^ Вверх
Статьи / Диджеинг

Тенденции современного диджеинга

Все описанное в данной статье является всего лишь моим личным мнением и взглядом на современную действительность, основанным на личном опыте и представлении о современной музыкальной культуре. Насколько можно прислушиваться к моему мнению и считать его объективным - решать лишь читателю, а также тем многочисленным людям, которым я, как я надеюсь, дал счастье прикоснуться к запредельному миру чувств и эмоций электронной музыки, подарить радость танца и незабываемых впечатлений ритма, великолепия электронного саунда и безграничности Космоса. (примечание автора)

Примерно в 2000 году один из моих друзей-диджеев сказал мне: "Когда я играю, я живу. У меня обостряются все чувства, я поглащаюсь теми звуками, которые звучат на танцполе, и я радуюсь как ребенок".

Quadrum играет на псай-вечеринке
Quadrum в работе

На мой взгляд, одна из лучших фраз, описывающих состояние ди-джея в момент сэта, при условии, что сэт этот сыгран из его любимого материала. С тех пор многое изменилось, как и в диджеинге, так и в отношении к нему танцпола. Помню, 1998 год был назван годом Хаус-музыки и прошел под эгидой: каждому дому по два ди-джея. То есть уже тогда, почти 10 лет назад, ди-джеев было очень много. Что уж говорить о настоящем времени?

Действительно, давайте взглянем в глаза реальности: количество людей, с непонятной городостью приписывающих перед своим ник-неймом две буковки DJ и не понимающих, что это давно уже не модно, парадоксально много, отношение к музыке у ди-джея, проигрываемой им на танцполе, в большинстве случаев сверхнаплевательское, и зачастую вся работа сводится к подгонке двух треков к одному темпу и тупому алгоритмичному переводу их один в другой, подбор материала сводится к покупке тонны музыки и проигрывание всей ее на танцполе в разном порядке, а зачастую один и тот же трек можно услышать у одного ди-джея в одном сэте дважды. Ди-джейство всегда считалось профессией, но не нужно воспринимать эту профессию буквально, как обычную работу. Помимо отношения ди-джея к своей работе как к профессии, он просто обязан любить то, что он делает, любить ту музыку, которую играет, и превносить каждый раз на танцпол что-то новое, праздничное и великолепное.

Итак, вот мы и делаем вывод о том, что ди-джейство - это не только профессия, но и творчество. Следовательно, любой человек, решивший для себя стать ди-джеем, должен относится к этому процессу в первую очередь как к творчеству, и как следствие любить ту музыку, которую он выбрал в качестве полигона своего ди-джейства, и сам процесс игры треков. Следовательно, не нужно отдавать дань моде и начинать играть то, что сейчас модно, дабы завоевать псевдоизвестность и стать ди-джеем "мальчиком на побегушках". Нужно играть то, что ты любишь, и тогда каждый твой сэт будет для тебя праздником, а относиться к нему ты будешь с любовью.

Естественно, для того, чтобы как-то отличаться от других многочисленных ди-джеев и не копировать никого, нужно обрести свой стиль игры, свои фишки, свой взгляд на подачу материала. Это приходит только с опытом, только в результате многих часов работы на публике (и с публикой). Одним из главных моментов является подготовка материала к своему сэту, причем материала должно быть много, намного больше, чем продолжительность сэта. Не помешает продолжительная отслушка всего отобранного материала, представление о том, как он будет звучать на публике, как устроены треки, как они звучат. Все это поможет в процессе игры покачественнее поработать со звуком в треках, более удачно свести композиции, применить какие-то свои фишки и т.п.

Одним из сложнейших моментов ди-джейства является работа с публикой и на публику. Главное правило ди-джея: как только ты встал за пульт, ты уже не существуешь, как личность, ты должен забыть о своих амбициях, вкусах, предпочтениях, мыслях, чувствах. Существуешь только ты - и люди на танцполе. И ты должен постоянно общаться с этими людьми на невербальном языке, которым является воспроизводимая тобой музыка. И все. Больше вокруг нет ничего и никого. Только ты, танцующие и язык обещния с ними. И задача ди-джея, как и любого оратора, сказать все правильно и верно, не ошибиться в высказываниях, загипонизировать слушателя, поймать его настроение, его волну, и держать ее. И не стоит забывать, что нет танцпола без ди-джея, как и наоборот, нет ди-джея без танцпола. А вот каким образом научиться общаться с танцполом, разговаривать с ним - это уже дело каждого ди-джея, дело его опыта, его умения и его отношения к ди-джеингу.

Естественно, раз уж мы заговорили о языке общения ди-джея с танцполом, то есть о музыке, давайте немножко остановимся на ней. Все мы прекрасно лицезреем картину расцвета клубной музыки: тысячи, если не миллионы лэйблов, не меньшее количество мюзикмэйкеров, тонны релизов, промок, е-пи-шек... Все это очень хорошо, так как есть выбор. Но помимо положительной стороны медали есть и отрицательная: изобилие материала приводит к его утомительному и парадоксальному однообразию. Добрая часть всех релизов являют из себя абсолютно одинаковые треки, похожие не только звучанием, но и рисунком композиции, используемыми синтезаторами и эффектами. И среди всего этого однообразия и образоподобия можно найти тот трек, который будет действительно лучиком света во мраке одинаковости. И именно такие лучики-звездочки необходимо отыскивать, переслушивая сотни часов музыки, и дарить эти лучики танцполу. И тогда можно уйти от этой одинаковости и похожести на других.

Естественно, описать весь процесс творчества ди-джея в одной статье не представляется возможным. Да это и не нужно, потому что каждый человек - индивидуален, и каждый должен сам для себя найти и решить, что он хочет от ди-джейства, как он будет работать с публикой, что он хочет взять и дать публике. Цель данной статьи - дать общий обзор, общий взгляд на проблему ди-джеинга, а мы сталкиваемся действительно с проблемой, атрофированию этого течения "водителей вечеринки". И решение данной проблемы зависит только от каждого ди-джея индивидуально. А нужно ему это, или нет, решать только конкретной личности.

Обсудить в форуме...

Quadrum, 26.05.2007
CJCity.ru

Комментарии (61)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 13.04.2013 13:12 #

    Dj Roma green - всем привет) стаття класная я тоже хочу стать диджеем но незнаю как им стать у меня есть опыт но я учусь играть на Virtual Dj Home посоветуйте прогу ато я незнаю когда смогу стать за настоящий пульт заранее спасибо)

  • Гость
    (Гость) 23.03.2013 12:40 #

    Феликс - Я, восхищён!!! А не подскажите, с какой бы программы начать?

  • Гость
    (Гость) 21.06.2012 10:29 #

    НЕКИТА - я буду DJ и знаю как им стать

  • Гость
    (Гость) 21.06.2012 10:28 #

    НЕКИТА - я хочу стать Dj

  • Гость
    (Гость) 17.05.2012 21:37 #

    неважно - картинка очень интересна...бутылка пива...это уже не профессионализм...

  • Гость
    (Гость) 29.10.2011 17:59 #

    Sahar-A - Полностью солидарна с твоим другом))) В его одном предложении сказано многое...почти все., ведь детская радость самая незабываемая)))

  • Гость
    (Гость) 08.09.2011 20:17 #

    midd1e - steko +!! коротко и ясно, все обьяснил, что можно было, только вот всегда и везде музыку слушать ненадо, ибо писдец слуху настанет (если он есть)

  • Гость
    (Гость) 17.06.2011 01:23 #

    steko - пиздец я музыку слушаю всегда везде у меня в башке столько идеи что да ето хуйня надо чувствовать что диджейнг это твое .ато насмотряца всяких сейшанов и все парень решил нахуй все я dj

  • Гость
    (Гость) 05.06.2011 17:35 #

    raver_fanat - Ket, постараюсь ответить на твой вопрос: Ты правильно заговорила о "признаках". Эти признаки я сильно чувствую внутри себя. Конкретно - тяга к музыке, к новой музыке, и желание ею поделиться. Непреодолимая тяга! Я большую часть свободного времени трачу на ее поиск. Можно сказать что я постоянно нахожусь в поисках нового материала для моего очередного выступления. И, кстати, ищу я её для себя, для удовлетворения своей потребности в ней в первую очередь! потому что каждый новый трек - это новые эмоции. Но когда нахожу действительно стоящие вещи, от которых щевелятся не только волосы на разных частях тела, а всё тело целиком! Я прямо за компом вытворяю то, что вытворяю на сцене! И вот тогда приходит мысль: "Надо этим поделиться!!!" после того как я набираю достаточно материала и тщательно его анализирую для подачи танцполу - составляю программу выступления. В творчестве нет места логике. Есть только твои собственные импульсы которым ты подчиняешься. Если ты чувствуешь эти импульсы и не можешь, и не хочешь им противостоять, а только подчиняться и поддерживать их - тогда вперед! Скажу честно, в начале своего пути у меня не возникало вопросов к самому себе типа твоего: "не пройдёт ли это через несколько лет?", я твердо знал что не пройдёт. А подтверждение тому случилось однажды: я испытывал сильные мучения и впал в депрессию на долго из-за того что у меня сломался винт во время ремонта дома и я не сохранил свои музыкальные проекты и миксы на другие носители. И вместо отказа от своего дела я извлек урок: теперь все копии я сохраняю на CD ;)

  • Гость
    (Гость) 23.05.2011 23:18 #

    Константин - Продаются два прекрасных проигрователя Numark TTX1 Состояние идентично новым, работают идеально, в любом магазине стоят 18т.р за штуку!!!ПРОДАЮ ЗА 25 т.р. ОБА!!! Возможен вариант по одному! Также есть пульт Numark 1002 и пласты старенького хауса)) У кого есть желание забрать всё - потрясающяя система бонусов)) 8 985 308 19 28 всё о модели здесь - http://www.music-expert.ru/index.php?ukey=product&productID=79679&hint=Numark+TTX1

  • Гость
    (Гость) 21.05.2011 00:16 #

    Ket - Уже второй год схожу с ума от этого направления музыки, но есть проблема, я девушка. Хотя проблеммой это назвать довольно комично)))я много посещала различных форумов и читала об этом,но мне все же хочеться сейчас задать вопрос диджеям со стажем: Как понять, что увлечение диджеингом не минутное увечение или дань моде, как определить что тебе это действително будет важно и через пять лет и через десять? Я много слыша о молодых людях, которые так же вот, как я, сейчас, загорались идеей, но спустя какое-то время понимали, что это совершенно не его. Есть ли какие-нибудь "признаки" чтобы опредить свою направленность к этому?

  • Гость
    (Гость) 18.05.2011 19:41 #

    Машулечка* - Автор статьи просто молодец!Огромное ему за статью спасибо!Действительно проблема однообразия песен до сих пор остается,и найти действительно стоящие треки среди кучи похожих достаточно сложно!Но несмотря на все эти трудности все таки есть пусть небольшой,но проблеск среди такой проблемы)))Статья действительно заставляет задуматься,еще раз Огромное Спасибо Автору!)))

  • Гость
    (Гость) 07.04.2011 03:39 #

    Сергей Друмов - Автор моледец! Информация помогает понят действия

  • Гость
    (Гость) 25.12.2010 12:43 #

    klasic - Спасибо автору за очень мудрую статью, прочитав её действительно о многом задумываешься!

  • Гость
    (Гость) 11.11.2010 10:36 #

    JURS - (хорошо когда люди умеют слушать и понимать ту музыку которую мы играем стоя за пультом.ррррррр, аж мурашки)

  • Гость
    (Гость) 26.10.2010 04:22 #

    Артём - не нужно отдавать дань моде и начинать играть то, что сейчас модно, дабы завоевать псевдоизвестность и стать ди-джеем "мальчиком на побегушках". Нужно играть то, что ты любишь, и тогда каждый твой сэт будет для тебя праздником, а относиться к нему ты будешь с любовью. Не согласен, потому что те люди которые танцуют под Пугачеву , не будут танцевать под Тиесто! хотя, с одной стороны , если ты не хочешь иметь карьеру DJ, а так играть для друзей , имея собственную аппаратуру,то это правильно! Но сначала надо заработать себе имя,а потом уже потихоньку гнуть палку в свою сторону,потому что люди будут понимать что ты чего то стоишь играя тот или иной трек! и кстати Dj Feel начанал далеко не с транса, а с более попсовых треков) А статья на 5-)))

  • Гость
    (Гость) 29.09.2010 21:58 #

    Филя - всем привет!!я очень хочу стать диджеем,только мне уже 17,как вы думаете не поздно уже начинать?????просто очень хочется...но незнаю с чего начать

  • Гость
    (Гость) 30.08.2010 20:25 #

    Cj Matt - Статья не информативная,как уже было сказано,противоречивая и в общем ни о чём.И о современных тенденциях ни слова. Моё личное мнение-много ума не надо,чтоб свести и приукрасить эффектами уже готовую и всеми любимую композицию.Вот с нуля написать что-то стоящее и "на уровне"-это другое дело.()

  • Гость
    (Гость) 16.06.2010 14:11 #

    Виктор - Прикольная статья,обожаю музыку:)

  • Гость
    (Гость) 24.04.2010 15:35 #

    Данил - Спасибо за полезную статью, весьма информативно


Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...