Cекреты создания авторских звуков с помощью Samplitude 11 и синтезатора Сasio wk-110
Для того чтобы записывать качественную музыку в домашних условиях достаточно иметь цифровой синтезатор в 5-6 октав, стандартный ноутбук и шнур для линейного входа. Чтобы записать свои звуковые дорожки качественно, совместить их, поработать с нужными эквалайзерами, можно воспользоваться самой практичной и простой в использовании, на мой взгляд, программой Samplitude.
Я делаю фонограммы уже много лет и часто создаю свои, авторские звуки, которые никогда, никем и нигде не использовались. Я поделюсь с вами некоторыми способами создания незабываемых тембров, имея простейшую программу для записи и цифровой синтезатор, такой как Casio WK-110, к примеру.
Совмещение разнородных инструментов
Стандартный способ. Не используем никаких эффектов, используем только цифровой синтезатор. На панели почти любого синтезатора имеется кнопка layer. Layer – это наложение одного тембра на другой: буквально создание слоя, наслоение. С её помощью мы имеем возможность складывать друг с другом любые звуки из банка синтезатора. Рекомендую вам самые благозвучные сочетания:
1. Pulse saw lead (пульсирующая ведущая партия с пилообразной волной сигнала) и Whistle (имитация губного свиста).
2. Fifth sequence (секвенция с квинтовым обертоном) и Harp (обычная арфа).
3. Octave strings (октавные струнные) и New age pad (подкладка, фоновый звук под стиль Нью-эйдж с имитацией электронного хора).
4. Electronic organ (простой электронный орган) и Old tape pad (старая магнитная лента).
Есть, конечно же, и другие сочетания, но, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Рассмотрим второй способ создания авторского звука.
С помощью программы Samplitude 11
1. Обработка звуков фильтрами. Нажимаем кнопку effects (эффекты) в панели управления. Находим там команду Frequency/Filters, т.е. частота и собственно фильтры. Выбираем filtox.
Filtox позволяет нам обработать звуковую дорожку так, как мы хотим. В меню filtox входят: riding the tides (дорожка перемещается из колонки в колонку, понижает и повышает частоту), tape in the sun (плёнка как будто на солнце, звуковой дорожке даётся небольшая «зажёванность» как на старой аудиокассете), spill the fill (заполняет дорожку дополнительными звуками, создаётся своеобразный волноподобный эффект) и так далее.
2. Можно использовать и другие возможности программы для создания авторского звука. Например, кликаем на кнопку modulation special и выбираем, например, chorus flanger, где можно выстроить звучание по глубине и уровню.
3. Можно использовать reverb и delay, чтобы придать звучанию эхо или немного задержать его. Наиболее интересным эффектом, наподобие эха, является room simulator, при нажатии на который звуковая дорожка получает эффект концертного зала. Инструмент как будто расплывается в воздухе.
Во второй части настоящей статьи я бы хотел посоветовать, как можно соединить инструменты так, чтобы получилась добротная аранжировка, соответствующая требованиям жанра и стиля. Учитываем, конечно же, тот факт, что у нас нет под рукой живых инструментов, и мы всё делаем в Samplitude и с помощью цифрового синтезатора с определённым банком инструментов.
Если мы работаем в стиле Rock:
1 – барабанная дорожка (можно выбрать из банка ритмов),
2 - бас:
Picked bass (тембр баса при игре медиатором)
fingered bass (тембр баса при игре пальцами)
jazz guitar (джазовая гитара)
3 – лидер-гитара:
Замечу, что гитары в синтезаторах меньше всего похожи на живые, а рок, прежде всего, ориентирован на игру живых музыкантов. Сложнее всего создать на цифровом синтезаторе песню, похожую на жанр хард-рок, так как имитировать distortion и power guitar практически нереально. Больше всего на живые гитары похожи:
Nylon guitar (гитара с нейлоновыми струнами)
Mute guitar (гитара с приглушённым звуком)
4 – Орган, как фон.
А вот органы звучат хорошо. Лучшие для рок-композиции.
Electronic organ (обычно их в банке синтезатора несколько, выбирайте любой)
Jazz organ, rock organ (рекомендую, очень интересное звучание).
5 – Рояль, клавиши.
Тут выбор огромный.
Grand piano (рояль), modern piano, dance piano, honky-tonk, 1 octave piano и так далее.
Если вы задумали песню в жанре симфонического рока, то необходимо использовать скрипки:
Strings (струнные), wide strings (расширенные струнные), slow strings (медленные струнные).
Если мы работаем в жанрах Electronic, Pop, Synth-pop, New age.
Эти жанры противопоставлены року, потому что здесь в любом случае идёт ориентация на неживые инструменты, поэтому тут мы можем расслабиться и синтезировать звуковые дорожки самостоятельно, как показано в первой части статьи, однако же, необходимо выполнять те шесть пунктов, которые я указывал при создании рок-композиции. Для любого произведения в жанре electronic обязательно использовать две вещи: SYNTH-PAD (прокладка из синтезаторных звуков), SYNTH-LEAD (ведущая партия синтезатора). Остальное - на ваше усмотрение.
Что же невозможно создать на цифровом синтезаторе?
Клубную музыку (progressive house, trance и т.д.). Звуков для таких жанров в синтезаторе обычно недостаточно, ритмы в этих жанрах очень слабые. Так что создаём рок и электро-поп. Второе даже предпочтительнее, проще, интереснее и возможностей для этого больше.
Грибков Фёдор, 08.02.2013
CJCity.ru
Чокнутый звукарь - Слишком легко и просто обсирать тех, у кого нет другого выхода. Тех, у кого слишком ограничены средства для того, чтобы "сделать круто", приобретя "настоятельно рекомендуемое" железо.
Попробуйте хотя бы вы, уважаемый DJ Суровый, Мое Имя, Карбофос и иже с ними, СДЕЛАТЬ КРУТО на том, что есть?
Настоящий специалист, имхо, сделает круто на ЛЮБОМ аппарате независимо от его "изначальных возможностей" и цены. И грош цена тем, кто кичится своим "богатством" (имеется ввиду аппаратное обеспечение)!!!
Моё Имя - По мне лучше настоящего железа нет ничего, и то что человек использует то железо которое у него есть - это хорошо скорее чем плохо, нужно осваивать железо и его звук а программы баловство и необходимое зло для записи. Кстати если бы он подключил электрогитару, вы бы его тоже за.... дескать чего ты дурак у неё USB выход не нащёл и аналогом сбрасываешь.
Lotus - )) Тёзка ))
Евгени - Lotus, спасибо, направил на путь истинный :) Исправлено.
DJ Суровый - Статья отстой. Даже и комментировать нечего.
Карбофос - Ну так в чём же дело? Продайте свою модель Casio WK-110, и купите Casio СТК-710 в комплекте которой есть именно этот "шнурочек" ))
Карбофос - а что? в комплекте вашего КАСИО нет шнурочка который можно подключать USB-порт и работать с МИДИ ? Соеденив синтезатор с системнником.
Карбофос - такая мелодия будет весьма примитивной по тембрам. Таким способом можно написать 2-3 фонограммы.
Уж лучше подмешивать к сбственным тембрам своего синтезатора голоса VST инструментов. Звук будет богаче.
Lotus - А нет ли ашыпки в названии программы?