Обработка вокала
Обработка вокала – обязательная стадия после его записи. Это довольно серьезное занятие, которому посвящена не одна книга. Каждый звукоинженер достигает разнообразных результатов, используя различные техники, что собственно и характеризует его как «творца». Однако есть общие правила обработки вокала. Об этом и вообще – о видах обработки и пойдет речь.
Типы обработки вокала
Условно можно разделить обработку вокала на такие категории:
очистка от шума и нежелательных артефактов;
эквализация;
выравнивание громкости или компрессирование;
применение эффектов, в т.ч. корректировка гармонических ошибок.
Теперь рассмотрим все по порядку.
Очистка от шума и нежелательных артефактов
В одной из книг по звукорежиссуре я нашел одну очень хорошую фразу – «Важно записать вокал максимально правильно, чем потом корректировать его». Но, к сожалению, это теория. А на практике шумы и артефакты – привычное явление. Во внимание программу редактор брать не будем, можем условиться, что это будет Sound Forge.
Очищать от шума нужно с помощью специальных программ – шумоподавителей или денойзеров (DeNoiser). Допустим, фирмы Waves – Waves X-Noise (рис. 1).
Рисунок 1. Шумоподавитель Waves X-Noise
Принцип его работы, а также работы ему подобных состоит из двух этапов. Первый – сканирование шума. Делается так – выбираем участок с тишиной, т.к. в ней содержится только шум, без полезного сигнала. Нажимаем кнопку Learn и воспроизводим его. Это может быть всего несколько секунд, главное чтобы попала только тишина. Затем снова нажимаем Learn, режим сканирования отключается. Наш шум в памяти шумоподавителя. Теперь наступает второй этап – шумоподавление. Основные ползунки – это Reduction и Threshold. Используя их в разных комбинациях, пытаемся добиться нужного результата. Важно не выставлять высокие значения Reduction, т.к. это может привести к урезанию высоких частот.
Убирать артефакты от звука «С» и других шипящих помогают деэссеры (De-Essers). Яркий представитель – Waves DeEsser (рис. 2).
Рисунок 2. Waves DeEsser
Чтобы не углубляться в принцип его работы, рекомендую попробовать уже готовые пресеты. Допустим, Male Ess убирает резкие звуки «с» из мужского голоса, а Female Shh – шипящие из женского. Порог чувствительности регулируем с помощью Threshold.
Эквализация
Этот этап касается не только вокальных партий, но здесь он нужен не меньше, а может и больше, чем в других случаях. Самый простой способ – выбрать любой эквалайзер и покопаться в его пресетах в поисках чего-то подходящего. Но есть стандартные принципы эквализации вокала. Во-первых, мы вырезаем частоты ниже 60 гц. Во-вторых, снижаем их в районе 1000 Гц, для того, чтобы вокал не был резким. Еще один момент – регулирование частот на уровне 2 кГц. Повышение или понижение здесь зависит от тембра голоса самого вокалиста. Для придания большей энергии можно добавлять. В итоге получится приблизительно такая картина (рис. 3).
Рисунок 3. Настройки эквалайзера
Вообще для разных тембров и разных типов вокала могут подходить и другие настройки, но приведенные выше в каком-то смысле универсальные.
Компрессирование
Для вокала в песне важно, чтобы он был слышен и не забивался другими инструментами. Для этого его нужно хорошо компрессировать. Во-первых, выставим чувствительность на 20 дБ. Во-вторых, сделаем малую атаку (0-0.1 мс) для смягчения и не очень длинное затухание (80-100 мс). Степень компрессии поставим 4:1. Приподнимем его уровень на 10-15 дБ, как на рисунке 4.
Рисунок 4. Настройки компрессора
Такие настройки помогут вокалу не быть «потерянным» в основном миксе.
Эффекты и корректировка тональности
В принципе, многие эффекты применяются не на исходной дорожке вокала, а добавляются во время аранжировки. Это касается эффектов типа эхо или реверберация. Хотя возможен такой вариант, когда требуется наложить какие-то эффекты на исходный трек. Зачастую это бывает тональная корректировка. Такая корректировка нужна для устранения гармонических погрешностей. Есть сугубо специализированные программы типа Antares Autotune. В пакете Waves также есть подобный эффект. Называется он Waves Ultrapitch (рис. 5). Конечно, исправленный вокал звучит не так натурально, как если бы вокалист спел правильно. Но, всё же, иногда вмешательство подобного эффекта необходимо.
Рисунок 5. Waves Ultrapitch
Вдаваться в принцип его работы не будем. Советую послушать как звучат пресеты этого плагина. Допустим, песня исполняется в какой-то мажорной тональности. Выбираем пресет Major cluster и слушаем в каких моментах плагин корректирует записанный вокал.
Напоследок хочу сказать, что плагины Waves были выбраны в качестве примера. В других пакетах эффектов и программах почти всегда можно подобрать их аналоги.
Farmatique, 20.04.2009CJCity.ru
Комментарии к странице
Комментариев 86, Страницы 1
Серёга (написано в понедельник, 20 апреля 2009 года, в 9:44)
ООО... давно ждал подобной статьи...
жду продолжения!!!!
Dzhambek (написано в среду, 22 апреля 2009 года, в 16:50)
Есть поправка: при компрессии чувствительность зависит от совершенно конкретных вещей, и никаких твёрдых -20db, как у автора статьи, быть не может. Необходимо замерять сигнал на низких уровнях звучания (а вот насколько низких, зависит от того, что Вы хотите подчеркнуть, выделить, или спрятать - неуверенную атаку, дыхание в начале-конце слов или фраз, лишние отражения, если пишешься в условиях, далёких от идеальных), и только потом выставлять начало срабатывания (отняв от необходимого уровня 1,5-2db).
Dzhambek (написано в среду, 22 апреля 2009 года, в 17:01)
Кстати, в эквализации тоже не так всё просто. Обычно режут всё, что ниже 80Hz. Но всё зависит от голоса - раз, от инструментов басового регистра - два. Ну, и добивайтесь ровной АЧХ - не то, чтобы на измерителе была абсолютно ровная линия, а чтобы от нижних к высоким Вы могли мысленно провести относительно прямую линию, и все ведущие частоты в голосе своими пиками касались бы этой линии своими "макушками" в момент полноценного громкого пения. Вот примерно так.
Артём (написано в среду, 22 апреля 2009 года, в 23:56)
Да конечно интересная статья, хочется ещё что то такого плана, практически почитать, может кто то подскажет где можно инфы побольше о работе с вокалом найти?
musicmission (написано в четверг, 23 апреля 2009 года, в 14:45)
Было бы еще побольше бесплатных плагов, так вообще бы лафа была :) Автотюн хорошая штука, да и вэйвсы тоже, но вот платные :( Статья очень нужная, особенно для начинающих (рад за них), спасибо автору!
SDen (написано в пятницу, 24 апреля 2009 года, в 15:09)
не плохо
vmider (написано в пятницу, 24 апреля 2009 года, в 21:49)
Новичек, прочитав эту статью, быстренько вставит разъем от пластмассового микрофона во вход своего Реалтека и очень удивится, почему у него не получился шедевр!
Dimilyan (написано в субботу, 25 апреля 2009 года, в 3:39)
Сегодня буду записывать свой войс на обычный, старый, караочный микрофон. Записать придется все равно. И как раз попробую данную статью для очистки.. потом отпишусь.
D.I (написано в воскресенье, 26 апреля 2009 года, в 1:36)
Dimilyan, можешь не отписываться...Ты бы еще картошки сварил бы по этой схеми с казал бы о впечатлениях.
Мук (написано в понедельник, 27 апреля 2009 года, в 19:18)
Мне тоже статейка не очень понравилась!
Серёга (написано во вторник, 28 апреля 2009 года, в 20:28)
чистить шумы это зло!!!!
Dimilyan (написано в среду, 29 апреля 2009 года, в 2:27)
Скажу я вам. То, что статья не эффективна. Толи шумы в микрфоне были через чур, толи чего-то нехватает. Вообщем, полезна не во всех случаях. А где-то на 30-40%. Т.е. это те проценты, которые подходят на все случаи жизни. а все остаьлнео нужно попросту подгонять...Ну я думаю это и так все знают. Спасибо за внимание.
аапр (написано в пятницу, 1 мая 2009 года, в 16:19)
Maelstrom (написано в воскресенье, 3 мая 2009 года, в 18:17)
Что вы всё ругаете! Напишите лучше. Для большинства людей которые сами творят на коленке надо что то универсальное. Что бы побыстрее и с минимумом настроек. Вот сотворите что то подобное и увидите что мастера вас обругают, а начинающие похвалят.
Sketcher (написано в среду, 6 мая 2009 года, в 17:55)
Афигенная статейка!!!!!!
Yfl (написано в пятницу, 8 мая 2009 года, в 14:16)
Есть поправка: при компрессии чувствительность зависит от совершенно конкретных вещей, и никаких твёрдых -20db, как у автора статьи, быть не может. Необходимо замерять сигнал на низких уровнях звучания (а вот насколько низких, зависит от того, что Вы хотите подчеркнуть, выделить, или спрятать - неуверенную атаку, дыхание в начале-конце слов или фраз, лишние отражения, если пишешься в условиях, далёких от идеальных), и только потом выставлять начало срабатывания (отняв от необходимого уровня 1,5-2db).
Star (написано в понедельник, 11 мая 2009 года, в 22:25)
даа давно ждал
Dj_Shock (написано в среду, 13 мая 2009 года, в 9:03)
Vodolaz (написано в среду, 13 мая 2009 года, в 18:51)
Ну я не знаю,у меня микро за 3000 и звуковуха за 5000, я эту статью просто прочитал потому что пользуюсь я адобом уже 2 года и полностью доволен. У меня по нему уже около 20 инструкций по обработке)) И вобщем все зашибись!!))))
alex (написано в четверг, 14 мая 2009 года, в 23:05)
Вообще!
дмитрий (написано в субботу, 16 мая 2009 года, в 19:36)
отличный сайт.
MORIARTI (написано в среду, 20 мая 2009 года, в 20:33)
Гыгы... Писать, как минимум, нужно ХОРОШЕГО вокалиста в ХОРОШЕМ помещении на ХОРОШИЙ майк через ХОРОШИЙ предусилитель, подключенный к ХОРОШИМ конверторам - и тогда мало того, что половина советов не понадобится, так и сам продукт сможет претендовать на звание более-менее пристойного... А до тех пор это так... Эксперименты, не больше :Р
женя (написано в понедельник, 1 июня 2009 года, в 5:09)
Хочу эту программу
Галина (написано во вторник, 2 июня 2009 года, в 10:51)
Мне бы тоже очень хотелось!!!
defton (написано в пятницу, 5 июня 2009 года, в 13:42)
обработка вокала - тема ооочень обширная, здесь много о чем не вспоминается, можно было бы и побольше инфы дать на эту тему... например еще о расширении стереобазы, применении эксайтера и тд и тп...
В.Ц. (написано в субботу, 13 июня 2009 года, в 19:19)
а нельзя ли просто положиться на свой слух? да, к стати, большое спасибо за сайт, ребята. здесь много хорошего!!!
Морфий (написано в понедельник, 15 июня 2009 года, в 22:17)
Вы, не поверите. Вчера писал вокал не через микрофон, а через ручку для сковороды. Подчистил на Аудишине - и нормуль!!!
Raider (написано в субботу, 20 июня 2009 года, в 22:49)
полностью согласен с MORIARTI. Если записывать Полипа Фарфорова на поношеном китайском микрофоне используя стандартную "Звукозапись" винды, то никакой Саунд Фордж не поможет. Если записывать, то сразу и с умом.
Albert (написано в пятницу, 3 июля 2009 года, в 15:57)
Как насчет обсуждения эквализации VST интрументов?когда я совсем не эквализирую за исключением низких звучить тоже неплохо.Анализ каждого интср-а уже оказываются уже сами по себе эквализиованы в средних ч-х.Мне интересна тема мастеринга если кто поделиться
Эдуард (написано в четверг, 9 июля 2009 года, в 11:33)
Albert: - Есть такие приборы "Анализаторы спектра в реальном времени"
Albert (написано в четверг, 9 июля 2009 года, в 18:48)
Этот прибор мне знаком, им и пользуюсь.Эдуард:антифаза это когда звук не идет в колонки грубо говоря или появляются ненужные шумы в аидио фаилах?
Руслан mcv (написано в субботу, 11 июля 2009 года, в 14:51)
Здравствуйте. Я всё эт прочитал. Всё интересно. Спасиб за статейку. но у меня давно 1 вопрос есть. Никак не могу у кого-нить спросить. Нужен знающий человек. Хочу сделать вокал с одним эффектом. Но эффект ненаю как называеца. может кто-нить поможет ? вот песенки с таким вокалом
Kanye West - Bad news - там автотюн есть. но я не про него. сам голос как бы глухой и старый.
Вот ещё одна песня
Twista - Yo body - в этой песне первые несколько строк.
Буду признателен если кто-то поможет. спасибо
Руслан mcv (написано в субботу, 11 июля 2009 года, в 14:52)
И ещё. свяжитесь пожалуйста через асю 306023433 СпС
Диас (написано в понедельник, 27 июля 2009 года, в 21:33)
Друг статейка крутейшая. . . .очень помог!СПАСИБО!!!
Тлеу (написано в четверг, 30 июля 2009 года, в 13:09)
Пожалуйса скажите....Я обработал вокал....теперь как его в минус впихнуть?
ДЖАзовый (написано в четверг, 30 июля 2009 года, в 18:50)
Тлеу, спомощью программ секвенсоров. например, Adobe Audition или Sony ACID
Tarry (написано в пятницу, 31 июля 2009 года, в 10:47)
Я пользуюсь для обработки вокала плагинами от OZONE,а Waves плагинами навожу окончательный блеск
Banderas (написано в субботу, 22 августа 2009 года, в 23:04)
Написано грамотно, но я перепробовал уйму компресоров и пришел к выводу, что если при записи использовался хороший микрофон, все они только портят вокальный трек. Я использую копирование вокального трека ичто уплотняет звучание вокала и выводит его на передний план
Mr.ZAS (написано во вторник, 25 августа 2009 года, в 2:47)
СПАСИБО за статью.
St.Wasp (написано во вторник, 1 сентября 2009 года, в 9:25)
Ну... В принципе, всё верно, это основа работы над голосом при записи не в профи студиях) Я подобное часто пользую, только в рекламе.
diatonik (написано в субботу, 26 сентября 2009 года, в 8:01)
Основная суть такая-чем более дешёвые-микрофон и звуковуха-тем больше потребуется всяких обработок...
chizhak (написано в понедельник, 28 сентября 2009 года, в 17:53)
а если микро Г а звукавуха норм или на оборот то это не на что не влияет??
spacewood (написано в понедельник, 5 октября 2009 года, в 4:04)
голос, действительно приходится сжимать..
иначе зачем компрессоров накачал?
Smitty (написано в воскресенье, 11 октября 2009 года, в 18:31)
Реально реально, тока на этот скачиванию не заходит вообще! А в католок заходит!
Саня (написано в пятницу, 16 октября 2009 года, в 0:04)
Тем кто ругал статью: Скажу прямо - сами вы мудаки и прочие такие... Я не обижаю Вас. Сам в обработке вокала начинал с подобных статей. Не нравиится - идите на здоровье от сюда! Как кто - то выше написал типа:"Создайте лучшую обработку и вас опять же обругают" (это не цитата).
У каждого свой голос, своя фальшивость в голосе (это я так...) Каждый хочет свой голос и его обработку видеть по своему. Сам я уже, конечно, так не обрабатываю, но учился на подобных статьях. И уверяю, Вас, я был счастлив от эфекта!
Новичек (написано в среду, 28 октября 2009 года, в 12:20)
Не понимаю и не уважаю тех людей,которые не изучив прогу кричат:ЛАЖА...ФИГНЯ... и т.д. Согласен-для хорошего качества звука нужен: хороший микрофон(возможно даже конденсаторный),малошумящий предусилок,микшерный пульт не позже 90х годов выпуска ;), звуковуха,шнуры желательно тоже не дешевые. Но если у вас нет хоть слабинького гармонического слуха а ваш "ВОКАЛИСТ" пугается слова микрофон то о какой записи идет речь. Не говорю уже о деталях типа ветрозащита и более сложных устройствах. Спасибо за статью. А кому не нравится напишите лучше и готовтесь закрываться от летящих в вашу сторону помидоров...
Demis (написано в четверг, 29 октября 2009 года, в 21:29)
Согласен с последним комментарием и хочу добавить если это всё слушать на "маяковксих" колонках ничего неуслышеш
Elspy (написано в четверг, 12 ноября 2009 года, в 14:45)
Спасибо за статью!
Сам пою и слышал как поют профи в студиях, и хочу сказать, что как бы не хорошо была записана партия вакала, ее все же придется обработать. Все зависит только от того, сколько на это понадобится времени и сил.
Если кто может подсказать такую штуку, буду признателен:
вокал в композиции звучит как буд-то записан и в центре и по каналам, причем как бы раздвоения не слышно
Подскажите поЖалуйста!
Elspy (написано в четверг, 12 ноября 2009 года, в 14:51)
И еще, я работакю с FLStudio, если у кого есть мануал по этой проге или кто-то знает ее хотя бы на %65 напишите сюда: alborov@fromru.com
renox (написано во вторник, 17 ноября 2009 года, в 13:23)
Elspy/ns что гуглом пользоваться не умеешь?
заработвший кучу деник на студии (написано в воскресенье, 22 ноября 2009 года, в 0:10)
переписка полуграмотных бездарей...
99 процентов ис каторых ваще никада ничиво нидастигнут...
стыжуся шо читал этот брет и тратил сваё дарогое время...
York (написано в понедельник, 23 ноября 2009 года, в 19:05)
заработвший кучу деник на студии! Ты на заработанные деньги в студии словарь себе б, чтоли, купил...:)
Алекс (написано в воскресенье, 29 ноября 2009 года, в 21:00)
Если микро Г..вно и звукавуха такая же, то обрабатывать вообще будет нечего, из хреного записанного вокала ничего хорошего после обработки не получится
иГОРЬ (написано в среду, 9 декабря 2009 года, в 2:44)
Если условиться что секвенсором будет Саунд Ворж то нахуй всё это надо.
SOSED (написано в четверг, 10 декабря 2009 года, в 2:17)
бля..еще в середине каметоф я был полон желания отписаццо..
все пропало шэф...засрали...
низачот
Irina (написано в среду, 16 декабря 2009 года, в 6:32)
Обращение к Администрации сайта: вы подчищайте тут, пожалуйста! Сайт замечательный, но как почитаешь эту матерную дребедень, аж тошно! Обращаться к самим напачкавшим не вижу смысла, интеллект у них забыл, как нормальными словами общаться, не поймут. Всех благ!
NB 4СЕЗОНА (написано в четверг, 17 декабря 2009 года, в 17:01)
Как сказал однажды один мой друг ,достаточно известный звукорежесер-КАЖДЫЙ ДОЛЛАР КЛИЕНТА ДОЛЖЕН ЗВУЧАТЬ.И на это дело нужно жизнь положить.Вот для этого и нужны всяческие железки железочки и плогинчики.А то некоторые кричат что все сводили и мастерили в Англии,а все это туда обратно отправить и хочется,а ведь НЯ ПРИМУТ....ПОТОМУ ЧТО ня ихняя
Опытный пользователь WaveLab 6. (написано в четверг, 24 декабря 2009 года, в 2:23)
Обработка вокала
DeNoiser - НЕ СОВЕТУЮ - Съест частоты и сделает звучание как у звука с частотой дискретизации в 11,22 Кгц
Waves DeEsser - НЕ СОВЕТУЮ - Съест высокие частоты и испортит саунд, который уже не исправить.
Эквализация - Лучше использовать многополосный эквалайзер - для подрезания в районе 4 кГц (- 2,3 Дб) и ступенчатого спада частот 20 Гц (-8 Дб), 40 Гц (-5Дб), 60Гц (-3Дб. а также можно приподнять 10 кГц. для четкости, если оно надо конечно.
Компрессирование - не обязательно, когда можно воспользоваться Динамическим Левеллером, который выровнит тихие участки под уровень громких - по сути это и есть эффект компрессора, но в этом случае не будет призвука сжатого звука.
Эффекты и корректировка тональности:
Аntares Autotune - Не рекомендую - он тянет ноту и делает плавающий звук при коррекции, это сильно заметно, лучше уж Мелодином поработать, эффект будет лучше.
Waves Ultrapitch - Это не для серъезной работы.
Так же забыли про Авто Гейт и про Эксайтер написать. - Обыдно как то.....
-------------
В общем спасибо автору за статью.!! Респекет.
Serhinho (написано в воскресенье, 3 января 2010 года, в 13:30)
Опытный пользователь WaveLab 6
если денойзер съест частоты то деэйсеру уже нечего есть будет
хы, ты все плагины засрал, за что респектуешь то?
напеши лучше
нормуль статья для школоты
Санёк34 (написано в среду, 6 января 2010 года, в 22:28)
С критикой статьи полностью согласен. Вместо шумодава лучше использовать компрессор настроенный в pik режиме в качестве гейта.(Adobe Audition 2;3)DeEsser нужно уметь настроить!!! По поводу компресора, обычно применяют компресоры в режиме softkni.Ну и тд.
shaytan (написано в среду, 27 января 2010 года, в 9:22)
Привет, а существует ли плагин для исправления дефектов речи, не выговаривания букв "Р", "Л" и пр.
ДимДимыч (написано в среду, 10 февраля 2010 года, в 10:39)
зыыыы... один плагин забыли самый важный!!!!Waves-TS.FANTOM/G12.говорят слух у безнадеги появляется.))))))))все это отлично.только должны быть уши у режиссера. что косается кортавости педагог по вокалу прекрасно исправляет.
tisto1 (написано в субботу, 17 апреля 2010 года, в 0:56)
Санёк34
я пользуюсь сам прогой Adobe audition 3.0
но нихера не могу зделать так чтоб мой голос звучал нормально.(в рэп стиле) апаратура нормальная у меня ...
если можеш помоги
дай асю или чета где можно пару вопросов задать
вот мой номмер
582415893 постучись если непротив помоч мне
tisto1 (написано в субботу, 17 апреля 2010 года, в 4:04)
кто сможет помоч не откажусь
ПОМОГИТЕ
Данк** (написано во вторник, 27 апреля 2010 года, в 4:57)
не забывайте что помещение очень влияет и даже если ох*енный майк и то все равно это до фонаря...хорошая звукоизоляция хороший майк и не нужно будет ебать свой мозг=))))))
всем спс...)
123 (написано в воскресенье, 18 июля 2010 года, в 18:48)
за статью спасибо ) оч пригодилась
Кармагондон (написано в среду, 15 сентября 2010 года, в 6:47)
Блядь,что сказать,что сказать.Да вроде совершенно нехуя сказать вроде.
Что касаемо эквализации и компрессирования - дельные советы.Что касаемо коррекции высоты тона,то наверное всё таки лучше переписать вокальный трек,чем ковырять его и пытаться что-то исправить.На концерте тебе таких расслабонов не простят,обязан будет владеть своим голосом.
kakogohu9 (написано в пятницу, 17 сентября 2010 года, в 3:01)
Мне помогло.) Во всяком случае есть от чего отталкиваться
valek (написано в субботу, 18 сентября 2010 года, в 12:43)
Ребята очень много инфо- но как всетаки фирменно сделать аккапеллу?
valek (написано в субботу, 18 сентября 2010 года, в 12:46)
Купить Neumann U-87 или карту за штуку $ или железа набрать.???
kadr (написано во вторник, 5 октября 2010 года, в 22:15)
эти плагены можно закинуть в Adobe audition 3.0 ???
НезнаюДжеКомуИвиерить (написано в пятницу, 14 января 2011 года, в 4:59)
Не серьезно считаю я это! Голос,слух,чувство ритма ,умение подать и прочее должно быть! Хотя сам попробую поексперементировать ,в любом случии это опыт,спасибо за него.
Богдан (написано в воскресенье, 6 марта 2011 года, в 22:12)
соглащусь со всеми Статья не для профисионалов, лучше использовать стандартные плагины в Аудишоне или эйсиде, по крайней мере у меня каченственей получилось
альбина (написано в понедельник, 7 марта 2011 года, в 16:08)
мне понравилось!!!
Лёша (написано в субботу, 12 марта 2011 года, в 5:18)
Ох уж и умники почему бы вам не зделать свою статью что бы ни кого не обижать?Шумы полюбом нужно убирать если запись ведётся в домашних условиях!!! Ну канешнь если есть шумка нах туда лезть только зря засорять левыми волнами)))
Аскар (написано в субботу, 26 марта 2011 года, в 22:55)
Кто может сделать голос похож на Тимати?
Вова (написано в воскресенье, 8 мая 2011 года, в 14:05)
Голос похожий на Тимати может сделать только сам Тимати ))
Вова (написано в воскресенье, 8 мая 2011 года, в 14:08)
Я два года назад какую-то дребедень скачал в Инете...кажись Антарес Аутотюне или НЕКТАР . Там короче в лицензии написано было что..с помощью нашей проги вы запоёте как Тимати. Ага! как же...
Вова (написано в воскресенье, 8 мая 2011 года, в 14:10)
Лучше всего петь своим голосом. А то соседи начнут ломиться в дверь за автографами ))
SMerCH (написано в среду, 18 мая 2011 года, в 14:45)
Кто может помоч с установкой данных плагинов? уже скачал десяток с разных источников, и как только не пытался установить неполучается =(
I seek you:8-609-568
Вова (написано в субботу, 22 октября 2011 года, в 18:53)
Овет для SMerCH: Ты скачал с десяток плагинов а установить не получается? Для начала бы хоть обозначил в своей реплике название программы в которую ты пытаешься внедрить сё это скачаное богатство...Хотя в сущности и так ясно..плагины вформатеВСТ ...программа либо ФРУТИ либо ещё какой-нить нУЭНДО)))
Вова (написано в субботу, 22 октября 2011 года, в 18:56)
Чтбы установить скачанные ВСТ-Плагины в программу...найди ЕЁ папку в "Программ Файлз" -открой эту папку с воей программой по созданию музыки и попробуй найти в ней подраздел PLUGIN -VST. Вт именно в эту ВСТ-папку как правило и устанавливают дополнительные инструменты! Только потом их изнутри программы нужно активировать...чтобы они начали играть.
Тельман (написано в субботу, 10 декабря 2011 года, в 18:06)
лучше петь со своим голосом ты прав
Andrew Noir (написано в воскресенье, 8 января 2012 года, в 14:58)
Спасибо автору! Я использую немного другую технику для записи. Если кому-то это поможет буду рад. По поводу записи: Записывать нужно обязательно с поп-фильтром (это спасет голос от звуков "п" и "б"). Нужно правильно настроить чувствительность микрофона. Важно чтобы голос не доходил до пика 0 Дб! Но и в тот же момент был отчетливо слышен. Если микрофон/звуковуха с этим не справляются-используем предуселитель (2-3 т.рублей). После записи срезаем с дорожки ненужные призвуки (вдохи, щелчки). Либо вручную, либо используем Gate. Далее самая ВАЖНАЯ часть-дублируем вокальную дорожку 2 раза. Размещаем ее по панораме в разные стороны (лучше всего 75% лево, 75% право и одна по центру). На каждом из каналов применяем фильтр. На боковых срезаем чистоты плавно захватывая басс составляющую, а на центральном срезать 60-80 герц будет вполне достаточно. Далее делаем сгущение: устанавливаем на боковые каналы задержку 10-15 мс. Эквалируем - делаем ямку на 1Кгц, и немного поднимаем высокие частоты широким бугром. Далее объединяем эти 3 канала в 1 (я использую группировку каналов). Далее работаем с группой. ОБЯЗАТЕЛЬНО накладываем компрессор!!! Настраиваем "атаку (0-0.1 мс) для смягчения и не очень длинное затухание (80-100 мс)" как у автора. Параметр Treshhold устанавливаем так чтобы он захватывал нужные нам звуки. Если нужно более "глянцевое" звучание используем высокие значения ратио 1/6 или 1/8. Я больше предпочитаю живую динамику поэтому ставлю значение 1/2 - 1/4. Далее на группу накладываем расширитель стерео базы. Я рекомендую Sonalksis Stereo tools или Izotope Ozone. Далее эффекты: Delay, Reverb ВАЖНО установить значение параметра PreDelay около 100 мс, это не позволит "утопить" вокал. Затем записываем бэк вокал. Если это реп на бэк можно применить Chorus эффект. Тогда голос будет более выделенный в этих моментах. Пробуйте, эксперементируйте. Я нарочно не указываю значения параметров, т.к. в каждом треке они будут отличаться. Если появятся вопросы буду рад на них ответить:
http://andre-noir.promodj.ru/
или на почту xxxzip@yandex.ru
Andrew Noir (написано в воскресенье, 8 января 2012 года, в 16:53)
To Руслан mcv: ты спрашивал как сделать голос как в песне Kanye West - Bad News. По порядку:
1. Используй обработку, как я указал выше (Gate, "Сгущение", EQ, Compressor, Stereo tools) в связке с AutoTune. Ну это ты и сам догадался.
2. Самое эффект называется "Redux" (Есть в стандартном наборе Ableton Live) если ты используешь сторонние проги, то ты можешь качнуть Sonalksis Bundle (Это набор VST плагинов). Там тебе понадобится Sonalksis TBK2. Это очень простой плагин! Есть 4 режима, тебе понадобится режим Smash. Крути ручку чтобы добиться нужного звучания. Или меняй режим.
3. Используй LowPass фильтр для среза высоких частот, в комбинации с HiPass соответственно для низких. У тебя получится нетронутая середина.
Поздравляю эффект достигнут!
Кстати этот прием очень прикольно звучит на коротких звуках, в часности на высоких ударных (Snares, Hats). Добавляет искаженности звуку. Как вариант использования в Tekno, Minimal, Electro направлениях. Или в конце квадрата для DubStep или Electro House.
Andrew Noir (написано в воскресенье, 8 января 2012 года, в 17:11)
To Руслан mcv: Вот еще что пригодится
Izotope Ozone -> Multiband Harmonic Exiter
В нем установи левое значение 300 Гц, правое 2,2 КГц.
Значение амплитуды Exiter'а для выбранного кусочка около 7. И значение Mix в 100%.
Получается эффект похожий на эквалирование, но это добавляет дополнительные гармоники, что немало важно.
Комментариев 86, Страницы 1