^ Вверх
Статьи / Софт

Cекреты создания авторских звуков с помощью Samplitude 11 и синтезатора Сasio wk-110

Для того чтобы записывать качественную музыку в домашних условиях достаточно иметь цифровой синтезатор в 5-6 октав, стандартный ноутбук и шнур для линейного входа. Чтобы записать свои звуковые дорожки качественно, совместить их, поработать с нужными эквалайзерами, можно воспользоваться самой практичной и простой в использовании, на мой взгляд, программой Samplitude.

Я делаю фонограммы уже много лет и часто создаю свои, авторские звуки, которые никогда, никем и нигде не использовались. Я поделюсь с вами некоторыми способами создания незабываемых тембров, имея простейшую программу для записи и цифровой синтезатор, такой как Casio WK-110, к примеру.

Совмещение разнородных инструментов

Стандартный способ. Не используем никаких эффектов, используем только цифровой синтезатор. На панели почти любого синтезатора имеется кнопка layer. Layer – это наложение одного тембра на другой: буквально создание слоя, наслоение. С её помощью мы имеем возможность складывать друг с другом любые звуки из банка синтезатора. Рекомендую вам самые благозвучные сочетания:
1. Pulse saw lead (пульсирующая ведущая партия с пилообразной волной сигнала) и Whistle (имитация губного свиста).
2. Fifth sequence (секвенция с квинтовым обертоном) и Harp (обычная арфа).
3. Octave strings (октавные струнные) и New age pad (подкладка, фоновый звук под стиль Нью-эйдж с имитацией электронного хора).
4. Electronic organ (простой электронный орган) и Old tape pad (старая магнитная лента).

Есть, конечно же, и другие сочетания, но, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Рассмотрим второй способ создания авторского звука.

С помощью программы Samplitude 11

1. Обработка звуков фильтрами. Нажимаем кнопку effects (эффекты) в панели управления. Находим там команду Frequency/Filters, т.е. частота и собственно фильтры. Выбираем filtox.

Frequency-Filters

Filtox позволяет нам обработать звуковую дорожку так, как мы хотим. В меню filtox входят: riding the tides (дорожка перемещается из колонки в колонку, понижает и повышает частоту), tape in the sun (плёнка как будто на солнце, звуковой дорожке даётся небольшая «зажёванность» как на старой аудиокассете), spill the fill (заполняет дорожку дополнительными звуками, создаётся своеобразный волноподобный эффект) и так далее.

Filtox

2. Можно использовать и другие возможности программы для создания авторского звука. Например, кликаем на кнопку modulation special и выбираем, например, chorus flanger, где можно выстроить звучание по глубине и уровню.
3. Можно использовать reverb и delay, чтобы придать звучанию эхо или немного задержать его. Наиболее интересным эффектом, наподобие эха, является room simulator, при нажатии на который звуковая дорожка получает эффект концертного зала. Инструмент как будто расплывается в воздухе.

room simulator

Во второй части настоящей статьи я бы хотел посоветовать, как можно соединить инструменты так, чтобы получилась добротная аранжировка, соответствующая требованиям жанра и стиля. Учитываем, конечно же, тот факт, что у нас нет под рукой живых инструментов, и мы всё делаем в Samplitude и с помощью цифрового синтезатора с определённым банком инструментов.

Если мы работаем в стиле Rock:
1 – барабанная дорожка (можно выбрать из банка ритмов),
2 - бас:
Picked bass (тембр баса при игре медиатором)
fingered bass (тембр баса при игре пальцами)
jazz guitar (джазовая гитара)
3 – лидер-гитара:
Замечу, что гитары в синтезаторах меньше всего похожи на живые, а рок, прежде всего, ориентирован на игру живых музыкантов. Сложнее всего создать на цифровом синтезаторе песню, похожую на жанр хард-рок, так как имитировать distortion и power guitar практически нереально. Больше всего на живые гитары похожи:
Nylon guitar (гитара с нейлоновыми струнами)
Mute guitar (гитара с приглушённым звуком)
4 – Орган, как фон.
А вот органы звучат хорошо. Лучшие для рок-композиции.
Electronic organ (обычно их в банке синтезатора несколько, выбирайте любой)
Jazz organ, rock organ (рекомендую, очень интересное звучание).
5 – Рояль, клавиши.
Тут выбор огромный.
Grand piano (рояль), modern piano, dance piano, honky-tonk, 1 octave piano и так далее.
Если вы задумали песню в жанре симфонического рока, то необходимо использовать скрипки:
Strings (струнные), wide strings (расширенные струнные), slow strings (медленные струнные).

Если мы работаем в жанрах Electronic, Pop, Synth-pop, New age.

Эти жанры противопоставлены року, потому что здесь в любом случае идёт ориентация на неживые инструменты, поэтому тут мы можем расслабиться и синтезировать звуковые дорожки самостоятельно, как показано в первой части статьи, однако же, необходимо выполнять те шесть пунктов, которые я указывал при создании рок-композиции. Для любого произведения в жанре electronic обязательно использовать две вещи: SYNTH-PAD (прокладка из синтезаторных звуков), SYNTH-LEAD (ведущая партия синтезатора). Остальное - на ваше усмотрение.

Что же невозможно создать на цифровом синтезаторе?
Клубную музыку (progressive house, trance и т.д.). Звуков для таких жанров в синтезаторе обычно недостаточно, ритмы в этих жанрах очень слабые. Так что создаём рок и электро-поп. Второе даже предпочтительнее, проще, интереснее и возможностей для этого больше.

Грибков Фёдор, 08.02.2013
CJCity.ru

Комментарии (9)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 07.10.2013 09:49 #

    Чокнутый звукарь - Слишком легко и просто обсирать тех, у кого нет другого выхода. Тех, у кого слишком ограничены средства для того, чтобы "сделать круто", приобретя "настоятельно рекомендуемое" железо.

    Попробуйте хотя бы вы, уважаемый DJ Суровый, Мое Имя, Карбофос и иже с ними, СДЕЛАТЬ КРУТО на том, что есть?

    Настоящий специалист, имхо, сделает круто на ЛЮБОМ аппарате независимо от его "изначальных возможностей" и цены. И грош цена тем, кто кичится своим "богатством" (имеется ввиду аппаратное обеспечение)!!!

  • Гость
    (Гость) 18.06.2013 12:06 #

    Моё Имя - По мне лучше настоящего железа нет ничего, и то что человек использует то железо которое у него есть - это хорошо скорее чем плохо, нужно осваивать железо и его звук а программы баловство и необходимое зло для записи. Кстати если бы он подключил электрогитару, вы бы его тоже за.... дескать чего ты дурак у неё USB выход не нащёл и аналогом сбрасываешь.

  • Гость
    (Гость) 21.02.2013 21:54 #

    Lotus - )) Тёзка ))

  • Гость
    (Гость) 21.02.2013 14:26 #

    Евгени - Lotus, спасибо, направил на путь истинный :) Исправлено.

  • Гость
    (Гость) 15.02.2013 12:53 #

    DJ Суровый - Статья отстой. Даже и комментировать нечего.

  • Гость
    (Гость) 12.02.2013 22:45 #

    Карбофос - Ну так в чём же дело? Продайте свою модель Casio WK-110, и купите Casio СТК-710 в комплекте которой есть именно этот "шнурочек" ))

  • Гость
    (Гость) 12.02.2013 22:42 #

    Карбофос - а что? в комплекте вашего КАСИО нет шнурочка который можно подключать USB-порт и работать с МИДИ ? Соеденив синтезатор с системнником.

  • Гость
    (Гость) 12.02.2013 22:39 #

    Карбофос - такая мелодия будет весьма примитивной по тембрам. Таким способом можно написать 2-3 фонограммы.

    Уж лучше подмешивать к сбственным тембрам своего синтезатора голоса VST инструментов. Звук будет богаче.

  • Гость
    (Гость) 09.02.2013 02:26 #

    Lotus - А нет ли ашыпки в названии программы?

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...