Что нового в Sonic Foundry Acid Pro v3.0?
О программе ACID 1.0 уже писалось раньше. В этой статье речь пойдёт о том, что изменилось в этой проге с первой версии в лучшую сторону для облегчения труда музыкантов.
Итак, маленькое вступление. ACID – это программа для составления (микширования) музыкального произведения из нескольких трэков (дорожек). Трэк – может состоять из одного сэмпла, повторяющегося в течение одной композиции несколько раз в силу своей надобности, а может являться полноценной музыкой, то есть из нескольких трэков можно сделать один. Делается это примерно так: в ACID (или в любой другой трэкер) вставляется несколько сэмплов, а потом из них рисуются звуковые дорожки, а когда всё это воспроизводится одновременно, то получается музыка. Всё это говорилось для тех, кто не знает, а сейчас подробнее об изменениях в версии 3.0 по сравнению 1.0.
Что же изменилось? Для начала, можно сразу обратить внимание на то, что внешний вид слегка поправили и, кстати, в лучшую сторону. Дизайн стал намного приятней и интерфейс тоже не подкачал. В главном меню добавилось два пункта: insert и tools. Появилась возможность сохранять трэки в других форматах, новых для ACID. Список форматов: aif, mp3, ogg, mov, rm, avi, sfa, pca, w64, wav, wma, wmv. Вы посмотрели на форматы и спросите – «А причём тут видео расширения такие, как avi, wmv?», а притом, что сейчас в ACID’е появилась возможность редактировать звуковую дорожку для видео роликов. Вы можете открыть какой-нибудь видео клип, отключить воспроизведение родной звуковой дорожки и добавить свою «озвучку». А также Sonic foundry предлагает, для раскрытия всех возможностей, приобрести программу для редактирования видео. Раньше работа в ACID шла в паре с Sound Forge, а сейчас они ещё и видео редактор предлагают ещё. Кстати, если вы будете сохранять трэк в wav, то хочу довести до вашего сведения то, что сейчас вы можете сохранять вплоть до 192 khz, 24 bit, multiple stereo. В пункте меню preferences появилось больше настроек. Если вы занимаетесь «ограблением» сэмплов с Audio-CD, то сейчас в ACID 3.0 появилась возможность грабить диски. Приятная новость для тех, кто страдает нехваткой памяти на жёстком диске. В новой версии появилась такая возможность – «clear undo history». Для тех, кто не понял, поясню, когда вы создаёте музыку в ACID, то каждое изменение сохраняется в памяти для того, чтобы вы могли в любой момент вернуть изменения, а эта функция позволяет вам очистить эту память. Если вы точно знаете, что не будете возвращать изменения и существует нехватка памяти, то нужно воспользоваться clear undo history и всё будет ОК. Упрощён процесс редактирования, вставляемых сэмплов. В меню даже появился такой пункт, как «edit in Sound forge». Ещё одна приятная мелочь. Кто пользуется ACID и использует много сэмплов для своих композиций знают, что удобнее, когда видно как можно больше сэмплов и уменьшают высоту видимых дорожек до минимума. Сейчас вы можете нажать на «minimize all tracks» и вы сэкономили пару секунд. Ещё одно новшество – это «insert/commands». Сначала я подумал, что это, какие то макросы или ещё чего, но оказывается это просто, как у нас говорится, для «понта». Сами посмотрите на это дело. У меня в голове уже закрутилась мысль о том, что разработчикам этой проги уже нечем заняться. Ну и из разряда мелких добавок скажу, что упрощена работа с crossfaders. В этом вы сможете, сами убедиться, если наведёте курсор с любого боку у «нарисованного» сэмпла.
А сейчас парочка одних из самых важных изменений. Вставка «BUS» - эта штука очень удобна для заготовки спецэффектов, а лучше сказать шаблонов с настроенными спецэффектами. Подробнее. Раньше вы могли на каждый трэк установить разные звуковые карты и регулировать, таким образом, отдельно настройки трэков, посредством наличия нескольких звуковых карт. Это давало примитивные возможности. Сейчас вы можете поставить на любой трэк, что-то типа виртуальной звуковой карты, которая и называется – Bus. Самое интересное в этом – это то, что вы можете для каждого bus установить настройки спецэффектов. То есть, если вы хотите на какой-то трэк наложить определённый спецэффект, то вам достаточно установить на него bus (они нумеруются по буквам a,b,c,d и т.д.) с настроенными спецэффектами, а не накладывать их на каждый отрезок дорожки. Ещё вы можете сохранять трэки отдельно по bus’ам и по звуковым картам и, как это было раньше, просто отдельно по трэкам.
Все, что было сказано выше лишь поверхностное описание новшеств. Для того чтобы вы смогли сами всё прочувствовать и понять, вам надо самим посидеть и по практиковаться. Удачи вам в освоении ACID 3.0.
Богданов Е.А., 18.12.2001
CJCity.ru