PSP Stereo Pack 1.6 и MixPack 1.5
В этой статье я хочу познакомить вас с очень интересными, на мой взгляд, двумя пакетами для обработки звука - PSP Stereo Pack и PSP MixPack. Каждый из этих пакетов состоит из отдельных плагинов разного назначения и применения. Хочу отметить, что они потребляют малое количество ресурсов компьютера при максимальной отдаче в работе с ними. Я считаю, что аналогов этих пакетов нет.
PSP Stereo Pack 1.6
PSP Stereo Pack – это VST пакет, разработанный для создания и обработки стерео аудиосигналов. Этот пакет состоит из плагинов PseudoStereo, StereoAnalyzer, StereoEnhancer, StereoController. Эти четыре плагина могут быть использованы для расширения, управления и контроля звука.
PseudoStereo разработан для преобразования моно сигнала в стерео, используя оригинальный, эффективный и оптимизированный алгоритм. Плагин можно применять для обработки отдельных звуков и дорожек, будь то бочка (kick), гитара, бас, пианино, так и для фрагмента трека – луп и т.п. Также данный плагин незаменим при мастеринге.
В PseudoStereo имеется специальный метр отношения распределения звука по каналам. Другими словами, он показывает отношение между средним и дифференциальным компонентами выходного сигнала. Регулятор depth отвечает за глубину и отношение выходного аудиосигнала.
С помощью частотного параметра freq мы можем указать примерную частоту сепарирования сигнала, т.е. разделения его на каналы. Доступны частоты от 20 Гц до 1 кГц. Далее параметром emph можно настроить сумму акцента выходящего звука. Позиционируя регулятор правее мы добиваемся более однородного и собранного звука, также рекомендуется управлять этим параметром при получении неестественного сигнала.
StereoEnhancer применим для расширения и более рационального позиционирования стерео звука в пространстве. Алгоритм и работа с этим плагином схожи с обработкой в PseudoStereo.
Здесь есть аудиометр со смещениями S и M, а также параметры freq и emph (в StereoEnhancer это width), которые мы рассмотрели ранее. StereoEnhancer имеет сложный многоуровневый алгоритм, основанный на нескольких процессах. В зависимости от исходного аудио материала в плагине есть 3 различных режима расширения стереобазы. Первый режим (Mode 1) подходит для звука с более или менее отрегулированной панорамой, поэтому пригоден лишь для её лёгкой доводки. Далее режимы 2 и 3 соответственно применимы для обработки более посредственного звука.
StereoController
Исходя из названия плагина становится понятным его предназначение. StereoController – это плагин контроля, стабилизации и баланса звука. Плагин способен корректировать ошибки, изменять пространственный баланс, таким образом, что сам «центр» остаётся на месте. Выполняется это с помощью параметра stabil, обратное ему – center. Общий баланс каналов в плагине регулируется слайдером balan, работу которого можно наблюдать в канальном аудиометре L – R.
StereoAnalyser
StereoAnalyser – это полезный дополняющий плагин. Благодаря нему можно анализировать звук в пространстве и на основе его показаний работать в StereoController’е. Этот визуальный осциллограф представляет собой горизонтальные, вертикальные и диагональные оси. Вертикальная ось показывает амплитуду среднего сигнального компонента (ось M). Горизонтальная ось показывает амплитуду бокового компонента (ось S). Диагональная ось показывает содержимое левого (L) и правого (R) канала. К примеру, диагональная необъёмная ось сигнализирует о том, что в поступающем звуке есть только один канал, а строго вертикальная – о моно звуке. Также в StereoAnalyser’е есть аудиометр и регулятор громкости.
PSP MixPack 1.5
MixPack – это набор плагинов направленных на улучшения качества звука. С их помощью можно добиться яркости, динамики и четкости аудиосигнала. Пакет состоит из 4 плагинов: MixTreble, MixBass, MixSaturator, MixPressor.
MixSaturator – это процессор, специализирующийся на придании звуку яркости и теплоты, имитирующий классические аналоговые устройства. Звук этого плагина четкий и глубокий, при этом затрачивается минимум ресурсов процессора компьютера.
Сначала рассмотрим главные опции. Данный плагин может работать в двух режимах – моно и стерео, переключение которых осуществляется через кнопку 00/0. Громкость задается параметрами регуляторов входящего (input) и выходящего звука (output), а также возможна настройка соотношения этих параметров ползунком mix. Следить за работой плагина можно наблюдая аналоговые метры левого и правого канала. Выбрав режимы Pre или Post мы можем видеть уровни исходного и конечного звука.
В MixSaturator’е есть 7 типов обработки звука (valve1,2,3; tape1,2,3; digital), которые выбираются настройкой shape.
Кроме этого, плагин умеет работать с низкими и средними частотами, добавляя при этом специальные гармоники, позитивно влияющие на звук. Для этого служат кнопки Bass и Treble.
Регуляторы этих спектров схожи: freq в обоих случаях выполняют роль установки частот обработки, а adjust означает уровень их громкости. Параметр warmth в режиме Bass необходим для поднятия уровня «теплоты», а compress определяет компрессию средних частот. Итак, перейдём к следующему плагину.
MixPressor
MixPressor – это отличный универсальный компрессор, основными достоинствами которого являются гибкие настройки, лимитер с автоматическим контролем громкости, функции деессора и самонастраиваемое время атаки и релиза.
Если разобрать MixPressor на отдельные процессоры мы можем разобраться в предназначении каждого регулятора.
Итак, при прохождении аудиосигнала в плагин в работу вступает блок задержки (delay), управляемый ручкой attack и кнопкой Del. Далее звук попадает в динамик-контрольный блок с компрессором, управляемые через attack, hold, release, compress, slope, make-up. И в конце пути звук обрабатывается лимитером, если включена кнопка Lim.
MixTreble
MixTreble предназначен для обработки средних частот, обрабатывая звук 4-различными модулями – Hiss Remover, Transients, Enhancer, Harmonics. У каждого модуля имеется кнопка Process, для включения и выключения процессинга.
Hiss Remover - модуль подавления шума. Далее рассмотрим его регуляторы.
С помощью Attenuation меняется значение глубины фильтрования высокочастотного диапазона шумов. Для того, чтобы достичь плавного подавления шума рекомендуется, чтобы параметр был установлен в пределах диапазона из -6, до-12dB.
Min. freq - указывает минимальную частоту для динамического фильтра. В большинстве случаев, средняя позиция гарантирует удовлетворительное уменьшение шума, без глубокой высокочастотной модуляции.
Speed - скорость реакции подавления зашумленных частот, которое зависит от обработанного материала.
Threshold – порог громкости снижения шума.
Transients - модуль повышения динамики в средних и высоких частотах. Хорош тем, что работает «сглажено» и минует шумы.
Модуль Enhancer работает примерно по тому же принципу.
Harmonics - добавляет гармоники в звук.
Параметры frequency и adjust устанавливают частоту генерируемых гармоник и их громкость соответственно.
MixBass
MixBass – это специальный процессор низких частот, акцентирующий данный спектр и делая его глубоким. У плагина есть функция компрессии, управляемая ручкой threshold и индикатор сжатия звука. Для установки частоты баса есть регулятор tune, с выбором частоты на диапазон от 20 Гц до 600 Гц.
TiTech, 07.04.2006
CJCity.ru
Скачать PSP Audioware StereoPack 1.8
Скачать PSP Audioware MixPack VST RTAS v1.8.5
Александр - Спасибо! А Mixpack можно для всего микса применять?