^ Вверх
Статьи / Софт

RealGuitar 2.0

Я, длительное время записывал партии гитары, в своих произведениях живьем, считая, что не одна компьютерная программа не в состоянии сыграть как настоящий музыкант. Но как-то случайно попалась программа RealGuitar 2.0, и я был приятно удивлен ее возможностями и качеством звука. Конечно живое исполнение это живое исполнение, но если вы записываете гитару в линию, то даже при наличии навыков игры, приличной звуковой карточки и хорошего инструмента получить желаемый результат достаточно трудно. Программа RealGuitar в значительной степени облегчает жизнь людям, сочиняющим музыку и пишущим аранжировки.

Данная программа мне настолько понравилась, что я ее изучил от А до Я, а так как, к моему большому сожалению, не одного приличного учебника по RealGuitar нет, то я решил исправить эту ошибку. Надеюсь, что мой труд принесет пользу людям, в особенности не знающим в совершенстве техники и специфики игры на гитаре.

Итак, начнем с самого начала. Для детального изучения возможностей программы RealGuitar, подключим ее к музыкальному редактору Nuendo 2.2 в качестве VST инструмента:

  • Запускаем Nuendo (надеюсь, вы понимаете, что может быть любой другой музыкальный редактор).
  • Открываем проект, в котором вы хотите, чтобы один или несколько треков были сыграны гитарой.
  • Нажимаем клавишу F11 на компьютерной клавиатуре, или в программе Nuendo щелкаем левой кнопкой мыши на меню Devices и из раскрывшегося списка выбираем команду VST Instruments. Станет доступно меню VST Instruments.
  • В меню VST Instruments щелкаем левой кнопкой мыши на свободном слоте и из раскрывшегося списка выбираем инструмент RealGuitar 2.0. Откроется окно VST инструмента RealGuitar (рис. 01).
  • Чтобы услышать, как звучит RealGuitar, вам следует щелкнуть мышкой на команде select guitar расположенной в черном прямоугольнике, и из восьми акустических гитар выбрать одну (смысловой перевод названия инструментов в скобках).
    1. Steel Picked (Стальные струны — игра боем).
    2. Steel Fingered (Стальные струны — игра перебором).
    3. Nylon Picked (Нейлоновые струны — игра боем).
    4. Nylon Fingered (Нейлоновые струны — игра перебором).
    5. Steel 2 Picked (Стальные струны — две гитары).
    6. Steel 2 (Doubling) (Стальные струны — две гитары разведены по панораме)
    7. 12-string (Двенадцати струнная гитара).
    8. Steel Stereo (290MB) (Стальные струны стерео).
  • В качестве выходного порта, один или несколько треков, в программе Nuendo выбрать RealGuitar.

Рис. 01. RealGuitar
Рис. 01. RealGuitar

Нажимаем воспроизведение в Nuendo, и если на треке есть информация, то вы услышите, как звучит RealGuitar.

Chords

При внешней простоте программа RealGuitar имеет огромные возможности и массу настроек. Начнем изучение программы с исполнения аккордов боем. Щелкнув мышью на кнопке Chords (Аккорды) (рис. 02), мы получим возможность редактирования необходимых параметров.

Рис. 02. Chords
Рис. 02. Chords

С помощью кнопок Chord position (Позиция аккорда) выбираем позиции аккордов. Выбрав римскую единицу, вы определяете, что аккорд может быть построен с открытыми струнами или с баррэ в I, II, III позициях. То есть, верхний голос обращения аккорда, если в построении аккорда задействована первая струна, будит находиться в диапазоне между нотами ми третьей и соль-диез третьей октавы. Под слово сочетанием третья октава имеется в виду MIDI-номер клавиши для программ Nuendo или Cubase, фактически будет звучать ми и соль-диез первой октавы.

Примечание: партии гитары записываются на октаву выше, чем они фактически звучат. Следовательно, если в нотах записана нота ми второй октавы (между четвертой и пятой линейками нотного стана, для оркестровых партитур), то звучать будет нота ми первой октавы.

II — G3–B3.
III — A#3–D4
IV — C#4–F4

KBD — мелодичный диапазон построенного аккорда зависит от того, в какой октаве главной зоны клавиатуры расположен аккорд (октавы считаются от ноты ми до ноты ми). То есть, E1, G1, A1, C2, D2 — аккорды без баррэ, а F1, B2 — баррэ на первом ладу (рис. 03).

Рис. 03. Аккорды
Рис. 03. Аккорды

В группе Strings (струны) выбираем, сколько и какие струны будут сыграны, минимальное количество — одна струна.

Нажав кнопку Chord/Bass (аккорд/бас) мы разрешаем программе разнообразить гармонию за счет изменения басовой ноты. Например, С (до-мажор) состоит из звуков до, ми, соль — может быть исполнен как: С/E, C/G и даже с любым другим басом (С/Bb).

В группе Velocity Switch FX (Порог громкости включает эффект) выбираем один эффект из раскрывающегося списка щелкнув мышью на кнопке .

  • Off — выключено.
  • Slow Strum on higher Velo — все аккорды находящиеся в главной зоне (E1-B4) имеющие громкость выше пороговой (Velo) будут сыграны приемом арпеджиато (арпеджиато — быстрое исполнение звуков аккорда от 6-ой к 1-ой или от 1-ой к 6-ой струне, в нотах записывается вертикальной волнистой линией).
  • Slow Strum on lower Velo — все аккорды находящиеся в главной зоне (E1-B4) имеющие громкость меньше пороговой (Velo) будут сыграны приемом арпеджиато.
  • Slide up — слайд к аккорду находящемуся в главной зоне (E1-B4) имеющему громкость выше пороговой (Velo).
  • Slide down — слайд от аккорда находящегося в главной зоне (E1-B4) имеющего громкость выше пороговой (Velo).

Счетчиком Velo выбираем желаемый порог громкости, после превышения которого, будет применен выбранный прием (параметр Velo доступен для редактирования, если выбран один из эффектов (рис. 04)).

Рис. 04. Группа Velocity Switch FX
Рис. 04. Группа Velocity Switch FX

Перемещая ползунок Time к знаку плюс (+) или минус (–), вы увеличиваете или уменьшаете (и таким образом делаете эффект ярче или менее заметным) для эффектов:

  • Slow Strum on higher Velo и Slow Strum on lower Velo — продолжительность исполнения от 45мс (миллисекунд) до 300мс,
  • Slide up и Slide down — продолжительность исполнения от 40мс до 200мс.

Счетчиком Steps для эффектов Slide up и Slide down выбираете количество полутонов.

То есть, если для аккорда Dm был выбран параметр Slide up, а в параметре Steps установлена цифра 2 (при правильных значениях Velo), то это значит, что будет сыгран аккорд Сm который приемам глиссандо (Slide) перейдет в Dm, скорость перехода определяется параметром Time.

Справа находится группа элементов, которые управляют MIDI-контролерами (рис. 05).

Рис. 05. Управление MIDI-контролерами
Рис. 05. Управление MIDI-контролерами

Кнопки Velo curve (кривая динамической чувствительности) определяют чувствительность MIDI-контролеров к динамике. Четвертая кнопка делает программу более чувствительной к динамике, чем первая.

Контролером P.B. (Pitch Bender — регулятор модуляции звука) можно установить следующие параметры:

  • Off — выключить контролер,
  • Slide — включить исполнение приема Slide (скольжение, глиссандо),
  • Pitch — включить изменение высоты звука, то есть исполнение приема Bend (подтяжка, изгиб).

Контролером M.W. (Modulation Wheel — колесо амплитудной модуляции) можно установить следующие параметры:

  • Off — выключить контролер,
  • Slide — включить исполнение приема Slide (скольжение, глиссандо),
  • Pitch — включить изменение высоты звука, то есть исполнение приема Bend (подтяжка, изгиб),
  • Modulation — Модуляция (колесо амплитудной модуляции).

Контролером A.T. (After Touch — сила нажатия на клавишу) можно установить следующие параметры:

  • Off — выключить контролер,
  • Pitch — включить изменение высоты звука, то есть исполнение приема Bend (подтяжка, изгиб),
  • Modulation — Модуляция (колесо амплитудной модуляции).

После того как вы внимательно прочитали эту статью, можно приступать к написанию партии ритм гитары, а тем, кто не совсем понял, как это сделать, предлагаю выполнить не большие практическое задание, а именно три способа уговорить RealGuitar сыграть аккордовое глиссандо.

Практическое задание (Chords)

№1. Глиссандо с помощью параметров Velocity Switch FX.

В тональности ре-минор запишем гармоническую цепочку |Dm| Gm| A7| Dm|| 2 раза. И сыграем ее ритмом рок-н-ролл.

  • Запускаем Nuendo.
  • Создаем проект.
  • Создаем MIDI-трек.
  • Подключаем RealGuitar.

Открываем окно Key Editor.

  • Рисуем четыре четвертные ноты D2 (можно ноту ре набрать в любой октаве главной зоны, D2 просто нагляднее).
  • Чтобы получился аккорд Dm (ре-минор) дорисовываем четыре четвертные ноты ниже ноты ре расположенные на ближайшей черной клавише (рис. 06), а именно C#2. Таким образом, RealGuitar будет играть от шестой струны к первой.
  • Чтобы программа играла от первой струны к шестой, дорисовываем четыре восьмые ноты C1 на счет «и».
  • Чтобы программа играла стаккато, дорисовываем две ноты C#1, длительность которых не имеет значение. Главное эти ноты не должны точно совпадать с сеткой квантизации, а быть не много позже, примерно на одну тридцать вторую или одну тридцать вторую триоль.
  • Если хотите придать исполняемой партии кривизны и мелких дефектов, присущих в исполнении живых музыкантов, то можно, но не всегда нужно, на счет «и» вместо ноты C1 вписать ноту F# –1. Над нотой F# –1, точнее, не много позже, примерно на одну или две тридцать вторые длительности, относительно сетки квантизации, вписать ноту C#1.

Рис. 06. Аккорд Dm, Gm
Рис. 06. Аккорд Dm, Gm

  • Ноты C1 и C#2 можно скопировать и повторить три раза. Обратите внимание, нота C1 исполняется на счет «и» (2.1.3)
  • Чтобы получился аккорд Gm (соль-минор) набираем во втором такте ноты G1 и F#1.
  • Чтобы получился аккорд A7 (ля-мажорный септаккорд) набираем в третьем такте ноты A1 и G1.
  • И в четвертом такте снова рисуем аккорд Dm (ре-минор).

В программе RealGuitar некоторые аккорды можно построить, используя упрощенный вариант:

  • мажорное трезвучие — основной звук (прима аккорда),
  • минорное трезвучие — основной звук и ближайшая черная клавиша расположенная ниже основного звука.
  • малый мажорный септаккорд — основной звук и ближайшая белая клавиша расположенная ниже основного звука.
  • малый минорный септаккорд — основной звук и ближайшая черная и белая клавиша расположенная ниже основного звука.

Но RealGuitar определяет 26 типов аккордов и их удобнее набирать в полном виде.

№2. Глиссандо с помощью управления MIDI-контролеров VST инструментом RealGuitar.

Усложним гармоническую цепочку — Dm Dm(maj7)| Gm Gm(maj7)| A7| Dm A7|| 2 раза.

  • Ноты C1 и C#2 копируем и вставляем.
  • Чтобы получить Dm, рисуем ре, фа, ля. Так же следует помнить, что RealGuitar понимает не только основной тип аккорда, но и его обращения (секстаккорд и квартсекстаккорд), главное чтобы ноты ре, фа, ля находились в главной зоне (E1-B4). Можете набирать тот вариант аккорда, который вам удобнее.
  • Чтобы получить Dm(maj7), рисуем ре, фа, ля, до#. Так же следует помнить, что RealGuitar понимает все обращения септаккордов.
  • Gm состоит из звуков соль, сиb, ре.
  • Gm(maj7) состоит из звуков соль, сиb, ре, фа#.
  • A7 состоит из звуков ля, до#, ми, соль.

Аккорд A7 играется на протяжении целого такта, применим прием глиссандо.

  • Уменьшаем длительность A7 на второй доли до одной восьмой (рис. 07).
  • Увеличиваем длительность третьей доли до четверти с точкой, аккорд будет играться на «2и».

Рис. 07. Глиссандо с помощью MIDI-контролеров
Рис. 07. Глиссандо с помощью MIDI-контролеров

  • Увеличиваем громкость этого аккорда до 115.
  • Открываем RealGuitar, в группе Velocity Switch FX выбираем из раскрывающегося списка эффект Slide up (рис. 08).
  • Счетчиком Velo устанавливаем порог громкости 110–115.
  • Перемещаем ползунок Time в крайнее правое положение.
  • Счетчиком Steps устанавливаем 1 полутон.

Рис. 08. Глиссандо, Velocity Switch FX
Рис. 08. Глиссандо, Velocity Switch FX

Теперь программа сыграет на счет «2и» аккорд Ab7, а примерно на счет «3» A7. Аккорд A7 будет исполнен приемом глиссандо без последующего звукоизвлечения правой рукой. То есть, ударом правой руки будет сыгран аккорд Ab7, а аккорд A7 будет извлечен за счет скольжения на грифе пальцев левой руки. Такой вид глиссандо в нотах обозначается лигой и чертой соединяющей две ноты или два аккорда.

Используя группу элементов управляющую MIDI-контролерами (рис. 05) можно исполнить прием глиссандо с последующим звукоизвлечением аккорда, что на практике (аккордовая техника) встречается значительно чаще. Такой вид глиссандо в нотах обозначается чертой соединяющей две ноты или два аккорда.

  • В окне Key Editor разрезаем вторую долю аккорда A7 напополам (рис. 09).
  • Щелкаем мышью на стрелке находящейся ниже MIDI-клавиатуры, и в раскрывшемся списке выбираем Pitchbender, что соответствует в программе RealGuitar контролеру P.B.

Рис. 09. Pitchbender
Рис. 09. Pitchbender

  • Щелчком мыши на кнопке Snap отключаем привязку к сетке, выбираем инструмент Line и рисуем, в секции графического редактирования MIDI-сообщений, от отрицательного значения к нулю. Повторным щелчком мыши на кнопке Snap включаем привязку к сетке.
  • В программе RealGuitar, в раскрывающемся списке контролера P.B. выбираем параметр Slide, и щелчком мышки на стрелку выбираем необходимое количество полутонов.

Вы так же можете использовать и другие MIDI-контролеры. При этом следует понимать, что если в VST инструменте RealGuitar контролер выключен (Off), а в секции графического редактирования MIDI-сообщений программы Nuendo что-то нарисовано, то эти сообщения будет обрабатывать Nuendo. А если правильно подключен и настроен VST инструмент RealGuitar, то он и будет обрабатывать эти MIDI-сообщения.

  • Контролер M.W. в RealGuitar — контролер Breath в Nuendo.
  • Контролер A.T. в RealGuitar — контролер Affertouch в Nuendo.

№3. Глиссандо с помощью клавиш вспомогательной зоны.

Если знать, что ноты на MIDI-клавиатуре в программе Nuend понижают аккорд на:

  • E –1(ми минус первой октавы) (полутон), D# –1 (тон), D –1 (полтора тона) — вниз, выбранное количество звуков, то есть аккорд будет состоять из того количества звуков сколько выбрано параметром Strings.
  • D# –2 (полутон), D –2 (тон), C# –2 (полтора тона) — вниз, аккорд состоящий из четырех звуков не зависимо от установок параметра Strings.

Так же следует знать, что нота C –2 нарисованная под аккордом, размещенным в главной зоне, сокращает на один звук, расположенный на первой струне, для аккордов сыгранных приемом глиссандо не зависимо от того какие ноты вы использовали для исполнения глиссандо.

Выберем для наших экспериментов аккорд Dm.

  • Рисуем аккорд Dm (ноты любой длительности) на счет «1» и счет «4» (рис. 10).
  • Рисуем ноту E –1 на счет «1и» — будет звучать аккорд Dmb.
  • Рисуем ноту D# –1 на счет «2» — будет звучать аккорд C.
  • Рисуем ноту D –1 на счет «2и» — будет звучать аккорд Cb.
  • Рисуем ноту D –2 на счет «3» — будет звучать аккорд C.
  • Рисуем ноту D# –2 на счет «3и» — будет звучать аккорд Dmb.
  • На счет «4» уже нарисован аккорд Dm, он же и будет звучать.
  • Рисуем ноту D# –2 на счет «4и» — будет звучать аккорд Dmb.

Рис. 10. Глиссандо с помощью клавиш вспомогательной зоны
Рис. 10. Глиссандо с помощью клавиш вспомогательной зоны

Вы также понимаете, что если на счет «1» нарисована нота C –2, то в аккордах исполняемых на счет «1и», «2», «2и», «3» первая струна играть не будет.

Бахур В.С., 18.02.2008
CJCity.ru

Комментарии (24)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 17.10.2013 10:23 #

    Dimi - Охуенно, спасибо=)))

  • Гость
    (Гость) 25.06.2013 03:58 #

    ХУЙ С ГОРЫ - ГДЕ СКАЧАТЬ ЭТУ ХУЙНЮ ЕБАНУЮ! НЕ МОГУ УСТАНОВИТЬ ЭТУ ГАНДОНИНУ ЁБАНУЮ

  • Гость
    (Гость) 21.05.2013 15:19 #

    артур - привет как установить реалгитару на FL Studio?

  • Гость
    (Гость) 01.10.2012 00:17 #

    radion - 4096


  • Гость
    (Гость) 01.10.2012 00:16 #

    radion - 7894

  • Гость
    (Гость) 31.05.2012 16:42 #

    леха - не работает пишет guitars not found что делать?

  • Гость
    (Гость) 24.11.2011 20:16 #

    БодуЭн - Спасибо огромное за такую ценную информацию!

  • Гость
    (Гость) 27.05.2011 20:23 #

    Вова - ..А на мой взгляд данный плагин простой гитары не очень. н не очень круто звучит в смысле реалистичности. Если сравнивать РЕАЛ ГЬЮТАР с подобным ему плагином СТРУМ АКУСТИК ДЖЕЙ ЭС-11 (STRUM ACOUSTIC GS-11) то АКУСТИК по звуку гораздо чище и ближе к реальной гитаре!! И прсетов в АКУСТИКЕ около двух сотен!!! А тут только восемь... И гитарный бой он формирует куда как круче в собственном пиано-ролле. А если уж говорить о его собственных обработках представленых тут=же на лицевой панельке...то куда там!!! Там есть реверберациии..дисторшн эффекты..дэлей...хорус...фильтры..эквалайзеры и ещё чего только там нет!

  • Гость
    (Гость) 17.04.2011 16:02 #

    Быдло - а где скачать?


  • Гость
    (Гость) 13.04.2011 21:50 #

    владислав - ппц

  • Гость
    (Гость) 03.04.2011 23:34 #

    Misha - хотелось бы заранее поблагодорить создателей сайта

  • Гость
    (Гость) 10.03.2011 20:36 #

    Serg - Что то ничего не выходит у меня, хотя всё делал по описанию.

  • Гость
    (Гость) 08.10.2010 01:11 #

    павел - как скачать то


  • Гость
    (Гость) 30.08.2010 13:49 #

    Руслан - Дайте пожалуйста ключ!

  • Гость
    (Гость) 17.06.2010 14:04 #

    SR120 - ПРОСТО БОЛЬШОЕ СПАСИБО

  • Гость
    (Гость) 02.04.2010 13:19 #

    fylhtq - sfewfe

  • Гость
    (Гость) 12.03.2010 21:36 #

    Miha - видать мало видел... :)

  • Гость
    (Гость) 25.02.2010 01:35 #

    Кирилл - Это самый крутой плагин из тех что я видел =)

  • Гость
    (Гость) 12.01.2010 16:00 #

    алексей - цйцйуйцуц

  • Гость
    (Гость) 11.01.2010 11:25 #

    rastapara - попробова , все супер!


Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...