Плагины от WOK
Сегодня в обзоре - набор плагинов от WOK. Эта немецкая компания разработчиков выпустила не один десяток плагинов. В статье про арпеджиаторы даже встречался один из инструментов от WOK. Обзор всех продуктов делать в данной статье я не буду, но пройдусь по некоторым из них. Довольно приятно, что в этих плагинах разработчики не перегружают интерфейс лишними регуляторами и функциями, в то же время, делая акцент на сильных сторонах.
Какие плагины вошли в обзор
Как говорилось выше – делать обзор полностью всех продуктов WOK я не собираюсь, поэтому были отобраны некоторые из них. В основном, это эффекты – BassPlus, dTune, MoogoFilter, Ring-O, SimpRev и Superfake. А также один инструмент – Ghost.
Рисунок 1. Типичный вид плагинов от WOK.
Большинство из плагинов условно-бесплатные, так что придётся терпеть сообщения о просьбе внести посильную денежную помощь разработчикам. Хотя этим «страдают» не все из перечисленных выше плагинов.
BassPlus идёт первый в списке. Это плагин для усиления НЧ-составляющей или «баса», если хотите. Регуляторов тут не так уж и много. Интерфейс довольно приятный.
Рисунок 2. BassPlus с хромированой фурнитурой.
К сожалению, хоть внешне BassPlus и напоминает усилитель, индикаторов тут вообще нет. Они не помешали бы, учитывая то, что, к сожалению, при регулировке ручек довольно часто слышен нежелательный эффект перегруза. Собственно, регуляторы тут довольно просты. Addbass и Addtone регулируют уровень дополнительных НЧ-составляющих. Freq – регулирует частоту усиления. Для саб-баса я рекомендую минимальные значения. Sens устанавливает чувствительность для срабатывания эффекта. В принципе, максимальные значения не рекомендуются, хотя все зависит от цели и характера саунда, который Вы хотите получить.
dTune представляет собой специфический расширитель стерео-панорамы (рис. 3).
Рисунок 3. Интерфейс dTune.
Виртуальные динамики «по бокам» подчёркивают направленность этого плагина. Он делает звук «шире», добавляя при этом незначительное тональное смещение (как хорус, к примеру). Регулятора всего три. Amount и Stereo регулируют степень расширения и саму «ширину», соответственно. А Mix регулирует степень обработанного и необработанного сигнала. В общем и всё, разве что есть еще кнопка Power, которая выключает эффект. Вокруг неё синие индикаторы, которые «прыгают», в зависимости от сигнала. Казалось бы, ничего необычного. Но я не раз сталкивался с ситуацией, когда начинаются судорожные поиски плагина, который «добавил бы стерео», тем самым выделяя некую партию из всего микса. Вот, пожалуйста, один из них – это dTune.
Рисунок 4. Superfake.
Несмотря на громкое название, Superfake (рис. 4) выглядит скромнее, чем dTune. По принципу действия они очень схожи. Даже регуляторов у них одинаковое количество. За исключением ручки Detune, которая немного изменяет тональную модуляцию. На слух алгоритмы немного разные. Так что, советую попробовать и один, и второй – выбрать более подходящий. Моё мнение, что у Superfake отличается показатель Rate (если объяснять звучание на примере хоруса).
Ring-O. Возможно, вы подумали что этот плагин назван в честь Ринго Старра? Вряд ли. Скорее всего, название связано с кольцевым модулятором (ring modulator). Суть его в том, что он модулирует исходный сигнал определенным образом. В чём-то его эффект схож с вокодером. Смотрим на интерфейс (рис.5).
Рисунок 5. Ring-O, но не Starr.
Хоть регуляторов и не так уж много, но больше, чем у предыдущих участников теста. Ring-O – не просто кольцевой модулятор. Он имеет три режима работы. Их отличие в том, каким образом модулируется исходный сигнал. За переключение режимов отвечает тумблер X/Y. Основной режим, на мой взгляд – это In X Osc Man (среднее положение). В этом режиме модулятором (сигналом Y) выступает встроенный осциллятор (большая секция справа). Есть 4 типа волны – синусоида, треугольник, квадрат и шум. Посредине – огромная красивая ручка, устанавливающая частоту осциллятора. К сожалению, числовое значение невозможно узнать – приходится настраивать «на слух», либо «на глаз». Еще чуть ниже – коэффициент умножения частоты. Доступны 2 режима – х100 либо х1000. Довольно полезный тумблер. Ниже отдельно выведена ручка Mix. С её помощью можно отделить исходный сигнал и сигнал модулятора. В нашем случае, к примеру (In X Osc Man), если мы уберем её в положение полностью вправо, то услышим только сигнал осциллятора (сигнал Y). Если полностью влево – только исходный сигнал (сигнал Х).
Но это ещё не всё! Есть ещё 2 не менее интересных режима. В режиме In L X In R сигнал с левого входа в плагин Ring-O берётся за исходный, а с правого входа – за модулирующий. Это уже чем-то напоминает вокодер! Если вы аудиодорожку с вокалом уведёте по панораме влево и отправите её на вход Ring-O, а некую мелодию с синтезатора уберёте вправо и тоже отправите на Ring-O, то угадайте, что получится? Правильно – эффект вокодера!
Похожий принцип и у режима In X Osc MIDI. Единственное его отличие от предыдущего режима в том, что модулирующий сигнал – это встроенный в Ring-O осциллятор. Но частота модуляции теперь устанавливается не ручкой, а миди-нотой с любого источника, который нужно назначить на миди-вход Ring-O. Также разработчики включили 2 алгоритма модуляции – Math и Diode, за которые отвечает соответствующий тумблер. Math более точный, более резкий. Diode – более «аналоговый», ощущается более фильтрованное звучание. На мой взгляд, довольно удачный эффект.
Среди многообразия ревербераторов бывает сложно найти очень простой ревербератор, без массы «наворотов», с простым интерфейсом и не сильно загружающий процессор. SimpRev как раз из этой категории. Интерфейс его довольно прост, как видно на рисунке 6.
Рисунок 6. Простой ревербератор SimpRev.
Time отвечает за время реверберации, Damp – фильтрует высокие частоты. Mix – регулирует отношения чистого сигнала по отношению к обработанному. Bypass отключает плагин. Вот и все. Конечно, требовать от такого эффекта высокого качества не приходится, но всё же, добавить его к какому-нибудь инструменту в миксе будет совсем неплохо. Из плюсов также отмечу некоторое количество готовых пресетов. Из минусов – уж очень назойливое окно с просьбой оплатить работу разработчиков (в случае, если плагин вам действительно пришёлся по вкусу).
Вам доводилось когда-нибудь озвучивать фильм ужасов или триллер? Нет? Если когда-нибудь Вам выпадет такая возможность, рекомендую плагин Ghost.
Рисунок 7. Таинственный Ghost.
Один только интерфейс вызывает лёгкое недоумение. Смахивает на какой-то старинный аппарат. Из регуляторов доступна только одна ручка. Что она означает неизвестно. Судя по всему – это некий обобщённый регулятор для атаки и затухания звука. Есть также не менее приятный индикатор, отлично вписывающийся в интерфейс. А когда мы нажимаем ноту на миди-клавиатуре, на инструменте появляется надпись Ghost. Что касается звука, то он действительно таинственный. С другой стороны, кроме этого специфичного звука, у него ничего и нет. Смело можно назвать этот Ghost инструментом одного звука. Хотя он довольно неплохо подходит для различных «мрачных» стилей музыки.
MoogoFilter один из тех миллионов фильтров, которые делают все кому не лень. Естественно, большинство разработчиков хотят отхватить кусочек славы, назвав своё детище каким-то образом схожим с легендарными эффектами. Как вы догадались, в нашем случае – это фильтр от Moog.
Рисунок 8. MoogoFilter в рэковом исполнении.
Я думаю сосредотачиваться на стандартных регуляторах типа Frequency и Resonance и Level особо не стоит. Скажу только, что фильтр НЧ-типа, без возможности переключения режима. Drive добавляет эффект перегруза, что по моему мнению, довольно неплохо сказывается на звучании. Но самое интересное – это регуляторы в нижней части эффекта. При стандартной работе эффекта (в разрыв) они никак не влияют на звук. Но если послать на миди-вход MoogoFilter ноты, то появляется ещё один интересный эффект. Частота среза (Frequency) меняется в зависимости от того, нажата нота или нет. ADSR Amt регулирует глубину этого изменения, а регуляторами ADSR можно выстроить огибающую для изменения частоты. Эффект получается весьма интересным. Кроме того, регулятором Keytrk можно устанавливать, насколько будет изменяться частота фильтра в зависимости от высоты ноты. Если значение на минимуме, то изменяться не будет. Единственный минус плагина – то же окно, с предложением добровольной оплаты.
В целом плагины довольно хороши. Конечно, они не обделены многофункциональностью или библиотеками пресетов. Зато всё работает без ошибок, багов замечено не было. К единственному недостатку я бы отнёс назойливые предложения об оплате плагинов, хотя это не функциональный недостаток.
Farmatique, 02.08.2012
CJCity.ru
Евгений - NATA, ну так в начале статьи ведь есть контекстные ссылки на страницы плагинов в каталоге софта. Вот оттуда и качай.
NATA - А как это всё скачать?
the vst - Отправляйтесь на Youtube. Ищите там видеоуроки на манер :Fruity Loops-cоздание микса. Смотрите и научитесь делать музыку!
кластер - для тех кто пробует свои силы в создании музыки и никогда ещё не делал её на компе -лучший вариант Фрути Лупс . Установите студию .Открывайте Библиотеку инструментов (закладка Channels -Add One -и щёлчок по названию синтезатора) Синтез загрузится в Пошаговый секвенсор. Щёлкайте по его ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ КНОПКЕ(правой "крысой") и берите строку Piano Roll. В Пиано Роле "тычком "мышки" пишите нотные отпечатки напротив виртуальной клавиатуры. Включайте кнопку "воспроизведение2 и слушайте чё там получилось? Точно так же -выбирая следующие синтезы -рисуйте следующие партии под уже созданную
the vst - как скачать ?? Ну вы даёте))) да очень просто! Потяните вверх плзунок"прокрутки". Видите строку " КАКИЕ ПЛАГИНЫ ОШЛИ В ОБЗОР"? А далее "синим" в тексе выделены названия плгинов. Ну вот. Щлкайте по любомуиз названий -отротся Тлица Зарузки (с описанием и изобржением инструмента) и внизусть строка "СКАЧАТЬ" . Щёлкайте по ней -выбирайте папку куда нжно соханить Иструмент - жите на кнопку "скачать"
Через минуту скачаный инструмент будет в выбраной папке.
Потом его нужно будет згрузи в папку VST той программы в которой вы будет делать свою музыку.
скачанойпапке как павло будет файл формата dll. Вот именно этот файл нужно пееместить скопировать) в папку VST/ потом активировать его в микшере программы.
Kant - установи студию умеющую работаь с МИДИ-нструментами (и VST) Например : ФРУТИ ЛУПС. Открой её и загрузи в "ПОШАГВЫЙ СЕКВЕНСОР" из её внутренней библиотеки любой из синтезатор. Напиши на нём партию. Потм под неё напиши партию барабанов. Потом -аккомпанимент. И у тебя будет свя музыка.
лена - я хочу создать музыку как?
Dj Суровый - Зачем тереть мои посты?
Их уж не так ещё осталось.
На ололо забей ты малость
И подари себе цветы.
night-radio.ru - Норм статья.
Евгений - А зачем писать "А зачем тереть комменты?", если причины стёртых комментов устранены? Эти комменты тоже будут удалены.
SV - А зачем тереть комменты?
дима - люблю музыку