый поймет для себя сам. Спасибо за статью.