^ Вверх
Статьи / Софт

INTAKT – ритм семплер от Native Instruments

Программных семплеров как известно существует масса. В основном это семплеры с довольно похожими общими чертами и с какой-то специфической «изюминкой», хотя иногда эта «изюминка» бывает и не к месту. Есть и другие варианты – это экспериментальные семплеры, разобраться в которых дано далеко не каждому, да и заинтересуют они врядли любого рядового компьютерного музыканта. Однако, есть еще и третий вариант – это специфические программные продукты, которые довольно просты в работе, но в то же время имеют определенную «фишку», которая лежит в основе их работы. Об одном из таких продуктов INTAKT-е я и хочу рассказать в данном обзоре.

Встречаем по одежке

Во-первых, хочу сказать, что я работаю в Cubase, т.е. использую INTAKT в качестве VST-инструмента. Есть еще и standalone-версия, но это тоже самое, только в отдельной оболочке, а не в виде плагина.

После того как мы установили INTAKT, скорее спешим включать Cubase, Cakewalk или другое VST-host приложение, дабы опробовать его в работе. Итак, посмотрев на основное окно те, кто работали с KONTAKT могут заметить определенное сходство. Дело в том, что это продукты одной фирмы, но предназначения у них довольно разные. Вкратце можно сказать, что наборчик довольно стандартный – огибающая громкости (AHDSR-Envelope), огибающая высоты звука(Pitch-Envelope), два генератора НЧ(LFO 1, LFO 2), одиночный и общий фильтры, да еще пару эффектов. Слабовато? Давайте копать глубже!

Начинаем работу в NI INTAKT

Открываем окно броузера ni intakt
Рисунок 1. Открываем окно броузера NI INTAKT

Для начала нам надо открыть броузер для загрузки в INTAKT семплов. Кликаем по кнопке и появляется окно с семплами и теперь можно «перетащить» один из них на клавиатуру INTAKT-а. В окне отображения волны семпла появляется наш семпл. Заранее говорю, что этот семплер предназначен для работы с ритмами, точнее при работе с ритм-лупами он дает интересные результаты, так что загружайте ритм-лупы

Загруженный семпл в волновом окне ni intakt
Рисунок 2. Загруженный семпл в волновом окне NI INTAKT

Подгонка

Включаем режим Timemachine в ni intakt
Рисунок 3. Включаем режим Timemachine в NI INTAKT

Загрузив семпл в INTAKT нам необходимо сделать подгонку под темп для дальнейших манипуляций. Для этого нужно Во-первых перейти в режим Timemachine.

Клавиша автоподгонки. ni intakt
Рисунок 4. Клавиша автоподгонки в NI INTAKT

Мы сделали переход для того чтобы работать с ритмами. Этот режим я считаю наиболее интересным. Следующим шагом будет автоподгонка темпа, для этого нажмем клавишу возле ручки Tempo (на ней что-то вроде кружочка и стрелочки).

Клавиша Loop в ni intakt
Рисунок 5. Клавиша Loop в NI INTAKT

В появившемся диалоге мы пока ничего трогать не будем, просто нажмем ОК. А вообще если кого-то интересует, то там можно настроить размерность, количество тактов, темп исходного анализируемого семпла и некоторые другие настройки.

Клавиша Play в ni intakt
Рисунок 6. Клавиша Play в NI INTAKT

Теперь нажмем на кнопочке Loop и затем включим кнопку Play. Это нужно для ручной подгонки, т.к. слушая семпл будет легче подогнать его. Далее необходимо подкорректировать время проигрывания семпла (красная отметка с буковкой Е) и длительность лупа (отмечено светло-коричневым), а также внести корректировки для того, чтобы сам INTAKT «понимал» эти длительности (верхняя шкала, регулируется маленькой ручкой вверху слева). Важно обратить внимание на то, что отметка верхней шкалы, красная полосочка и граница лупа должны быть на одной линии, как показано на рисунке, иначе будет расстройка.

Совпадение трех подстроек. ni intakt
Рисунок 7. Совпадение трех подстроек в NI INTAKT

"Вкусные" результаты

Ручка регулировки шкалы в ni intakt
Рисунок 8. Ручка регулировки шкалы в NI INTAKT

Вот мы и добрались до самого интересного. А самое интересное то, что INTAKT теперь будем сам подстраивать темп нашего ритм лупа под темп секвенсора (напр. Cubase). То есть, теперь в Cubase меняем темп трека и наш ритм-луп чудесным образом подстраивается под него! Хочу обратить внимание, что очень важным этапом является подгонка семпла, но если он хорошо подогнан, то результат получится внушительный.

В заключение о INTAKT

Кто-то может сказать: «А зачем мне это надо? Я работаю в Acid и у меня вся эта подгонка осуществляется автоматически». Я могу ответить на это просто: да, и в Cubase есть эта возможность подгонки, но она не автоматическая, а ручная. И еще я знаю музыкантов, которым возможность автоматической подгонки при изменении темпа оч-чень нужна была, а переходить из-за этого на Acid глупо. Вот поэтому я и считаю эту функцию INTAKT довольно интересной для пользователей секвенсоров с поддержкой VST.

Farmatique, 11.10.2005
CJCity.ru

Комментарии (4)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 02.12.2012 01:49 #

    Куклачёв - Статья - гавно. просто ни о чём

  • Гость
    (Гость) 19.07.2011 13:41 #

    александр - роллр

  • Гость
    (Гость) 03.05.2011 18:04 #

    серега - аааааааааааааааааааааааааааа

  • Гость
    (Гость) 01.02.2009 11:50 #

    DjEda - Уважаемый автор статьи.Не моглибы вы ее немного расширить.И описать работу в Интакте со слайсами в Бит машине.

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...