Знакомство с программой
Взяв преимущество внутреннего 64-битного процессинга (обработка сигнала) с удвоенной точностью от Sonar, VC-64 Vintage Channel предлагает классический звук пользующихся спросом аналоговых процессоров динамики.Начните с пресетов, разработанных профессионалами, и услышьте мгновенный подъем, энергию и четкость VC-64, добавляемые в вокал, ударные, синтезаторы и т.д.
Идите дальше с возможностью моделирования звука, включающей эквализационную фильтрацию с удвоенной точностью, несколько ступеней двойной компрессии, де-эссер, уровень и движение сигнала.
Возможности:
- Множество пресетов, разработанных профессиональными аудио-инженерами, исключают любые догадки в достижении великолепного звука;
- Расширенный Уровень Моделирования (Advanced Component Level Modeling - ACLM) от Kjaerhus Audio;
- Внутренний процессинг удвоенной точности и прозрачное взаимодействие с ядром SONAR;
- Многоуровневый процессинг с выбором до 10 подключений;
- Возможности последовательной и параллельной компрессии и эквализации;
- 2 режима компрессии: VCA/Opto;
- 2 4-х полосных эквалайзера с высококачественными фильтрами 5 типов обеспечивают точное изменение любой части звукового спектра;
- Шумоподавление с возможностью мягкого "колена";
- Широкополосный деэссер;
- Нулевая задержка для использования при живой записи;
- Полная автоматизация.
- Vintage_Channel_VC22: стандартная стерео версия, которую Вы должны использовать, чтобы включаться в стерео каналы.
- Vintage_Channel_VC22_Mono: моно версия; используйте ее, чтобы включаться в моно каналы, с целью экономии ресурсов CPU.
Gate и De-esser
Gate
Gate обычно заботится об устранении шума, который будет неизбежно исходить из динамика аналогового источника. У него есть нижеуказанный порог мягкого ослабления, который производит более музыкальное звучание, чем классический типа "дву-этапный".
- On: включает Noise Gate
- Threshold: входной сигнал ниже этого уровня будет обрезан.
- Release: как быстро «ворота» закрываются после прохождения вышепорогового сигнала.
- Meter: показывает когда «ворота» открыты.
Стартуйте с release time в 1 sec. Повышайте порог (стартуйте с -80 dB) пока не услышите, что шум исчез. Осторожно слушайте материал, пока не найдете оптимальную точку для подавления шума и неповреждения материалаДалее, регулируйте release time. Низкий release time даст быстрый вырез шума, когда нет сигнала… и т.д.
Note 1: Noise Gate может также удалять шум дыхания вокалиста.
Note 2: Noise Gate может также использоваться для формирования звука барабанов. Используйте low release time для обрубки конца саунда. При добавлении в барабаны небольшой реверберации, эффект очень чистый и эффективный.
De-esser
Вокальные "s's" и "t's" могут нуждаться в демпфировании, и тогда Вы должны включить de-esser. Он работает на детектировании сигнального уровня в высокочастотной области и компрессировании сигнала, если уровень слишком высок. Используется широкополосная компрессия для избежания фазовой модуляции и искажения тонального баланса.
- On: включает.
- Threshold: входной уровень, при котором de-esser начнет компрессировать.
- Frequency: Наинизшая частота, которая будет обнаруживаться.
- Meter: показывает уровень на de-esser-е.
Хорошее начало - установить Frequency knob на 5 kHz. Понижайте Threshold knob пока не нащупаете "s's" и "t's" вашего вокалиста. Если увидите, что red LED слишком часто, а эффект не достигнут, тогда немного измените frequency knob.
Note 1: Эквализируйте ваш вокальный трек до желаемого саунда перед подстройкой на de-esser-е. Очень часто Вы можете обнаружить, что в де-эссере нет необходимости…
Note 2: Так как de-esser использует широкополосную компрессию, то может ухудшаться пригодность материала к микшированию. Если Вы хотите использовать de-essor для повышения уровня hi-hat-а – используйте "Selective Compression"...
Equalizers и Compressors
Equalizers
В VC-64 имеется два эквалайзера. Их характеристики: четырехполосные параметрики с пятью типами фильтров, возможность «перетаскиваемой» корректировки и графический показ результатов…. Все полосы частотно «распакованы», и Вы можете выбрать любой тип фильтра. Ширина диапазона добротности Q делает эти эквалайзеры пригодными для обработки любых инструментов, вокалов, барабанов, и для финальных миксов, когда необходима мягкая тональная коррекция.1. On: включение. 2. Constant Q: держит Q постоянной для всех gains. Это дает ассимметричное повышение или понижение характеристик. 3. Invert: реверс фазы на выходе. 4. EQ Selector: определяет эквалайзер на интерфейсе. 5. Range: выбирается диапазон, отображаемый на графе. Изменение диапазона не изменяет результирующих характеристик фильтров. 6. Graph: отображает результаты. 7. Filter Selector: левый клик переключает между пятью фильтрами (and off), а правый клик вызывает меню. 8. Drag-able Nodes: используется для быстрой и легкой подстройки фильтров. Изменение диапазона не изменяет результирующих характеристик фильтров. 9. Filter Gain: определяет вырезание или усиление на фильтрах. 10. Frequency: определяет центр или угол частоты фильтра. 11. Q: определяет ширину полосы фильтра…
Undershoot on shelving filters
Управление добротностью Q управляет суммой недоиспользования (undershoot), как показано в частотном ответе ниже. Сумма недоиспользования является важным показателем саундовых различий между шелвинг-секциями в различных эквалайзерах. В данных эквалайзерах, Вы можете отрегулировать недоиспользование на ваш собственный вкус.
Gain to Q dependency
Зависимость выходного уровня от Q использована на большинстве профессиональных эквалайзеров, чтобы сигнал (пропускаемая полоса), проходящий через фильтры звучал более естественно и музыкально. Данный эквалайзер имеет зависимость прироста уровня от Q, которая и делает его звучание. Тем не менее в некоторых случаях фиксированная величина Q предпочтительнее для некоторого смягчения звука. Поэтому мы оборудовали эквалайзер кнопкой "Constant Q", которая выключит зависимость Gain от Q.
Filters
В эквалайзерах пять типов фильтров. Левым кликом выбирается тип фильтра, а правым вызывается меню. Описание каждого фильтра в таблице:
Фильтр | Имя | Описание |
Off | Фильтры отключены | |
Low cut | Вырезает нижние частоты. Используется для удаления гула, НЧ шума, или DC. Применим для инструментов и микса. | |
Low shelving | Повышает или вырезает частоты из крайней частоты и ниже. Использованием Q регулируется "undershoot" (more about this later). | |
Peaking | Полосовой фильтр повышает или вырезает вокруг выбранной частоты. использование Q регулятора определяет ширину полосы. Этот фильтр называется также Bell filter. | |
High shelving | Повышает или вырезает частоты из крайней частоты и выше. Использованием Q регулируется "undershoot" (more about this later). | |
High cut | Вырезает высокие частоты. Используется для получения мягкого саунда, удаляет hiss и т.п. |
Compressors
Оба компрессора идентичны. Они рассчитаны прежде всего на получение прозрачного сжатия. Имеющиеся VCA и режим Opto обеспечивают Warm или Smooth режимы. Эти компрессоры пригодны для всех инструментов, барабанов, вокалов и миксов, а использование алгоритма PDE обеспечивает избегания подкачки эффекта и увеличения громкости.
Presets
VC-64 включает 40 фабричных пресетов. Мы сделали все возможное, чтобы компоновать некоторые пресеты, что должно по крайней мере сделать хорошим отправным пунктом для вашего собственного звука. Они могут также вдохновить Вас, чтобы сделать звуки, которые Вы никогда не предполагали прежде. Ниже Вы найдете описание каждого пресета вместе с предложениями о том как регулировать каждый, чтобы устанавливать на ваш материал и вкус.Для всего микса:
- Full Reset:Хорошая отправная точка для начала вашей работы.
- Master Mix - Mixes: Пресет для микширования или мастеринга. Используйте EQ 2, чтобы делать тональную коррекцию (мы добавили немного баса и "воздуха"). Порог установки на Compressor 1 около 3-4 dB компрессии.
- Quiet Up and Loud Down - Mixes: Это может быть деликатным решением для мастеринга и другой пост-обработки.
- Two Band Compression - Mixes: разделяет частотную полосу в две и сжимает каждую полосу индивидуально. Эта техника по большей части использована при микшировании и по ходу мастеринга. Частота угла на EQ 1 и EQ2 может быть скорректирован на любую частоту, но должна всегда быть той же. Компрессоры 1 и 2 могут корректироваться индивидуально на любую желаемую установку.
- M-S Air Exchange (MK) - Mixes: Средний канал умеренно сжат, но воздух (около 20 kHz) вырезан. Боковой канал также сжат и воздух поднимается здесь до "воздушного обмена".
- Magic Clear-up (MK) - Mixes: магия бокового канала особенно «громыхает грязным материалом». Боковой канал содержит по большей части высоко частотное содержимое. Но весь гул удален и чрезмерное напряжение усмирено в компрессоре. Средний канал имеет довольно умеренную установку.
- Mix Sparkles (MK) - Mixes: Ваш микс звучит с недостатком ширины и воздуха? Попробуйте этот пресет, если уже слишком поздно что-то менять в микшировании. Чрезмерный грохот удален как из средних, так и из боковых каналов и есть небольшое прохождение "воздушного обмена".
- Mix Placement 1 & Mix Placement 2 (MK) - Mixes: Иногда сложно установить источник стерео саунда в миксе. Этот пресет – хорошее решение. Левые и правые каналы обмениваются частотным содержимым, а оба они имеют весьма разную установку компрессии.
- Give and Take - Mixes: Сначала добавляем немного баса, а затем компрессируем. Это дает высокий басовый RMS уровень. Регулировка выходного уровня на EQ 1 полоса 1, а порог на Compressor 2.
- Gentle M-S Mastering (NS) - Mixes: Для тонкой mid-side балансировки используются компрессоры. Compressor 1 контролирует middle signal, а Compressor 2 – side signal. Номинальный выходной уровень уменьшен приблизительно на 1 dB сжатия на обоих каналах. Это акт деликатной балансировки. Сжимая каждый канал с разными установками атаки и реализации, можно достичь мягкого перемещения в стерео образе. Это может быть полезным для большинства микширований. Этот пресет может также использоваться как компрессор на шинах как обязательный элемент, создавая при этом некоторое смещение в стерео области.
- Loud Mix - Mixes: Этот пресет сделает ваш микс реально громче и горячее. Используйте EQ 2 для достижения тональной коррекции (мы добавили немного басов и «воздуха»). Регулируйте порог на Compressor 1 для желаемой громкости.
- Fat Vocal - Vocals: С этим пресетом для вашего вокалиста вы получите жирный и энергичный голос, за который он / она поблагодарит вас! Установите порог Compressor-а 2 около 30 dB ниже уровня, показанного в своем входном метре (если сигнал имеет слишком низкий уровень, Вы можете увеличить выходной прирост в Equalizer 2). Установите порог на уровне наиболее тихо пропетых слов (максимальное сжатие должно быть между -3 до -6 dB). Отрегулируйте выходной прирост на Compressor-е 2 до желаемой жирноты звука. Используйте EQ 1, для достижения тонального баланса и включите Noise Gate и De-esser если необходимо.
- Breathing Vox (MK) - Vocals: Отправной пункт для "невидимой" вокальной компрессии и "укола" (массивного повышения уровня "высокого воздуха" в комбинации с дробленой динамикой). Используйте EQ 1, чтобы создавать начало укола: высокий уровень, воздушный лифт и снижение баса. EQ 2 обеспечивает коррекцию после первого "уровневого" компрессора (длинная атака, короткий релиз). Compressor 2 с короткой атакой создает конечный эффект. Поиграйте с порогами.
- Soft Vocal with Air - Vocals: EQ 1 добавляет немного баса и воздуха в вокал (отрегулировано на male vocals). EQ 2 и Compressor 2 использованы для мягкого хай-энд эффекта. Регулируйте EQ 1, Compressor 1 и De-esser как нормальную полосу канала. Регулируйте на Compressor 2's порог изменения "мягкости".
- Hard Vocals (MK) - Vocals: Этот пресет может прекрасно работать на экстремальной динамике вокала, которая должна быть усмирена. Установки на EQ 2 полностью зависят от вашего микса.
- Biting Male Vocal (NS) - Vocals: Делает глубокий свободный мужской вокал несколько более агрессивным. Компрессор 1 производит сжатие низкого диапазона вокала (низкий порог, очень небольшой коэффициент). Это стабилизирует и сгущается голос. Компрессор 2 придает вокалу агрессивную огранку, при уменьшении выходного уровня более, чем на 3 dB. Уровень Compressor 2 регулирует агрессивность вокала. Когда есть желание сильной (но не качающей) компрессии вокала, переключайте переключателем PDE между обоими компрессорами. Можно также уменьшить уровень на EQ2 в нижней полосе , чтобы уменьшить преднамеренную подкачку эффекта.
- Kiss FM Radio Speaker (NS) - Vocals: Просто делает любой голос подобным голосу DJ-я на радиостанции Kiss FM / Energy, также известного под именем "The Deep Voice". Держите уменьшение уровня на Compressor 1 между 1-2 dB. Компрессор 2 создает реальную "подкачку/дыхание". Убедитесь, что имеет место компрессия по крайней мере в 3 dB и компенсируйте ее с выходным уровнем соответственно.
- Soften the Top - Mixes / Instruments: Ограничивает высокие частоты и делает звук мягче. Регулируйте порог Compressor-ом 2 по вкусу.
- Much More Room (MK) - Mixes / Instruments / Drums / Vocals: Итак, Вы сделали запись в плохо звучащей комнате с удивительной стерео парой микрофонов? Спасите материал повышая только хорошо звучащую составляющую акустики комнаты в боковом канале и вырежьте все в среднем. Найдите хорошо звучащие частотные карманы звука (вырезанный средний канальный, повышенный боковой канал). Сжатие не необходимо здесь, но допустимо если потребуется. Низкий порог и низкий коэффициент должны привести к цели.
- Instant Lift (MK) - Instruments / Drums / Vocals: Прекрасно работает с чем угодно. Играйте с EQ 2's в hi-pass пока не найдете "магическую" частотную область, которая нуждается в подъеме.
- Lead Synth FX Ducking (NS) - Instruments: Звучание лидирующего синтезатора с задержкой... Здесь идея в том, что пока лидирующий звук воспроизводится сам по себе, у него нет звуковой задержки. Но, как только воспроизводится весь комплекс, задержка выпригивает. Этот пресет, может быть немного мудреным, чтобы его устанавливать… Compressor 1 should have a gain reduction of around 4-5 dB. The release control of Compressor 1 determines how quickly the delay 'jumps out' once the lead stops playing. Compressor 2 should have maximum gain reduction (exceeding 15 dB on the meter). The trick is to balance the two compressor's GAIN knobs. As Compressor 1 feeds into Compressor 2, you need to drive it with the gain. Do not touch the threshold or ratio settings of Compressor 2, but rather drive it with Compressor 1's gain to achieve 15 dB or more gain reduction. Now compensate with Compressor 2's gain… Оба выходных сигнала с компрессоров должны "рвать крышу", то есть оба выходных метра должны постоянно быть красными.
- Lows Expanding Highs - Instruments: High-end уровень движется вверх-вниз, синхронно с ритмом баса (противоположная подкачка). Регулируйте порог и релиз на Compressor 2. Повозитесь с фильтрами etc.
- Generic Magic Lift (MK) - Instruments: Эта установка создает общий «уколотый» саунд. Оба EQ's использованы для поднятия громкости, в то время как компрессоры поднимают уровень самого материала. Используйте этот пресет для создания фокуса в миксе, но только на одном треке.
- Synth Pad Enhancer (NS) - Instruments: Оживляет стерео образ любого падоподобного саунда, используя маршрутизацию "разделения стерео установки". Имея различные установочные параметры компрессии и параметров EQ на обоих каналах, мы можем достичь некоторого расширения стерео эффекта. Эквалайзеры - это статические расширители, но компрессоры дают определенное "движение стерео образа". Всё это очень мило для любого синтезаторного пада. Номинальное уменьшение прироста в обоих компрессорах около 1-2 dB.
- Bass Solidify (NS) - Instruments: Наиболее подходит для синтезаторных басов. Два компрессора последовательно обеспечивают стабилизацию / твердость. Компрессор 1 подает в Compressor 2, который в свою очередь имеет sidechained секцию EQ (EQ 2). Эквалайзер усиливает частоты вокруг 100 Hz, чтобы управлять Compressor-ом 2 и таким образом держит бас под контролем. Уменьшение уровня должно быть около 1-2 dB в обоих компрессорах.
- Parallel Room Lift (MK) - Instruments / Drums: Единственно возможное решение «рум-лифтинга»: Умеренная установка в Compressor-е1 и совершенно сумасшедшая компрессия на Compressor-е 2. Для начала убедитесь, что ни один из параллельных компрессорных саундов не плох сам по себе.
- Liquid Boost (MK) - Drums: Конкретный барабанный пресет.
- Room on Fire (MK) - Drums: Двухэтапная барабанная компрессия.
- Drum Bus Compression (NS) - Drums: Добавляет немного слэпа к барабанной шине. Compressor 1 обеспечивает компрессию низких частот, связывая барабаны воедино. Compressor 2 обеспечивает агрессивный SSL® типа слэпа в барабанах. Уменьшение уровня на Compressor-е 1 номинально около 2 dB. Compressor 2 может давать слишком жесткий слэп. Номинальное уменьшение может достигать SSL®-like 5-7 dB. Ищите оптимальные уровни.
- Kick Thumper (NS) - Loops: Делает звук басового барабана более "THUMP". Compressor 1 обеспечивает нежную компрессию, в то время как Compressor 2 создает 'slap'. Номинальное приращение уровня на Compressor 1 около 2-3 dB. Compressor 2 должен быть более жестким. Номинальное приращение уровня на Compressor 2 около 8-10 dB. Подбирайте оптимальные уровни. Для акустической бас-бочки возможно включение Noise Gate для удаления некоторого 'ringing' (звона). EQ может быть использован для некоторого повышения низких частот.
- Loop Lofinizer (NS) - Loops: Производит lo-fi trash (in a nice way!) любого лупа. Это могут быть барабаны, синтезаторы или что-нибудь еще. Секрет этого пресета – злоупотребление Де-эссером!.. Его порог управляет суммой "lo-finisation". Compressor 1 дает жесткий сигнал на Limiter, который усиливает lo-fi эффект.
- Pumping Loop Breakup (NS) - Loops: Злоупотребляет De-esser-ом и делает любой звук несколько старым и корявым. Подобно пресету, пренебрегающим De-esser-омздесь достигается натуральный Lo-Fi. Секция EQ немного больше баса, чем ранее (Lofinizer). Gain не имеет номинальных установок, просто крутите его, пока не зазвучит хорошо.
- Funk Lift (MK) - Guitars: Общая накачка фанк-гитары.. Генерирует прекрасную накачку ритм-гитары для быстро фанк-ритма. Необходима регулировка EQ по вкусу, а уровень компрессии должен быть около 5-10 dB на обоих компрессорах.
- Plexi Magic (MK) - Guitars: Этот пресет прекрасно работает, если Вы попытаетесь исправить испорченные «хрустом» гитарные треки.
- Press the Guitar (MK) - Guitars: Отправная точка для получения чистой электрогитары в миксе. Экспериментируйте с атакой компрессоров пока не найдете smack!
- Strum Acoustics (MK) - Guitars: Фон бренчащей акустической гитары должен быть «убит» компрессией в pop music. Это отправная точка для органичной компрессии и накачки. Hype up those guitars!
- Biting Heavy Guitar (NS) - Guitars: Придает больше тяжести гитарам, звук немного лижущий и немного солидный…. Nominal gain reduction is around 1-2 dB on Compressor 1, and around 4 dB on Compressor 2. Noise Gate может быть использован для точной подстройки плотности гитарных хвостов. Этот пресет может помочь при заглушении ритм-гитары ладонью.
- Guitar Distortion - Guitars: Мы знаем, это не реально, что Vintage Channel сделан для дисторширования сигнала, но... Подстройте на EQ 2 желаемый саунд. Регулируйте Noise Gate-ом порог актуального шумового уровня.
- Bass Snap (NS) - Bass Guitar: Добавляет немного "snap" слишком мягким басовым нотам. Compressor 1 обеспечивает snap (щелчок). Nominal gain reduction is around 3-4 dB, but even more can be used. Setting the release time to reflect the bass line is essential. Быстрая басовая партия нуждается в быстром release, а медленная – в медленном release. Второй compressor обеспечивает нежную low-level компрессию.