INTAKT – ритм семплер от Native Instruments
Программных семплеров как известно существует масса. В основном это семплеры с довольно похожими общими чертами и с какой-то специфической «изюминкой», хотя иногда эта «изюминка» бывает и не к месту. Есть и другие варианты – это экспериментальные семплеры, разобраться в которых дано далеко не каждому, да и заинтересуют они врядли любого рядового компьютерного музыканта. Однако, есть еще и третий вариант – это специфические программные продукты, которые довольно просты в работе, но в то же время имеют определенную «фишку», которая лежит в основе их работы. Об одном из таких продуктов INTAKT-е я и хочу рассказать в данном обзоре.
Встречаем по одежке
Во-первых, хочу сказать, что я работаю в Cubase, т.е. использую INTAKT в качестве VST-инструмента. Есть еще и standalone-версия, но это тоже самое, только в отдельной оболочке, а не в виде плагина.
После того как мы установили INTAKT, скорее спешим включать Cubase, Cakewalk или другое VST-host приложение, дабы опробовать его в работе. Итак, посмотрев на основное окно те, кто работали с KONTAKT могут заметить определенное сходство. Дело в том, что это продукты одной фирмы, но предназначения у них довольно разные. Вкратце можно сказать, что наборчик довольно стандартный – огибающая громкости (AHDSR-Envelope), огибающая высоты звука(Pitch-Envelope), два генератора НЧ(LFO 1, LFO 2), одиночный и общий фильтры, да еще пару эффектов. Слабовато? Давайте копать глубже!
Начинаем работу в NI INTAKT
Рисунок 1. Открываем окно броузера NI INTAKT
Для начала нам надо открыть броузер для загрузки в INTAKT семплов. Кликаем по кнопке и появляется окно с семплами и теперь можно «перетащить» один из них на клавиатуру INTAKT-а. В окне отображения волны семпла появляется наш семпл. Заранее говорю, что этот семплер предназначен для работы с ритмами, точнее при работе с ритм-лупами он дает интересные результаты, так что загружайте ритм-лупы
Рисунок 2. Загруженный семпл в волновом окне NI INTAKT
Подгонка
Рисунок 3. Включаем режим Timemachine в NI INTAKT
Загрузив семпл в INTAKT нам необходимо сделать подгонку под темп для дальнейших манипуляций. Для этого нужно Во-первых перейти в режим Timemachine.
Рисунок 4. Клавиша автоподгонки в NI INTAKT
Мы сделали переход для того чтобы работать с ритмами. Этот режим я считаю наиболее интересным. Следующим шагом будет автоподгонка темпа, для этого нажмем клавишу возле ручки Tempo (на ней что-то вроде кружочка и стрелочки).
Рисунок 5. Клавиша Loop в NI INTAKT
В появившемся диалоге мы пока ничего трогать не будем, просто нажмем ОК. А вообще если кого-то интересует, то там можно настроить размерность, количество тактов, темп исходного анализируемого семпла и некоторые другие настройки.
Рисунок 6. Клавиша Play в NI INTAKT
Теперь нажмем на кнопочке Loop и затем включим кнопку Play. Это нужно для ручной подгонки, т.к. слушая семпл будет легче подогнать его. Далее необходимо подкорректировать время проигрывания семпла (красная отметка с буковкой Е) и длительность лупа (отмечено светло-коричневым), а также внести корректировки для того, чтобы сам INTAKT «понимал» эти длительности (верхняя шкала, регулируется маленькой ручкой вверху слева). Важно обратить внимание на то, что отметка верхней шкалы, красная полосочка и граница лупа должны быть на одной линии, как показано на рисунке, иначе будет расстройка.
Рисунок 7. Совпадение трех подстроек в NI INTAKT
"Вкусные" результаты
Рисунок 8. Ручка регулировки шкалы в NI INTAKT
Вот мы и добрались до самого интересного. А самое интересное то, что INTAKT теперь будем сам подстраивать темп нашего ритм лупа под темп секвенсора (напр. Cubase). То есть, теперь в Cubase меняем темп трека и наш ритм-луп чудесным образом подстраивается под него! Хочу обратить внимание, что очень важным этапом является подгонка семпла, но если он хорошо подогнан, то результат получится внушительный.
В заключение о INTAKT
Кто-то может сказать: «А зачем мне это надо? Я работаю в Acid и у меня вся эта подгонка осуществляется автоматически». Я могу ответить на это просто: да, и в Cubase есть эта возможность подгонки, но она не автоматическая, а ручная. И еще я знаю музыкантов, которым возможность автоматической подгонки при изменении темпа оч-чень нужна была, а переходить из-за этого на Acid глупо. Вот поэтому я и считаю эту функцию INTAKT довольно интересной для пользователей секвенсоров с поддержкой VST.
Farmatique, 11.10.2005
CJCity.ru
Куклачёв - Статья - гавно. просто ни о чём
александр - роллр
серега - аааааааааааааааааааааааааааа
DjEda - Уважаемый автор статьи.Не моглибы вы ее немного расширить.И описать работу в Интакте со слайсами в Бит машине.