Басовый синтезатор Moog Minitaur
Компания Moog Music запаковала легендарный звук баса в компактный девайс, который способен поразить вас!
Немного истории. В 1974 году было легко осветить в новостях новое «чудо» в наборных каблуках или тряпье, и такие «чудеса» заполонили еженедельные музыкальные издания. Но только лишь до того момента, как боги прог-рока ниспослали Taurus на землю, словно заложив «бомбы басового звучания» повсеместно, буквально заставив извиняться за глупую насмешку.
В компании Moog прекрасно помнят эти времена, и для тех, кто родился позже тех событий, Moog представляет басовый синтезатор Minitaur, чтобы показать им, что на самом деле они потеряли.
Квинтэссенция затеи компании Moog – привнести аналоговое звучание, громом грянувшее в те годы, в разумно спроектированное устройство, где каждой ручке отведена своя функция, а чтобы его купить, не нужно продавать любимую коллекцию Van der Graaf Generator. Три модели басовых педалей эффектов, выпущенные Moog Music до этого, создали отменную базу для дизайна и начинки Minitaur.
И несмотря на то что упор в нем делается в первую очередь на ручки и оригинальность, этот басовый синтезатор еще многое может о себе заявить.
Мал, да удал
Ввиду того, что Minitaur немногим больше относительно широких педалей с деревянной панелью Moogerfooger, которыми также славится компания, в размере у него преимущество налицо – он позиционируется как девайс, который можно без труда встроить в плеяду клавишных, диджейского оборудования или студию, не беспокоясь о занимаемом им месте.
Прототип для обзора был настолько нетяжёлым и легко переносимым, что мы заключили: группам можно всерьез подумывать о том, что проще исключить из райдера сценический дым, чем отказываться от этого скромного по размеру устройства.
Конечно, в угоду размеру пришлось пересмотреть многие элементы дизайна. Так, например, не нашлось места для преобразователя тока внутри синтезатора – придётся искать место для огромного адаптера, идущего в комплекте. Но это не так уж и важно, когда в расчет идут преимущества дополнительной защиты от электромагнитных помех, что очень важно для аналогового синтезатора, а также прекрасная розничная цена Minitaur.
Страна ручек
Хотя Minitaur во многом и похож на модели линейки Taurus, разница налицо. Прямо под логотипом с разъяренным быком находятся два переключателя VCO (янтарного цвета для «дополнительной теплоты», по словам инженера из Moog), которые определяют характер задействованных в данный момент времени форм звуковой волны.
Отклоняясь от оригинального дизайна линейки Taurus, в Moog сочли нужным добавить еще один регулятор, который позволяет переключаться между формами звуковой волны типа «квадрат» или «пила», что, вне всякого сомнения, добавляет новые оттенки басового саунда.
Ручка VCO2 позволяет регулировать частоту выходного звучания второго осциллятора на октаву выше или ниже VCO1, и центральная позиция при этом – унисон. Если настроить интервал на второй осциллятор со вкусом и убрать гейн, то можно создать эффект тонкой, но довольно привлекательной гармонии.
Синтезатор благоразумно снабжен регулятором точной настройки, однако ввиду возможности случайно его задеть, он спрятан и форму типичной для Minitaur ручки не имеет.
Еще одна определяющая характеристика состоит в том, что, в отличие от ползунка кроссфейдера в модели Taurus I, который не отключал ни один из осцилляторов полностью, на Minitaur установлены раздельные ручки гейна для каждого VCO. Это значит, что с обоими осцилляторами, включенными на полную, вы пропускаете звук через Moog’овский четырехполюсный фильтр частот (20 Гц – 20 кГц), что на выходе дает более жесткий звук, чем прошлые модели, что, в свою очередь, дает возможность выжать из синтезатора более твердый тембр.
Низкие частоты, сгенерированные по треугольной форме звуковой волны, могут быть посланы как на осцилляторы, так и на фильтр (при помощи отдельных регуляторов), который работает на частотах от поразительно маленьких 0.01 Гц, проходя весь широкий спектр до 100 Гц. При значениях частоты выше начинает мигать светодиод, причем так бешено, как будто у него случился приступ.
Так как на панели пространство ограничено, Moog вспомнила старые элементы начинки, а именно те, которые были применены в модели Minimoog. Хотя используется все та же трехкнопочная конфигурация ADSR-огибающих, затухание активируются третьим по счету янтарного цвета регулятором, и контролируются ручкой Decay, отвечающей за контроль над спадом.
Это едва различимо (возможно, даже почти неразличимо) показано графически между ручками Decay и Release, но все становится различимо во время работы. Огибающие в Taurus I были медленными, и их впору убыстрили для Minitaur.
Несмотря на то что это может привести к резким и коротким звукам (особенно на низших частотах), это может быть убрано без труда, если вам такая характеристика звучания не нужна. А в последующем изменении в механизме работы Taurus, фильтр генератора огибающей можно переключить как в положительное, так и отрицательное положение (ручка, находящаяся по центру, сигнализирует о том, что никакой модуляции не производится).
Когда речь заходит о промежуточных звуках и глиссандо, они включаются в работу четвертым по счету янтарным выключателем, а синтезатор может похвастаться двумя режимами (выбираются посредством MIDI): линейное, более современное скольжение звука, к которому мы все привыкли, и классическое скольжение Taurus, у которого есть одна отличительная особенность – высокая скорость поднятия до нужной высоты и замедление прямо перед достижением нужной высоты. Приятно иметь такой выбор.
Язык MIDI
Каждый регулятор, который есть на передней панели Minitaur, может управляться посредством MIDI. А поскольку Minitaur очень быстро «говорит» на MIDI, можно посылать сигналы с указанием времени, для того чтобы связать партию с той же, к примеру, дорожкой ударных и превратить девайс еще и в некий временной распределитель.
Это позволяет вводить разделения по нотам по желанию и настроить синтезатор по ритму для новых или существующих дорожек поразительно четко.
Все контроллеры на панели также будут посылать команды в соответствии с откликающимся параметром. С добавленной возможностью хранить любые созданные вами пресеты Minitaur на компьютере, аналоговый басовый синтезатор, как выходит, в конечном итоге, запустил свои щупальца и в цифровую сферу.
Обратная сторона Moog
Сзади у устройства предусмотрен мини-джек под наушники – сделать полноформатный выход опять же не позволяют миниатюрные габариты. Предусмотрены стандартный аудиовыход и желанный аудиовход, с помощью которого можно посылать уже перегруженный сигнал на фильтр для лучшего саунда. Четыре входа под аналоговые CV контроллеры (Высота тона, Фильтр, Громкость, Гейт), принимающие напряжение от 0 до 5 В, также расположены сзади.
CV-регулятор высоты тона спроектирован так, что одному вольту соответствует одна полная октава, что дает синтезатору в общем 5 рабочих октав. По причине того, что CV-контроллер фильтра является добавочным и заведует двумя регуляторами (прерывание звука и генератор огибающей), он может «сметать» до 80% самого фильтра.
В отличие от Minimoog Voyager или Little Phatty, где можно подключить ножной контроллер и извлекать звуки, контроллер гейта на Minitaur требует подачи на него активного сигнала.
Хотя на синтезаторе и отсутствуют CV-выходы, опять же ввиду ограниченности пространства внутри устройства, пытливый ум всегда найдет способ подключить Minitaur к внешним модулирующим устройствам. Для подсоединения нужны стандартный вход DIN MIDI и коннектор USB MIDI, Type B.
Коррида
Несмотря на размеры, нельзя отрицать жесткое, грохочущее звучание басового синтезатора. Даже по отдельности осцилляторы работают на славу, особенно при квадратной форме волны. Только с одним осциллятором можно добиться убедительного звучания, напоминающего «кислотный» TB-303.
Но самое настоящее удовольствие можно получить, комбинируя и микшируя настройки осцилляторов. К слову об осцилляторах: еще одна замечательная спецификация Minitaur состоит в раздельных потоках контроллеров, управляющих по вольтажу. Это позволяет выключать осцилляторы полностью во время резонанса фильтра, что дает неплохую модуляцию по синусоиде. С ее помощью можно производить короткие высокие звуки, напоминающие R2D2, или же «ударный» звук.
Те, кому посчастливилось исполнять танцевальную музыку на настоящем аналоговом синтезаторе баса, знают всю пользу, которую можно извлечь из этого. Но постоянно работающий в таком состоянии осциллятор не всегда даст знать, в каком положении будет его фаза в тот или иной момент времени, что может вылиться в неравномерность атаки при звукоизвлечении.
Если подключить к Moog Minitaur нотный синхронизатор путём посыла команды через MIDI, каждый раз при звукоизвлечении фаза осциллятора будет запускаться заново. Это гарантирует всегда равномерный и максимальный уровень атаки.
Качество фильтра, как и ожидалось, неоспоримо. Хотя мы и не смогли полностью сравнить звук Minitaur’а со звуком первой модели в линейке Taurus и как-либо оценить его, синтезатор с лёгкостью соответствует звуковым спецификациям педалей Taurus 3. Поразительно, как Minitaur тягается с Taurus 3, когда разница в весе составляет порядка 18 килограммов.
И хоть во время написания этого обзора он еще не вышел, обрадуем: Moog Music выпустит автономный аудиоредактор, который позволит не только контролировать синтезатор с компьютера посредством MIDI, тем самым позволяя расширить диапазон функций (не всё есть на передней панели), но и предоставить интеграцию с цифровой звуковой рабочей станцией, равно как и возможность хранить и использовать ваши собственные пресеты.
Окончание
Сложно представить, какие еще усилия могли быть приложены компанией Moog для доработки настолько прямолинейного концепта, такого, как Minitaur, но работники компании заверяют: у них уже есть намеченный план улучшения синтезатора на несколько лет вперед.
Кроме предстоящих улучшений самого железа и упоминания о еще одном форм-факторе для монтирования в стойку, Moog в основном держит специфику своих планов в секрете. Но для тех, кому нравятся басовые синтезаторы, которые выбьют из колонок всю пыль или заставят ваши широкие штанины «порхать», – этот малогабаритный басовый синтезатор к вашим услугам.
Заключение
Мощный басовый синтезатор с глубоким звучанием и перспективным будущим. Отличная цена и крепкая начинка от Moog.
Афанасьев Андрей, 12.03.2012
CJCity.ru
SNbIT - Уверен и знаю, что большинство отрицательных отзывов написаны несведущими людьми, предпочитающими Нексус и подобное, с уже прописанными партиями, и накрученными присетами. А сам инструмент хороший и не перестаёт быть актуальным, кстати Benassi свой Satisfaction и другие хиты прописал именно на MиниМуге.
Злоба - Не инструменты делают мастера, а мастер делает инструменты. Школота школярска.
v0da - больще подходит для эйсида. юзал этот аппарат, ничего особенного. Принц Датский дело говорит. Исключительно для олд скуллеров
Fedor - 22000 стоит. На eBay дешевле.
Fedor - Я удивляюсь негативным коментариям! Этот синт - самый доступный по цене и качеству звучания среди аналоговых синтов. Действительно мощный и жирный бас. Жалко шумового процессора нету.
Денис - А сколько стоит???
Dj Суровый - Добрались мои потные ручонки и до этого чуда-юда. Запилил сначала его в дверь, и очень неплохо получилось. Затем пофапал на ручки немного - они очень качественные. Такие не грех аки анальные плаги использовать. И что же вы думаете, три дня искал, где же клавиши на синтезаторе этом. А нет клавиш!
Александр - хочу такой
александр из кувшиново смирнов - я учусь в школе интернате 7в классе что я вам скажу очень овигеный синтезатор и очень прикольный
VOVQA - Классный инструмент, посмотрите обзоры и послушайте демо, сразу поймете, что это аналоговый звук который вы повсеместно слышите в жанрах D'n'B, BreakBeat, DubStep, UpliftingTrance, Techno, Progressivehouse и т.д.
Кто не понимает в аналогах и предпочитает взломанные дешевые программные синты эмуляторы то прошу не портить репутацию инструмента, вообще кто-то из Вас имеет в распоряжении VirusAccess на базе PowerCore или Roland Juno или Korg M-50 ну на худой хотя-бы Waldorf Blofeld, кто выкручивал звук на DAVE SMITH EVOLVER. Задумались. Вот и не надо нести чушь, не знаешь почитай, посмотри, послушай, учись. Аналоговые синты это не история, а настоящее, то что каждый день вы едите из инета, радио и телевизора. Не обижайтесь, но и не гоните на хороший инструмент!)
Тимур - Чо за фигня
принц Датский - это похоже на... ну ладно. тут за меня вскоре и допишут и расскажут на что это похоже
принц Датский - а вы нам тут про какие-то осцыляторы пишите)) и миди-язык...ужас!
принц Датский - Вообще....мужики -коллекционеры любят в принципе три старинных направления: старое вино. Старые автомобили. Старые муз-инструменты. Старую мебель. И ужас как не любят старых баб! старые Муговские синтезаторы
принц Датский - И вы нам хотите втереть всю эту прелесть?? Ай-ай-ай!! Старинные вещи бывают интересны только для коллекционеров.
принц Датский - честно гоыоря -Муговские син-те-за-торы ... это эхо давно минувшей эпохи! На них ещё принцдатский во времена кроля прусскиго Фридриха играл во время завоевательных походов по чёрт-те каким волостям бывших советских губерний))
Dj Суровый - Мясо,мясо,мясо, мясо,мясо, мясо, я в мясо!
кирилл - прикольно
Вова - Нифигаж себе