^ Вверх
Статьи / Диджеинг

Кто есть кто? О ди-джеях и продюсерах

Кому велено чирикать — не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать — не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!

К. Чуковский, «Путаница»

Те, кто «в теме» знают, что быть ди-джеем — не означает «писать музыку». Те же, кто «не в теме» — только что об этом узнали.

ди-джей и продюсер ST-One

Прослойка ди-джеев, которым незаслуженно приписывают авторство, достаточно велика. Ди-джей — это человек, который ставит музыку в клубах. Не более того. Конечно, тот же человек может и сам писать музыку. Но это уже вне полномочий ди-джея. А того, кто пишет музыку, в «развитых странах» принято называть продюсером. У нас же многие под этим словом воображают дядю с деньгами, отвечающего за раскрутку. То есть многие называют не тех людей не теми званиями.

Приписывание ди-джею свойств продюсера, вероятно, сложилось благодаря тому, что многие продюсеры одновременно являются ди-джеями и при этом именуют себя именно ди-джеями. Трудно при таком положении вещей не проникнуться мыслью, что авторы музыки — исключительно ди-джеи. Усугубляет всё то, как оформляются отдельные единицы творчества (например, файлы). Вряд ли у непосвященных людей возникнут сомнения по поводу авторства после прочтения такого заголовка вроде «DJ Vip — Super Puper Mega Bass». И ни капли информации о реальном авторе. Пример утрирован. Есть куча вариаций: трек был в миксе ди-джея, трек является ремиксом и т. д. Все лавры ди-джею. Но дело не только в справедливости. Просто получается самая настоящая путаница, не приносящая ничего положительного.

От «ди-джеев» недалеко и до «продюсеров». Как же не считать продюсера богатым дядькой, если тут и там доносится это слово на главных позициях в титрах самых популярных фильмов? В словаре можно увидеть перевод слова «produce» — производить. Пускай это слово напрочь лишено романтики, но зато оно максимально точно выражает главенство в творческом процессе (в процессе создания, если угодно). В отличие от ди-джея, рамки такой «профессии», как «продюсер» размыты. Например, он может быть, а может и не быть звукорежиссером, оператором, барабанщиком и т. д. Но именно он определяет, каким будет результат. Недаром в обзорах фильмов пишут, что режиссеры идут на поводу у продюсеров. Такая вот важная позиция. Но диапазон намного глубже той поверхности из богатых дядек. Продюсером может быть совершенно любой. Написали свой первый трек, записали самостоятельно первую песню, сняли клип (хоть даже на мобильник)? Вы продюсер.

Справедливость не на последнем месте. Рядовой слушатель не утруждает себя проверкой авторства и ди-джеи волей-неволей паразитируют на продюсерах. Это звучит грубо и обидно, но так и есть. Ведь старания ди-джеев далеко не всегда сопоставимы со стараниями продюсеров.

Чего не следует делать, так это подписываться ди-джеем, когда Вы им не являетесь. Например, при публикации своего трека в Интернете Вы совсем не диджей. Двумя буковками за десяток лет «доупотреблялись». В итоге буковки утратили свое значение. А ведь могли бы четко указывать на то, что представленная в заголовке персона не является автором трека. Каждый знал бы, что ди-джеи в клубах, а не на компакт-дисках. И, увидев на диске пару буковок, заинтересовался не только составителем компиляции, а ещё и реальными авторами, если составитель таковым не является. В первом приближении хуже только обездоленным продюсерам. Но во втором — хуже всем. Только в разной степени.

Четверостишье про бабочку, взмахом крылышек разобравшуюся с пылающим морем в том детском стишке выглядит столь же абсурдным, как и остальные… но лишь потому что бабочка всего одна.

Entrase, 04.12.2008
CJCity.ru

Комментарии (63)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 21.11.2013 16:18 #

    Евгений - А вообще пользуются все семью нотами ,которые кто то придумал....

  • Гость
    (Гость) 21.11.2013 16:01 #

    Евгений - Максим, а заводы по производству краски скажут это не маляр так хорошо покрасил,это МЫ краску изготовили так что это мы молодцы))))

  • Гость
    (Гость) 10.11.2013 16:29 #

    Максим - Диджей - это ремесленник. который зарабатывает на музыке, к искусству он имеет такое же отношение как и маляр к изобразительному искусству. Композитор вот истинный художник.Знайте кто вы, и не льстите себе.

  • Гость
    (Гость) 17.02.2013 19:47 #

    гость - Мда....Dj мечта любого начинающего,чесно сказать я не задумывался о этих инициалах,наверно потому что я просто занимаюсь своим делом!Я люблю диджейджинг , а это Dj или Сj меня не трогает!!!

  • Гость
    (Гость) 05.01.2013 00:42 #

    VASDEB - День добрый,господа. Я сочиняю музыку в стиле легкого танцевального транса исключительно для себя,так как осознаю что я еще не готов выйти на публику или как говорят в свет. Но я полностью согласен с Декс! Скажу более жестко-диджей это сродни клоуна. То есть человек который играет на публику.

  • Гость
    (Гость) 23.11.2011 11:06 #

    rromman44 - акститесь)

  • Гость
    (Гость) 17.05.2011 17:37 #

    не желаю представиться... - Хочу сказать, что дело не в двух буковках в начале, а в том, что этот человек сделал! (До меня это уже говорили) И потом - касаясь темы.... Говорят, что типо DJ, композиция DJ'я - это ремикс, и диджеи частенько преминают продюссеров, что само по себе не честно, и если ты не играешь в клубах, то не подписывайся диджеем... Разве это справедливо? (если в этой статье о какой-то справедливости говорят) Если композитор хочет называться Диск Жокеем, то почему нет, просто пусть треки подписывают - DJ AAA - BBB ( в скобках настоящего автора)...... вот и всё

  • Гость
    (Гость) 12.04.2011 05:16 #

    Альберт - Автору респект!!!!!!!


  • Гость
    (Гость) 18.10.2010 21:11 #

    Андо - Я собираю трек из уже зарание записаных семплов! В таком случаи я кто из вышеперечисленого?

  • Гость
    (Гость) 24.06.2010 16:19 #

    алексей - Автору респект за тему! но! я с ним в корне не согласен! почему:

    --во первых с юридической точки зрения названия трэков в миксе нельзя поскольку тут вступает закон об авторских правах и за незаконное использование чужой музыки будет атата! а вот если не написал чьи трэки в миксе то тебе и слова не кто не скажет!

    --во вторых диджей это сто в одном он и продюсер и музыкант и просто тот кто ставит диски и ещё много кто но все вы должны понимать без него не было бы дискотек! не было бы и самой музыки в том виде в кокой она есть сейчас!

    --Теперь самое главное как сказал норман кук (фэт бой слим) настоящий диджей это проповедник высших сил именно он заставляет нас танцевать именно он нам дарит огромную кучу эмоций! И настоящий диджей может повергнуть в экстаз своим сэтом главное отличие диджеев новой формации в том что они это не понимают! ровно так же как и клаберы! истинный диджей способен взорвать толпу на самом простом оборудование и с помощью не самых популярных и свежих трэков! в этом и заключается суть диджея! он как товаровед в магазине котроый отбирает для нас самое лучшее и подаёт на прилавок!

    --Что да тех кто играет на компе дома и называет себя диджеем то они ошибаються так себя может называть человек который хотябы раз играл на публику пусть дома для друзей но играл!

    --Сей час столько людей этим занимаеться что я соглашусь с некоторыми людьми выше отписавшимися что понятия диджея очень размыто парадокс ещё в том что многие молодые диджеи даже толком в стилях музыки которую они играют неразбираються и немогут отличить элеуктро от электро-хауса а это обсалютно разные стили!!! так же как и транс от прогрэсив хауса!!!

    -- Всё это я написал лиш для того чтоб люди небыли невеждами ипрежде чем писать тут о диджеях были как минимум таковыми ну или хотябы посидели пару дней за книгой и почитали кто такой диджей и от куда пошла эта професия! благо есть такая литература! да и в векопидие много что про это написано!

  • Гость
    (Гость) 09.06.2010 00:21 #

    Декс - P.S. Человек, что занимается подбором музыки, всегда назывался МУЗЫКАЛЬНЫМ РЕДАКТОРОМ.

  • Гость
    (Гость) 09.06.2010 00:11 #

    Декс - Ваще-то диджеи сами вносят путаницу утверждением, что они «ИГРАЮТ» музыку. Они не музыканты, не проигрыватели дисков – они, грубо и утрированно говоря, включают и выключают кнопку ON/OFF - не жнец, не швец – на кнопочке игрец. Вот от сюда и вся путаница – пипл думает, раз диджей «играет», то, как минимум, играет свое, что сам сочинил и записал, а раз так, то он аФтор, музыкант и респект ему. Он выпускает диски от своего имени, хотя это, может быть, и не более чем саунд-трек какой-нибудь «Свадьбы в Малиновке» с вырезанными паузами или пьянки в ДК Железнодорожников города Мухосранска, где звучал один «Ласковый Май». Диджей просто ВКЛЮЧАЕТ музыку. Он не более чем тамада, хотя у многих даже для этого звания нет соответствующего образования в виде Культ-просвет училища)))))

  • Гость
    (Гость) 15.04.2010 23:01 #

    Nikita Green - начнем по чему не согласеен!!!!! я чуть отойду от темы продюссера.....а коснусь непосредственно диджеинга!!!!! DJ В общем понимании конечно винил..и никто я думаю с этим не поспорит!!! Когда ты видишь дижея играющего в клубе причем используя винил...естественно это круто и владение этой техникой обеспечит вам 100% успех!!! когды мы в реале видим что диджей меняет виниловые пластинки....подгоняет скорость одного трека к другому и все это в Live сете это круто это факт!!!! Daniil Soloviev говорит что использование виртуал диджей и трактора это школота.......тогда я просто посмеюсь)))))) но скажу что многие авторитетные диск жокеи используют различный софт в том числе и эти две программы..но это я забежал чуть вперед!!!!!!! Винил непоеолибимый стандарт....он останется old scool это понятно!!!!!! Время идет и стандартны постепенно меняются и тут появляется цифра!!! цифра это тоже круто...профессия диджея чуть стала легче...теперь у вас появились диски!!! не надо тратить больших денег на виниловые пластинки.......и ждать трека долгое время....бац и все у вас на диске.....играйте на здоровье!!!...аппараты стали красивыми и привлекательными...а вот сам сет..перфоменц..выглядит чуть по другому!!!!! И наконец таки новая эра диджеинга связанная с ПК!!! Чего я только теперь не видел кажется уже все!!! От Live вЫСТУПЛЕНИЯ С НОУТБУКОМ МИКШЕРОМ....ДО управления всем перфоманцем с помощью АЙФОНА!!!!!!!!! ФАКТически сейчас диджеем может стать любой человек если ему это интересно!!!!! за это время поменялось много технической оболочки....но и поменялась сама подача сета....сам процесс выступления в клубе....я бы сказал нет того фарта как раньше!!!!!! """И ВСЕ ТАКИ В И Н И Л!!!!!!!""" нАСЧЕТ ПРОДЮССЕРА......это человек занимающийся продвижением!!!!!! Он не пишет музыку!!!!!!!!!

  • Гость
    (Гость) 15.04.2010 22:40 #

    Nikita Green - Не согласен с "Daniil Soloviev" по некоторым причинам!!!!!!!!!

  • Гость
    (Гость) 06.04.2010 03:44 #

    EvanSpace - Знаете...я вот только сейчас начал учиться играть на cd-проигрывателях,а до этого 6 лет играл в Virtual Dj. Ну-ка объясните мне существенную разницу???

    Людей я итак понимаю,миксы получаются замечательные,причём не по моему мнению,а по мнению диджеев,которые давно в этом деле...

    И вот теперь объясните мне... какой тут нах спор??? о чём вы спорите? Djев сейчас как собак нерезанных,причём только поотому,что это круто считается у народа!

    Диджеинг - это ж не просто хорошо свести треки... А подобрать треки? А придумать что-то оригинальное,а уметь налету сводить непонятные треки...? Это все новоиспеченные диджеи могут? Диджеи - это не работа,а искусство и состояние души. Диджеи - это люди,которые вселяют в души других людей настроение, эмоции... Это не просто владение техникой..

  • Гость
    (Гость) 13.03.2010 14:20 #

    fantomutg - Вот таких ДЖ на пдж как типо rROM@N х туча, которые засоряют сайт. Действительно на пдж раньше была жесткая регистрация что было бльшим плюсом. И вообще не ведитесь на ранг, это ни чего не говорит.

    Действительно сейчас что бы стать комозиром или ДЖедаем, нужен лишь инет. Мануалы хочу не бери видео уроки хочу не смотри.

    Не важно какие у тебя там две букафки, главное то что ты сделал

  • Гость
    (Гость) 06.03.2010 11:39 #

    rROM@N - Я чёто не втеме чё такое CJ??????

  • Гость
    (Гость) 03.03.2010 15:08 #

    Продюсер, Istokada XD - Много Интересного Почитал =)

  • Гость
    (Гость) 17.02.2010 11:50 #

    Андре - "Тот, кто пишет музыку - музыкант (электронный музыкант, если угодно), а тот, кто сводит - DJ"

    Тот кто пишет музыку на самом деле - Композитор, тот кто ее исполняет - музыкант, ну, а DJ - это уже кому как.

  • Гость
    (Гость) 08.02.2010 20:46 #

    gena_l - Ребята вот от души посмеялся,вот порадовали и подняли настроение "Daniil Soloviev" и "sveeroop"-молодцы ребята

    такой тон задали этой теме какое тут "кривое зеркало"...

    Вообще путают яйца слона с муравьиными псевдо...DJ.

    Да есть ребята талантливые хоть DJ,хоть музыкант,остальные под них стараются держать планку.Но вот беда нашего общества,кто не хрена не понимает в искусстве больше всех рассуждает как правильно его создавать.

    Музыкант он и в Африке музыкант,Продюсер это хозяин положения и нанимает на работу людей у которых нет своего оборудования а хочется быть востребованным вот и мучаются под кабалой пока не надоест и т.А DJ крутит ручки и нажимает кнопки.Кто хоть раз пробывал овладеть инструментом так чтобы звучало профессионально тот меня поймёт и не будет на меня бочку катить потому как многих задевает такое за самолюбие.Больше работайте меньше рассуждайте кто есть кто...если хотите.

    Всем удачи и не огорчайтесь DJ и CJ...


Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...